Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:52, курсовая работа

Описание

Цель работы – провести аудит основных средств рассмотреть теоретические основы аудита, проведения аудита учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты аудита, его сущность;
определить законодательно-нормативную базу аудита;
осуществить аудит основных средств на примере ООО «Юрмала»
составить план и программу проведения аудита;
выразить мнение по результатам проведения аудита о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования
учета и аудита основных средств………………………………………...6
1.1. Основные нормативные акты, регламентирующие порядок бухгалтерского учета операций по учету основных средств…………6
1.2. Источники информации, используемые при аудите
основных средств……………………………………………………...…7
1.3. Аудит операций с основными средствами…………………………….9
Глава 2. Аудит учета основных средств в условиях применения
упрощенной системы налогообложения ООО «Юрмала»………...…..18
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Юрмала»…………...18
2.2. Особенности учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения………………………...........21
2.3. Аудит поступления основных средств………………………………...23
2.4. Аудит наличия и сохранности основных средств………………….…28
2.5. Аудит расходов по эксплуатации……………………………………...31
2.6. Аудит выбытия основных средств……………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….…39
Список литературы………………………………………………………………....41
Приложения………………………………………………………………………....44

Работа состоит из  1 файл

Аудит основных средств+.doc

— 375.00 Кб (Скачать документ)

При проверке синтетического и аналитического учета поступления  и принятия к учету основных средств  было выявлено, что основные средства в ООО «Юрмала» учитываются в соответствии с Планом счетов на счете 01 «Основные средства». Принятие основных средств к учету осуществляется по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», на котором предварительно накапливаются соответствующие затраты организации в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и т.п.

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости, причем согласно п.14 ПБУ 6/01 стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и самим ПБУ 6/01.

Была обнаружена ошибка - неверное формирование первоначальной стоимости по одному из объектов основных средств:

В июне 2008 года приобретен автомобиль стоимостью 236 000 рублей, расходы по доставке – 15 000 рублей, командировка водителя, сопровождающего автомобиль – 5 000 рублей, пошлина за регистрацию в ГАИ – 600 рублей.

По данным аналитического и синтетического учета ООО «Юрмала» первоначальная стоимость приобретенного автомобиля составила сумму, сформированную только из покупной стоимости автомобиля (236 000 рублей) и расходов по доставке (15 000 рублей), и составила 251 000 рублей.

Первоначальная стоимость  основных средств включает в себя суммы, подлежащие уплате (уплаченные) поставщику при покупке или подрядчику при строительстве основных средств, затраты на доставку объектов и доведение  их до состояния, в котором они  пригодны для использования, затраты на информационные, консультационные, посреднические услуги, таможенные пошлины, регистрационные сборы, госпошлины, прочие затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением, изготовлением основного средства.

Следовательно, первоначальная стоимость автомобиля будет складываться из всех затрат, понесенных при его покупке, доставке и доведения до рабочего сосстояния, включая НДС, и составит:

236 000 + 15 000 + 5 000 + 600 = 256 600 рублей.

Бухгалтер должен был  сделать следующие проводки (Таблица 2.2):

 

Таблица 2.2.  Проводки для определения первоначальная стоимость автомобиля

 

 

 

№ п/п

Проводка

Стоимость

1

Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы»

236 000

2

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

236 000

3

Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы»

15 000

4

Кт 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами»

15 000

5

Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы»

       5000 5 000

6

Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

5 000

7

Дт 68 «Расчеты по налогам  и сборам»

600

8

Кт 51 «Расчетные счета»

600

9

Дт 01 «Основные средства»

256 600

10

Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы»

256 600


 

Соответственно, вследствие искажения первоначальной стоимости  будет не верно исчислена амортизация  по данному объекту основного  средства.

ООО «Юрмала» применяет упрощенную систему налогообложения с момента постановки на учет в налоговых органах, поэтому расходы на приобретение основных средств принимаются с момента ввода их в эксплуатацию, при этом указанные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.

 

2.4. Аудит наличия и сохранности основных средств

 

Следующим этапом проверки стал аудит наличия и сохранности  основных средств.

Важное условие обеспечения  сохранности основных средств -качественное проведение их инвентаризации. Поэтому в процессе контроля нужно проверить полноту и своевременность ее проведения и правильность отражения результатов в бухгалтерском учете. Аудитору это необходимо для того, чтобы убедиться, насколько можно доверять результатам проведенной инвентаризации на предприятии, чтобы уменьшить аудиторский риск.

Каждый год в ООО «Юрмала» проводится инвентаризация основных средств.

Приказом руководителя создана постоянно действующая  инвентаризационная комиссия под председательством директора фирмы. В состав комиссии входят директор, главный бухгалтер, бухгалтер.

Итоги инвентаризации заносятся  в инвентаризационные описи (форма  № ИНВ.-1) средствами вычислительной техники по каждому наименованию объекта с обязательным указанием его инвентарного номера.

 Инвентаризация основных средств на предприятии производилась согласно действующему законодательству.

В ходе проведения проверки, отклонений фактического наличия основных средств от учетных данных не выявлено, что отражено в протоколе инвентаризационной комиссии.

Аналитический учет основных средств на предприятии  ведется в бухгалтерии по классификационным  группам, а внутри групп по инвентарным  объектам и месту нахождения (эксплуатации) объектов у лиц, ответственных за их сохранность.

Основным регистром  аналитического учета основных средств  является инвентарная карточка (форма № ОС-6). На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.

На оборотной  стороне инвентарных карточек указывают  сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном  экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.)

