Аудит финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:51, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы является исследование методики проведения аудита финан-совых результатов.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты аудита учета финансовых результатов;
2) разработать план и программу аудита;
3) привести пример аудита учета финансовых результатов;
4) выявить нарушения по ведению учета финансовых результатов и отражение их в отчетности и дать рекомендации по устранению данных нарушений.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аудита финансовых результатов 5
1.1. Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятий 5
1.2. Цель и задачи аудита финансовых результатов. Источники информации для проверки. 9
1.3. Нормативное регулирование аудита финансовых результатов. 11
Глава 2. Методика проверки формирования финансовых результатов ООО «Ламес» 13
2.1. Сведения об организации 13
2.2. Понимание деятельности аудируемого лица 14
2.3. Планирование аудита учета финансовых результатов 16
Глава 3. Аудит учета финансовых результатов организации ООО «Ламес» 21
3.1. Аудит формирования доходов и расходов от обычных видов деятельности 21
3.2. Аудит формирования доходов и расходов от прочих видов деятельности 24
3.3. Проверка текущего налога на прибыль и формирования чистой прибыли (убытка) отчетного периода 25
3.4. Основные рекомендации по совершенствованию учета в ООО «Ламес» 27
Заключение 28
Библиографический список 30

Работа состоит из  1 файл

Аудит финансовых результатов.docx

— 468.01 Кб (Скачать документ)

-  все субсчета, открытые  к счету 91 «Прочие доходы и  расходы» (кроме субсчета 91-9 «Сальдо  прочих доходов и расходов»), должны  быть закрыты внутренними записями на субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»;

-  при составлении годовой  бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» должен  быть закрыт. При этом заключительной  записью декабря сумма чистой  прибыли (убытка) отчетного года  списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Аудиторская проверка должна затронуть и контроль использования чистой прибыли (части балансовой прибыли, оставшейся в распоряжении организации после уплаты налогов на прибыль в бюджет).  Для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации предназначен счет 84 «Нераспределенная прибыль (убыток)».

Направленные части прибыли  отчетного года па выплату доходов  учредителям (участникам) организации по итогам утверждения годовой бухгалтерской отчетности отражается по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток») и кредиту счетов 75 «Расчеты с учредителями» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Списание с бухгалтерского баланса убытка отчетного года проводится по кредиту счета 84 «Нераспределенная  прибыль/Непокрытый убыток» в корреспонденции  со счетами: 80 «Уставный капитал» - при доведении величины уставного капитала да величины чистых активов организации; 82 «Резервный капитал» - при направлении на погашение убытка средств резервного капитала.

1.2. Цель и задачи аудита финансовых результатов. Источники информации для проверки.

Целью аудита финансовых результатов и распределения прибыли - установление достоверности отражения в учете и отчетности прибылей и убытков организации, законности распределения и использования прибыли, остающейся в распоряжении организации после налогообложения. Это необходимо для установления достоверности конечного финансового результата и бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.

Основными задачами данного вида аудита являются:

  1. Оценка соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности данным синтетического и аналитического учета, составляющим конечный финансовый результат;
  2. Подтверждения соответствия оформленных организацией бухгалтерских операций действующему законодательству в области бухгалтерского учета;
  3. Проверка правильности формирования и отражения прибыли (убытка) от продаж и от прочих доходов;
  4. Проверка правильности налогообложения прибыли;
  5. Проверка текущего использования прибыли, её распределения и проверка прибыли, остающейся в распоряжении организации, фондов и резервов;
  6. Проверка и подтверждение отчетности о финансовых результатах.

Объектами аудита финансовых результатов  в части доходов являются:

- Доходы от обычных  видов деятельности: выручка от  реализации продукции, работ,  услуг;

- Прочие доходы;

- Расчеты с покупателями  и заказчиками;

- Расчеты по авансам  полученным.

Объектами аудита финансовых результатов  в части расходов являются:

- Расходы по обычным  видам деятельности: материальные, трудовые и прочие затраты,  являющиеся составными частями  себестоимости продукции, работ,  услуг;

- Прочие расходы;

- Расчеты с поставщиками  и подрядчиками;

- Расчеты с персоналом  по заработной плате.

- Учет основных средств  и нематериальных активов;

- Расчеты с бюджетами  разных уровней.

Источниками информации для сбора  аудиторских доказательств по проверке финансовых результатов являются:

  • учредительные документы;
  • протоколы собраний учредителей;
  • положение об учетной политике;
  • рабочий план счетов;
  • первичные документы (документы, служащие основанием для отражения в учете операций по продаже (оказанию) услуг, по учету затрат на производство (оказание) услуг, для одобрения и отражения в учете хозяйственных операций, связанных с формированием и использованием финансовых результатов);
  • отчеты кассира с приложенными первичными документами (приходные и расходные кассовые ордера, платежные ведомости, квитанции и др.;
  • выписки банков по рублевым и валютным счетам с приложенными первичными документами (счета, платежные поручения и др.);
  • учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам: 50, 51, 76, 84, 90, 91, 96, 99, 68;
  • «Отчет о прибылях и убытках»
  • декларация по налогу на прибыль и др.

Также при проверке используются письменные разъяснения  уполномоченных сотрудников аудируемого  лица и информация, полученная от третьих  источников: поставщиков, покупателей, налоговых служб и т.д.

