Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 09:14, курсовая работа
Возникновение экономического анализа как средства познания сущности экономических явлений и процессов ученые связывают непосредственно с возникновением и развитием бухгалтерского учета и балансоведения. Однако свое теоретическое развитие он получил во второй половине ХIХ в. Обособление АФХД в специальную отрасль знаний произошло несколько позже – в первой половине ХХ в.вою платежеспособность и арбитражный суд будет вправе признать его банкротом
●Введение.
●Анализ эффективности использования основных средств:
– анализ обеспеченности предприятия основными средствами.
– анализ состава и динамики ОС;
– анализ технического состояния ОС
– анализ эффективности использования ОС;
– анализ ОС по технико-организационному уровню.
● Анализ себестоимости продукции:
– анализ безубыточности;
– анализ затрат с 1 рубля выручки;
– анализ себестоимости по статьям калькуляции.
● Анализ использования трудовых ресурсов:
– анализ влияния численности трудовых ресурсов на объем выпускаемой продукции.
● Анализ эффективности использования материальных ресурсов:
– анализ и контроль рационального использования материальных ресурсов.
● Анализ финансовых результатов:
– анализ чистой прибыли;
– анализ балансовой прибыли;
– анализ прибыли от продаж;
– анализ рентабельности.
● Анализ финансового состояния:
– финансовые коэффициенты доходности;
– коэффициенты деловой активности или оборачиваемости активов;
– коэффициенты структуры капитала;
– финансовые коэффициенты ликвидности и платежеспособности.
●Симптомы несостоятельности.
●Заключение.
Факторный анализ балансовой прибыли ООО «Автобусные сообщения», методом относительных отклонений.
Показатель |
Период |
Структура |
Отклонения | |||
План |
Факт. |
План |
Факт. |
∆ |
отношение | |
Прибыль от продаж |
-222 |
-290 |
1 |
1 |
-68 |
30,63 |
Фин.результат от обычной деятельности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Фин.результат от прочей деятельности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Балансовая прибыль |
-222 |
-290 |
1 |
1 |
-68 |
30,63 |
Анализ: Так как ООО «Автобусные сообщения» в 2008 не сдавало в аренду ОС, не выдало кредитов и займов, не продавала ОС и материальные активы, не имело дело с банковскими операциями, не получало безвозмездно никакого имущества, то единственным фактором влияющим на балансовую прибыль, является прибыль от продаж. И как показывает анализ, увеличение объема продаж привело к увеличению убытков на 30% или на 68 000 рублей.
Анализ балансовой прибыли показал, что в составе балансовой прибыли кроме прибыли от продаж больше ничего нет. Поэтому проанализируем прибыль от продаж.
На размер прибыли от продаж влияет выручка и себестоимость. Чем выше выручка(или ниже себестоимость), тем выше прибыль от продаж.
Для того, чтобы разработать мероприятия влекущие за собой увеличение прибыли от продаж проводят факторный анализ.
В первую очередь определяют изменение прибыли под влиянием объема и структуры.
После чего определяется прирост прибыли от продаж под влиянием цен.
Проанализируем прибыль от продаж ООО «Автобусные сообщения».
Анализ: расчет показал, что под влиянием объема прибыль уменьшилась на 22 200 рублей, а под влиянием цены на 45 800 рублей. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо улучшить качество услуг и повысить цену.
Показатели
рентабельности более полно, чем
прибыль, характеризуют окончательные
результаты хозяйствования, потому что
их величина показывает соотношение
эффекта с наличными или
Показатели
рентабельности можно объединить в
несколько групп:
1) показатели, характеризующие рентабельность
(окупаемость) издержек производства и
инвестиционных проектов;
2) показатели, характеризующие рентабельность
продаж;
3) показатели, характеризующие доходность
капитала и его частей.
Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Рентабельность производственной деятельности – показывает выгодность с каждого рубля вложенного в ОС и нормируемые оборотные средства. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
Рентабельность продаж – показывает прибыльность организации с каждого рубля выручки. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике.
Рентабельность продукции – показывает прибыль продукции с каждого рубля затрат на производство.
Расчет рентабельности ООО «Автобусные сообщения».
Анализ рентабельности произведенной деятельности.
Анализ: так как предприятие терпит убытки, то и рентабельность производственной деятельности идет со знаком минус, но по сравнению с предыдущим годом она все же увеличилась на 0,13. Но это не говорит о том, что предприятие стало более прибыльным. Просто увеличение среднегодовой стоимости ОС и материальных активов привело к распределению убытка.