По месту  нахождения (эксплуатации) основных средств  для контроля за их сохранностью ведутся  инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) - дату и номер документа и причину выбытия.

В бухгалтерии  инвентарные карточки формируют  в инвентарную картотеку, построенную  в разрезе классификационных  групп по видам основных средств.

Инвентарный объект основных средств - это законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, выполняющий самостоятельные функции, либо комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и вместе выполняющих определенную работу.

Для учета и  контроля сохранности основных средств  каждому инвентарному объекту присваивают  определенный инвентарный номер, который  сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств.

Применительно к сложным инвентарным объектам, т.е. включающим те или иные приспособления, обособленные элементы, составляющим вместе с ним одно целое, как правило, на каждом элементе обозначают тот же номер, что и на основном, объединяющем их объекте.

Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам не ранее чем через пять лет после выбытия.

Арендуемые основные средства учитываются у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри предприятия основные средства после соответствующих записей до конца месяца не раскладывают, а хранят отдельно. Это необходимо, так как на их основе ежемесячно составляется расчет амортизации основных средств (износ). Кроме того, по окончании месяца карточки с записями за данный месяц группируют по классификационным видам основных средств, суммируют обороты по поступлению и выбытию по каждому виду и записывают в карточку учета движения основных средств.

 

2.5. Аудит расходов по эксплуатации

 

В ходе аудита расходов по эксплуатации в ООО «Юрмала» необходимо установить, все ли объекты основных средств приняты в расчет при начислении амортизации, начисляется ли износ с учетом движения основных средств, правильно ли применяются нормы амортизации.

Необходимо пересчитать  начисление амортизации по автомобилю, приобретенному в июне 2008 года, первоначальная стоимость которого была неверно сформирована.

Как уже было определено, первоначальная стоимость автомобиля составляет 256 600 рублей. Нормативный срок эксплуатации определен в 61 месяц. Начисление амортизации объектов основных средств в ООО «Юрмала» производится линейным способом. Соответственно, первоначальную стоимость делим на нормативный срок эксплуатации и получаем ежемесячные амортизационные отчисления: 256 600 руб. / 61 мес. = 4 206,56 рублей.

Бухгалтер должен был  ежемесячно делать проводку:

Дт 26 «Общехозяйственные расходы» 4 206,56

Кт 02 «Амортизация основных средств»  4 206, 56

Так как норма амортизации  по данному объекту основных средств была занижена вследствие искажения первоначальной стоимости, необходимо пересчитать ежемесячные амортизационные отчисления за весь период эксплуатации. На 01.01.2009 должно было с амортизироваться 25 239,36 рублей.

По остальным объектам основных средств в ООО «Юрмала» замечаний обнаружено не было.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств в ООО «Юрмала» начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта, либо списания его с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания его с бухгалтерского учета.

Амортизационные отчисления по основным средствам отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.

Амортизационные отчисления по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем  накопления соответствующих сумм на отдельном счете.

Рассмотрим правильность исчисления расходов на проведение ремонтных работ, модернизации и реконструкции в ООО «Юрмала».

Основным первичным  документом, согласно которому определяются объем работ по капитальному ремонту, его сметная стоимость и продолжительность, является дефектная ведомость. На ее основании служба главного механика выписывает наряд–заказ в трех экземплярах: один – цеху-исполнителю, второй остается в указанной службе и используется как основной источник информации для оперативного контроля за выполнением ремонта, а третий – бухгалтерии для осуществления организации его аналитического учета.

Первичными документами  при осуществлении работ на отдельные  виды ремонта являются: требования-накладные (ф. № М-11), выписываемые в двух экземплярах. Один остается на складе как основание  для списания с подотчета работника склада запасных частей, других товарно-материальных ценностей. Второй экземпляр используется в ремонтном цехе для их оприходования. В дальнейшем оба экземпляра требования-накладной, подписанные материально ответственными лицами склада и цеха потребителя, сдаются в бухгалтерию для текущего контроля за формированием издержек на отдельные виды ремонта основных средств; наряды на заработную плату ремонтным рабочим и др.

Приемка законченных  работ по ремонту, достройке, дооборудованию, реконструкции объекта основных средств оформляется актом №ОС-3 "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств".

Если организация осуществляет ремонт (реконструкцию, модернизацию) основного средства самостоятельно, то акт составляется в одном экземпляре. Если основное средство было передано для ремонта подрядной организации – в двух.

Сведения о произведенном  ремонте (реконструкции, модернизации) основного средства бухгалтер вносит в инвентарную карточку по данному объекту.

Рассмотрим правильность исчисления расходов на проведение ремонтных  работ в ООО «Юрмала». В июле-августе 2008 года организация выполнила работы по текущему ремонту производственного здания (ремонт кровли и остекления) силами своих рабочих. Стоимость приобретенных и использованных на производство ремонта материалов составила 24 000 рублей, зарплата с начислениями 25 000 рублей.

Проведение ремонта  в бухгалтерском учете отразилось проводками (Таблица 2.3.):

 

Таблица 2.3. Проведение ремонта в бухгалтерском учете

 

№ п/п

Проводка

Стоимость

1

Дт 10 «Материалы

24 000 руб.

2

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

24 000 руб.

3

Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

24 000 руб.

4

Кт 51 «Расчетный счет

24 000 руб.

5

Дт 23«Вспомогательное производство»

24 000 руб.

6

Кт 10«Материалы»

24 000 руб.

7

Дт 23«Вспомогательное производство»

25 000 руб.

8

Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

25 000 руб.

Информация о работе Аудит основных средств