Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью исследования является изучение практики проведения аудиторской проверки учета собственного капитала на примере предприятия ООО «Технология».
В рамках данной работы должны быть поставлены и решены следующие задачи:
изучить научную и учебную литературу, а также действующие в настоящее время нормативные акты в сфере аудита собственного капитала;
проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета по данной теме;
Введение………………………………………………………………………….....
Теоретические аспекты аудита капитала………………..……………………..
Нормативно-правовое регулирование…………………………………..
Организация планирования аудита……………………..……………….
Подготовка и планирование аудиторской проверки……………….
Общий план аудита……………………………………………………
Программа аудиторской деятельности………………………………
Документирование и аудиторские доказательства…….……………
Аудиторское заключение……………………………………………..
Письменная информация для руководителя…………………………
Методика аудита капитала на примере ООО «Технология».………………….
Краткая экономическая характеристика ООО «Технология»…………..
Внутрифирменный стандарт……………………………………….………
Результаты проведения аудита капитала………………………………………...
Сообщение руководителю…………………………………………………
Заключение…………………………………….……………………………………..
Литература…………………………………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………...
г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:
д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:
е) прочие аспекты, в том числе:
Также аудитор должен оценить надежность систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета аудируемого лица, а также аудиторский риск - вероятность формирования неверного мнения и соответственно составления неправильного заключения по результатам проверки в соответствии с Федеральным стандартом № 4 «Существенность в аудите».
Существенность – это обстоятельство, которое оказывает большое влияние на достоверность бухгалтерской отчетности клиента. Она определяет объем работы аудитора, а также принимаемые риски.
Аудитор рассчитывает уровень существенности - предельное значение допустимой ошибки показателей финансовой отчетности и определяет взаимосвязи между уровнем существенности и аудиторским риском. Аудиторский риск – это риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой отчетности создаются существенные искажения.
Аудиторский риск включает три составные части: неотъемлемый риск, риск средств контроля и риск необнаружения.
Аудиторский риск показывает серьезность опасности, что аудитор на основании выполненных им процедур может иметь неправильное суждение о достоверности и правильности финансовой отчетности (ввиду субъективности его действий).
Чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот.
Обратная зависимость
между аудиторским риском и существенностью
учитывается аудитором при
После составления общего плана аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.
В процессе подготовки программы
аудита аудитор обязан принимать
во внимание полученные им оценки неотъемлемого
риска и риска средств
Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Под термином "документация" понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.
Рабочие документы используются:
Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.
Аудитор должен отражать
в рабочих документах информацию
о планировании аудиторской работы,
характере, временных рамках и объеме
выполненных аудиторских
Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:
Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т. п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.
Для повышения эффективности аудита допускается использовать в ходе проверки графики, аналитическую и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом.
Рабочие документы обычно содержат:
В случае проведения аудиторских проверок в течение ряда лет некоторые файлы рабочих документов (папки) могут быть отнесены к категории постоянных, обновляемых по мере поступления новой информации, но остающихся по-прежнему значимыми, в отличие от текущих аудиторских файлов (папок), которые содержат информацию, относящуюся в основном к аудиту отдельного периода.
Конфиденциальность, обеспечение сохранности рабочих документов и право собственности на них
Аудитору необходимо
установить надлежащие процедуры для
обеспечения
Рабочие документы являются собственностью аудитора. Хотя часть документов или выдержки из них могут быть предоставлены аудируемому лицу по усмотрению аудитора, они не могут служить заменой бухгалтерских записей аудируемого лица.
Аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленным в соответствии с настоящим правилом и содержащим выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора (далее именуются - аудитор) о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Под достоверностью во всех существенных отношениях понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователям этой отчетности делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Аудиторское заключение включает в себя:
а) наименование;
б) адресата;
в) следующие сведения об аудиторе: