Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 07:38, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является изучение и анализ учета основных средств (ОС) на предприятии МП «Городское лесное хозяйство»
Для этого решаются следующие задачи:
- изучение законодательно – нормативных актов, регулирующих учет ОС;
- ознакомление с действующей на предприятии системой учета ОС;
- изучение порядка отражения в отчетности показателей об ОС и выявление его соответствия требованиям по формированию бухгалтерской отчетности;
Введение……………………………………………………………………………………….
1.Теоретическая часть………………………………………………………………………..
1.1 Теоретические основы учета ОС……………………………………………………
1.2 Методики, используемые при аудиторской проверке ОС…………………………
1.3 Типичные возможные ошибки, выявляемые при проверке………………………..
2. Практическая часть………………………………………………………………………..
2.1 Краткая характеристика
Для данного предприятия характерна линейно-функциональная структура (схема 1). Управляет предприятием директор, с которым глава администрации, ЗАТО г. Железногорска заключает контракт. Директор представляет интересы предприятия; распоряжается имуществом предприятия; совершает сделки от имени предприятия; открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжаться денежными средствами; осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры; отчитывается о деятельности предприятия. Часть его полномочий выполняют главный бухгалтер, ведущий специалист отдела кадров, заместитель директора по контролю за состоянием и использованию леса, начальник участка, заместитель директора по производству.
Схема 1. Производственная структура предприятия
На МП «Городское лесное хозяйство» бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н), положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ № 1-21).
Особенности в учетной политике для целей бухгалтерского учета:
Рабочий план счетов организации, разработан на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000г. № 94Н. Данный план счетов учитывает все особенности хозяйственных операций на предприятии контролировать наличие и сохранность имущества, выполнением обязательств и достоверность данных бухгалтерского учета. Рабочий план счетов учитывает как осуществление деятельности на основе муниципального контракта, так и коммерческую деятельность предприятия.
Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. Использование и хранение форм первичной учетной документации производится в соответствии с правилами, установленными в Федеральном законе "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 N 123-ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ,от 03.11.2006 N 183-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.07.2010 N 209-ФЗ)
В соответствии с письмом Минфина РФ № 59 от 24.07.92г. «О рекомендациях по применению учетных регистров на предприятиях» применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Учет всех хозяйственных операций ведется в накопительных документах (журналах-ордерах) вместо накопительных регистров. На МП «Городское лесное хозяйство» в журналах-ордерах не отражается дебетовый оборот, поэтому дополнительно к журналу-ордеру заводят ведомость по дебету счета. По окончании отчетного периода итоги переносят в Главную книгу. Данная форма ведения бухгалтерского учета позволяет вести Главную книгу по кредитовому признаку. Однако журналы-ордера ориентированные на ручное заполнение данных, сложны и громоздки в построении и затрудняют механизацию учета.
Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом с учетом их первоначальной стоимости и норм амортизации, исчисленных в соответствии со сроком полезного использования этих объектов. Основные средства в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в ПБУ 6/01, стоимостью менее 20000 руб. за ед. отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе МПЗ и списываются на расходы единовременно после ввода в эксплуатацию. Контроль за их движением организован в системе забалансового учета.
При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости. Стоимость камеральных лесоустроительных работ относится на счет 97 и списывается равномерно в течении 10 лет ( срок действия лесоустроительного проекта). Стоимость лесных насаждений для заготовки древесины относится на счет 97. По мере заготовки и оприходования заготовленной древесины, указанная сумма списывается со счета 97 на себестоимость продукции.
Расходы на ремонт основных средств включаются в состав расходов отчетного периода.
Особенности в учетной политики для целей налогового учета:
Налоговый учет на МП «Городское лесное хозяйство», так же осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. В учетной политике организации представлен перечень должностных лиц, имеющих право подписи на счетах-фактурах:
-директор
-зам. директора по контролю за состоянием и пользованием леса
-гл. экономист
-главный бухгалтер
-бухгалтер 1 кат.
