Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью исследования является изучение практики проведения аудиторской проверки учета собственного капитала на примере предприятия ООО «Технология».
В рамках данной работы должны быть поставлены и решены следующие задачи:
изучить научную и учебную литературу, а также действующие в настоящее время нормативные акты в сфере аудита собственного капитала;
проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета по данной теме;
Введение………………………………………………………………………….....
Теоретические аспекты аудита капитала………………..……………………..
Нормативно-правовое регулирование…………………………………..
Организация планирования аудита……………………..……………….
Подготовка и планирование аудиторской проверки……………….
Общий план аудита……………………………………………………
Программа аудиторской деятельности………………………………
Документирование и аудиторские доказательства…….……………
Аудиторское заключение……………………………………………..
Письменная информация для руководителя…………………………
Методика аудита капитала на примере ООО «Технология».………………….
Краткая экономическая характеристика ООО «Технология»…………..
Внутрифирменный стандарт……………………………………….………
Результаты проведения аудита капитала………………………………………...
Сообщение руководителю…………………………………………………
Заключение…………………………………….……………………………………..
Литература…………………………………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………...
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение…………………………………….……………
Литература……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Величина баланса предприятия и его динамика являются основным индикатором эффективности его деятельности. Капитал же служит еще и главным показателем рыночной стоимости предприятия. Основной составляющей этого показателя является собственный капитал, который определяет размер чистых активов, поэтому аудит собственного капитала организации является весьма важным не только для внешних пользователей отчетности, но и непосредственно для руководителя фирмы.
Целью аудиторской проверки капитала является подтверждение правильности го формирования и изменений, соответствия ведения бухгалтерского учета действующему законодательству, а также достоверности соответствующих показателей в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
При отсутствии контроля в организации за правильностью учета и движением капитала на каждом из этапов его кругооборота возможны хищения денежных средств. Поэтому в условиях рыночной экономики в России повышается роль учета и контроля за формированием и использованием всех ресурсов предприятия.
Целью исследования является изучение практики проведения аудиторской проверки учета собственного капитала на примере предприятия ООО «Технология».
В рамках данной работы должны быть поставлены и решены следующие задачи:
Объектом исследования является деятельность предприятия ООО «Технология».
Предметом исследования является аудит собственного капитала организации ООО «Технология».
Данная работа состоит из введения, теоретической части в первой главе, посвящённой рассмотрению теоретических аспектов аудита капитала, практической части во второй главе, в которой аудит капитала представлен на примере конкретной организации и третьей главы, содержащей сообщение руководителю организации о результатах проведенного аудита.
В данной работе были использованы нормативно-правовые документы, учебные пособия, монографии, Internet-ресурсы, а так же бухгалтерская отчетность ООО «Технология» за 2009-2010гг.
Глава 1. Теоретические аспекты аудита капитала.
1.2. Организация планирования аудита
Подготовительный этап - один из важнейших этапов аудиторской проверки, на котором вырабатывается оптимальная стратегия и тактика проведения аудита с учетом индивидуальных особенностей каждого аудируемого лица. От того, как аудитор спланировал проведение проверки, зависит рациональность использования трудоресурсов аудиторской организации, минимизация затрат и времени проведения аудита, риск необнаружения существенных ошибок в финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента.
На подготовительном этапе аудитор должен встретиться с клиентом и выяснить, с какой целью он намерен проводить аудиторскую проверку и какие результаты ожидает получить после завершения аудита. В процессе переговоров аудитор получает согласие клиента на предоставление информации, необходимой для понимания его экономической деятельности, оказывающей существенное влияние на составление финансовой отчетности. Аудитору необходимо разработать документ, который должен лечь в основу определения объемов аудиторских работ, трудозатрат и их стоимостной оценки, содержащий максимум информации об экономической деятельности клиента. Таким документом может стать анкета с набором вопросов и тестов, заполняемая клиентом или аудитором при проведении предварительной экспертизы состояния дел и документов предполагаемого клиента, в зависимости от установленного в аудиторской организации порядка. Изучение экономической деятельности клиента на подготовительном этапе позволяет аудитору определить добросовестность и платежеспособность клиента и тем самым снижает предпринимательский риск аудитора.
На основании полученной информации аудитор должен решить вопрос о необходимости привлечения специалистов и экспертов (юристов, технологов, инженеров, специалистов по налогообложению) для консультаций по отдельным сложным позициям, которые могут возникнуть в процессе проверки. По результатам аудита производится расчет нормативов трудозатрат и ориентировочная оценка объема и стоимости аудиторских услуг, определение существенных условий договора на проведение аудита. При оценке стоимости аудиторской проверки аудиторы могут использовать различного рода коэффициенты, учитывающие специфику деятельности клиента: его организационную структуру, уровень средств внутреннего контроля, эффективность учетной политики, используемых компьютерных программ, степень типизации хозяйственных операций и т. д.
После принятия решения о целесообразности работы с клиентом аудитор направляет в его адрес письмо о проведении проверки, где выражает свое согласие на проведение аудита.
В свою очередь клиент должен послать аудитору письмо-предложение с просьбой оказать аудиторские услуги или в подтверждение понимания договоренностей проведения аудиторской проверки подписать письмо о проведении аудита.
Затем оформляется договор на проведение аудиторской проверки, в котором согласовываются:
- стороны договора;
- предмет договора;
- определяется период аудиторской проверки;
- условия ее проведения, а также возможность изменения этих условий;
- права и обязанности
аудиторской организации и
- стоимость и порядок оплаты аудиторский услуг;
- ответственность сторон и порядок разрешения споров.
Заключать договор целесообразно
именно на подготовительном этапе. Оформление
отношений с клиентом на более
позднем этапе, после составления
общего плана и программы проверки,
увеличивает
Заключив договор с клиентом, аудитор приступает к следующему этапу - планирования.
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.
Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.
Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.
Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.[8]
Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.
По окончании предварительного
планирования аудитор приступает к
разработке общего плана. Аудитору необходимо
составить и документально
При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:
а) деятельность аудируемого лица, в том числе:
б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:
в) риск и существенность, в том числе: