Анализ финансовых результатов и оценка эффективности функционирования организации на материалах ОАО "Брестский электромеханический за

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание

Цель работы – на основании экономического анализа обосновать и предложить к реализации мероприятия по повышению эффективности управления предприятием с целью оптимизации показателя прибыли.
В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки: рассмотрена сущность и значение прибыли и рентабельности деятельности предприятия; произведен анализ прибыли от реализации продукции, чистой прибыли организации и рентабельности деятельности предприятия; выявлены неиспользованные возможности повышения прибыли и рентабельности предприятия.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал реально и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности организации
1.1 Экономическая сущность и значение прибыли и рентабельности деятельности организации
1.2 Источники информации и методика анализа финансовых результатов деятельности организации
1.3 Финансово-экономическая характеристика организации
2. Анализ прибыли и рентабельности деятельности организации
2.1 Анализ прибыли от реализации продукции
2.2 Анализ чистой прибыли организации
2.3 Анализ рентабельности деятельности организации
2.4 Выявление неиспользованных возможностей и экономическое обоснование резервов повышения прибыли и рентабельности деятельности организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

света.doc

— 638.00 Кб (Скачать документ)

Примечание – Источник: собственная разработка

Как мы видим из таблицы 2.1, прибыль от реализации продукции ОАО «Брестский электромеханический завод» в 2009 году по сравнению с предыдущим годом выросла на 4247 млн. руб., это произошло за счет увеличения выручки на 48130 млн. рублей, полной себестоимости на 43883 млн. рублей. В том числе и за счет увеличения себестоимости реализации продукции на 43801 млн. рублей, а за счет роста расходов на реализацию на 82 млн. рублей.

За период с 2009 года по 2010год прибыль от реализации возросла на 4977 млн. рублей и в 2010 году составила 10762 млн. рублей, хотя выручка от реализации уменьшилась на 52 млн. рублей. И так же снизилась полная себестоимость на 43883 млн. рублей.

Сравнение итогов изменения объема реализации, исчисленного в оптовых ценах и по полной себестоимости отчетного года с предыдущим показало, что прибыль от реализации продукции увеличилась в 2010 году 1,86 раза (10762/5785).

Проведем факторный анализ прибыли ОАО «Брестский электромеханический завод». На изменение суммы прибыли, как уже отмечалось ранее, влияют в основном три фактора: изменение объема реализации продукции, изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции, а также изменение уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции.

Таким образом:

^П=^П1+^П2+^П3,                                                                           (2.1)

где, ^П1-изменение прибыли от реализации за счет изменения объема реализованной продукции; ^П2-изменение прибыли от реализации за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции; ^П3- изменение прибыли от реализации за счет изменения уровня затрат на один рубль реализованной продукции.

^П1=По(k1-1),                                                                                 (2.2)

где, По-прибыль 2008, 2009г..; k1-коэффициент роста реализации продукции, исчисленный по полной себестоимости.

k1=C1/Cо,                                                                                        (2.3)

где, C1,Со-полная себестоимость реализованной продукции за 2010г.,2009г.

^П1(2009)=1538*(92749/48866-1)=1381

^П1(2010)=5785*(87720/92749-1)=-313

^П2=По(k2-k1),                                                                               (2.4)

где, k2-коэффициент роста реализованной продукции, исчисленной в оптовых ценах.

k2=В1/Во,                                                                                        (2.5)

где, В1, Во-выручка от реализации продукции за 2009,2010г.г.

^П2(2009)=1538*(98534/50404-92749/48866)=88

^П2(2010)=5785*(98482/98534-87720/92749)=310

^П3=В1(Со/Во-С1/В1),                                                                     (2.6)

^П3(2009)=98534(48866/50404-92749/98534)=2778

^П3(2010)=98482(92749/98534-87720/98482)=4980

^П(2009)=1381+88+2778 =4277

^П(2010)=(-313)+310+4980=4977

Результаты факторного анализа обобщим в таблице (2.2).

Таблица 2.2 –Обобщение результатов факторного анализа прибыли от реализации продукции

Факторы

Сумма прибыли, млн.руб.

