Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:53, курсовая работа
Цель работы – на основании экономического анализа обосновать и предложить к реализации мероприятия по повышению эффективности управления предприятием с целью оптимизации показателя прибыли.
В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки: рассмотрена сущность и значение прибыли и рентабельности деятельности предприятия; произведен анализ прибыли от реализации продукции, чистой прибыли организации и рентабельности деятельности предприятия; выявлены неиспользованные возможности повышения прибыли и рентабельности предприятия.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал реально и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Введение
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности организации
1.1 Экономическая сущность и значение прибыли и рентабельности деятельности организации
1.2 Источники информации и методика анализа финансовых результатов деятельности организации
1.3 Финансово-экономическая характеристика организации
2. Анализ прибыли и рентабельности деятельности организации
2.1 Анализ прибыли от реализации продукции
2.2 Анализ чистой прибыли организации
2.3 Анализ рентабельности деятельности организации
2.4 Выявление неиспользованных возможностей и экономическое обоснование резервов повышения прибыли и рентабельности деятельности организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Примечание - Источник: собственная разработка
По данным таблицы 2.9 можно заключить, что оотрицательное влияние на прибыль и рентабельность оказали изменение сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов. Положительное влияние оказало изменение налоговых отчислений, а также изменение состава источников финансирования капитала. Рассмотрим влияние факторов на рентабельность капитала (табл. 2.10).
Таблица 2.10 – Анализ влияния факторов на рентабельности капитала
Показатели | 2009 год | 2010 год | Отклонение |
1 | 2 | 3 | 4 |
Рентабельность общего капитала относительно прибыли от реализации, % | 11,9 | 16,3 | 4,4 |
Коэффициент оборачиваемости совокупного капитала | 2,12 | 1,54 | -0,58 |
Рентабельность реализованной продукции, % | 5,6 | 10,6 | 5,0 |
Изменение рентабельности общего капитала за счет: |
|
|
|
а) коэффициента оборачиваемости совокупного капитала |
|
| -3,276 |
б) рентабельности реализованной продукции |
|
| 7,676 |
Примечание - Источник: собственная разработка
Как видим, изменение коэффициента оборачиваемости совокупного капитала оказало отрицательное значение на рентабельность капитала, а вот показатель рентабельности реализованной продукции оказал положительное значение на рентабельность капитала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства [7, с. 646]. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки и затрат на производство и реализацию.
Являясь оценочным показателем, прибыль характеризует совокупную эффективность использования всех ресурсов предприятия.
Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности организации вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива.
В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.
Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращение, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда - дальнейший рост цен, инфляции, а, следовательно, эмиссии денег.
Показатели прибыли или убытка являются исходной позицией для определения уровня экономической эффективности субъекта хозяйствования. Высокий уровень экономической эффективности является сигналом для инвесторов о целесообразности совместной инвестиционной деятельности. Инвестиционная привлекательность, в свою очередь, способствует развитию производства, повышению конкурентоспособности продукции и, следовательно, увеличению прибыли.
Размер прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой, сбытовой, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Поэтому данные показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Чтобы управлять прибылью, необходимо проводить объективный систематизированный анализ формирования, распределения и использования прибыли, который позволяет выявить резервы увеличения прибыли.
Данные анализа показателей прибыли показали, что сумма налогооблагаемой прибыли уменьшилась на 53 млн. руб. в 2009 году в сравнении с 2008 годом, достигнув в 2010 году значения 11046 млн. руб. На величину налогооблагаемой прибыли в 2008-2010 годах значительно повлияло сальдо от внереализационных операций и операционных доходов и расходов, которые на протяжении анализируемого периода имели отрицательную величину.
Анализ рентабельности показал, что все показатели рентабельности на конец анализируемого периода улучшили свои значения. Наибольшее увеличение достигнуто по рентабельности продукции (11,9 %) и рентабельности продаж (10,6 %). В условиях конкуренции товаров, работ, услуг на внутренних и внешних рынках сбыта снижение их себестоимости приобретает большое значение. В связи с этим у субъекта хозяйствования возникает потребность в совершенствовании внутрифирменного планирования, учета и изыскании резервов снижения себестоимости продукции (товаров, работ, услуг).
Резервы снижения себестоимости продукции были выявлены в следующих направлениях и мероприятиях:
- завершение модернизации производственной линии
- изменение условий хозяйствования (налоговое окружение)
- оптимизация поставок сырья и материалов
- ограничение выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск
- повышения производительности труда
- снижение удельного веса энергозатрат в общей сумме себестоимости
- нерациональное использование вспомогательных материалов
- экономия затрат за счет рационального использования собственного транспорта
- построение эффективной системы стимулирования труда
Таким образом, экономия ресурсов позволит ОАО «Брестский электромеханический завод» увеличить прибыль от реализации в общей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Адаменкова С.И., Бурцева И.Н., Левкович А.О. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль. - Учебное пособие Мн.: ООО «Элайда», 2006. - 556 с.
2 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 416с.
3 Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 260с.
4 Вуколова Т.И. Управление финансами предприятия. Мн.: Изд-во «Мисанта», 2005.– 224 с.
5 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 288 с.
6 Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2005. – 656 с.
7 Ильин А.И. Экономика предприятия: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2005. – 698 с.
8 Кондратьева Т.Н. Финансы предприятий в схемах и таблицах: учебное пособие. – Мн.: Вышэйш. шк., 2007. – 238 с.
9 Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов. – Мн.: Вышэйш. шк., 2000. – 430 с.
10 Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга.- М.: Инфра-М, 2007. - 720 с.
11 Козловских Л.А., Чернина Л.А., Якушева А.И. Организация производства на предприятиях отрасли. Учебное пособие. – М.: МГЗИПП, 2007. – 130с.
12 Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг - СПб.: «Питер»; 2002. – 209 с.
13 Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк, Л.П.Павлова и др.;. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002г. – 447с.
14 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий: Учеб. пособие. - М.: 1998. – 342 с.
15 Экономика предприятия / Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ИНФРА-М 2008. – 487 с.
16 Экономика предприятия. / Под ред. Пелиха А.С. Ростов на Дону: «Феникс», 2002. - 416 с.
17 Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. проф. Н. А. Сафронова. М.: Юристъ, 2003. - 608 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
50