Внедрение инноваций в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:57, курсовая работа

Описание

Целью работы является внедрение инноваций в кризисных условиях в ООО «Торговый дизайн».
На основании цели были поставлены следующие задачи:
-раскрыть сущность понятия «инноваций»;
-провести организационно-экономическую характеристику предприятия;
-осуществить финансовую диагностику хозяйствующей организации и диагностику банкротства;
-раскрыть сущность предлагаемой инновации;
-разработать инновационный проект и оценить его эффективность;

Работа состоит из  1 файл

введ.docx

— 166.28 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ 

     На  данном этапе развития российской экономики  можно наблюдать инновационный  кризис, проявляющийся в резком снижении управляемости процесса создания и  внедрения новшеств, в отсутствии источников финансирования, в свертывании деятельности исследовательских организаций. С учетом этого поиск возможных решений проблем управления инновационными процессами и проектами становится одной из важнейших задач антикризисного управления. Кроме того, необходимым становится учет такого элемента антикризисного управления, как оценка возможностей эффективного использования наработанных как отечественными, так и зарубежными исследователями механизмов инновационного управления.

     Тема  данной работы является особенно актуальной в современных условиях, когда  в реструктуризации нуждаются практически  все предприятия различных организационно-правовых форм. Начиная с середины ХХ века в качестве факторов, обеспечивающих экономический рост и эффективность  деятельности многих предприятий, особое место занимают наука и технологии.

     Внедрение новшеств всегда имело большое значение в антикризисном управлении и развитии производства. В современной экономике роль инноваций значительно возрастает. Они все более становятся основополагающими факторами экономического роста.

     Инновационная деятельность предприятия представляет собой систему мероприятий, объединенных в логическую цепь. Научные изыскания, опытно-конструкторские и технические разработки, инновационные, финансовые, коммерческие и производственные мероприятия подчинены одной цели - созданию и внедрению инноваций. В первом разделе работы рассмотрена роль инноваций в антикризисном управлении.

     Предприятие выступает первичным, деловым институтом, включающим сложные технологические, экономические и социальные подсистемы взаимодействия. Нарушение какого-либо звена или связи в общей системе функционирования предприятия порождает кризисные проявления разной степени остроты. Важно не допустить обострение кризисной ситуации до состояния безнадежной финансовой задолженности и банкротства. Стратегия антикризисного управления предприятиями призвана предусмотреть кризисные тупики и меры их профилактики и предупреждения. В работе рассмотрена антикризисная стратегия, которая содержит в своем составе несколько видов инновационных стратегий и направлена на выведение организации из кризиса.

     Целью работы является внедрение инноваций в кризисных условиях в ООО «Торговый дизайн».

     На  основании цели были поставлены следующие  задачи:

     -раскрыть  сущность понятия «инноваций»;

     -провести организационно-экономическую характеристику предприятия;

     -осуществить финансовую диагностику хозяйствующей организации и диагностику банкротства;

     -раскрыть  сущность предлагаемой инновации;

     -разработать инновационный проект и оценить его эффективность;

     Для осуществления поставленных задач  использовались различные методы и способы анализа: аналитический, табличный, метод сравнения фактических данных с плановыми, экономико- математический прием исследования.

     Объектом  исследования курсовой работы является предприятие ООО «Торговый Дизайн».

     Для написания данной курсовой работы были использованы следующие источники информации: методические пособия, бухгалтерская отчетность, учебная литература, устав предприятия.  

    1. ИННОВАЦИИ И ИХ РОЛЬ В АНТИКРИЗИСНОМ           УПРАВЛЕНИИ
 
     
    1. Понятие инновации  и инновационный процесс

     Согласно  Ф. Котлеру инновация (innovation) – идея, товар или технология, запущенные в производство и представленные на рынке, которые потребитель воспринимает как совершенно новые или обладающие некоторыми уникальными свойствами. Это новые качества, впервые реализованные в некотором товаре или технологии и представленные на рынке [3].

     Насчитывается более 100 различных определений инновации  как отечественных, так и зарубежных специалистов. Например, в зависимости от масштаба, инновации бывают локальными, масштабными. Инновации делятся по стадиям жизненного цикла, по признаку внутренней структуры (экономические, управленческие, производственные и т. д.).

     Инновационный менеджмент становится основой конкурентной стратегии современных корпораций, а инновативность – мощнейшим конкурентным преимуществом.

     Осуществляя инновационную деятельность, современные  компании, как правило, преследуют цель долгосрочной эффективности функционирования на рынке. Для достижения данной глобальной цели реализуются следующие специфические задачи:

  • увеличение рыночной доли;
  • выход на новые целевые рынки;
  • диверсификация деятельности [10].

     Современная инновационная деятельность компаний выходит далеко за рамки только лишь научно-технической политики, основанной на разработке и внедрении нового продукта. Продуктовые инновации  были и остаются важным стратегическим фактором развития, однако все чаще компании в процессе конкурентных действий используют целый комплекс нововведений, затрагивающий все сферы и области управления. Внедрение новых маркетинговых мер и подходов, реструктуризация компании, переход к новым типам и методам управления корпоративными ресурсами также становятся стратегическими целями компании, причем наиболее эффективная инновационная политика строится на одновременном параллельном внедрении различных типов нововведений.

