Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:35, курсовая работа
целью работы является анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности хозяйствующего субъекта.
В соответствии с указанной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
проанализировать процесс формирования финансовых результатов на предприятии;
проанализировать важнейшую составляющую валовой прибыли:
определить факторы, оказывающие влияние на процесс формирования прочих показателей финансовых доходов и расходов;
изучить процесс формирования рентабельности продаж;
изучить факторы, влияющие на показатели рентабельности продукции;
проанализировать формирование финансовых результатов ОАО «Белкнига».
Введение 3
Глава 1. Теоритические аспекты анализа экономической деятельности торгового предприятия…………………………………………..
6
1.1 Организация торговли в Республике Беларусь и ее особенности 6
1.2 Валовой доход, прибыль и рентабельность розничной торговой организации………………………………………………………..
8
Глава 2. Анализ финансовых результатов и рентабельности ОАО «БЕЛКНИГА» ………………………………………………………
13
2.1 Характеристика организации, на материалах которой выполнена курсовая работа………………………………………
13
2.2 Анализ динамики, состава и структуры общего финансового результата ОАО «Белкнига».
20
2.3 Анализ основных факторов влияющих на размер прибыли ОАО «Белкнига»…………………………………………………………
24
2.4. Оценка показателей рентабельности ОАО «Белкнига»……….. 28
Глава 3 Пути повышения прибыли и увеличения рентабельности открытого акционерного обществ «Белкнига» …………….
32
Заключение……………………………………………………………………. 36
Список использованной литературы………………………………………. 39
Следующим этапом анализа является исследование состава издержек обращения. Каждую статью издержек обращения организация тщательно анализирует. Ищет пути и разрабатывает мероприятия по сокращению издержек обращения. Планирование издержек обращения направлено на ликвидацию излишних расходов, а также на то, чтобы при высоком качестве торгового обслуживания обойтись наименьшими потерями.
Изучается состав товарных
запасов, их соответствие покупательскому
спросу, устанавливаются причины
образования дебиторской
На уровень таких расходов как: аренда, износ малоценного инвентаря, текущий ремонт помещений, содержание помещений, влияют следующие факторы: объем товарооборота, обеспеченность обслуживаемого населения торговой сетью и эффективность ее использования, оснащенность магазинов оборудованием, нормативы амортизационных отчислений, ставки арендной платы, уровень цен на строительные и хозяйственные товары.
Для определения коммерческо-
Резервы увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности. Расчеты плана прогноза на 2012 г. позволяют определить следующие резервы увеличения прибыли:
Таблица 3.2/ Прогнозирование прибыли от реализации на 2012 г. (тыс. руб.)
Показатели |
2011 г. |
2012 г., план |
отклонение (+;-) |
1. Товарооборот |
79554180 |
92563210 |
13009030 |
2. Валовой доход 2.1. В сумме 2.2. В % к обороту |
13115110 16,49 |
15279103 16,50 |
2163993 5,18 |
3. Издержки обращения 3.1. В сумме 3.2. В % к обороту |
12092460 15,1 |
10985250 11,86 |
- 1107210 - 8,51 |
4. Прибыль от реализации |
1022650 |
4293853 |
3271203 |
5. Рентабельность продаж |
1.28 |
4.63 |
5.91 |
Литературный источник[
1. Получить дополнительную прибыль за счет прироста товарооборота Прирост товарооборота в ОАО «Белкнига» прогнозируется за счет повышения объемов продаж. Для этого предприятие ищет новые пути сбыта товаров, привлекает частных предпринимателей, другие торговые фирмы.
Планирует организовать торговлю в торговых палатках и павильонах города. Кроме того, ожидается повышение цен на товары, особенно на товары, пользующиеся большим спросом у населения.