Удельный вес, %

2009

2010

2009

2010

1.изменение объема реализации продукции

1381

-313

32,5

-6,3

2. изменение структуры и ассортимента

88

310

2,1

6,2

3. изменение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции

2778

4980

65,4

100,1

Итого

4247

4977

100

100

Примечание – Источник: собственная разработка

. В результате изменения объема реализации продукции сумма прибыли увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 1381 млн. рублей, за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции прибыль выросла на 88 млн. рублей, а за счет изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции прибыль предприятия увеличилась на 2778 млн. рублей. В целом, под влиянием этих факторов прибыль от реализации продукции выросла в 2009 году на 4247 млн. рублей.

В 2010 году в результате изменения объема реализованной продукции сумма прибыли уменьшилась на 313 млн. рублей, за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции прибыль от реализации возросла на 310 млн. рублей, а за счет изменения уровня затрат на 1 рубль товарной продукции прибыль выросла на 4980 млн. рублей. В целом прибыль от реализации продукции увеличилась на 4977 млн. рублей.

Таким образом, анализируя таблицу 2.2 можно сделать вывод, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом изменилось влияние всех трех факторов на прибыль от реализации продукции:

1.затраты на 1 рубль реализованной продукции на 34,7%;

2.структура и ассортимент реализованной продукции на 4,1%

3.объем реализации в натуральном выражении на (-38,8%).                            

 

2.2 Анализ чистой прибыли организации

 

Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия.

Количественно она представляет собой разность между сум­мой прибыли до налогообложения и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли [15, с. 304].

Таблица 2.3 - Определение суммы чистой прибыли предприятия за 2008-2010 годы

Показатели

Период

2008

2009

2010

Налогооблагаемая прибыль, млн. руб.

2214

2161

11046

Налоги и сборы из прибыли, млн. руб.

994

933

3385

Расходы из прибыли, млн. руб.

193

 

6

Чистая прибыль (убыток), млн. руб.

1027

1228

7655

Примечание – Источник: собственная разработка

Расходы, произведенные из прибыли в 2008 году в размере 193 млн. руб. значительно повлияли на величину чистой прибыли предприятия. В 2009 году предприятием не производились расходы из прибыли, а в 2010 году они составили 6 млн.рублей..

Данные табл. 2.4 показывают, что сумма чистой прибыли увели­чилась в 2009 году в сравнении с 2008 годом на 201 млн. руб., а в 2010 году выросла по сравнению с 2009 годом на 6427 млн. рублей.

Таблица 2.4 - Динамика показателя чистой прибыли предприятия

Показатели

Отклонение

Темп роста, %

2009 к 2008

2010 к 2009

2009 к 2008

2010 к 2009

Налогооблагаемая прибыль, млн. руб.

-53

8885

97,6

511,2

Налоги и сборы из прибыли, млн. руб.

-61

2452

93,9

362,8

Расходы из прибыли, млн. руб.

-193

6

 

 

Чистая прибыль (убыток), млн. руб.

201

6427

119,6

623,4

Примечание – Источник: собственная разработка

Как видим по данным табл. 2.3 и табл. 2.4 показатель чистой прибыли имеет положительное значение в течение всего анализируемого периода.

 

2.3 Анализ рентабельности деятельности организации

 

Как было отмечено в первой части дипломной работы показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

–             показатели, базирующиеся на затратном подходе (рентабель­ность продукции, рентабельность операционной деятельности, рен­табельность инвестиционной деятельности и отдельных инвестици­онных проектов, рентабельность обычной деятельности);

–             показатели, характеризующие прибыльность продаж (валовая рентабельность продаж и чистая рентабельность продаж);

–             показатели, в основе которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов или общая рентабельность, рентабельность операционного капитала, рентабельность основного капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность собственного капитала и др.).

Для расчета показателей рентабельности сгруппируем сведения, о показателях, необходимых для расчета в отдельных таблицах (таблицы 2.5-2.7).

Таблица 2.5 – Основные показатели для расчета рентабельности предприятия

Показатели

Период

2008

2009

2010

Прибыль от реализации, млн. руб.

1376

5541

10479

Себестоимость, млн. руб.

48866

92749

87720

Прибыль отчетного периода, млн. руб.

1027

1228

7655

Выручка, млн. руб.

50404

98534

98482

Среднегодовая стоимость совокупных активов, млн. руб.

62883

66067

88662

Информация о работе Анализ финансовых результатов и оценка эффективности функционирования организации на материалах ОАО "Брестский электромеханический за