Аудит кредиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:35, курсовая работа

Описание

Значительный удельный вес в составе источников средств предприятия имеют заемные средства, в том числе кредиторская задолженность. Поэтому аудитору необходимо также изучать, проверять наряду с дебиторской задолженностью и кредиторскую, ее состав, структуру.
Кредиторская задолженность - это наиболее часть обязательств предприятия, в которые включаются долгосрочные и текущие обязательства.
Во время проверки кредиторской задолженности должны быть решены следующие задачи:

Работа состоит из  1 файл

информация.docx

— 220.03 Кб (Скачать документ)

та реализации,  учет отгруженной продукции по  фактической  себес-

тоимости,  а также оконченных и принятых в  установленном  порядке

этапов  работ в сумме фактических  расходов осуществляется по дебе-

ту счета 45 "Товары отгруженные,  выполненные  работы  и  услуги",

где и  возникает ДЗ по вышеперечисленным  фактам.  КЗ  на  счете  45

быть  не должно.

    Если предприятие применяет метод  определения момента реализа-

ции по факту отчуждения собственности,  учет  отгруженной  продук-

ции,  выполненных работ и оказанных  услуг  ведется  на  счете  62

"Расчеты  с покупателями и заказчиками".  ДЗ возникает по отгружен-

ной,  но не оплаченной продукции,  по выполненным  и сданным,  но  не

оплаченным  услугам.  КЗ возникает по предоплате,  полученной от по-

купателя  и заказчика,  а также по возвращенной покупателями  опла-

ченной  ими продукции.

    На счете 60 "Расчеты с поставщиками  и подрядчиками" ДЗ возни-

каает по предоплате поставщику за непоставленные ТМЦ (материалы в

пути).  КЗ возникает по полученным от поставщика,   но  неоплаченым

ему ТМЦ,  по неотфактурованнымпоставкам.

    На счете 61 "Расчеты по авансам"  ДЗ возникает по  суммам  вы-

данных  поставщикам и подрядчикам авансов,  КЗ - по суммам получен-

ных от покупателей и заказчиков авансов.

    На счете 63 "Расчеты по претензиям" ДЗ возникает  по  выстав-

ленным,  но неоплаченным претензиям,  по штрафам,   пеням,   неустой-

кам,  предъявленным к виновным,  по ошибочно  снятым  с  расчетного

счета суммам.  КЗ возникает по полученным претензиям,  по  ошибочно

зачисленным на расчетный счет суммам.

    На счете 70 "Расчеты по оплате  труда" субсчете  2  "Депониро-

ванная  зарплата" КЗ  (депонентская  задолженность)  возникает  по

суммам  не выданной,  депонированной зарплаты.  ДЗ на счете 70  быть

не должно.

    На счет 71 "Расчеты с подотчетными  лицами"  ДЗ  возникает  по

суммам,  выданным под отчет,  по которым  не осуществлен  отчет.   КЗ

возникает по суммам перерпсхода подотчетного лица,   не  возмещен-

ным ему  на дату составления баланса.

    На счете 72 "Расчеты по возмещению  материального  ущерба"  ДЗ

возникает по суммам,  подлежащим взысканию  с виновных лиц  за  не-

достачу денежных средств и ТМЦ,  а также  порчу (брак,  бой,  лом)  и

ущерб (от простоев,  неправильного расходования подотчетных  сумм,

штрафы,  пени,  неустойки) и по другим суммам  ущерба,   возмещиемым

по закону виновными лицами.  КЗ возникает  тогда,   когда  неодстачу

отнесли на виновное лицо,  но затем суд  отказал во взыскании с не-

го.  КЗ по счету 72 быть не должно.

    На счете 73 "Расчеты с рабочими  и служащими по другим  опера-

циям" ДЗ возникает по суммам,  предоставленным  для расчетов за то-

вары,  купленные в кредит,  по ссудам  на  индивидуальное  жилищное

строительство,  по ссудам на строительсво садовых  домиков,  по ссу-

дам момлодым семьям,  по расчетам за форменную  одежлу.   Сальдо  по

счету 73 должно быть дебетовым.  КЗ означает  излишние  взносы  на

погашение долгов,  эти суммы должны быть возвращены лицам,  ошибоч-

но уплатившим их предприятию.

