Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:57, курсовая работа
Целью работы является внедрение инноваций в кризисных условиях в ООО «Торговый дизайн».
На основании цели были поставлены следующие задачи:
-раскрыть сущность понятия «инноваций»;
-провести организационно-экономическую характеристику предприятия;
-осуществить финансовую диагностику хозяйствующей организации и диагностику банкротства;
-раскрыть сущность предлагаемой инновации;
-разработать инновационный проект и оценить его эффективность;
ВВЕДЕНИЕ
На данном этапе развития российской экономики можно наблюдать инновационный кризис, проявляющийся в резком снижении управляемости процесса создания и внедрения новшеств, в отсутствии источников финансирования, в свертывании деятельности исследовательских организаций. С учетом этого поиск возможных решений проблем управления инновационными процессами и проектами становится одной из важнейших задач антикризисного управления. Кроме того, необходимым становится учет такого элемента антикризисного управления, как оценка возможностей эффективного использования наработанных как отечественными, так и зарубежными исследователями механизмов инновационного управления.
Тема
данной работы является особенно актуальной
в современных условиях, когда
в реструктуризации нуждаются практически
все предприятия различных
Внедрение новшеств всегда имело большое значение в антикризисном управлении и развитии производства. В современной экономике роль инноваций значительно возрастает. Они все более становятся основополагающими факторами экономического роста.
Инновационная деятельность предприятия представляет собой систему мероприятий, объединенных в логическую цепь. Научные изыскания, опытно-конструкторские и технические разработки, инновационные, финансовые, коммерческие и производственные мероприятия подчинены одной цели - созданию и внедрению инноваций. В первом разделе работы рассмотрена роль инноваций в антикризисном управлении.
Предприятие выступает первичным, деловым институтом, включающим сложные технологические, экономические и социальные подсистемы взаимодействия. Нарушение какого-либо звена или связи в общей системе функционирования предприятия порождает кризисные проявления разной степени остроты. Важно не допустить обострение кризисной ситуации до состояния безнадежной финансовой задолженности и банкротства. Стратегия антикризисного управления предприятиями призвана предусмотреть кризисные тупики и меры их профилактики и предупреждения. В работе рассмотрена антикризисная стратегия, которая содержит в своем составе несколько видов инновационных стратегий и направлена на выведение организации из кризиса.
Целью работы является внедрение инноваций в кризисных условиях в ООО «Торговый дизайн».
На основании цели были поставлены следующие задачи:
-раскрыть сущность понятия «инноваций»;
-провести организационно-экономическую характеристику предприятия;
-осуществить финансовую диагностику хозяйствующей организации и диагностику банкротства;
-раскрыть
сущность предлагаемой
-разработать инновационный проект и оценить его эффективность;
Для осуществления поставленных задач использовались различные методы и способы анализа: аналитический, табличный, метод сравнения фактических данных с плановыми, экономико- математический прием исследования.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «Торговый Дизайн».
Для
написания данной курсовой работы были
использованы следующие источники информации:
методические пособия, бухгалтерская
отчетность, учебная литература, устав
предприятия.
Согласно Ф. Котлеру инновация (innovation) – идея, товар или технология, запущенные в производство и представленные на рынке, которые потребитель воспринимает как совершенно новые или обладающие некоторыми уникальными свойствами. Это новые качества, впервые реализованные в некотором товаре или технологии и представленные на рынке [3].
Насчитывается
более 100 различных определений
Инновационный менеджмент становится основой конкурентной стратегии современных корпораций, а инновативность – мощнейшим конкурентным преимуществом.
Осуществляя инновационную деятельность, современные компании, как правило, преследуют цель долгосрочной эффективности функционирования на рынке. Для достижения данной глобальной цели реализуются следующие специфические задачи:
Современная инновационная деятельность компаний выходит далеко за рамки только лишь научно-технической политики, основанной на разработке и внедрении нового продукта. Продуктовые инновации были и остаются важным стратегическим фактором развития, однако все чаще компании в процессе конкурентных действий используют целый комплекс нововведений, затрагивающий все сферы и области управления. Внедрение новых маркетинговых мер и подходов, реструктуризация компании, переход к новым типам и методам управления корпоративными ресурсами также становятся стратегическими целями компании, причем наиболее эффективная инновационная политика строится на одновременном параллельном внедрении различных типов нововведений.
