Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:12, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – разработать внутрифирменный стандарт по расчетам с персоналом по оплате труда в ОАО «МТС – Хлебороб» Красноармейского района. В настоящее время тема достаточно изучена, но остается актуальной и возможны внесение корректировок, либо разработка более альтернативных путей развития. Имеется достаточно много литературы по изучению и анализу расчетов с персоналом по оплате труда.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда……………………………………………………………………………....5
1.1. Цель, задачи и источники информации аудита расчетов с персоналом по оплате труда……………………………………………………………………....5
1.2. Теоретические основы расчетов с персоналом по оплате труда………....9
1.3. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности…….12
2. Методика проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда в ОАО «МТС – Хлебороб»……………………………………...26
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «МТС – Хлебороб»……………………………………………………………………….26
2.2. Методы получения аудиторских доказательств………………………….30
2.3. Порядок проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ОАО «МТС – Хлебороб»……………………………………………………….33
2.4. Анализ ошибок, выявленных в ходе проверки операций по рачетам с персоналом по оплате труда……………………………………………………35
3. Совершенствование методики проведения аудиторских проверок по расчетам с персоналом по оплате труда……………………………………….38
3.1. Внутрифирменные стандарты: значение и область регулирования…….38
3.2. Разработка внутрифирменного стандарта аудита операций по расчетам с персоналом по оплате труда……………………………………………………41
Выводы и предложения…………………………………………………………48
Список использованной литератур
Удержания из заработной платы.
Заработная плата работникам организации является объектом налогообложения (налог на доходы физических лиц (НДФЛ)) на основании п. 1 ст. 209 НК. В соответствии с п. 3 ст. 210 НК для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 НК, с учетом особенностей, установленных гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» НК.
Указанные вычеты предоставляются за каждый месяц календарного года и действуют до месяца, в котором доход работника, исчисленный нарастающим итогом с начала календарного года работодателем, предоставляющим данные стандартные налоговые вычеты, превысил 20 000 руб. (с 01.01.2005 - 40 000 руб.). Начиная с месяца, в котором доход превысил указанную сумму, данные налоговые вычеты не применяются.
Сумма НДФЛ, удержанная при выплате заработной платы, определяется по данным, содержащимся в расчетно-платежной ведомости либо в налоговых карточках по учету доходов и НДФЛ (форма № 1-НДФЛ, утвержденная приказом МНС России от 01.11.2000 № БГ-3-08/379 «Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц»).
Согласно п. 1 ст. 226 НК российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик (физическое лицо) получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога, рассчитанную по соответствующей налоговой ставке. Удержание начисленной суммы НДФЛ производится непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (п. 4 ст. 226 НК). Сумма НДФЛ, подлежащая удержанию с заработной платы работников, отражается в учете по кредиту счета 68 и дебету счета 70.
В соответствии с п. 6 ст. 226 НК организация — налоговый агент обязана перечислять суммы исчисленного и удержанного НДФЛ не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода.
Оплата пособий по временной нетрудоспособности.
В соответствии со ст. 76 ТК работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения им работы, обусловленной трудовым договором. При этом в ст. 224 ТК предусмотрены дополнительные гарантии охраны труда отдельным категориям работников, в частности, на работодателя возложена обязанность осуществлять перевод работников, нуждающихся по состоянию здоровья в предоставлении им более легкой работы, на другую работу в соответствии с медицинским заключением с соответствующей оплатой. Основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности является выданный в установленном порядке больничный листок (листок нетрудоспособности).
В то же время сумма пособия по временной нетрудоспособности не является расходом в бухгалтерском учете и для целей налогообложения прибыли, поскольку оно выплачивается за счет средств Фонда социального страхования РФ, следовательно, не происходит уменьшения экономических выгод (не осуществляется затрат) организации (п. 2 ПБУ 10/99; ст. 252 НК).
Увольнение сотрудников.
При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника (ст. 140 ТК).
Выплачиваемые в связи с увольнением работника выходное пособие и сумма среднего месячного заработка на период трудоустройства не облагаются НДФС на основании п. 3 ст. 217 НК, а также ЕСН на основании подп. 2 п. 1 ст. 238 НК.
В целях исчисления налога на прибыль начисления работникам, высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата работников организации, учитываются в составе расходов на оплату труда (п. 9 ст. 255 НК).
1.3. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности.
Организация и методика аудиторской деятельности в России формируется на основе опыта, сложившегося в мировой практике. Регулирование аудиторской деятельности возложено на государственные органы и общественные профессиональные организации. При этом до конца XX в. в ряде стран роль государства была весьма ограниченна.
Государственное регулирование аудиторской деятельности в России возложено на Министерство финансов РФ, а контроль за качеством аудиторской деятельности осуществляется с помощью саморегулируемых аудиторских организаций аудиторов.
В настоящее время существует четыре уровня нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ: законодательный; подзаконные нормативные акты, постановления Правительства РФ, приказы и письма министерств и ведомств РФ, постановления и распоряжения органов субъектов РФ; федеральные стандарты аудиторской деятельности, утвержденные правилом; стандарты и регламенты аудиторской деятельности саморегулируемых профессиональных объединений аудиторов; внутрифирменные стандарты аудиторских фирм.
Первый уровень представлен основополагающим нормативным актом, регулирующим аудиторскую деятельность в России, Законом «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ. Данный документ является основным законодательным нормативным актом, регламентирующим аудиторскую деятельность в РФ. Это Закон прямого действия, определяющий место аудита в финансово-хозяйственной деятельности. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» обозначил правовое пространство аудита и значительно расширил роль и возможности профессиональных аудиторских объединений, одновременно четко закрепил функции государственного органа регулирования аудиторской деятельности.