    На счете 76 "Расчеты с дебиторами  и кредиторами"  ДЗ  возникает

по суммам причитающихся предприятию платежей от  кооперативных  и

общественных  предприятий по проданым основным средствам,   по  на-

численной квартплате и взносам родителей  в детских дошкольных уч-

реждениях,  по арендной плате за предоставленные  в аренду  нежилые

помещения.  КЗ возникает по суммам,  удержанным из зарплаты  работ-

ников,  по исполнительным листам,  за купленные  основные средствам,

транспортным  и профсоюзным организациям.

    На счетах 65,  68,  69 ДЗ возникает  по переплате,  КЗ -  по  за-

долженности соответственно внебюджетнгым организациям,  бюджету  и

органам соцстраха.

    Всю ДКЗ можно сгруппировать  по видам:

1.  Оправданная  или нормальная,  обусловленная  порядком расчета. 

2.  Неоправданная  или просроченная,  которую можно  разделить на:

- реальную  к получению, 

- безнадежную  к получению. 

3.  Спорная. 

    Цель аудита ДКЗ - это подтверждение   достоверности,   полноты, 

реальности  и законности учета ДКЗ в отчетности,   т. е.   в  балансе

предприятия.

    Задачи,  стоящие перед аудитором,  следующие:

- оценить  систему внутреннего контроля  за ДКЗ,  для чего необходи-

мо определить сильные и слабые стороны контроля,  влияющие на про-

ведение ежегодных аудиторских процедур;

- выявить  данные,  которые можно использовать  при ежегодных  ауди-

торских процедурах;

- найти  слабые стороны контроля и  указать их  в  письме  руковод-

ству  предприятия-клиента;

- составить  программу и методику проведения  аудита ДКЗ;

- осуществить  аудит ДКЗ;

- выдать  квалифицированное аудиторское  заключение,  если это пред-

ставится  возможным.

    Источниками информации для проведения  аудита ДКЗ являются:

1.  Нормативные  документы по аудиту,  перечисленные  в главе 1. 2.

2.  Годовая  и квартальная отчетность:

- баланс  Ф N1;

- свод  дебиторско-кредиторской задолженности  Ф N1-Б;

- аналитическая  ведомость-расшифровка ДКЗ к Ф  N1-Б;

- расчеты  и декларации.

3.  Главная  книга. 

4.  Кассовая  книга. 

5.  Регистры  синтетического и аналитического  учета:

- ЖО N6, 7,  8,  10,  11;

- ведомости  N 7,  8,  16;

- разработочная  таблица N5 "Свод по начисленной,  выданной и удер-

жанной  зарплате";

- разработочная  таблица N1 "Расчет распределения  зарплаты  и  от-

числений  по шифрам производственных затрат".

6.  Первичные  документы за период.

    Объектами аудита ДКЗ являются  сама задолженность по  товарным

операциям,  по финансовым обязательствам и по расчетам с  работаю-

щими; состояние  расчетно-платежной  дисциплины  на  предприятии;

состояние организации учета ДКЗ при  журнально-рдерной форме буху-

чета.

    Методы контроля,  применяемые  при аудите ДКЗ,  следующие:

1.  Нормативно-правовое  регулирование,  т. е.  определение   законнос-

ти задолженност,   правомерности  хозяйственных  операций,   в  ре-

зультате  которых она возникла.

2.  Документальный,  т. е.   проверка  документального   подтверждения

сумм  задолженности,  проверка регистров  синтетического и  аналити-

ческого учета в сопоставлении  с  данными  первичных  документов,

контролные  сличения,  счетно-вычислительные проверки и др.

3.  Фактический,  т. е.  инвентаризация ДКЗ. 