Анализ рентабельности продаж.
Анализ: как видно из расчетов услуги ООО «Автобусные сообщения» нерентабельны и
только из-за того, что у предприятия нет конкурентов, оно держится на плаву.
Анализ рентабельности произведенной продукции.
Анализ: Исходя из расчетов можно сказать, что предприятие работает на убытки, так как в 2008 году с каждого рубля затрат предприятие получило 1,6 копеек убытка.
Для более точных результатов проведем факторный анализ.
Рентабельность производства состоит из трех основных факторов, которые анализируют и определяют влияние каждого фактора на изменение рентабельности.
Факторы |
Показатели |
R(%) |
Факторный анализ | ||
БП |
ОС |
МПЗ | |||
План |
БПпл |
ОСпл |
МПЗпл |
| |
Фактор1 |
БПф |
ОСпл |
МПЗпл |
| |
Фактор2 |
БПф |
ОСф |
МПЗпл |
| |
Фактор3 |
БПф |
ОСф |
МПЗф |
|
Проведем факторный анализ рентабельности ООО «Автобусные сообщения».
Факторы |
Показатели |
R |
Факторный анализ | ||
БП |
ОС |
МПЗ | |||
План |
-222 |
302 |
54 |
-62,36% |
13,36% |
Фактор1 |
-290 |
302 |
54 |
-81,46% |
-19,10% |
Фактор2 |
-290 |
429 |
54 |
-60,04% |
21,42% |
Фактор3 |
-290 |
429 |
163 |
-48,99% |
11,05% |
Баланс факторов: ∆R(0,13) =
Анализ: после проведения факторного анализа стало наглядно видно, что увеличение
убытков привело к уменьшению рентабельности на 19,1%, а увеличение ОС и МПЗ привело к увеличению рентабельности.
VI.Раздел.
Анализ финансового состояния.
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и
эффективностью использования,
финансовыми взаимоотношениями
с другими юридическими и физическими
лицами, платежеспособностью и
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на
расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.
Финансовое состояние предприятия (ФСП) зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит
повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие - ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности
Устойчивое
финансовое положение в свою очередь
оказывает положительное
Главная
цель анализа - своевременно выявлять
и устранять недостатки в финансовой
деятельности и находить резервы
улучшения финансового
Источниками информации являются типовые формы бухгалтерской отчетности и
публикации бухгалтерских отчетов.
Финансовое состояние анализируется на основе системного подхода с помощью финансовых коэффициентов. Все коэффициенты взаимосвязаны и взаимозависимы и изменение одних приводит
к изменению других.
Все коэффициенты
можно представить в виде
6.1. Финансовые коэффициенты
Эти коэффициенты характеризуют доходность, прибыльность, выгодность вложений организации в имущество. Иначе эти показатели называют рентабельностью, которая позволяет сводить различные однородные показатели.
На величину рентабельности влияют внутренние и внешние факторы.
Внутренние факторы
К ним относятся:
● объем и качество проданной продукции;
● политика ценообразования;
● уровень себестоимости
● качество менеджмента;
● уровень профессиональной подготовки кадров;
● технический уровень
● материальное положение и заинтересованность работников.
К внешним факторам относятся:
●состояние рынка;
● нормы амортизации;
● условия договора;
● наличие ресурсов;
● социальные условия.
Коэффициент доходности активов – показывает, сколько прибыли предприятие на один
рубль совокупного капитала, вложенного в его активы. Он характеризует доходность всех активов, вверенных руководству, независимо от источника их формирования.
Коэффициент доходности продаж – показывает, сколько прибыли приходится с каждого
рубля выручки.
Коэффициент чистой рентабельности – показывает, сколько чистой прибыли получено с каждого рубля выручки.
Коэффициент доходности продаж – показывает, сколько прибыли приходится с каждого
рубля выручки.
Коэффициент собственного капитала – показывает, сколько прибыли приходится с каждого рубля вложенного в собственный капитал.
Все эти коэффициенты не нормируемые , то есть нет предельно допустимых значений установленных федеральным управлением по банкротству.
Показатели рентабельности разрабатываются на конкретных предприятиях. Сравнивая их с отраслевыми показателями, их корректируют, для улучшения эффективности использования имущества.
Проанализируем доходность ООО «Автобусные сообщения», применяя показатели эффективного использования совокупного капитала.
Информация о работе Анализ финансовой деятельности ООО "Автобусные сообщения"