Аудит оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 02:00, курсовая работа

Описание

Цель данной работы выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности по оплате труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить цель, задачи, объекты аудиторской проверки.
2. Выделить источники информации, используемые при аудите операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда.
3. Разработать общий план аудита для его практической реализации.
4. Сформировать порядок изучения и оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта.
5. Разработать перечень аудиторских процедур по разделу операций по учету затрат.
7. Выявить в ходе аудита существенные нарушения ведения бухгалтерского и налогового учета расчетов с персоналом по оплате труда.
8. На основании проведенного исследования составить практические рекомендации для объекта исследования.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ АУДИТ.doc

— 254.50 Кб (Скачать документ)

      Также принимаются во внимание распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и др.), договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и т.д.

    3) регистры синтетического и аналитического  учета, которые включают карточки  и сводные ведомости по заработной  плате, журналы-ордера, обороты по  счетам, оборотно-сальдовые ведомости  по счетам 68, субсчет «Расчеты  по налогу на доходы физических лиц», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

    4) бухгалтерская и налоговая отчетность: бухгалтерский баланс (форма №  1), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), налоговые карточки по учету налога на доходы физических лиц (форма № 1-НДФЛ), справки о доходах физического лица (форма № 2-НДФЛ), индивидуальные карточки по учету ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование;

    5) прочая документация: приказы, распоряжения  руководителя, договоры о материальной  ответственности, договоры займа,  заявления работников, акты проверок  ревизионных и налоговых органов,  аудиторские заключения.

    Проверка  расчетов с работниками по оплате труда может осуществляться как  в сплошном, так и в выборочном порядке.3 
 

    1. Цели  и задачи аудита расчетов по оплате труда
 

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность, (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.4

    Цель  аудита – установление соответствия применяемой в организации методики и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам.

    Цель  аудита расчетов с персоналом по оплате труда заключается в проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками.

    Аудит расчетов по оплате труда может решать следующие задачи:

  • оценка соответствующей в организации системы расчетов с персоналом;
  • оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;
  • оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;
  • проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;
  • проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по единому социальному налогу.

    Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования – организовать эффективную и экономически оправданную  проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.

    При аудите расчетов по оплате труда аудиторская  организация должна руководствоваться  Федеральным стандартом аудита №3 "Планирование аудита".

    Общий план аудита операций по оплате труда  и расчетам с персоналом организации  включает;

  • аудит оформления первичных документов;
  • аудит системы начислений заработной платы;
  • аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы;
  • аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета;
  • аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды и единый социальный налог.

    Программа аудита расчетов по оплате труда содержит информацию об организаторе-заказчике, сроках проведения и состоит из следующих пунктов:

  • аудит оформления первичных документов;
  • аудит системы начислений заработной платы;
  • аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы;
  • аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета;
  • аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды.

    При проведении аудита оплаты труда основными  документами проверки являются:

    - приказы о приеме на работу;

    - коллективный договор;

    - табель использования времени; расчетно-платежные ведомости;

    - кассовые ордера; книга депонированной заработной платы;

    - личные карточки;

    - приказы руководителя и заявления работников на выплату пособий;

    - листки нетрудоспособности;

    - сведения о полученных доходах работников;

    - журналы-ордера № 9,10,10/1,10а, 12;

    - ведомости № 12,13,13а, 15,18;

    - исполнительные листы; Главная книга;

    - отчетные декларации по расчетам с органами социального страхования и обеспечения5.

    Подготовка  рабочей документации аудита. Цель подготовки рабочих документов – это документальное подтверждение того, что проверка была должным образом спланирована, реализация плана аудиторами ежедневно контролировалась и в ходе аудита подвергалась рассмотрению, что при необходимости выполнялись соответствующие исследования.

    Федеральным стандартом аудита № 2 "Документирование аудита" (Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696) предусмотрено описание использованных аудиторской организацией процедур и их результатов.

    Поскольку аудиторская проверка соблюдения трудового  законодательства и расчетов по оплате труда весьма трудоемка, то для сокращения сроков её проведения можно использовать схему аудита синтетического и аналитического учета при журнально-ордерной форме счетоводства и схему соответствия операций, отраженных в бухгалтерском учете, совершенным хозяйственным операциям.

