Аудит как независимая форма контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 08:18, курсовая работа

Описание

В моей курсовой освещены теоретические основы аудиторской

деятельности, приведены понятие, цели и задачи аудита как независимого вида

контроля. Рассмотрены правовые и организационные принципы аудиторской

деятельности, приведена общая классификация аудиторских деятельности.

Рассмотрены виды аудиторских услуг: обязательный и инициативный аудит,

сопутствующие аудиту виды услуг. Подробно рассмотрена независимость

аудиторов, и многое другое.

Содержание

Введение 2

Глава 1. Аудиторская деятельность 4

1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности. 4

1.2 Характеристика Аудиторской деятельности, пользователи информации

финансовой отчетности 7

1.3 Цели и задачи аудиторской деятельности 9

ГЛАВА 2. Виды аудита 15

2.1 Внутренний и внешний аудит 15

2.2 Управленческий и хозяйственный аудит 19

2.3 Обязательный, первоначальный и др. 20

Глава 3. Проведение аудита 23

3.1 Принципы проведения аудита 23

3.2 Объем аудита бухгалтерской отчетности и стадии аудиторской проверки

24

3.3 Независимость аудиторов 29

Заключение 32

Литература 33

Работа состоит из  1 файл

Аудит как независимая форма контроля.doc

— 986.50 Кб (Скачать документ)

            2.2. Ознакомление с финансово-производст-

                    венной деятельностью хозяйства.                   7-13

                             2.2.1.             Общие             положения.

7

                 2.2.2. Специализация хозяйства.                       9

                            2.2.3.             Аудиторский             риск.

10

            2.3. Определение последовательности  про-

                    верки расчетов по оплате труда.                      13

            2.4. Определение объема аудиторской  про-

                                                                      верки.

                   14

      3. Организация процесса аудиторской  проверки.      15-21

            3.1. Проверка организации СВК.                             15

            3.2. Проверка соответствия записей первич-

                    ных документов регистрам бухгалтер-

                                          ского                       учета.

              18

            3.3. Проверка техники заполнения  первич-

                                        ных                      документов.

         21

      4. Оформление материалов аудиторской  проверки.  22-26

            4.1. Сбор аудиторских доказательств.                     22

                        4.2.             Аудиторское             заключение.

23

                                Список                            литературы

         27 
 
 

                                  ВВЕДЕНИЕ. 

       В  условиях   рынка   предприятия,   кредитные   учреждения,   другие

хозяйствующие объекты  вступают  в  договорные  отношения  по  использованию

имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и  инвестиций.

Доверительность этих отношений должна подкрепляться  возможностью  для  всех

участников   сделок   получать   и   использовать   финансовую   информацию.

Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

      Собственники, и прежде всего  коллективные  собственники  -  акционеры,

пайщики, а также  кредиторы, лишены возможности  самостоятельно  убедиться  в

том, что все  многочисленные операции предприятия,  зачастую  очень  сложные,

законны и правильно  отражены в отчетности, так как  обычно не  имеют  доступа

к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому  нуждаются в  услугах

аудиторов.

       Независимое  подтверждение   информации  о  результатах   деятельности

предприятий и  соблюдения ими  законодательства  необходимо  государству  для

принятия решений  в области экономики и налогообложения.

       Аудиторские  проверки  необходимы  государственным  органом,   судам,

прокурорам и следователям для подтверждения  достоверности  интересующей  их

финансовой отчетности.

       Потребность  в  услугах   аудитора  возникла  в  связи   со  следующими

обстоятельствами:

      1) возможность необъективной информации  со  стороны  администрации  в

случаях   конфликта   между   ею   и    пользователями    этой    информации

(собственниками, инвесторами, кредиторами);

      2) зависимость последствий принятых  решений (а они могут  быть  весьма

значительны) от качества информации;

      3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

      4) частое отсутствие у пользователей  информации доступа для оценки  ее

качества.

      Все эти предпосылки привели  к возникновению  общественной  потребности

в  услугах  независимых  экспертов,  имеющих   соответствующие   подготовку,

квалификацию, опыт  и  разрешение  на  право  оказания  такого  рода  услуг.

Аудиторские услуги - это услуги посредников,  устанавливающих  достоверность

финансовой информации.

       Наличие  достоверной  информации  позволяет повысить   эффективность

функционирования   рынка   капитала   и   дает   возможность   оценивать   и

прогнозировать  последствия различных экономических  решений. 
 

                          1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АУДИТА.

                            АУДИТ ОПЛАТЫ ТРУДА. 

