Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:50, курсовая работа
Цель маркетинга в антикризисном управлении – обеспечить в первую очередь производство и продажу таких товаров, которые пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию основную массу прибыли. Наиболее полно и лучше, чем конкуренты, удовлетворять запросы потребителей возможно, если в выбранных направлениях деятельности предприятие имеет или может иметь сильные и устойчивые конкурентные преимущества, основанные на стержневых компетенциях предприятия.
Введение 3
Глава1. Роль маркетинга в антикризисном управлении 6
1.1 Антикризисное управление и регулирование 6
1.2 Понятие антикризисной маркетинговой стратегии 11
1.3 Типы антикризисных маркетинговых стратегий 17
Глава 2. Построение антикризисных маркетинговых программ в ООО «Стил» 27
2.1 Возможные варианты антикризисных маркетинговых стратегий 27
2.2 Выбор эффективной маркетинговой стратегии в ООО «Стил» …..29
2.3 Расчет экономического эффекта …………………………………………...35
Заключение ……………………………………………………………………...40
Список литературы 42
Разработка
антикризисной финансовой стратегии
предприятия нацелена на построение
эффективной системы управления
финансами, с помощью которой
можно обеспечить решение стратегических
и тактических задач его
Стратегия повышения ликвидности активов. Направлена на рост стоимости чистых активов (собственного капитала) как необходимого условия соблюдения стратегического направления оздоровления: «финансовая реструктуризация – рост стоимости чистых активов при сокращении убытков и наращивании прибыли – достижение финансовых показателей, характеризующих рентабельный и растущий бизнес».
Многие
предприятия до сих пор несут
бремя расходов по содержанию не принадлежащего
им имущества социально-
Стратегия
оптимизации структуры
Проблема
привлечения инвестиций, способных
создать мощный импульс финансово-
Первый шаг на пути оптимизации структуры капитала – достижение роста стоимости чистых активов. Только после кропотливой и эффективной работы по «оздоровлению» имущества, придания ему статуса ресурсов, обещающих получение прибыли, в будущем, можно начинать рассмотрение вариантов привлечения дополнительных источников финансирования.
Стратегия улучшения системы учета и контроля издержек. Направлена на организацию системы управленческого учета в целях концентрации внимания руководства на выявление внутренних резервов, стратегическое и оперативное управление затратами и прибылью, рост конкурентоспособности.
Особого
внимания заслуживает управление структурой
затрат в части переменных и постоянных,
силой воздействия
Стратегия оптимизации прибыли. Включает ужесточение контроля рентабельности продукции и стоимости операционных активов, использование возможностей ценовой политики (арбитражного ценообразования) и оптимизации ассортиментной политики. Стратегия преследует цель выявления добавленной стоимости, «спрятанной» внутри предприятия в возможных резервах подразделений (центров ответственности), способных увеличить свой вклад в покрытие постоянных затрат и получение желаемой прибыли.
Приоритетами
маркетинговой стратегии и
- экономия затрат на маркетинг для избежания убыточных проектов и направление маркетинговой деятельности на те группы товаров и услуг, по которым есть опыт или относительные преимущества перед конкурентами;
-
разработка стратегий
-
смещение акцентов в
-
увеличение объемов продаж «
-
ориентация маркетинга на
Рассмотрим вышеприведенные варианты антикризисных маркетинговых стратегий более подробно.
Экономия
затрат на маркетинг во избежание
убыточных проектов и направление
маркетинговой деятельности на те группы
товаров и услуг, по которым есть
опыт или относительные преимущества
перед конкурентами предполагает выявление
групп товаров или услуг, по которым
не обязательно проводить
Смещение
акцентов в инновациях на ресурсосбережение
или замедление темпов роста рынка,
которые заставляют уделять больше
внимания снижению издержек, предполагает
разработку программ по снижению затрат
на ресурсы, а не на продвижение товара,
в связи с этим последует снижение
цены на товар или услугу. Например,
при снижении издержек на выпуск определенного
вида товаров или услуг есть возможность
снизить материальные издержки, себестоимость
на продукцию или услугу снижается,
соответственно, можно снизить и
цену на данный товар или услугу,
что сделает его более
Увеличение
объемов продаж «завоеванным» покупателям
за счет повышения качества продукции
и услуг, выпуска модификаций, удовлетворяющих
конкретным запросам клиентов – это
стратегия, направленная на повышение
привлекательности
Ориентация маркетинга на приобретение активов слабых конкурентов, что позволяет увеличить прибыль, подразумевает покупку фирм-конкурентов, которые являются слабыми противниками на рынке определенных товаров или услуг, что позволяет, во-первых, увеличить прибыль организации за счет увеличения активов и определенной доли покупателей на рынке, а во-вторых, уменьшить количество конкурентов на рынке определенных товаров или услуг.
Все изложенные стратегии не в полной мере способствуют повышению спроса на продукцию или услуги, поэтому нужно использовать и другие существующие стратегии, такие, как:
- система скидок и бонусов на продукцию или услуги;
- методы паблик рилейшнз;
-
использование агентов влияния
(различные фирмы, которые
Система скидок и бонусов предполагает определенные преимущества постоянным покупателям и клиентам, а также увеличивает количество проданных товаров или услуг.
Методы паблик рилейшнз – это отношения с прессой в целях рекламы товаров или услуг. Сюда входят: пресс-конференции, пресс-релизы, эмблемы фирмы на бортах автомобилей или на фирменных банках, газетные репортажи, фотовыставки, публичные выступления, спонсорство.
Использование
агентов влияния – это
Рассмотрев
различные маркетинговые
- система скидок и бонусов на продукцию или услуги;
- использование агентов влияния;
- реклама услуг на радио и телевидении;
- реклама услуг на световом экране и в журналах.
Проанализируем влияние данных маркетинговых стратегий на увеличение спроса и прибыли в ООО «Стил».
Для
привлечения посетителей
- при заказе двух горячих блюд третье предлагается с 50% скидкой;
-
можно получить 10% скидку на определенный
день один раз в месяц, если
подарить свою визитку,
-
при посещении бара
-
для постоянных клиентов
Данные мероприятия позволят увеличить посещаемость заведения на 10%, что, в свою очередь, повлияет на увеличение выручки.
Экономическая
эффективность от введенных мероприятий
трудно поддается предварительному
подсчету, тем не менее, очевидно, что
при существующей конкуренции развитие
бизнеса без скидок и бонусов
невозможно. Учитывая сложившуюся тенденцию
роста выручки с учетом предлагаемых
маркетинговых мероприятий
Для внедрения данного мероприятия ООО «Стил» необходимо затратить ежеквартально около 30 тыс. руб.
Таким
образом, годовое увеличение прибыли
составит 192 тыс. руб.
Таблица 14 – Расчет роста прибыли при 4% увеличении выручки
Статьи | Фактические показатели, тыс. руб. | Плановые показатели, тыс. руб. |
Валовая выручка | 1963,0 | 2041,0 |
Себестоимость | 687,0 | 717,0 |
Валовая прибыль | 1276,0 | 1324,0 |
Изменение валовой прибыли | 48,0 | |
Среднегодовая прибыль | 5104,0 | 5296,0 |
Годовое увеличение прибыли | 192,0 |
Информация о работе Роль маркетинга в антикризисном управлении