Аудит как независимая форма контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 08:18, курсовая работа

Описание

В моей курсовой освещены теоретические основы аудиторской

деятельности, приведены понятие, цели и задачи аудита как независимого вида

контроля. Рассмотрены правовые и организационные принципы аудиторской

деятельности, приведена общая классификация аудиторских деятельности.

Рассмотрены виды аудиторских услуг: обязательный и инициативный аудит,

сопутствующие аудиту виды услуг. Подробно рассмотрена независимость

аудиторов, и многое другое.

Содержание

Введение 2

Глава 1. Аудиторская деятельность 4

1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности. 4

1.2 Характеристика Аудиторской деятельности, пользователи информации

финансовой отчетности 7

1.3 Цели и задачи аудиторской деятельности 9

ГЛАВА 2. Виды аудита 15

2.1 Внутренний и внешний аудит 15

2.2 Управленческий и хозяйственный аудит 19

2.3 Обязательный, первоначальный и др. 20

Глава 3. Проведение аудита 23

3.1 Принципы проведения аудита 23

3.2 Объем аудита бухгалтерской отчетности и стадии аудиторской проверки

24

3.3 Независимость аудиторов 29

Заключение 32

Литература 33

Работа состоит из  1 файл

Аудит как независимая форма контроля.doc

— 986.50 Кб (Скачать документ)

анализ  финансового  состояния  хозяйствующего  объекта  и  помочь   ему   в

организации учета  и отчетности.

      Инициативный  аудит   проводится   обычно   по   решению   руководства

экономического  субъекта.  Цели  инициативного  аудита  могут  быть   самыми

различными: контроль и анализ состояния бухгалтерского  учета  в  целом  или

отдельных  его  разделов;   выявление   состояния   финансовой   отчетности;

организация делопроизводства по  бухгалтерскому учету;  оценка  применяемых

средств  и  методов  автоматизации  учета;  оценка  состояния  расчетов   по

налогообложению и др.

      Можно назвать несколько причин  проведения  инициативного  аудита.  Во-

первых,   многие    предприятия,    особенно    эксгосударственные,    ранее

подвергавшиеся  тщательному  внутриведомственному  контролю,   прошедшие   в

последние годы процедуру  приватизации и акционирования  и  превратившиеся  в

акционерные общества, лишились контроля со стороны специальных  органов.  Во-

вторых, текучесть  бухгалтерских кадров, которая в  свою  очередь  вызывается

различными  обстоятельствами  —  недостаточно  высокой  оплатой,  нежеланием

руководства новых  экономических структур относиться  к  главному  бухгалтеру

как к одному из основных контролеров за законностью хозяйственных операций

и др. В-третьих,  низкая  квалификация  бухгалтерских  кадров  на  некоторых

предприятиях, особенно на вновь образованных.

      Руководители  предприятий  и   организаций,  сталкивающиеся  с   такими

проблемами, сами обращаются в аудиторские фирмы с просьбами о помощи.

      Инициативный аудит может быть  как комплексным, так и тематическим,  т.

е. в этом случае контролю и анализу подвергаются только отдельные разделы  и

участки учета. Различной  может быть и глубина проверки:  полная  и сплошная

проверка  данных  учета   начиная   с   первичных   документов,   проведение

инвентаризации  активов   и   обязательств,   выборочная   проверка   данных

первичного учета  или только  данных,  содержащихся  в  учетных  регистрах  и

отчетности.

      Если инициативный аудит носит  комплексный характер, то охватывает  все

приведенные  выше  цели.  Методика  проведения   инициативного   аудита   не

отличается от проведения обязательного аудита.

      Обязательный  аудит  в нашей стране  проводится  в соответствии   с

Постановлением  Правительства РФ от 07.12.94г.

      Аудит по  специальным  аудиторским   заданиям  проводится  по  Проверке

отдельных   статей   бухгалтерской   отчетности,   качественного   состояния

имущества, юридической и экономической  экспертизы  договоров  (контрактов),

регулирующих  гражданско-правовые  отношения,  эффективности   использования

капитала  и  другим  вопросам,  непосредственно   связанным   с   финансово-

хозяйственной деятельностью  экономического субъекта.

      В   последовательном   развитии   аудита можно  выделить  три   стадии:

подтверждающую, системно-ориентированную  и стадию  аудита,  базирующуюся  на

риске.

      На подтверждающей  стадии  аудита  при  проведении  проверки  аудитор-

бухгалтер проверял и подтверждал практически каждою хозяйственную  операцию,

параллельно  с  бухгалтером  создавал  собственные   учетные   регистры.   В

настоящее время  такую услугу назвали бы восстановлением  или ведением учета.

      Поскольку аудит — деятельность  предпринимательская,  направленная  на

извлечение  прибыли,  аудиторы  должны  применять  такие  методы   проверки,

которые позволили  бы максимально сократить время  на проведение проверки,  не

снижая качества.

      Системно-ориентированный  аудит  предусматривает  наблюдение   систем,

которые контролируют операции. Развитие аудита на данной  стадии  привело  к

тому,  что  аудиторы  стали  проводить  экспертизу  на  основе   внутреннего

контроля.  При  хорошей  работе  системы  внутреннего  контроля  облегчается

проведение внешнего аудита.