При расчете налога на прибыль доходы и расходы учитываются методом начисления. Данный метод при учете расходов позволяет уменьшить налогооблагаемую базу. Налог на прибыль уплачивается ежеквартально с уплатой авансовых взносов до 28 числа каждого месяца. Уплата налога на добавленную стоимость производится в бюджет, а отчетности представляется в налоговые органы. Списание материальных расходов на затраты производится по средней себестоимости. Оценка готовой продукции на складе отражается по прямым затратам. Оценка остатков готовой продукции на складе на конец текущего месяца производится на основании данных первичных учетных документов о движении и остатках готовой продукции на складе. Сумма прямых расходов распределяется на остатки готовой продукции на складе пропорционально доле остатков, в общем объеме выпущенной за текущий месяц продукции (в натуральных измерителях).
Амортизация основных средств начисляется линейным способом. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается при принятии объектов к учету исходя из ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий, системы проведения ремонта. Основные средства, стоимость которых не превышает 40 000 руб. отражаются в составе МПЗ и списываются на расходы единовременно после ввода в эксплуатацию.
Бухгалтерские документы позволяют контролировать правильность совершенных финансово-хозяйственных операций, вести текущий анализ хозяйственной деятельности, устанавливать причины тех или иных хозяйственных нарушений, т.е. документация выполняет контрольно-аналитические функции.
На исследуемом предприятии документы составляются как на бумажных, так и на машинных носителях информации с использованием программы Best, иногда 1С для счетов-фактур и накладных. Бумажные документы хранятся на стеллажах в бухгалтерии 1 год, после отправляются в архив. Общий срок хранения документов 5 лет.
МП «Городское лесное хозяйство» применяет типовые формы бухгалтерской отчетности, установленные Министерством финансов Российской Федерации: первичные документы (по учету основных средств, материальных запасов, денежных средств), учетные регистры, форма № 1 «бухгалтерский баланс»; форма № 2 «отчет о прибылях и убытках»; форма № 3 «отчет об изменениях капитала»; форма № 4 «отчет о движении денежных средств»; форма № 5 «приложения к бухгалтерскому балансу»; форма № 6 «пояснительная записка». Наряду с типовыми формами бухгалтерской документации используются формы, разработанные самим предприятием: регистр налогового учета по распределению прямых расходов, регистр налогового учета «Заработной платы», прямые расходы по МП « Городское лесное хозяйство» за (налоговый учет), регистр налогового учета «Материальные расходы». (Приложения № 2,3). Самостоятельно разработанные организацией формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые унифицированные формы первичных учетных документов утверждены при формировании учетной политики согласно ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» от 06.10.2008 N 106н.
2.2 Характеристика заданного участка бухгалтерского учета и оценка системы внутреннего контроля
Оценка эффективности системы внутреннего контроля осуществляется с помощью тестов, пример которых применительно для основных средств приведен в таблице 1.
Таблица 1
Тест оценки внутреннего контроля основных средств в МП «Горлесхоз»
Содержание | Ответы | ||
Да | Нет | Примечания | |
1. Имеется ли приказ о создании комиссии по списанию основных средств | Х |
| Приказ №81-П от 17.09.2010г |
2. Определены ли сроки проведения инвентаризации основных средств в приказе по учетной политике | Х |
| Инвентаризация производится 1 раз в 3 года по состоянию на 01 ноября |
3. Проведена инвентаризация в установленные сроки |
| Х |
|
4. Когда была проведена последняя инвентаризация основных средств | Х |
| На 01.10.2010 г. |
5. Отражены ли результаты инвентаризации в учете | Х |
|
|
6. Фиксируется ли в учетных регистрах место размещения и эксплуатации основных средств | Х |
|
|
7. Имеются ли приказы о назначении лиц, ответственных за сохранность основных средств в местах эксплуатации | Х |
|
|
8. Заключены ли договоры о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность основных средств | Х |
|
|
9. Использует ли организация унифицированные формы первичных документов | Х |