2.За счет снижения издержек обращения планируется получить прибыль 4293853 тыс. руб. Экономия издержек обращения по расчету на 2012 г. составит 1107210 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный анализ показывает, что показатели прибыли и рентабельности ОАО «Белкнига» имеют тенденцию к росту. Это связано с тем, что за время своего существования ОАО «Белкнига» с одной стороны, приобрела свой круг постоянных клиентов, который неуклонно расширяется, что приводит к увеличению объема продаж ; а с другой стороны, наладила тесные связи с поставщиками. Но, даже при этом, возможности повышения показателей прибыли и рентабельности ОАО «Белкнига» все равно существуют.
В современных условиях рынка устойчивая деятельность организации зависит от ее внутренних возможностей и эффективного использования всех имеющихся ресурсов.
ОАО «Белкнига», добившись в свое время от государственных и ведущих негосударственных поставщиков более выгодных условий поставки и оплаты книжной продукции, после объединения смогло распространить данные преимущества на присоединенные региональные филиалы. Условия поставки продукции, оплаты, возврата нереализованной литературы согласно новым договорам в наибольшей степени отражают интересы книжной торговли в областях. Бумажно-беловая продукция в настоящее время также в подавляющем своем большинстве предоставляется региональным филиалам ОАО «Белкнига» на условиях реализации.
В региональных филиалах значительно расширен ассортимент – как за счет более льготных условий поставки, так и за счет большего количества поставщиков. Вследствие оптимизации логистики, укрупнения автомобильного парка, сокращения сроков прохождения товара от поставщика до покупателя, снижения товарных запасов объединенному обществу удалось минимизировать издержки.
Завершена работа по подключению объектов розничной торговли региональных филиалов к единому программному обеспечению «ТРоя», персонал прошел необходимое для работы в данном программном продукте обучение. Все это позволило автоматизировать технологические процессы, оптимизировать формирование товарных запасов с учетом требований рынка, повысить эффективность работы с поставщиками.
В условиях реализации единой
финансово-экономической
Приоритетными для системы книжной торговли Мининформа были и остаются такие направления работы как удовлетворение потребностей населения в книжной продукции всех тематических направлений, дальнейшее развитие материально-технической базы, расширение книготорговой сети, обеспечение рентабельного уровня работы.
Велась работа по расширению сети. В 2011 году обществом «Белкнига» ко Дню белорусской письменности в г. Ганцевичи открыт книготорговый павильон общей площадью 44 кв.м, в процессе реконструкции и ремонта магазина «Книги» (г.Волковыск) за счет складских помещений увеличена площадь торгового зала на 32 кв.м. Кроме того, осуществлена модернизация ранее существовавшего в г. Витебске киоска. Производился текущий ремонт и замену оборудования в крупнейшем магазине республики "Дом книги "Светоч".Значительные финансовые средства ОАО «Белкнига» направило на развитие материально-технической базы: осуществлены ремонты отдельных помещений и элементов административного здания в г.Минске, произведена реконструкция сложнотехнического оборудования, используемого при эксплуатации здания. Также произведены выборочные ремонты отдельных помещений книжных магазинов, входящих в состав региональных филиалов общества. Процесс замены мебели, торгового оборудования, модернизации отдельных его элементов в розничной сети непрерывен.
Завершается работа по внедрению программного продукта 1С «Предприятие. Версия 8.1. Зарплата и управление персоналом», позволяющего оптимизировать процедуру найма работников, синхронизировать работу отдела кадров, финансово-экономического отдела, бухгалтерии общества. Производился ремонт транспортных средств, приобретен грузовой автомобиль.
Дальнейшее развитие получило обслуживание клиентов по банковским карточкам. В настоящее время все объекты розничной сети ОАО «Белкнига» оснащены банковскими терминалами. Расширяется спектр предоставляемых услуг. Опыт ОАО «Белкнига» по распространению литературы посредством услуги «книга – почтой» распространен на присоединенные региональные филиалы, хотя наиболее востребована данная услуга по-прежнему в г. Минске и Минской области.
