Аудит финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:51, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы является исследование методики проведения аудита финан-совых результатов.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты аудита учета финансовых результатов;
2) разработать план и программу аудита;
3) привести пример аудита учета финансовых результатов;
4) выявить нарушения по ведению учета финансовых результатов и отражение их в отчетности и дать рекомендации по устранению данных нарушений.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аудита финансовых результатов 5
1.1. Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятий 5
1.2. Цель и задачи аудита финансовых результатов. Источники информации для проверки. 9
1.3. Нормативное регулирование аудита финансовых результатов. 11
Глава 2. Методика проверки формирования финансовых результатов ООО «Ламес» 13
2.1. Сведения об организации 13
2.2. Понимание деятельности аудируемого лица 14
2.3. Планирование аудита учета финансовых результатов 16
Глава 3. Аудит учета финансовых результатов организации ООО «Ламес» 21
3.1. Аудит формирования доходов и расходов от обычных видов деятельности 21
3.2. Аудит формирования доходов и расходов от прочих видов деятельности 24
3.3. Проверка текущего налога на прибыль и формирования чистой прибыли (убытка) отчетного периода 25
3.4. Основные рекомендации по совершенствованию учета в ООО «Ламес» 27
Заключение 28
Библиографический список 30

Работа состоит из  1 файл

Аудит финансовых результатов.docx

— 468.01 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Лист тестирования системы  внутреннего контроля

Факторы

Ответ

Аудиторское доказательство

Да 

Нет

  1. Тестирование контрольной среды

11

2

 

1. Соответствие вида деятельности в Уставе и отчетности организации

+

 

Устав п.5

2. Наличие отдела бухгалтерии

+

 

Изучение организационной структуры, опрос руководства

2.1. Соответствие структуры бухгалтерии масштабам организации и особенности ее деятельности

+

 

Опрос бухгалтерии

2.2. Соответствие персонала занимаемым должностям

+

 

Опрос бухгалтерии

2.3. Наличие инвентаризационной  комиссии

+

 

Приказ № 9 «О составе инвентаризационной комиссии»

2.4. Организация курсов повышения квалификации

 

+

Опрос бухгалтерии

3. Автоматизация учета

+

 

Результаты инспектирования рабочих  мест

3.1. Правильно ли настроена бухгалтерская программа

+

 

Опрос бухгалтерии

3.2. Лицензирована ли программа

+

 

Лицензионное соглашение

3.3. Ограниченность доступа к базе данных посторонним лицам

+

 

Опрос бухгалтерии

3.4. Осуществление проверки проводимых операций

+

 

Опрос бухгалтерии

3.5. Отсутствие давления на сотрудников бухгалтерии со стороны руководства

+

 

Опрос бухгалтерии

4. Наличие отдела СВК

 

+

Изучение организационной структуры  организации

  1. Тестирование системы бухгалтерского учета организации (экспертиза учетной политики)

18

2

 

2.1. Наличие графика документооборота

+

 

График документооборота

2.2. Оценка основных средств

+

 

п.1.1. учетной политики

2.3. Оценка нематериальных активов

+

 

п.2.1. учетной политики

2.4. Способ начисления амортизации  ОС и НМА 

+

 

п.1.5. и п. 2.5. учетной политики

2.5. Минимальная первоначальная  стоимость ОС

+

 

п.1.3. учетной политики

2.6. Учет расходов на ремонт  ОС

+

 

п.1.7. учетной политики

2.7. Оценка приобретаемых МПЗ

+

 

п.3.1  учетной политики

2.8. Способ списания МПЗ со  склада

+

 

п.3.4. учетной политики

2.9. Учет затрат по содержанию  складского аппарата

+

 

п.3.5. учетной политики

2.10. Порядок учета ТЗР

+

 

п.3.6. учетной политики

2.11. Порядок учета тары

+

 

п.4.1. учетной политики

2.12. Порядок создания резерва  под снижение стоимости МПЗ

   

п.4.3. учетной политики

2.13. Учет поступления товаров

+

 

п.5.1. учетной политики

2.14. Порядок учета затрат по  доставке товаров

+

 

п.5.2. учетной политики

2.15. Оценка товаров при продаже

+

 

п.5.3. учетной политики

2.16. Порядок определения выручки

+

 

п.8.1. учетной политики

2.17. Порядок признания коммерческих  и управленческих доходов

+

 

п.8.4. учетной политики

2.18. Порядок списание просроченной  дебиторской задолженности

 

+

Отсутствие в учетной политике

2.19. Порядок списания просроченной  кредиторской задолженности

 

