Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:35, курсовая работа
целью работы является анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности хозяйствующего субъекта.
В соответствии с указанной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
проанализировать процесс формирования финансовых результатов на предприятии;
проанализировать важнейшую составляющую валовой прибыли:
определить факторы, оказывающие влияние на процесс формирования прочих показателей финансовых доходов и расходов;
изучить процесс формирования рентабельности продаж;
изучить факторы, влияющие на показатели рентабельности продукции;
проанализировать формирование финансовых результатов ОАО «Белкнига».
Введение 3
Глава 1. Теоритические аспекты анализа экономической деятельности торгового предприятия…………………………………………..
6
1.1 Организация торговли в Республике Беларусь и ее особенности 6
1.2 Валовой доход, прибыль и рентабельность розничной торговой организации………………………………………………………..
8
Глава 2. Анализ финансовых результатов и рентабельности ОАО «БЕЛКНИГА» ………………………………………………………
13
2.1 Характеристика организации, на материалах которой выполнена курсовая работа………………………………………
13
2.2 Анализ динамики, состава и структуры общего финансового результата ОАО «Белкнига».
20
2.3 Анализ основных факторов влияющих на размер прибыли ОАО «Белкнига»…………………………………………………………
24
2.4. Оценка показателей рентабельности ОАО «Белкнига»……….. 28
Глава 3 Пути повышения прибыли и увеличения рентабельности открытого акционерного обществ «Белкнига» …………….
32
Заключение……………………………………………………………………. 36
Список использованной литературы………………………………………. 39
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 | |
Глава 1. |
Теоритические аспекты анализа экономической деятельности торгового предприятия………………………………………….. |
6 |
1.1 |
Организация торговли в Республике Беларусь и ее особенности |
6 |
1.2 |
Валовой доход, прибыль и рентабельность розничной торговой
организации………………………………………………… |
8 |
Глава 2. |
Анализ финансовых результатов и рентабельности ОАО «БЕЛКНИГА» ……………………………………………………… |
13 |
2.1 |
Характеристика организации, на материалах которой выполнена курсовая работа……………………………………… |
13 |
2.2 |
Анализ динамики, состава и структуры общего финансового результата ОАО «Белкнига». |
20 |
2.3 |
Анализ основных факторов
влияющих на размер прибыли ОАО «Белкнига»…………………………………………………… |
24 |
2.4. |
Оценка показателей рентабельности ОАО «Белкнига»……….. |
28 |
Глава 3 |
Пути повышения прибыли и увеличения рентабельности открытого акционерного обществ «Белкнига» ……………. |
32 |
Заключение…………………………………………………… |
36 | |
Список использованной литературы………………………………………. |
39 | |
Приложения |
Введение
В рыночной экономике
самым главным показателем
Обобщающая оценка деятельности организации дается на основе таких результирующих финансовых показателей, как прибыль (убыток) - абсолютный показатель и рентабельность - относительный показатель. Прибыль и рентабельность отражают эффективность процесса производства.
В целом в понятие "финансовый
результат" вкладывается определенный
экономический смысл: превышение (снижение)
стоимости произведенной
Финансовые результаты - это заслуга организации. Прибыль при этом является результатом хорошей работы или внешних объективных и субъективных факторов, а убыток - результатом плохой работы или внешних отрицательных факторов. Прибыль - это, с одной стороны, основной источник финансирования деятельности организаций, а с другой - источник доходов бюджетов различных уровней. В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь (ГК) предпринимательская (коммерческая) деятельность — это самостоятельная деятельность. Цель данной деятельности – это получение прибыли или личного дохода. Если речь идет об индивидуальном предпринимателе, то он несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. В ГК РБ Ст 46 юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и (или) распределяющие полученную прибыль между участниками (коммерческие организации).При этом образующуюся прибыльность следует рассматривать не только основной целью, но и главным условием деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
Актуальность данного вопроса определяет выбор темы и содержание данной работы.
Исследование финансовых результатов с целью альтернативного использования ресурсов, а также поиска факторов, которые влияют на их размер, имеет приоритетное значение, поскольку от глубины познания и правильности использования полученного результата зависти эффективность функционирования бизнеса. Анализ финансовых результатов и рентабельности является одним из важнейших аспектов исследования хозяйственной деятельности предприятия. Важнейшими показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия, являются прибыль и рентабельность.
Таким образом, целью работы является анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности хозяйствующего субъекта.
В соответствии с указанной целью в работе поставлены следующие задачи:
Объектом работы являются финансовые результаты деятельности работы ОАО «Белкнига», основным видом деятельности которого является книжная торговля (розничная), сформированные на основе бизнес-плана, политики предприятия, отчетов о прибылях и убытках, а также других бухгалтерских документов анализируемых предприятие.