        Аудиторская   деятельность   (аудит)   -   это   предпринимательская

деятельность  аудиторов  (аудиторских  фирм)  по  осуществлению  независимых

вневедомственных  проверок бухгалтерской (финансовой)  отчетности,  платежно-

расчетной   документации,   налоговых   деклараций   и   других   финансовых

обязательств и  требований экономических субъектов,  а  также  оказанию  иных

аудиторских услуг:

      -постановка, восстановление и ведение  бухгалтерского учета;

       -составление  деклараций  о доходах и бухгалтерской   (финансовой)

отчетности;

      -анализ финансово-хозяйственной  деятельности;

      -оценка активов и пассивов  экономического субъекта;

      -консультирование в вопросах  финансового,  налогового,  банковского   и

иного хозяйственного законодательства;

      -обучение;

      -и др. 

      Аудит - независимая экспертиза  финансовой  отчетности  предприятия   на

основе   проверки   соблюдения   порядка   ведения   бухгалтерского   учета,

соответствия   хозяйственных   и   финансовых   операций    законодательству

Российская Федерация, полноты и точности отражения  в  финансовой  отчетности

деятельности предприятия. Экспертиза завершается  составлением  аудиторского

заключения. 

       Цель  аудита  -  решение конкретной  задачи,  которая   определяется

законодательством,   системой   нормативного    регулирования    аудиторской

деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента. 

       Основной  целью  аудитора  при   проверке   оплаты   труда   является

определение сильных  сторон  контроля,  чтобы  убедиться,  что  существенные

ошибки отсутствуют. 

      Основная задача аудита оплаты  труда - проверка соблюдения  нормативно-

правовых  актов  при  начислении  оплаты  труда,   удержаниях   из   нее   и

правильности ведения  бухгалтерского учета по оплате труда. 
 
 

      Задачи аудитора:

      1. Проверяя правильность оплаты  труда, аудитор должен проверить

      -наличие  и  соответствие  законодательству  первичных   документов  по

учету  рабочего  времени,  объема  выполненных  работ,   услуг,   выпущенной

продукции;

      -соответствие показателей аналитического  учета по счету 70 с  записями

в Главной книге  и бухгалтерском балансе на одну и туже дату.

      2. При проверке  использования  фонда  оплаты  труда,  аудитор  должен

проверить :

      -соблюдение  установленных  штатным   расписанием  должностных   окладов

работников предприятия;

       -своевременность  их  индексации  с  учетом  роста  цен   в   условиях

инфляции;

      -утверждено ли штатное расписание на  Совете  правления  или  собрания

акционеров, учредителей;

      -правильность оплаты по сдельным  нарядам рабочих,  имелись   ли  случаи

приписки невыполненных  работ;

      -правильность выплаты  премий  работникам  предприятия  (на  основании

утвержденного Положения  или произвольно волевым действиям  руководителя). 
 
 

                     2. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ

                                  ПРОВЕРКИ. 

                       2.1. Нормативное регулирование. 

     1. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ  (от  26  декабря

1994 г. №170).

       2.  Инструкция  о  составе   средств,  направляемых   на   потребление

(Госкомстат РФ  от 13 октября 1992 г. №6-3 (124)).

       3.  О  порядке  определения   месячных  тарифных  ставок  из   расчета

установленных часовых  тарифных ставок (Госналогслужба РФ от 12  января  1994

г. №ЮБ-6-10/12).

      4. Об условиях оплаты труда  руководителей государственных   предприятий

при заключении с  ними трудовых договоров (контрактов) (Правительство  РФ  от

21 марта 1994 г.  №210).

       5.  Рекомендации  по  заключению  трудового  договора  (контракта)  в

письменной форме (приложение №1 к постановлению Минтруда от 14 июля 1993  г.

№315).

      6. О повышении единых тарифных  ставок (окладов) единой тарифной  сетки

по оплате труда  работников бюджетной сферы (постановление  Правительства  РФ

от 24 августа 1995 г. №823).

      7.  О продолжительности работы  в выходной день, перенесенный  в  связи

с праздником на рабочий  день (Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. №4).

       8.  План  счетов  бухгалтерского  учета   и   финансово-хозяйственной

деятельности и  Инструкция  по  его  применению  (Приказ  Минфина  РФ  от  28

декабря 1994 г. №173).

      9. Положение о составе затрат  по производству и  реализации  продукции

(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции  (работ,  услуг),  и  о

порядке    формирования    финансовых    результатов,    учитываемых     при

налогообложении прибыли (Постановление Правительства  РФ от  5  августа  1992

г. №522 с изменениями  и дополнениями от 1 июля 1995 г. №661).

      10. О порядке выдачи  средств   на  потребление  (Центробанк  РФ  от  6

апреля 1994 г. №14-5/82).

      11. О подоходном налоге с физических  лиц (Закон  РФ  с  изменениями   и

дополнениями от 16 июля 1992 г. №3317-1; от 6 марта 1993 г. №4618-1;  от  23

декабря 1994 г. №74-ФЗ “О подоходном налоге с физических лиц”.

      12. Инструкция о подоходном налоге  с  физических  лиц  (Госналогслужба

РФ от 29 июня 1995 г. №35 с изменениями и дополнениями).

      13. Инструкция о составе фонда заработной платы и  выплат  социального

Информация о работе Аудит как независимая форма контроля