+

Отсутствие в учетной политике

Продолжение прил.1

  1. Тестирование процедур контроля организации

3

7

 

3.1.Проведение плановых инвентаризаций  имущества и финансовых обязательств

+

 

Учетная политика

3.2.Внезапные (внеплановые) инвентаризации  имущества организации и обязательств

 

+

Отсутствие приказа, опрос руководства

3.3.Проведение обязательной ежегодной  (полной) инвентаризации перед составлением  годового баланса (не ранее  1 октября текущего года)

+

 

Учетная политика

3.4.Наличие материалов инвентаризации  отдельных видов имущества и  финансовых обязательств организации:

     

3.4.1. Основных средств

 

+

Книга контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации

3.4.2. Товарно-материальных ценностей

+

 

Приказ №10 от 01.09.09 года

3.4.3.Денежных средств в кассе,  на расчетных, валютных и др. счетах

 

+

Книга контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации

3.4.4.Дебиторской задолженности

 

+

Книга контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации

3.4.5. Кредиторской задолженности  перед бюджетом и внебюджетным  фондами

 

+

Книга контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации

3.4.6. Кредиторской задолженности  перед персоналом по оплате  труда

 

+

Книга контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации

3.4.7.Кредиторской задолженности  перед контрагентами

 

+

Книга контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации

Итого

32

11

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Бухгалтерский баланс

 

Продолжение прил.2

 

 

 

Продолжение прил.2

 

 

Руководитель

       

Главный  
бухгалтер

     
         

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

         

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

                                                               

27 Октября 2011 г.

                                                   
                                                               

 

 

Приложение 3. Отчет о прибылях и убытках

 

Продолжение прил.3

 

Приложение 4. Программа аудита финансовых результатов

Проверяемая организация:    ООО «Ламес»

Период аудита:    с 01 января 2011 по 30 сентября 2011

Период проведения:    с 20 января 2012 по 31 января 2012

Планируемый аудиторский  риск:  5%

Планируемый уровень существенности: 440 тыс. руб.

 

Перечень аудиторских  мероприятий (процедур)

Период проведения

Исполнитель

Источники инфомации

Процедуры

1

2

3

4

5

6

1.

 Аудит финансовых результатов  от обычных видов деятельности

20.01-24.01

     

1.1.

Проверка оформления первичных документов по учету доходов и расходов

20.01-21.01

Розова М.А.

Первичные учетные документы  и регистры бухгалтерского учета

Пересчет, контроль документов, учетных записей

1.2.

Проверка достоверности  отражения сумм от продажи продукции

20.01-21.01

Серебров Н.И.

Хозяйственные договоры,

Первичные учетные документы  и регистры бухгалтерского учета

Пересчет, проверка учетных  записей

1.3.

Проверка соответствия списания материалов в производство по данным складского и бухгалтерского учета

21.01-22.01

Розова М.А.

Главная книга, Требование-Накладная, отчет производства за смену

Пересчет, проверка учетных  записей

1.4.

Проверка правильности отражения  на счетах бухгалтерского учета операций по формированию доходов и расходов

21.01-22.01

Серебров Н.И.

Учетная политика, рабочий  план счетов

Проверка учетных записей, арифметический контроль сумм

1.5.

Проверка соответствия данных аналитического и синтетического учета  доходов и расходов от продажи  продукции

23.01-24.01

Розова М.А.

Регистры по счетам 90,91,99

Отчет о прибылях и убытках  ф. №2

Пересчет, проверка учетных  записей

1.6.

Проверка правильности отражения  доходов и расходов

от продажи продукции  в Отчете о прибылях и убытках  ф. № 2

23.01-24.01

Серебров Н.И.

Оборотно-сальдовая ведомость, Отчет о прибылях и убытках  №2

арифметический контроль сумм

2.

Аудит правильности учета  прочих доходов и расходов

25.01-27.01

     

2.1.

Проверка правильности отражения  финансовых результатов от прочих видов  деятельности на счетах бухгалтерского учета

25.01-26.01

Серебров Н.И.

Хозяйственные договоры, первичные  документы, регистры бухгалтерского учета

Пересчет, подтверждение, наблюдение, проверка учетных записей

   
   
       

Продолжение прил.4

2.2.

Проверка правильности отражения  финансовых результатов ООО «Милано» от прочих видов деятельности в Отчете о прибылях и убытках ф.№2

26.01-27.01

Розова М.А.

