Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 08:18, курсовая работа
В моей курсовой освещены теоретические основы аудиторской
деятельности, приведены понятие, цели и задачи аудита как независимого вида
контроля. Рассмотрены правовые и организационные принципы аудиторской
деятельности, приведена общая классификация аудиторских деятельности.
Рассмотрены виды аудиторских услуг: обязательный и инициативный аудит,
сопутствующие аудиту виды услуг. Подробно рассмотрена независимость
аудиторов, и многое другое.
Введение 2
Глава 1. Аудиторская деятельность 4
1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности. 4
1.2 Характеристика Аудиторской деятельности, пользователи информации
финансовой отчетности 7
1.3 Цели и задачи аудиторской деятельности 9
ГЛАВА 2. Виды аудита 15
2.1 Внутренний и внешний аудит 15
2.2 Управленческий и хозяйственный аудит 19
2.3 Обязательный, первоначальный и др. 20
Глава 3. Проведение аудита 23
3.1 Принципы проведения аудита 23
3.2 Объем аудита бухгалтерской отчетности и стадии аудиторской проверки
24
3.3 Независимость аудиторов 29
Заключение 32
Литература 33
Министерство образования Российской Федерации
Хабаровский государственный
Кафедра «Финансы и кредит и бухгалтерский учет»
Аудит как независимая форма контроля
Курсовая работа
По дисциплине Финансы
Выполнила: студентка гр. ФК – 02у
Хабаровск 2001г.
Содержание
Введение 2
Глава 1. Аудиторская деятельность 4
1.1 Сущность
аудита и аудиторской
1.2 Характеристика Аудиторской деятельности, пользователи информации
финансовой отчетности 7
1.3 Цели
и задачи аудиторской
ГЛАВА 2. Виды аудита 15
2.1 Внутренний и внешний аудит 15
2.2 Управленческий и хозяйственный аудит 19
2.3 Обязательный, первоначальный и др. 20
Глава 3. Проведение аудита 23
3.1 Принципы проведения аудита 23
3.2 Объем аудита бухгалтерской отчетности и стадии аудиторской проверки
24
3.3 Независимость аудиторов 29
Заключение 32
Литература
33
Аудит имеет достаточно давнюю историю. Первые независимые аудиторы
появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы.
Аудит — это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов,
касающихся функционирования и положения экономического объекта
(самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о
таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным
независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит
заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно,
под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой
отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении
достоверности и правдивости финансовой отчетности субъекта проверки, а
также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права
и налогового законодательства.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением
интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием
(администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность
.(собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя
информации о результатах деятельности предприятий.
Наличие достоверной
функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и
прогнозировать последствия принятия экономических решений.
Проведение аудиторской
является обязательной, несомненно, имеет важное значение.
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие
хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию
имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций.
Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и
использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность
информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники и прежде всего коллективные собственники — акционеры,
пайщики, а также кредиторы не в состоянии самостоятельно убедиться в том,
что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень сложные,
законны и правильно отражены в отчетности, так как они обычно не имеют
доступа к учетным записям и соответствующего опыта, а поэтому нуждаются в
услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности
предприятий и соблюдение ими законодательства необходимо государству для
принятия решений
в области экономики и
Аудиторские проверки
прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их
финансовой отчетности.
В России за последние годы проведена определенная работа по
становлению института аудиторства. Принят Указ Президента об аудиторской
деятельности в РФ № 2263 от 22.12.93. Этим Указом утверждены Временные
правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, образована
Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.
За период после принятия данного Указа Правительством РФ утвержден ряд
нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в
Российской Федерации, определены порядок проведения аттестации на право
осуществления аудиторской деятельности и порядок выдачи лицензий на
осуществление аудиторской деятельности, определены субъекты, которые должны
подвергаться обязательному аудиту,
Комиссией по аудиторской
право проводить квалификационные экзамены (аттестацию) по общему аудиту
более чем тридцати вузам и другим организациям, при которых созданы
специальные центры по проведению квалификационных экзаменов на право
заниматься аудиторской деятельностью. За прошедший период в этих центрах
успешно сдали экзамены и получили аттестаты в области общего аудита более
26 000 аудиторов, в области инвестиционных институтов — 1600 человек.
Аналогичную работу в области банковского аудита проводит Центральный банк
РФ, в области страхового аудита—Министерство финансов (ранее
Росстрахнадзор).
В моей курсовой освещены теоретические основы аудиторской
деятельности, приведены понятие, цели и задачи аудита как независимого вида
контроля. Рассмотрены правовые и организационные принципы аудиторской
деятельности, приведена общая классификация аудиторских деятельности.
Рассмотрены виды аудиторских услуг: обязательный и инициативный аудит,
сопутствующие аудиту виды услуг. Подробно рассмотрена независимость
аудиторов, и многое другое.
Мне нравится независимость
Глава 1. Аудиторская деятельность
1.1 Сущность аудита и аудиторской
деятельности.
В Российской Федерации финансовый контроль осуществляется в виде
государственного финансового контроля и аудиторской деятельности, которые
находятся в стадии становления и постепенного совершенствования в
соответствии с потребностями правового государства. Государственный
финансовый контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в
субъектах России. Кроме того, на уровне местного самоуправления
осуществляется муниципальный финансовый контроль.
Государственный финансовый
палата Российской Федерации, Контрольно-ревизионный аппарат Минфина России,
состоящий из Департамента государственного финансового контроля и аудита МФ
РФ и контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах
Российской Федерации, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная
служба России по валютному и экспортному контролю, Федеральное
казначейство. Государственный таможенный комитет, контрольные органы
Законодательных (исполнительных) органов субъектов Российской Федерации
(счетные палаты или аналогичные органы субъектов РФ).
Основные функции включают: проверку правильности образования
государственных средств, их сохранности и целевого использования; контроль
правильности и эффективности использования кредитных ресурсов;
осуществление обоснованности и правомерности действий кредитных учреждений
в части использования средств организаций и физических лиц; контроль
государственного внутреннего и внешнего долга.
При выявлении нарушений, за которые предусмотрена уголовная
ответственность, органы государственного финансового контроля должны
передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.
Правом назначения проверок соответствующими органами пользуются
Президент РФ, Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания
РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, федеральные органы
исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, правоохранительные
органы — суды, прокуратура, милиция, федеральные службы безопасности и
налоговой полиции — в пределах их компетенции, руководители органов
государственного финансового контроля.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации, государственные и унитарные
организации должны осуществлять ведомственный контроль за законностью
расходования государственных средств, поступивших в их распоряжение,
полнотой и своевременностью исполнения обязательств перед бюджетом,