     На  основе комплексного подхода к инновационному процессу можно предложить определение  инноваций как целенаправленно  проводимых изменений во всех сферах хозяйственной деятельности компании для адаптации к внешней среде с целью достижения долгосрочной эффективности функционирования компании. Инновации в широкой интерпретации – это научно-технический прогресс в рамках отраслей, стран и регионов. А в узком смысле под инновациями следует понимать конкретные нововведения на фирме [12].

     Такое понимание «инноваций» дает возможность  выделения инновационного менеджмента как процесса управления нововведениями, основанного на применении присущих менеджменту принципов и функций.

     Изучение  деятельности современных компаний позволяет выделить и ряд общих  принципов эффективного управления инновациями. В первую очередь это  комплексность и перманентность инновационной деятельности. Комплексность  предполагает создание поддерживающей системы, позволяющей максимально эффективно использовать преимущества от продуктовых инноваций. Основными составляющими данной системы являются: инновативная организационная структура, стимулирующая творчество и новаторство политика управления персоналом, новые и усовершенствованные технологии производственных процессов и, наконец, инновационный маркетинг, направленный на создание уникальных рыночных условий реализации нового продукта [7].

     Таким образом, достигается максимально  высокий уровень инновативности компании, не позволяющий конкурентам пользоваться преимуществами копирования новинок.

     Инновационный процесс – совокупность последовательно  осуществляемых действий по внедрению и применению научных исследований, изобретений, разработок, проектов и иного в производственный процесс, в результате которого образуются новые товары, услуги, новая технология, навыки, организационно-управленческие приемы [15].

     Инновационный процесс – это последовательность действий по инициации инновации, при которой происходят создание новых продуктов и операций, а также их успешная реализация на рынке. В дальнейшем принимаются меры по более широкому распространению полученных результатов.

     Обычно  выделяют шесть элементов инновационного процесса. К этим элементам относятся:

     1) зарождение идеи инновации;

     2) маркетинг инновации;

     3) оценка экономической эффективности инновации;

     4) освоение инновации;

     5) коммерческая реализация инновации;

     6) продвижение инновации.

     Для того чтобы инновации были использованы в производстве, необходима четкая организация инновационного процесса.

     В условиях современного рынка компаниям  нужно постоянно внедрять инновационные  разработки. 

     1.2 Инновационный потенциал в антикризисном менеджменте

 

     Инновационный потенциал — описание возможностей организации по достижению целей за счёт реализации инновационных проектов. Для удобства анализа инновационного потенциала проекты располагают в порядке убывания эффективности, эффекты и затраты представляют в виде накопленных сумм.

     Величина  инновационного потенциала предприятия определяется наличием научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических организаций, экспериментальных производств, опытных полигонов, учебных заведений, персонала и технических средств этих организаций. 

     Процесс формирования эффективной системы  инновационного управления зависит от уровня инновационного потенциала предприятия – его возможности в достижении поставленных инновационных целей. Реализация этих целей в глобальных масштабах выступает как средство получения достаточно высокой прибыли в долгосрочной перспективе, упрочения, а затем и повышения конкурентных возможностей на рынке, решение кризисной проблемы и проблемы выживания в целом [5].

     Чем выше уровень инновационного потенциала предприятия, тем успешнее оно избегает возможных кризисных ситуаций. Инновационный  потенциал предприятия определяется как техническими факторами, так и управленческими. К ним относятся:

     ·              сложившийся ранее уровень развития производства;

     ·              состояние механизма и системы управления;

     ·              тип и ориентация организационной структуры;

     ·              тенденции экономической и инновационной политики;

     ·              понимание потребности в различного рода изменениях и готовность к ним персонала и т.д.

     Все факторы, определяющие уровень инновационного потенциала, можно подразделить на следующие группы:

     ·              факторы собственно инновационного процесса как самостоятельного объекта управления;

     ·              факторы внутренней среды;

     ·              факторы внешней среды.

     Первая  группа факторов представляет собой  совокупность собственных внутренних возможностей инновационного процесса как сложной обособленной системы, определяющих ее развитие. Здесь в первую очередь выделяют такие элементы инновационного процесса, как постановка целей, выработка инновационных решений, разработка проектов и программ [7].

     Состав  второй группы складывается из возможностей самого предприятия, проявляющихся в различных аспектах его финансово-хозяйственного положения, состояния организационной структуры управления, и т.д. Инновационный потенциал предприятия определяется также величиной его ресурсов как материальных, так и информационных, и напрямую зависит от качества, профессионализма и решительности управленческих кадров.

     Факторы, способствующие разработке нововведений:

     1.           сохранение и расширение производственной базы;

     2.           сокращение затрат;

     3.           реализация нужд и предложений потребителя;

     4.           повышение научно-технического потенциала специалистов;

     5.           имидж корпорации.

Информация о работе Внедрение инноваций в антикризисном управлении