Оборотно-сальдовая ведомость, Отчет о прибылях и убытках  №2 первичные документы, регистры бухгалтерского учета

Пересчет, подтверждение, наблюдение, проверка учетных записей

2.3.

Проверка правильности используемой классификации для целей бухгалтерского и налогового учета

26.01-27.01

Серебров Н.И.

Хозяйственные договоры, первичные  документы, регистры бухгалтерского учета

Пересчет, подтверждение, наблюдение, проверка учетных записей

3.

Аудит правильности налогообложения  прибыли

28.01-30.01

     

3.1.

Проверка правильности заполнения книги учета доходов и расходов

28.01-29.01

Серебров Н.И.

Формы регистров налогового учета, Налоговое законодательство

Анализ соответствия налогового учета Налоговому законодательству положения приказа по учетной  политике для целей налогообложения

3.2.

Проверка соответствия данных синтетического и аналитического учета  доходов и Главной книги

28.01-29.01

Розова М.А.

Регистры налогового учета, Книга доходов и расходов

Анализ регистров налогового учета

3.3.

Проверка правильности исчисления сумм по налогу на прибыль

29.01-30.01

Серебров Н.И.

Регистры налогового учета

Пересчет, проверка регистров  налогового учета, проверка учетных  записей

4.

Проверка текущего использования  прибыли, её распределения 

30.01-31.01

 

 

 

 

 

4.1.

Проверка правильности формирования нераспределенной прибыли

30.01-31.01

Серебров Н.И.

Первичные учетные документы, журналы-ордера №12, 15, Главная книга

Инспектирование, пересчет

4.2.

Проверка правомерности  использования чистой прибыли и  отражения в бухгалтерском учете

30.01-31.01

Розова М.А.

Первичные учетные документы, журналы-ордера №12, 15, Главная книга

Инспектирование, аналитические  процедуры


 

 

 

Приложение 5. Тест для проверки доходов организации

Вопрос тестирования

Ответы

Источник информации

Да

Нет

Своевременно ли имело  место признание дохода организации  по обычным видам деятельности?

+

 

Договоры, накладные, акты, счета, другие документы

В полном ли объеме признан  доход организации?

+

 

Договоры, накладные, акты, счета, другие документы

Выполняются ли условия признания  доходов по п. 12 ПБУ 9/99

+

 

Договоры, накладные, акты, счета, другие документы

Какие виды договоров имеют  место у аудируемого лица:

     

поставки, выполнения работ, оказания услуг;

+

 

Договоры, накладные, акты, счета, другие документы

комиссии;

   

агентский;

   

иной вид (указать какой)

   

Соблюдаются ли особенности  договорных отношений при формировании дохода организации?

+

 

Договоры, накладные, акты, счета, другие документы

Имеют ли место бездоговорные  отношения с покупателями, заказчиками?

 

+

Регистры аналитического учета первичные документы

Имеют ли место договоры, предусматривающие признание доходов  при наличии особых условий?

 

+

Договоры, первичные документы

Имеют ли место документальное подтверждение доходов:

   

Первичные учетные документы

накладные, акты выполненных  работ, товарно-транспортные накладные;

+

 

отчет комиссионера;

   

отчет агента;

   

иные документы (указать  какие)

   

Отражаются ли в составе  доходов по обычным видам деятельности прочие доходы?

 

+

 

Правильно ли отражены операции по формированию дохода на счетах бухгалтерского учета?

+

 

Договоры, накладные, акты, счета, другие документы

Соблюдается ли тождественность  данных аналитического, синтетического учета, оборотно-сальдовой ведомости, бухгалтерской отчетности?

+

 

Учетные регистры, оборотно-сальдовая  ведомость, бухгалтерская отчетность


 

Приложение 6. Тест для проверки расходов организации

Вопрос тестирования

Ответы

Источник информации

Да

Нет

Своевременно ли имело  место признание расходов организации  по обычным видам деятельности?

+

 

Договоры, накладные, акты, счета, другие документы

В полном ли объеме признаны расходы организации?

 

+

Договоры, накладные, акты, счета, другие документы

Выполняются ли условия признания  расходов по п. 16 ПБУ 10/99

+

 

Договоры, накладные, акты, счета, другие документы

Какие виды договоров имеют  место у аудируемого лица:

     

поставки, выполнения работ, оказания услуг;

+

 

Договоры, накладные, акты, счета, другие документы

комиссии;

   

агентский;

   

иной вид (указать какой)

   

Соблюдаются ли особенности  договорных отношений при формировании расходов организации?

+

 

Договоры, накладные, акты, счета, другие документы

Имеют ли место бездоговорные  отношения с покупателями, заказчиками?