| Да. Наряду со специально разработанными. |
10. Разработан ли график документооборота по учету основных средств |
| Х |
|
11. Осуществляет ли главный бухгалтер контроль за соблюдением графика документооборота |
| Х |
|
12. Застрахованы ли объекты основных средств на случай пожара, стихийных бедствий | Х |
|
|
13. Произведена ли классификация основных средств | Х |
|
|
14. Разработан ли кодификатор основных средств | Х |
|
|
15. Имеются ли инвентарные карточки на бумажном носителе | Х |
| Форма по ОКУД 0306005 |
16. Сверяются ли данные аналитического учета с регистрами синтетического учета | Х |
| Да. При составлении годового баланса |
17. Утверждаются ли документы на списание основных средств руководителем | Х |
|
|
18. Использует ли организация арендованные объекты основных средств |
| Х |
|
19. Выбраны ли варианты начисления амортизации основных средств | Х |
| Используется линейный способ. |
20. Выбран ли вариант учета затрат на ремонт объектов основных средств | Х |
| Затраты списываются по фактическим расходам |
21. Имеет ли организация филиалы, выделенные на отдельные балансы |
| Х |
|
22. Контролирует ли главный бухгалтер организацию учета основных средств в филиалах: проведение выборочных инвентаризаций; проверка первичных документов по филиалам; использует данные бухгалтерского баланса |
|
Х Х Х |
|
Оценивая качество внутреннего контроля установлено, что в тесте представлено 22 вопроса на 17 из которых получены положительные ответы, что составляет 73% (16/22*100) от необходимой величины качества внутреннего контроля. Сопоставим полученные результаты с помощью таблицы 2.
Таблица 2
Оценка состояния внутреннего контроля
Количество ответов характеризующих уровень организации контроля, % | Оценка состояния внутреннего контроля |
Менее 70 | Низкий |
От 70-90 | Средний |
Более 90 | Высокий |
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что система внутреннего контроля исследуемой организации находится на среднем уровне, следовательно, аудитор не может доверять данной системе абсолютно.
2.3 Оценка аудиторского риска и расчет уровня существености
Аудиторская оценка существенности, относящаяся к отдельным счетам бухгалтерского учета и группам однотипных операций, помогает аудитору решить какие показатели финансовой отчетности проверять, а также использование выборочной проверки и аналитических процедур. Это позволяет аудитору выбрать аудиторские процедуры, которые, как предполагается, в совокупности уменьшат аудиторский риск до приемлемо низкого уровня 5.
Причем аудиторский риск состоит из трех компонентов:
- неотъемлемый риск;
- риск средств контроля;
- риск необнаружения ошибок
Исходя из этого, оценка состояния среды контроля, оценка системы бухгалтерского учета, и оценка процедур контроля, соответственно равны 40%, 85% и 30% (таблицы 3, 4, 5).
Таблица 3
Оценка состояния среды контроля
Факторы | Ответ (1/0) | Аудиторское доказательство |
1.Наличие службы внутреннего аудита: | 0 | Отсутствует |
Наличие ревизионной комиссии | 0 | Отсутствует |
Наличие службы внутреннего контроля | 0 | Отсутствует |
Наличие отдела внутреннего аудита | 0 | Отсутствует |
Наличие контрольно-ревизионной службы | 0 | Отсутствует |
Наличие аудиторского комитета | 0 | Отсутствует |
Наличие других служб (указать каких) | 0 | Отсутствует |
2.Наличие службы безопасности | 1 | Отсутствует |
3.Наличие инвентаризационной комиссии | 1 | Приказ №81-П от 17.09.2010г |
4.Наличие отдела кадров (кадровой службы) | 1 | Отсутствует |
5.Наличие Кодекса корпоративного поведения (деловой этики) | 0 | Отсутствует |
6.Публикация бухгалтерской финансовой отчетности в СМИ | 0 | Отсутствует |
7.Обязательная сертификация и лицензирование (если этого требует вид деятельности) | - | Не участвует в расчете риска |
8.Соответствие вида деятельности в Уставе и отчетности организации | 1 | Устав МП «Горлесхоз» форма №1 и форма №2 за 2010 г. |
9.Передача годовой бухгалтерской отчетности органам Гос. статистики по месту регистрации для предоставления заинтересованным пользователям | 0 | Отсутствует |
10.Наличие утвержденной стратегии компании | 0 | Отсутствует |
11.Наличие плана финансово - хозяйственной деятельности | 0 | Отсутствует |
Оценка контрольной среды | 4/10 | 40% |