До принятия Закона основным законодательным актом, регулирующим аудиторскую деятельность, являлись Временные правила ведения аудиторской деятельности, утвержденные Указом Президента РФ (далее — Временные правила). Основные положения правил нашли развитие в серии постановлений Правительства РФ, принятых в 1994—2000 гг. В это время они носили формы подзаконных актов.
Рис. 1. Регулирование аудиторской деятельности.
Второй уровень нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен документами, основное значение которых состоит в установлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и, прежде всего, арбитражным судом. Это:
1. Федеральные стандарты (правила) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696. В период действия Временных правил стандарты аудиторской деятельности утверждались Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России, но не носили характер подзаконных актов.
Система стандартов позволяет регулировать аудиторскую деятельность с учетом:
• тенденций ее развития и опыта в масштабах международного аудиторского сообщества, экономики, специфики организации учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, нормативно-правового регулирования хозяйственной деятельности и аудита отдельной страны;
• собственного подхода каждой аудиторской организации к проводимым проверкам и составляемым заключениям.
Стандарты аудиторской деятельности занимают особое место в регулировании аудиторской деятельности. Интеграция теории и практики аудита обеспечивает должное качество аудиторской деятельности и достигается системой стандартов, включающей международные, национальные, стандарты саморегулируемых аудиторских объединений и организаций, а также внутрифирменные стандарты аудита.
2. Нормативные акты, регулирующие этические требования и вопросы внешнего контроля качества аудита, в частности:
а) Кодекс этики аудиторов России (принят Советом по ауди-
торской деятельности при Министерстве финансов Российской
Федерации, протокол от 28 августа 2003 г. № 16);
б) Временные методические рекомендации и программа
проведения аккредитованными при Минфине России профес-
сиональными аудиторскими объединениями проверки качества
аудиторских услуг, одобренные Советом по аудиторской дея-
тельности при Министерстве финансов Российской Федерации,
протокол от 26 мая 2005 г. № 36);
в) нормативные акты, регулирующие методические и специ-
альные вопросы, например:
• постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»;
• приказ Минфина РФ от 29 апреля 2002 г. № 38н «Об утверждении временного положения о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Министерстве финансов Российской Федерации»;
• Методические рекомендации по получению аудиторских доказательств в конкретном случае (инвентаризация), одобренные Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол от 22 декабря 2005 г. № 41;
• Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности, утвержденные Минфином РФ 23 апреля 2004 г. и одобренные Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол от 22 апреля 2004 г. № 25;
• Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств при проверке правильности формирования страховых резервов, утвержденные Минфином РФ 23 апреля 2004 г. и одобренные Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол от 22 апреля 2004 г. № 25;
• Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг, утвержденные Минфином РФ 23 апреля 2004 г., одобренные Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол от 22 апреля 2004 г. № 25). 3. Нормативные акты субъектов РФ, например:
• постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2004 г. № 760-ПП «О мерах по обеспечению проведения обязательных ежегодных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий города Москвы»;
• распоряжение Департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы от 20 июня 2000 г. № 2138-р «Об анализе финансово-экономического состояния государственных и муниципальных унитарных предприятий» и Требования к составлению заключения по итогам ежегодной аудиторской проверки государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Третий уровень нормативного регулирования представлен аудиторскими стандартами саморегулируемых аудиторских объединений.
Профессиональные аудиторские объединения разрабатывают собственные стандарты аудиторской деятельности на основе международных и национальных стандартов. Они обязательны к исполнению членами этих объединений и по требованиям не могут быть ниже требований Федеральных стандартов (правил) аудиторской деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696.
Кроме стандартов аудиторской деятельности, общественные объединения аудиторов разрабатывают методические рекомендации и специальные положения о проведении аудиторских проверок в конкретных сегментах бизнеса и на предприятиях различных организационно-правовых форм, принимают специальные решения в дополнение к общему Кодексу этики поведения аудитора, определяют порядок отчета индивидуальных фирм перед аудиторскими объединениями и требования к качеству аудиторских проверок. Особое внимание уделяется разработке методических документов, регламентирующих порядок и методику оказания услуг, сопутствующих аудиту.
Четвертый уровень нормативного регулирования представлен внутрифирменными стандартами аудиторских фирм. Стандарты разрабатываются самостоятельно, в них отражаются общий подход и методика аудита конкретной аудиторской фирмы. Эти стандарты обязательны для работников данной фирмы. По требованиям они не могут быть ниже национальных стандартов и стандартов профессионального аудиторского объединения, в состав которого входит данная аудиторская фирма.
Таким образом, внутрифирменные стандарты аудиторской организации — документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению результатов аудита, принятые и утвержденные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности.
Пакет внутрифирменных стандартов должен отражать ее собственный подход к проводимым проверкам и составляемым заключениям, исходя из общеустановленных принципов организации и проведения аудита.
Внутрифирменные стандарты регламентируют деятельность аудиторов в конкретной аудиторской организации, обеспечивают дополнительные условия для урегулирования конфликтов между сотрудниками и администрацией организации, между аудиторской организацией и контролирующими органами, между аудиторской организацией и экономическим субъектом, между аудиторской организацией и организациями, защищающими общественные интересы, а также между самими аудиторами.
Применение внутрифирменных стандартов позволяет аудиторским организациям:
• полнее соблюдать требования правил (стандартов) аудиторской деятельности;
• обеспечивать выбор более рациональной технологии и организации проведения аудита, уменьшать трудоемкость аудиторских работ по проверкам отдельных участков (с помощью рабочих таблиц и вопросников, других документов технического характера), обеспечивать дополнительный контроль за работой ассистентов (помощников) аудитора;