 

+

Регистры аналитического учета первичные документы

Имеют ли место договоры, предусматривающие признание расходов (переход права собственности) при  наличии особых условий?

 

+

Договоры, первичные документы

Имеют ли место документальное подтверждение расходов:

   

Первичные учетные документы

накладные, акты выполненных  работ, товарно-транспортные накладные;

+

 

отчет комиссионера;

   

отчет агента;

   

акты на списание активов;

   

иные документы (указать  какие)

   

Имеет ли место соответствие данных о характере расходов:

     

Организационной структуре;

+

 

Организационная структура

Штатному расписанию;

+

 

Штатное расписание

Составу объектов основных средств нематериальных активов  и других объектов;

+

 

Регистры аналитического учета

Приобретаемым материалам;

+

 

Регистры аналитического учета, первичные документы

Имеется ли документальное подтверждение расходов:

     
       
     

Продолжение прил. 6

 

На обучение, повышение  квалификации;

   

 

Приказы, договоры, сертификаты, копии лицензий образовательного учреждения, др.

Представительские расходы;

   

Приказы, договоры, первичные  учетные документы

Расходы на рекламу

 

+

Договоры, акты

Вариант списания общехозяйственных  расходов, раскрытый в учетной  политике:

     

В полном объеме;

   

Учетная политика

Подлежит распределению

+

 

Соблюдается ли фактически вариант списания общехозяйственных  расходов, раскрытый в учетной  политике?

+

 

Учетная политика, учетные  регистры

Отражаются ли в составе  расходов по обычным видам деятельности прочие расходы?

 

+

 

Соблюдается ли тождественность  данных аналитического, синтетического учета, оборотно-сальдовой ведомости, бухгалтерской отчетности?

+

 

Учетные регистры, оборотно-сальдовая  ведомость, бухгалтерская отчетность

Раскрыта ли в учетной  политике информация о составе прямых и косвенных расходов для целей  налогообложения?

+

 

Учетная политика

Соблюдаются ли положения  учетной политики в части прямых, косвенных расходов?

+

 

Учетная политика, налоговые  учетные регистры.




 

 

 

 

Приложение 7. Аудиторское заключение

 

Генеральному  директору ООО «Ламес»

 

АУДИТОР:

Наименование: ООО «Аудиторская фирма « Интеркон»

Место нахождения: 19017, Москва, Лаврушинский переулок, дом 3/8, строение 2, офисы 302 - 304 

Государственная регистрация: Основной государственный регистрационный номер ОГРН  1027700313464 выдан Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве 7 октября 1996 года

Лицензии и аккредитации:

    • Регистрационный №570 от 21.10.2010г. № 4364 на осуществление аудиторской деятельности, выдана Минфином РФ
    • Лицензия управления ФСБ России по г. Москве и Московской области от 17 сентября 2008г. (сроком на пять лет) за №ГТ№0014397, регистрационный №12903 на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Является членом: Некоммерческого Партнерства «Московская Аудиторская Палата»,  Московской торгово-промышленной платы, Международной Ассоциации FIA International Association, Московская Ассоциация Предпринимателей.

АДРЕСАТ:

Наименование: ООО «Ламес»

Место нахождения: 115088, г. Москва, ул. Угрешская, д.2, строение 36, 2 этаж (Бизнес-центр «Технопарк Синтез»)

Государственная регистрация: Основной государственный регистрационный номер ОГРН 1027700365989 выдан Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве 5 мая 1992 года

 

Мы провели аудит прилагаемой бухгалтерской отчетности организации ООО «Ламес», состоящей из бухгалтерского баланса по состоянию на 30 сентября 2011г. и отчета о прибылях и убытках за период 01 сентября 2011 – 30 сентября 2011 в части достоверности учета финансовых результатов организации.

Ответственность аудируемого лица за бухгалтерскую  отчетность

Руководство аудируемого  лица ООО «Ламес» несет ответственность за составление и достоверность указанной бухгалтерской отчетности в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности и за систему внутреннего контроля, необходимую для составления бухгалтерской отчетности, не содержащей существенных искажений вследствие недобросовестных действий или ошибок.

Ответственность аудитора

Наша ответственность  заключается в выражении мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности в части учета финансовых результатов на основе проведенного нами аудита. Мы проводили аудит в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности. Данные стандарты требуют соблюдения применимых этических норм, а также планирования и проведения аудита учета финансовых результатов таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части отражения финансовых результатов не содержит существенных искажений.

Информация о работе Аудит финансовых результатов