Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:35, курсовая работа
целью работы является анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности хозяйствующего субъекта.
В соответствии с указанной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
проанализировать процесс формирования финансовых результатов на предприятии;
проанализировать важнейшую составляющую валовой прибыли:
определить факторы, оказывающие влияние на процесс формирования прочих показателей финансовых доходов и расходов;
изучить процесс формирования рентабельности продаж;
изучить факторы, влияющие на показатели рентабельности продукции;
проанализировать формирование финансовых результатов ОАО «Белкнига».
Введение 3
Глава 1. Теоритические аспекты анализа экономической деятельности торгового предприятия…………………………………………..
6
1.1 Организация торговли в Республике Беларусь и ее особенности 6
1.2 Валовой доход, прибыль и рентабельность розничной торговой организации………………………………………………………..
8
Глава 2. Анализ финансовых результатов и рентабельности ОАО «БЕЛКНИГА» ………………………………………………………
13
2.1 Характеристика организации, на материалах которой выполнена курсовая работа………………………………………
13
2.2 Анализ динамики, состава и структуры общего финансового результата ОАО «Белкнига».
20
2.3 Анализ основных факторов влияющих на размер прибыли ОАО «Белкнига»…………………………………………………………
24
2.4. Оценка показателей рентабельности ОАО «Белкнига»……….. 28
Глава 3 Пути повышения прибыли и увеличения рентабельности открытого акционерного обществ «Белкнига» …………….
32
Заключение……………………………………………………………………. 36
Список использованной литературы………………………………………. 39
Нельзя не отметить также,
что прибыль выступает в
Понятие прибыли имеет множество значений. При всем многообразии определений прибыли всех их можно (с долей некоторой условности) разделить на три группы по признаку подходов, используемых при рассмотрении категории прибыли:– прибыль с точки зрения юридического подхода,– прибыль с точки зрения экономического подхода,– прибыль с точки зрения бухгалтерского учета.
С точки зрения юридического подхода прибыль представляет собой увеличение капитала в результате ведения хозяйственной деятельности организации. С экономической точки зрения прибыль определяется как разница между доходами и расходами от осуществления хозяйственной деятельности организации. С точки зрения бухгалтерского учета прибыль (или убыток) представляет собой сумму финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг), товаров, основных средств материальных и внереализационных операций. Несмотря на кажущуюся схожесть, подходы имеют существенное различие, которое необходимо учитывать в различных ситуациях.
Основными функциями прибыли являются: функция учета и оценки, суть которой в определении и характеристике конечных финансовых результатов деятельности торговой организации, размера его денежных накоплений; стимулирующая, т.е. прибыль является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие торговой организации, а платежи в бюджет из прибыли – это важнейший элемент доходов государственного бюджета.
В практике учета принято различать балансовую прибыль отчетного периода, внутри нее – прибыль по отдельным видам деятельности организации, и прибыль (убыток), остающуюся в распоряжении организации (чистая прибыль) (данные виды прибыли будут детально рассмотрены далее). Отметим лишь, что балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму финансовых результатов от реализации продукции (товаров, работ, услуг), основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов и прибыли (убытков), полученных от внереализационных операций. Другими словами, при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности розничная торговая организация получает как прибыль от основного вида деятельности – от реализации товаров, так и прибыли или убытки от операционных и внереализационных операций. Естественно, что в розничной торговой организации прибыль от реализации товаров будет занимать больший удельный вес в балансовой прибыли организации (около 80 – 90 %).
В практике экономической работы также принято выделять следующие виды прибыли:
Основным источником прибыли организаций розничной торговли являются реализованные торговые надбавки, которые в экономической литературе получили название валового дохода. Поэтому большое значение имеет порядок формирования торговых надбавок в организации розничной торговли.
В настоящее время
торговым организациям предоставлено
право самостоятельно определять оптовые
и торговые надбавки на товары исходя
из спроса, фактических издержек и
оптимальных уровней
В ходе осуществления своей деятельности организация розничной торговли реализует товары населению. По окончании отчетного периода организация определяет сумму реализованных товаров, т.е. выручку от реализации товаров, сумму торговых надбавок, приходящихся на реализованные товары, так называемых реализованных торговых надбавок, сумму НДС и налога с продаж на реализованный товар.