 

 

2. 2.  СОСТАВЛЕНИЕ   ПЛАНА,     ПРОГРАММЫ    И    МЕТОДИКИ    АУДИТА

     ДЕБИТОРСКО-КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ. 

 

    План аудиторской проверки - это  этапы аудита - звенья  систе-

мы,  которые играют важную роль в смысле обнаружения ошибок на ре-

шающих  стадиях процедур и операций аудита.

    План,  программа и методика  аудита ДКЗ представленны в   прило-

жении   .

    Сначала необходимо заключить  договор об аудиторской  проверке

и осуществить  планирование.

    Аудит ДКЗ начинается этапом  предварительного обзора,   изучаю-

щим последовательность операций по возникновению ДКЗ и  структуру

внутреннего контроля.

    Последовательность операций необходимо  проследить  от  начала

операции  до формирования учетных  данных.   Для  этого  необходимо

воспользоваться схемами документооборота на счетах  бухучета,   по

которым возникла задолженность.  Схемы представлены в  приложениях

        .  Необходимо отобрать 10 превичных   документов,   отражаю-

щих хозяйственные  операции на счетах,  и  проследить  правильность

проведения  сумм от первичного документа до регистра синтетическо-

го учета.

    Структуру внутреннего контроля  необходимо  изучить  следующим

образом: получить представление о контрольной  среде,   о  системе

бухучета  предприятия,  о направления и  процедурах контроля.

    Контрольная среда - это набор  характеристик,  который опредже-

ляет  служебные отношения,  благоприятные  для контроля на предприя-

тии.  Элементы контольной среды:

- политика  и методы управления;

- организационная  структура в бухгалтерии;

- методы  распределения функций управления  и ответственности;

- кадровая  политика;

- внешние  воздействия,  например,  проверки  со  стороны  банковских

органов.

    В системе бухгалтерского учета   обрабатывается  информация  о

хозяйственных операциях,  регистрируются  операции  в  журналах  и

книгах,  а также составляется финансовая  отчетность.   Минимальные

требования  к системе учета,  с точки  зрения  контроля  включают  в

себя  план счетов,  а также некоторые  письменные определения и  ин-

струкции,  касающиеся классификации хозяйственных  операций.

    Кроме учетных процедур  на  предприятии  применяют  процедуры

контроля (пресчет,  подтверждение,  прослеживание,  взаимная увязка,

встречная сверка),  направленные на  предотвращение,   выявление  и

исправление ошибок и искажений,  которые могут  возникать  в  ходе

учета хозяйственных  опреаций.  На схемах документооборота по  опе-

рациям  на счетах бухучета,  представленных в приложениях        ,

контроль  в виде взаимоувязки сумм в регистрах  учета  представлен

прерывистой линией.  Подтверждение осуществляется первичными доку-

ментами.  Прослеживание осуществляется по направлению  учета,  пред-

ставленному сплошной линией со стрелкой.

    Хозяйственные операции всех  типов  необходимо  контролировать

по семи основным направлениям,  котрым соответствуют  типы  основ-

ных ошибок и искажений.  Направления внешнего и  внутреннего  кон-

троля представлены в таблице 1 на рис.  3.

    После завершения изучения структуры   необходимо  оценить  ка-

чество  внутреннего контроля,  чтобы  измерить  его  эффективность,

т. е.  следующим этапом является оценка эффективности  контоля  (или

оценка  риска не эффективности контроля).  Одним из способов  оцен-

ки является анализ слабых  и  сильных  сторон  системы  контроля.

Сильные стороны - это надежный и детальный  контроль.  Слабые  сто-

роны - это  недостаток или отсутствие контроля в определенных  об-

ластях.  Для определения сильных и  слабых  сторон  необходимо  ис-

пользовать  системную структуру,  базирующуюся на принципах и  осу-

ществляемую по направлениям внутреннего контроля,   представленным

в таблице 1.  Выводы необходимо отразить в  связующем  (промежуточ-

Информация о работе Аудит кредиторской задолженности