В целях экономии времени на совершение покупки и максимального приближения книги к покупателю в ОАО «Могилевсоюзпечать» развивается новая услуга – «Книга, не выходя из дома». На сайте общества размещена и постоянно поддерживается в актуальном состоянии информация об имеющейся в наличии литературе. Покупатель имеет возможность заказать из предлагаемого ассортимента либо разыскиваемую под заказ книгу, которая доставляется в ближайший до покупателя киоск, где осуществляется выкуп заказа. Совершенствование ассортиментно-ценовой политики книготорговых организаций осуществляется посредством оптимизации товарных запасов путем возвратов невостребованной литературы, а также организации расширенных продаж со скидками, уценками.
Вопросы распространения социально значимой литературы и постоянно находятся в поле зрения Мининформа. Выборочные проверки книжных магазинов показывают, что требования, предъявляемые к распространению литературы государственных издательств, выполняются организациями книжной торговли в полном объеме.
Приоритетными направлениями деятельности книжной торговли ОАО «Белкнига» являются дальнейшее развитие материально-технической базы магазинов, обеспечение стабильного финансово-экономического положения, расширение книготорговой сети, в том числе за счет охвата малых городов Беларуси, продвижение белорусской книги за рубеж, а также реализация широкого круга специальных мероприятий, направленных на популяризацию книги и чтения. Так анализ показал, что в 2011 г общий объем товарооборота открытого акционерного общества «Белкнига» составил 79 миллиардов 554 миллионов рублей, достигнуты темпы роста в действующих ценах на 1,1%. Реализация товаров в розницу за этот период достигла 68 миллиардов 111 миллионов рублей, темпы роста розничного товарооборота в действующих ценах равны 8.5%, Прибыль от реализации по ОАО «Белкнига» за 2011 год составляет 1 миллиард 23 миллиона рублей, рентабельность реализованной продукции – 1.28 %, чистая прибыль – 358 миллиона рублей, рентабельность – 1,10%.. Таким образом, финансовое состояние ОАО «Белкнига» находится на среднем уровне. Перспектива развития ОАО «Белкнига» нацеленная на дальнейшее увеличение прибыли, предполагает при сохранении профилизации - освоение продаж сопутствующих товаров, которые тесно связаны с книжным делом; оказание населению услуг по продаже интернет-карт, лотерейных билетов; продажа товаров со скидкой, организация работы отделов «Книга – почтой», продажа дорогостоящих товаров в кредит.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Размещено на Allbest.ru
Приложение 2
Таблица 2.4. Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Белкнига».
за 2009 – 2011 гг. (в сопоставимых ценах)
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонение по годам (+;-) |
Темп роста по годам (%) | ||
2010г. |
2011г. |
2010г. |
2011г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Товарооборот, тыс. руб. |
49279960 |
61156160 |
79554170 |
11876200 |
18398010 |
124,1 |
130,1 |
2. Валовой доход, тыс. руб |
6472930 |
8209130 |
13115110 |
1736200 |
4905980 |
126,8 |
159,8 |
3. Уровень валового дохода, % |
13,14 |
13,42 |
16,49 |
0,28 |
3,07 |
— |
— |
4. Издержки обращения, тыс. руб |
4770780 |
6616850 |
12092233 |
184607 |
547561 |
138,7 |
182,8 |
5. Уровень издержек обращения, % |
9,68 |
10,82 |
15,2 |
1,14 |
4,38 |
— |
— |
6. Товарные запасы, тыс. руб |
1047870 |
1450310 |
1555360 |
402440 |
105050 |
138,41 |
107,24 |
7. Товарооборачиваемость, дн. |
8 |
9 |
7 |
1 |
-2 |
112,5 |
77,78 |
8. Среднесписочная численность работников, человек |
379 |
390 |
411 |
11 |
21 |
102,90 |
105,38 |
9. Затраты на оплату труда тыс. руб |
6608244 |
7160400 |
8783892 |
552156 |
1623492 |
108,4 |
122,7 |
10. Производительность труда, тыс. руб. |
130 |
156 |
194 |
26 |
38 |
120 |
124,4 |
11. Торговая площадь, м² |
387,3 |
387,3 |
685.5 |
- |
298,2 |
— |
— |
Информация о работе Анализ финансовых результатов и рентабельности