    Проверенные аудитором первичные учетные  документы организации записываются в рабочие документы аудитора.

    Методы  получения аудиторских доказательств. При проведении аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда используют следующие методы и приемы:

    - проверка арифметических расчетов клиента (пересчет);

    - проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, подтверждение;

    - устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;

    - проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.6  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

2.1 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля

    ОАО «Лютик» создан  24 апреля 2000 года в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Общество образовано на основании решения общего собрания учредителей в городе Москве. Организация находится по адресу: 115580, г. Москва, ул. Новоостаповская, дом 6.

    ОАО «Лютик» представляет собой коммерческую организацию, занимающейся швейным производством.

    ОАО «Лютик» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и :

  • имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе;
  • может быть истцом и ответчиком в суде;
  •     несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом;
  •     может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии;
  •      вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами;
  •     имеет круглую печать;
  •     имеет штампы, бланки, эмблему.

    Общество  самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

     Учетная политика организации соответствует  нормативным актам РФ в области  бухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом по предприятию. С целью равномерного формирования издержек в течении отчетного периода организация может создавать резервы: на ремонт основных фондов, на выплату вознаграждений по итогам года и другие аналогичные резервы в соответствии с действующим законодательством.

     Основной  целью деятельности ОАО «Лютик», так же как и целью любого коммерческого предприятия, является получение прибыли. Основная деятельность организации направлена на швейное производство. ОАО «Лютик» изготавливает одежду, постельные принадлежности, полотенца, скатерти и т.д.

     Количество  работающих в ОАО"Лютик" составляет 74 человек. Ниже приведено количество  единиц персонала:

     директор  ОАО (1),  гл. менеджер (1),  гл. инженер (1),  гл. бухгалтер (1), бухгалтер расчетной группы (2), бухгалтер материальной группы (2), бухгалтер-кассир (1), работник отдела кадров (2), экономист (2), начальник отдела кадров(1), инженер по сбыту(1), инженер по снабжению(2), технолог (2), рабочие(51), водители(2), уборщица (3).

     Бухгалтерский учет в организации осуществляется в соответствии с Федеральным законом о бухгалтерском  учете от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ. Бухгалтерский учет  ведется на основании принятого положения. Бухгалтерский учет  осуществляется  в соответствии с разработанным планом  счетов и учетной политики  общества. Бухгалтерский учет ведется с применением ЭВМ, то есть частично  автоматизирован.

     Бухгалтерия   обеспечивает обработку документов, рациональное  ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на  их основе – составление отчетности. Своевременное  получение учетной информации о финансово – хозяйственной деятельности   фирмы позволяет  руководителям оперативно  воздействовать  на ход производства, принимать  соответствующие меры для повышения  экономических  показателей работы организации.

     Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями  организации.

    Эффективность работы предприятия можно определить путем анализа его финансово-экономического положения за ряд периодов хозяйственной деятельности. Основа для подобного анализа – баланс и отчетность организации. В настоящее время есть несколько подходов для проведения такого анализа. Наиболее часто встречающийся подход опирается на вычисление относительных показателей (коэффициентов).

    Размеры и основные   экономические  показатели  организации.

    Таблица 1

     Показатели  2008г. 2009г. 2010г.
1 Выручка от реализации продукции руб. 2 798 901 3 941 911 2 853 940
2 Стоимость производственных основных средств,  руб. 401 419 440 550 304 405
3 Стоимость оборотных средств, руб. 95 227 149 683 158 683
4 Среднесписочная численность работников, чел. 36 41 35
5 Фондовооруженность, руб 109 978 107 451 101 451
6 Производительность  труда одного работника, руб. 76 682 96 144 93 144
7 Фондоотдача, руб. 0,70 0,89 0,80
8 Оборачиваемость оборотных средств 2,94 2,63 2,11
9 Балансовая  прибыль, руб. 49 141 23 248 33 248
  10 Рентабельность  оборота, % 0,02 0,01 0,01

Информация о работе Аудит оплаты труда