Аудит финансовых результатов и их использования  подразумевает проведение следующих аудиторских процедур:

1) тестирование средств внутреннего контроля;  
2) проверка (инспектирование) документов – нормативная проверка достоверности отражения финансовых результатов бухгалтерской отчетности, том числе по видам прибылей (убытков):

  • валовой прибыли
  • прибыли (убытка) от продаж
  • прибыли (убытка) до налогообложения
  • прибыли (убытка) от обычной деятельности
  • чистой прибыли (непокрытого убытка);

3) наблюдение (отслеживание) отражения ФХО в бухгалтерской документации;  
4) пересчет – арифметическая проверка достоверности отражения финансовых результатов, в том числе по видам прибылей (убытков);  
5) инвентаризация задолженности; 
6) аналитические процедуры – процедуры анализа, оценки структуры и динамики финансовых результатов организации.

Распространенные  ошибки данного раздела учета:

1) неполный учет внереализационных доходов в виде санкций за нарушение договорных обязательств;

2) отсутствие учета в составе доходов материальной выгоды от безвозмездного пользования чужим имуществом;

3) признание расходов, не имеющих документального подтверждения;

4) несвоевременный учет задолженности с истекшим сроком исковой давности;

5) создание резервов, не предусмотренных УП для целей бухучета и налогообложения;

6) несанкционированное высшим органом управления использование нераспределенной прибыли.

1.3. Нормативное регулирование аудита  финансовых результатов.

Правовую основу аудита в Российской Федерации в  настоящее время составляет совокупность документов различных уровней.

  1. Законодательный уровень регулирования.
  1. Гражданский кодекс РФ, часть 1 и 2:

Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения  и порядок осуществления права  собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные  и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии  воли и имущественной самостоятельности  участников.

  1. Налоговый кодекс РФ, часть 1 и 2:

Настоящий Кодекс устанавливает систему  налогов и сборов, а также общие  принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

  1. Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ:

Данный закон устанавливает  единые правовые и методологические основы организации и ведения  бухгалтерского учет в РФ.

  1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ:

Настоящий Федеральный закон определяет основы регулирования аудиторской  деятельности в РФ.

  1. Нормативный уровень регулирования.
  1. ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. Приказом МФ РФ от 06.05.99 г. №32н:

Посредствам данного ПБУ, производиться классификация  доходов для целей финансового  и налогового учета.

  1. ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом МФ РФ от 06.05.99 г. №33н:

Посредствам данного ПБУ, производиться классификация  расходов для целей финансового  и налогового учета

  1. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность» организации, утв. Приказом МФ РФ от 06.07.99 г. №43н: правила оценки показателей отчетности по каждой статье баланса.

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом МФ РФ от 06.10.2008г. №106н: устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия  учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений).

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000г. №94н;
  2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые более подробно раскрывают требования ФЗ «Об аудиторской деятельности» № 309-ФЗ.
  1. Методологический уровень регулирования:
  1. Приказ МФ РФ от 02.07.2010г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
  2. Приказ МФ РФ №34н от 06.07.99г. «Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации»»;
  1. Организационный уровень регулирования:
  1. Учетная политика аудируемой организации;
  2. График проведения инвентаризации аудируемой организации;
  3. График документооборота аудируемой организации;
  4. Рабочий план счетов аудируемой организации;
  5. Внутрифирменные правила (стандарты) аудиторской деятельности аудитора.

Таким образом, аудит учета финансовых результатов регулируется как бухгалтерским законодательством, так и аудиторским. Бухгалтерское законодательство определяет порядок учета финансовых результатов (состава доходов и расходов), методику отражения в учете и отчетности. Аудиторское законодательство раскрывает правила и методику проведения проверки, оценки аудиторских рисков, оформления итогов работы. Следовательно, изучение требований бухгалтерского и аудиторского законодательства для проведения проверки учета финансовых результатов является неотъемлемым элементом в проведении аудиторской проверки с целью выражения мнения о достоверности информации, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Глава 2. Методика проверки формирования финансовых результатов ООО «Ламес»

2.1. Сведения об организации

Компания «Ламес»3 основана в Москве в 1992 году на основании Гражданского Кодекса РФ и Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Является эксклюзивным поставщиком  медицинской продукции компаний «Sentinel Diagnostics» (Italy), «Dynex Tecnologies» (USA), «Medac GmbH» (Germany). ООО «Ламес» также является авторизованным дистрибьютором компании «Bio-Rad Laboratories» (USA).

Основной сферой деятельности компании являются:

  • Продажа лабораторного оборудования различного профиля, общеклинического оборудования, расходных материалов;
  • Продажа диагностических тест-систем, реагентов для биохимии и ИФА;

Основным  клиентом компании в этой области является Российская Академия Наук. ООО «ЛАМЕС» является постоянным участником тендеров на закупку медицинской техники и изделий медицинского назначения, проводимых Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию РФ и региональными управлениями здравоохранения.

В число клиентов ООО «ЛАМЕС» входят ведущие клиники, госпитали, медицинские центры и институты города, среди них: Институт скорой помощи им Н.В. Склифосовского, Онкологический центр им. Н.Н. Блохина, Клиника акушерства и гинекологии им. И.И. Сеченова, Московский научно-исследователький институт эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского, Госпиталь ГУВД, Центральная клиническая больница при Управлении делами Президента РФ, Головной центр «Медбиоэкстрем», ГУ ЦНИКВИ (Кожно-венерологический институт), Российский центр судебно-медицинской экспертизы, ряд других учреждений.

Информация о работе Аудит финансовых результатов