Аудит оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 02:00, курсовая работа

Описание

Цель данной работы выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности по оплате труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить цель, задачи, объекты аудиторской проверки.
2. Выделить источники информации, используемые при аудите операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда.
3. Разработать общий план аудита для его практической реализации.
4. Сформировать порядок изучения и оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта.
5. Разработать перечень аудиторских процедур по разделу операций по учету затрат.
7. Выявить в ходе аудита существенные нарушения ведения бухгалтерского и налогового учета расчетов с персоналом по оплате труда.
8. На основании проведенного исследования составить практические рекомендации для объекта исследования.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ АУДИТ.doc

— 254.50 Кб (Скачать документ)

    Полученную  величину допустимо округлить до 22 тыс. руб. и использовать количественный показатель в качестве значения  материальности (существенности).

    Различие  между значениями уровня существенности до и после округления составляет:

    (22 – 21,61) : 21,61 · 100% = 2%, что находится  в пределах 20% (единого показателя  уровня существенности, который может использовать аудитор в своей работе).

    Для того, чтобы определить предпринимательский  риск, воспользуемся критериями оценки предпринимательского риска (Приложение 2).

    Из  приведенной выше таблицы можно  сделать вывод, что уровень предпринимательского риска выше среднего.

    Теперь, используя формулу факторной  модели аудиторского риска, определим  чему равен приемлемый аудиторский  риск (ПАР).

    Формула факторной модели

    ВР  · РК · РН = ПАР, где

    Будем считать что:внутрихозяйственный  риск (ВР) - 60%; риск контроля (РК) – 50%; риск не обнаружения (РН) – 10%

    0,6 · 0,5 · 0,1 = 0,03 или 3%

    Так как аудиторский риск не высок, то аудитор может считать план приемлемым.

     Из  Приложения 2 можно сделать вывод о том, что уровень предпринимательского риска на рассматриваемом предприятии находится на низком уровне.9 
 

    1. Программа аудита.
 

    Теперь  имея всю необходимую информацию составим общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ОАО «Лютик» (таблица 4).

     Рабочими  документами аудиторов по аудиторской проверке организации являются аналитические таблицы и отчетные документы,  сформированные с учетом особенностей поставленной задачи. В плане и программе проверки, разработанными для данной организации были учтены следующие факторы:

  1. предприятие является малым по своему статусу и экономическим параметрам;
  2. объект проверки узконаправленный;
  3. организация использует компьютерный учет и бухгалтерские программы «1С: Предприятие 7.7» и «1С: Зарплата + Кадры

    Программа аудита является развитием общего плана  аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.

    Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы (Приложение 3).10

    Общий план аудита операций по оплате труда в ОАО «Лютик»

    Таблица 4

Проверяемая организация     ОАО «Лютик»
Период  аудита     с 06.02.11 по 21.02.11
Количество  человеко–часов     76
Руководитель  аудиторской  группы           Петрова Н.И.
Состав  аудиторской группы     Петрова Н.И.,  Соловьев М.Б.
Планируемый аудиторский риск     3%
Планируемый уровень существенности     22 тыс. руб. (2%) 
Планируемые виды работ Период  проведения Исполнители
1 2 3
 
  1. 1. Проверка  соблюдения положений законодательства  о труде. 
06.02.-07.02.11 Петрова Н.И.
 
  1. 2. Аудит системы начислений заработной платы
08.02-10.02.11 Соловьев М.Б.
  1. 3. Аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы
13.02.-14.02.11 Соловьев М.Б.

Петрова Н.И.

 
4. Проверка ведения аналитического  учета по работающим и сводных  расчетов по оплате труда.
14.02-16.02.11 Соловьев М.Б.
5. Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды 17.02.11 Петрова Н.И.
 
6. Оформление результатов проверки
20.02.-21.02.11 Петрова Н.И.  Соловьев М.Б.
 

    Руководитель  аудиторской фирмы  ______________ Новоселова Л.И.

    Руководитель  аудиторской группы ______________ Петрова Н.И. 

Глава 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И ЕЕ ЗАВЕРШЕНИЯ

    1. Источники и методы сбора аудиторских доказательств.
 

    Источниками аудита являются первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета и отчетность.

    Из  первичных документов в выборку  должны попасть: наряды индивидуальные и бригадные; табели и внутрибригадные  расчеты зарплаты; расчеты по заработной плате при уходе в отпуск или  увольнении; листки нетрудоспособности.