Реализованные торговые надбавки иначе принято называть валовым доходом. Как экономическая категория валовой доход представляет собой часть стоимости товара, которая предназначена для покрытия издержек обращения и образования прибыли. Валовой доход – это разница между денежной выручкой от реализации товара и их покупной стоимостью.
Порядок уплаты налогов и сборов с выручки2:
Поэтому в практике экономической работы определяют валовой доход, остающийся в распоряжении организации, вычитанием из реализованных торговых надбавок налогов и других обязательных платежей, или валовой доход-нетто:
ВД = РТН – Н,
где ВД – валовой доход,
РТН – реализованные торговые надбавки,
Н – налоги и обязательные отчисления.
Валовой доход-нетто служит для покрытия издержек обращения торговой организации. В результате вычета из валового дохода-нетто издержек обращения получаем прибыль (убыток) от реализации. Прибыль (убыток) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) определяется как разница между выручкой и от их реализации в отпускных ценах (валовым доходом) и издержками производства (обращения) реализованной продукции, работ, услуг, товаров и суммами налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством порядком из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг.
ПРр = ВД – ИО – Н, или
ПРр = ВДн – ИО,
где ПРр- прибыль (убыток) от реализации продукции,
ВД – валовой доход
ВДн – валовой доход-нетто,
ИО – издержки обращения,
Н – налоги и обязательные отчисления.
Конечные финансовые результаты организации розничной торговли характеризуются как абсолютными показателями, так и относительными показателями. Абсолютными финансовыми показателями выступают прибыль от реализации, валовой доход, а в качестве относительного показателя среди финансовых показателей выступает рентабельность. Рентабельность – это обобщенный показатель, позволяющий соотнести размер полученной прибыли с величиной затрат и ресурсов, которые понадобились на ее получение. В экономической работе организаций розничной торговли применяется система показателей рентабельности:
Глава 2. . АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «БЕЛКНИГА»
2.1 Характеристика
организации, на материалах
Организационно-экономические аспекты деятельности хозяйствующего субъекта и их влияние на основные положения учетной политики
Курсовая работа «Анализ финансовых результатов и рентабельности» от реализации товаров в розничной торговой организации выполнена на основе материалов открытого акционерного общества «Белкнига», основным видом деятельности которого является книжная торговля (розничная).
В целях улучшения торговли учебниками, книгами, школьно-письменными принадлежностями и культтоварами в городах и сельской местности БССР 15 августа 1945 г. на основании Постановления Совета народных комиссаров БССР от 11 августа 1945 г. при Народном комиссариате торговли БССР было организовано Управление по торговле книгами и культтоварами "Белкнижкультторг", которое осуществляло торговлю книгами в городах. В 90-х годах прошлого столетия оно было реорганизовано в УП "Белкнига". В настоящее время (в 2009 году) УП "Белкнига" реорганизовано в ОАО "Белкнига". Открытое акционерное общество "Белкнига" зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом решением от 03 февраля 2009 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100026606. Списочная численность работающих в организации по состоянию на 01.01.2012 г. составляет 411 человек. Учредителем ОАО "Белкнига" является Министерство информации Республики Беларусь.
ОАО "Белкнига" как
хозяйствующий субъект является
юридическим лицом –
2. двадцать три книжных магазина, помещения которых арендуются ЖРЭО районов г. Минска, г. Борисова и г. Солигорска Минской области РБ 3. десять киосков, расположенных в г. Минске.
Начатая с августа 2010 года произошла реорганизация ОАО «Белкнига» путем присоединения к нему ОАО «Бресткнига», ОАО «Витебсккнига», ОАО «Гомелькнига» и ОАО «Гроднокнига» завершена в 1 квартале 2011 года. Присоединенные общества работают в статусе региональных филиалов ОАО «Белкнига». Сейчас ОАО «Белкнига» обслуживает население Минской, Брестской, Витебской, Гомельской и Гродненской областей.
Схема организационной структуры ОАО «Белкнига» представлена в (приложении 1)
Основными целями деятельности ОАО «Белкнига» являются: удовлетворение потребности населения в непериодических изданиях, обеспечение высокой культуры торгового обслуживания и получение прибыли для обеспечения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества. В соответствии с основными целями деятельности и законодательством Республики Беларусь предметом деятельности ОАО "Белкнига" выступают:
Информация о работе Анализ финансовых результатов и рентабельности