В курсовой работе изложены теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия, проводится анализ прибыли от продаж, анализ рентабельности, а также рассматриваются пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия. Информационной базой для написания настоящей работы послужила научная и учебная литература, отечественная и зарубежная.
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Организация
торговли в Республике
Торговля как отрасль
народного хозяйства имеет
Торговля – это
предпринимательская
Субъекты торговли – это торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь. Объектами торговли называют товары, а также работы и услуги, связанные с продажей товаров.
Оптовая торговля – вид
торговли, осуществляемой в целях
последующего использования товаров
в предпринимательской
Розничная торговля – вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Это часть системы обращения товаров. Она соединяет производителей товаров, оптовую торговлю, транспортные организации с розничными продавцами и конечными потребителями. Розничная торговля как последнее звено товародвижения обеспечивает конечные взаимосвязи производителя и потребителя товаров и имеет важнейшее социально-экономическое значение в любом обществе.
Экономическое значение розничной торговли определяется ее достаточно высоким весом в валовом национальном продукте и занятости населения. Социальная роль определяется тем, что большая часть расходов населения приходится на товары и услуги, приобретаемые в розничной торговой сети. Розничная торговля – крупный потребитель современных технологий, который определяет объем их производства и внедрения в народное хозяйство. В связи с этим крайне важно определить основные пути развития розничной торговли в республике, ее качественного улучшения с целью более полного удовлетворения спроса населения и повышения культуры торгового обслуживания.
Исходя из этого, разработана Программа развития внутренней торговли Республики Беларусь на 2009-2013 годы, утвержденная постановлением Совета Министров в 2009 г. В данной Программе нашли отражение следующие направления развития розничной торговли: условия для объединения финансовых ресурсов торговых организаций, прежде всего государственной формы собственности, и финансово-кредитных структур для решения вопросов модернизации и реконструкции действующих торговых объектов, строительства новых отечественных торговых сетей.
По мере становления и развития отечественных торговых сетей предполагается рассматривать предложения о возможности вхождения на белорусский рынок иностранных сетевых компаний.
Система книжной торговли информации в настоящее время насчитывает 85 книжных магазинов. Из них 75 магазинов входят в состав ОАО «Белкнига», 4 – в ОАО «Могилевсоюзпечать», 6 магазинов образуют сеть фирменных книжных магазинов РУП «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа» и РУП «Издательство «Белорусская Энциклопедия им. П.Бровки». Из общего количества указанных магазинов 54 магазина расположены в г. Минске и пяти областных центрах, 27 – в районных городах и 4 – в поселках городского типа. Книготорговая сеть министерства обслуживает население 23 районов, что составляет 19,5 % от их общего числа.
2012 год был – Годом книги в Республике Беларусь.
Такое решение принято
в целях повышения роли книги
и чтения в современном обществе,
воспитания у молодого поколения
любви к художественному слову,
развития отечественной литературы,
обеспечения государственной
Это еще раз говорит о том, что книжная торговля является одна из основных отраслей, удовлетворяющие потребностей всех слоев населения
1.2. Валовой
доход, прибыль и
В процессе коммерческой деятельности организация получает финансовые результаты, которые окончательно находят свое отражение в прибыли или убытке. В качестве показателей, характеризующих финансовые результаты хозяйственной деятельности торговой организации, выступают валовой доход, доходы от прочих видов деятельности, прибыль и рентабельность. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой.
Получение прибыли является
важной целью любой предпринимательско
К тому же прибыль – это основной источник финансирования мероприятий по научно-техническому и социальному развитию организации. Рост прибыли обеспечивает финансовую основу для расширенного воспроизводства активов, увеличения стоимости имущества собственников и дивидендов. В силу определенных обстоятельств или упущений в работе (превышение себестоимости продукции над ценой, уменьшение количества продаж, невыполнение договорных обязательств, штрафные санкции и т.д.) организация может нести убытки. Убытки уменьшают стоимость чистых активов и могут привести организацию к банкротству. Показатели прибыли или убытка являются исходной позицией для определения уровня экономической эффективности субъекта хозяйствования, поэтому можно утверждать, что прибыль – это обобщающий показатель деятельности организации. Высокий уровень экономической эффективности является сигналом для инвесторов о целесообразности совместной инвестиционной деятельности. Инвестиционная привлекательность, в свою очередь, способствует развитию производства, повышению конкурентоспособности продукции, увеличению прибыли. Возникает эффект синергии, когда положительные факторы накладываются один на другой. Низкий уровень экономической эффективности, а тем более убыточность, не стимулируют инвестиционную активность внешних инвесторов и являются причиной ухудшения финансового состояния.
Информация о работе Анализ финансовых результатов и рентабельности