    Обобщение и группировка данных по учету  труда в ОАО «Лютик» в условиях полной автоматизации производится на ПК. Поэтому здесь используют: табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, расчетные ведомости, платежные ведомости на аванс, платежные ведомости на зарплату, расчетные листки, группировочные ведомости распределения заработной платы.

          Также в ходе аудиторской проверки должны быть изучены: график работы по ОАО «Лютик» на 2010 г. и штатное расписание.

    Так как форма учета на ОАО «Лютик» компьютеризированная,

регистрами  синтетического и аналитического учета  являются: карточка, анализ, журнал-ордер  и ведомость по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 68–1 «Расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц», 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», а также Главная книга.

    В ходе проверки также должен быть рассмотрен регистр внутреннего

управленческого учета – свод начислений и удержаний по оплате труда.

Отчетность, содержащая данные об оплате труда  – это Баланс (отражает задолженность  на начало и конец отчетного периода), Форма №4 Приложения к балансу (отражает расход денежных средств на выплату  заработной платы) и Форма №5 Приложения к балансу (показывает размер оплаты труда, включенной в расходы предприятия), а также форма отчетности, предоставляемая в органы статистики.

    В ходе проверки расчетов по оплате труда  особое внимание следует уделять  правильности начислений, удержаний, а  также корректности составления бухгалтерских проводок по счету 70.

         При проведении аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда на ОАО «Лютик» используем следующие методы и приемы:

  • проверка арифметических расчетов (пересчет);
  • проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, подтверждение;
  • устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;
  • проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.

     Проверка  арифметических расчетов клиента (пересчет) используется для подтверждения достоверности арифметических подсчетов сумм по оплате труда персонала и точности отражения их в бухгалтерских записях.

     Проверка  соблюдения правил учета отдельных  хозяйственных операций позволяет  осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по оплате труда.

     Подтверждение используется для получения информации о реальности остатков на счетах расчетов по оплате труда бюджетом и внебюджетными  фондами. Устный опрос используется при предварительной оценке состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда, а также в процессе их проверки, при уточнении у специалистов отдельных совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение.

     Проверка  документов позволяет убедиться в реальности определенного документа. Для этого выберем определенные записи в бухгалтерском учете и проследим отражение операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции.

     Прослеживание используется при изучении кредитовых оборотов по аналитическим счетам, ведомостям, отчетам, синтетическим  счетам, отраженным в Главной книге, обращая внимание на нетиповые корреспонденции  счетов.

     Аналитические процедуры используются при сопоставлении фонда заработной платы отчетного периода с данными предыдущих периодов.11 
 

    1. Проведение  процедур средств  контроля, процедур по существу и их документирование.
 

    Контроль  за тем, как осуществляется на предприятии  соблюдение трудового законодательства – дело первостепенное. Здесь, на первом этапе работы, проверяем правильность оформления первичных документов по оплате труда в ОАО «Лютик».

    Итоги проверки на данном участке учета  оформляются в рабочем документе аудитора (Приложение 4).

    Выявленные на данном этапе аудиторской проверки нарушения отражаются в отчетных документах аудитора, приведенных в таблице 5.

    Здесь установим, что случаев включения  в табеля учета рабочего временя  вымышленных (подставных) лиц нет, так  как в нарядах и табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.

    Отчетный  документ: Сводка нарушений, выявленных в результате формальной проверки.

    Таблица 5

Виды  нарушений, выявленных в документах Наименование  документа, по которому выявлено нарушение Дата (период) составления документа № документа
                         1               2 3 4
Отсутствует подпись работника технолога Петрова И.И. Товарная накладная 27.01.2010г. 1
Неверно указано количество отработанных дней водителю Зворыгину А.В. - табель учета  рабочего времени,

- приказ  об отпуске

22.06.2010г. 

15.06.2010г.

 
 
№17
Имеются неоговоренные исправления.  Корнев Леонид Петрович. Изначально было указано: Корнев Леонид Павлович Договор подряда 01.03.2010 б\н
Отсутствует ксерокопия справки подтверждающей инвалидность 2-й группы Маркина  П.Р. Регистратор и  подшивка документов по инвалидам 2010г.  
В договоре подряда указано, что работы будет  проводить бригада из 2 человек: Пушина Л.Д. Пушин Ю.И. Денежные средства из кассы организации выданы бригадиру  Пушиной Л.Д. Сумма оплаты составила 9025 руб.00 коп. Договор подряда 

Платежная ведомость

01.02.2010 

04.03.2010

 
30

Информация о работе Аудит оплаты труда