На основе комплексного подхода к инновационному процессу можно предложить определение инноваций как целенаправленно проводимых изменений во всех сферах хозяйственной деятельности компании для адаптации к внешней среде с целью достижения долгосрочной эффективности функционирования компании. Инновации в широкой интерпретации – это научно-технический прогресс в рамках отраслей, стран и регионов. А в узком смысле под инновациями следует понимать конкретные нововведения на фирме [12].
Такое понимание «инноваций» дает возможность выделения инновационного менеджмента как процесса управления нововведениями, основанного на применении присущих менеджменту принципов и функций.
Изучение деятельности современных компаний позволяет выделить и ряд общих принципов эффективного управления инновациями. В первую очередь это комплексность и перманентность инновационной деятельности. Комплексность предполагает создание поддерживающей системы, позволяющей максимально эффективно использовать преимущества от продуктовых инноваций. Основными составляющими данной системы являются: инновативная организационная структура, стимулирующая творчество и новаторство политика управления персоналом, новые и усовершенствованные технологии производственных процессов и, наконец, инновационный маркетинг, направленный на создание уникальных рыночных условий реализации нового продукта [7].
Таким образом, достигается максимально высокий уровень инновативности компании, не позволяющий конкурентам пользоваться преимуществами копирования новинок.
Инновационный процесс – совокупность последовательно осуществляемых действий по внедрению и применению научных исследований, изобретений, разработок, проектов и иного в производственный процесс, в результате которого образуются новые товары, услуги, новая технология, навыки, организационно-управленческие приемы [15].
Инновационный
процесс – это
Обычно выделяют шесть элементов инновационного процесса. К этим элементам относятся:
1) зарождение идеи инновации;
2) маркетинг инновации;
3) оценка экономической эффективности инновации;
4) освоение инновации;
5) коммерческая реализация инновации;
6) продвижение инновации.
Для того чтобы инновации были использованы в производстве, необходима четкая организация инновационного процесса.
В
условиях современного рынка компаниям
нужно постоянно внедрять инновационные
разработки.
Инновационный потенциал — описание возможностей организации по достижению целей за счёт реализации инновационных проектов. Для удобства анализа инновационного потенциала проекты располагают в порядке убывания эффективности, эффекты и затраты представляют в виде накопленных сумм.
Величина инновационного потенциала предприятия определяется наличием научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических организаций, экспериментальных производств, опытных полигонов, учебных заведений, персонала и технических средств этих организаций.
Процесс формирования эффективной системы инновационного управления зависит от уровня инновационного потенциала предприятия – его возможности в достижении поставленных инновационных целей. Реализация этих целей в глобальных масштабах выступает как средство получения достаточно высокой прибыли в долгосрочной перспективе, упрочения, а затем и повышения конкурентных возможностей на рынке, решение кризисной проблемы и проблемы выживания в целом [5].
Чем выше уровень инновационного потенциала предприятия, тем успешнее оно избегает возможных кризисных ситуаций. Инновационный потенциал предприятия определяется как техническими факторами, так и управленческими. К ним относятся:
· сложившийся ранее уровень развития производства;
· состояние механизма и системы управления;
· тип и ориентация организационной структуры;
· тенденции экономической и инновационной политики;
· понимание потребности в различного рода изменениях и готовность к ним персонала и т.д.
Все факторы, определяющие уровень инновационного потенциала, можно подразделить на следующие группы:
· факторы собственно инновационного процесса как самостоятельного объекта управления;
· факторы внутренней среды;
· факторы внешней среды.
Первая группа факторов представляет собой совокупность собственных внутренних возможностей инновационного процесса как сложной обособленной системы, определяющих ее развитие. Здесь в первую очередь выделяют такие элементы инновационного процесса, как постановка целей, выработка инновационных решений, разработка проектов и программ [7].
Состав второй группы складывается из возможностей самого предприятия, проявляющихся в различных аспектах его финансово-хозяйственного положения, состояния организационной структуры управления, и т.д. Инновационный потенциал предприятия определяется также величиной его ресурсов как материальных, так и информационных, и напрямую зависит от качества, профессионализма и решительности управленческих кадров.
Факторы, способствующие разработке нововведений:
1. сохранение и расширение производственной базы;
2. сокращение затрат;
3. реализация нужд и предложений потребителя;
4. повышение научно-технического потенциала специалистов;
5. имидж корпорации.
Информация о работе Внедрение инноваций в антикризисном управлении