      Аудит, базирующийся на риске,  — такой вид аудита, когда проверка  может

проводиться выборочно  исходя  из  условий  работы  предприятия,  в  основном

узких мест  (критических  точек)  в  его  работе.  Сосредоточив  аудиторскую

работу  в  областях  с  более  высоким  риском,   можно   сократить   время,

затрачиваемое на проверку областей с низким риском. Те,  кто  полагается  на

суждение аудиторов, считают, что это может обеспечить  более  эффективную  в

отношении затрат проверку.

      По объекту  изучения  принято  выделять три вида аудита: финансовый, на

соответствие и  операционный

      Финансовый аудит (аудит финансовой  отчетности) предусматривает  оценку

достоверности финансовой информации.  В  качестве  критериев  оценки  обычно

выступают   общепринятые   принципы   организации   бухгалтерского    учета.

Финансовый  аудит  проводится   преимущественно   независимыми   аудиторами,

результатом  работы  которых  является  заключение  относительно  финансовых

отчетов. По форме  и содержанию финансовый аудит наиболее  близок  к  аудиту,

осуществляемому в России.

      Аудит  на   соответствие   предназначен   для   выявления   соблюдения

предприятием  конкретных  правил,  норм,  законов,  инструкций,   договорных

обязательств, которые  оказывают  воздействие  на  результаты  операции  или

отчеты. В процессе проверки на соответствие устанавливают, соответствует  ли

деятельность предприятия  его уставу, правильно ли  начисляются  средства  на

оплату труда, обоснованно  ли производится начисление и уплата налогов и  др.

Проверки на соответствие требуют установления соответствующих  критериев  для

оценки финансовой отчетности.

      Операционный  аудит  используется  для  проверки  процедур  и   методов

функционирования    предприятия,    для    оценки    производительности    и

эффективности. Его  можно эффективно  использовать  для  проверки  выполнения

бизнес-планов, смет, различных целевых  программ,  работы  персонала  и  др.

Иногда такой  аудит называют аудитом  эффективности  работы  предприятия  или

деятельности администрации.

      В зависимости от намеченных  целей операционный  аудит   проводится:  на

межотраслевом,  отраслевом,   внутрихозяйственном   уровне;   внешними   или

внутренними аудиторами; в интересах внешних либо внутренних пользователей. 
 
 

      ГЛАВА 2. Виды аудита 
 

                       2.1 Внутренний и внешний аудит 

      Основными видами аудита являются внутренний и внешний аудит.

      Внутренний  аудит.   Его   основная   задача   —   решение   отдельных

функциональных  проблем  управления,  разработка  и  проверка  информационных

систем предприятия. Внутренний аудит —  неотъемлемая  часть  управленческого

контроля предприятия. Он может  быть  и  независимым,  т.е.  непосредственно

подчиняться не исполнительному  органу предприятия, а внешним учредителям.

      Правило (стандарт) аудиторской деятельности  в РФ определяет внутренний

аудит как организованная экономическим субъектом,  действующая  в  интересах

его  руководства  и  (или)  собственников,  регламентированная   внутренними

документами система  контроля за соблюдением установленного  порядка  ведения

бухгалтерского  учета  и  надежностью  функционирования  системы  внутреннего

контроля.

      Организация, роль и  функции   внутреннего  аудита  определяются  самим

экономическим субъектом, а именно его руководством и (или) собственниками  в

зависимости от:

   1. содержания и специфики деятельности экономического субъекта;

   2.    объемов    показателей     финансово-экономической     деятельности

      экономического субъекта;

   3. сложившейся  системы управления экономического  субъекта;

   4. состояния  внутреннего контроля.

      Функции внутреннего аудита  могут   выполнять  специальные  службы  или

отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического  субъекта,  ревизионные

комиссии (ревизоры), привлекаемые для  целей  внутреннего  аудита  сторонние

организации и (или) внешние аудиторы.

      К институтам внутреннего аудита  относятся назначаемые собственниками  и

(или) руководством  экономического субъекта ревизоры,  ревизионные  комиссии,

внутренние аудиторы или группы внутренних аудиторов.

      Работа внутреннего аудита имеет для руководства и (или)  собственников

экономического  субъекта  информационное  и  консультационное  значение;  она

призвана содействовать  оптимизации деятельности  экономического  субъекта  и

выполнению обязанностей его руководства.

      Объекты внутреннего аудита могут  быть  различными  в  зависимости  от

особенностей экономического субъекта и требований его  руководства  и  (или)

собственников. Как  правило, функции внутреннего аудита включают:

   1. проверки  систем  бухгалтерского  учета   и  внутреннего  контроля,  их

      мониторинг и разработку рекомендаций  по улучшению этих систем;

   2. проверки  бухгалтерской и оперативной   информации,  включая  экспертизу

      средств  и   способов,   используемых   для   идентификации,   оценки,

      классификации такой информации и составления на ее основе  отчетности,

      а также специальное  изучение  отдельных  статей  отчетности,  включая

      детальные проверки операций, остатков  по бухгалтерским счетам;

   3. проверки  соблюдения  законов  и  других  нормативных  актов,  а  также

      требований  учетной   политики,   инструкций,   решений   и   указаний

      руководства и (или) собственников;

   4. проверку  деятельности различных звеньев  управления;

   5. оценку  эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценку

      контрольных   проверок   в   филиалах,   структурных    подразделениях

      экономического субъекта;

Информация о работе Аудит как независимая форма контроля