Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:52, курсовая работа
Цель работы – провести аудит основных средств рассмотреть теоретические основы аудита, проведения аудита учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты аудита, его сущность;
определить законодательно-нормативную базу аудита;
осуществить аудит основных средств на примере ООО «Юрмала»
составить план и программу проведения аудита;
выразить мнение по результатам проведения аудита о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Введение………………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования
учета и аудита основных средств………………………………………...6
1.1. Основные нормативные акты, регламентирующие порядок бухгалтерского учета операций по учету основных средств…………6
1.2. Источники информации, используемые при аудите
основных средств……………………………………………………...…7
1.3. Аудит операций с основными средствами…………………………….9
Глава 2. Аудит учета основных средств в условиях применения
упрощенной системы налогообложения ООО «Юрмала»………...…..18
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Юрмала»…………...18
2.2. Особенности учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения………………………...........21
2.3. Аудит поступления основных средств………………………………...23
2.4. Аудит наличия и сохранности основных средств………………….…28
2.5. Аудит расходов по эксплуатации……………………………………...31
2.6. Аудит выбытия основных средств……………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….…39
Список литературы………………………………………………………………....41
Приложения………………………………………………………………………....44
При проверке синтетического и аналитического учета поступления и принятия к учету основных средств было выявлено, что основные средства в ООО «Юрмала» учитываются в соответствии с Планом счетов на счете 01 «Основные средства». Принятие основных средств к учету осуществляется по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», на котором предварительно накапливаются соответствующие затраты организации в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и т.п.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости, причем согласно п.14 ПБУ 6/01 стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и самим ПБУ 6/01.
Была обнаружена ошибка - неверное формирование первоначальной стоимости по одному из объектов основных средств:
В июне 2008 года приобретен автомобиль стоимостью 236 000 рублей, расходы по доставке – 15 000 рублей, командировка водителя, сопровождающего автомобиль – 5 000 рублей, пошлина за регистрацию в ГАИ – 600 рублей.
По данным аналитического и синтетического учета ООО «Юрмала» первоначальная стоимость приобретенного автомобиля составила сумму, сформированную только из покупной стоимости автомобиля (236 000 рублей) и расходов по доставке (15 000 рублей), и составила 251 000 рублей.
Первоначальная стоимость основных средств включает в себя суммы, подлежащие уплате (уплаченные) поставщику при покупке или подрядчику при строительстве основных средств, затраты на доставку объектов и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, затраты на информационные, консультационные, посреднические услуги, таможенные пошлины, регистрационные сборы, госпошлины, прочие затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением, изготовлением основного средства.
Следовательно, первоначальная стоимость автомобиля будет складываться из всех затрат, понесенных при его покупке, доставке и доведения до рабочего сосстояния, включая НДС, и составит:
236 000 + 15 000 + 5 000 + 600 = 256 600 рублей.
Бухгалтер должен был сделать следующие проводки (Таблица 2.2):
Таблица 2.2. Проводки для определения первоначальная стоимость автомобиля
№ п/п |
Проводка |
Стоимость |
1 |
Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» |
236 000 |
2 |
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
236 000 |
3 |
Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» |
15 000 |
4 |
Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» |
15 000 |
5 |
Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» |
5000 5 000 |
6 |
Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» |
5 000 |
7 |
Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» |
600 |
8 |
Кт 51 «Расчетные счета» |
600 |
9 |
Дт 01 «Основные средства» |
256 600 |
10 |
Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы» |
256 600 |
Соответственно, вследствие искажения первоначальной стоимости будет не верно исчислена амортизация по данному объекту основного средства.
ООО «Юрмала» применяет упрощенную систему налогообложения с момента постановки на учет в налоговых органах, поэтому расходы на приобретение основных средств принимаются с момента ввода их в эксплуатацию, при этом указанные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
2.4. Аудит наличия и сохранности основных средств
Следующим этапом проверки стал аудит наличия и сохранности основных средств.
Важное условие обеспечения сохранности основных средств -качественное проведение их инвентаризации. Поэтому в процессе контроля нужно проверить полноту и своевременность ее проведения и правильность отражения результатов в бухгалтерском учете. Аудитору это необходимо для того, чтобы убедиться, насколько можно доверять результатам проведенной инвентаризации на предприятии, чтобы уменьшить аудиторский риск.
Каждый год в ООО «Юрмала» проводится инвентаризация основных средств.
Приказом руководителя создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия под председательством директора фирмы. В состав комиссии входят директор, главный бухгалтер, бухгалтер.
Итоги инвентаризации заносятся в инвентаризационные описи (форма № ИНВ.-1) средствами вычислительной техники по каждому наименованию объекта с обязательным указанием его инвентарного номера.
Инвентаризация основных средств на предприятии производилась согласно действующему законодательству.
В ходе проведения проверки, отклонений фактического наличия основных средств от учетных данных не выявлено, что отражено в протоколе инвентаризационной комиссии.
Аналитический учет основных средств на предприятии ведется в бухгалтерии по классификационным группам, а внутри групп по инвентарным объектам и месту нахождения (эксплуатации) объектов у лиц, ответственных за их сохранность.
Основным регистром аналитического учета основных средств является инвентарная карточка (форма № ОС-6). На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.
На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.
Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.)
По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью ведутся инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) - дату и номер документа и причину выбытия.
В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную в разрезе классификационных групп по видам основных средств.
Инвентарный объект основных средств - это законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, выполняющий самостоятельные функции, либо комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и вместе выполняющих определенную работу.
Для учета и контроля сохранности основных средств каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств.
Применительно к сложным инвентарным объектам, т.е. включающим те или иные приспособления, обособленные элементы, составляющим вместе с ним одно целое, как правило, на каждом элементе обозначают тот же номер, что и на основном, объединяющем их объекте.
Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам не ранее чем через пять лет после выбытия.
Арендуемые основные средства учитываются у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.
Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри предприятия основные средства после соответствующих записей до конца месяца не раскладывают, а хранят отдельно. Это необходимо, так как на их основе ежемесячно составляется расчет амортизации основных средств (износ). Кроме того, по окончании месяца карточки с записями за данный месяц группируют по классификационным видам основных средств, суммируют обороты по поступлению и выбытию по каждому виду и записывают в карточку учета движения основных средств.
2.5. Аудит расходов по эксплуатации
В ходе аудита расходов по эксплуатации в ООО «Юрмала» необходимо установить, все ли объекты основных средств приняты в расчет при начислении амортизации, начисляется ли износ с учетом движения основных средств, правильно ли применяются нормы амортизации.
Необходимо пересчитать начисление амортизации по автомобилю, приобретенному в июне 2008 года, первоначальная стоимость которого была неверно сформирована.
Как уже было определено, первоначальная стоимость автомобиля составляет 256 600 рублей. Нормативный срок эксплуатации определен в 61 месяц. Начисление амортизации объектов основных средств в ООО «Юрмала» производится линейным способом. Соответственно, первоначальную стоимость делим на нормативный срок эксплуатации и получаем ежемесячные амортизационные отчисления: 256 600 руб. / 61 мес. = 4 206,56 рублей.
Бухгалтер должен был ежемесячно делать проводку:
Дт 26 «Общехозяйственные расходы» 4 206,56
Кт 02 «Амортизация основных средств» 4 206, 56
Так как норма амортизации по данному объекту основных средств была занижена вследствие искажения первоначальной стоимости, необходимо пересчитать ежемесячные амортизационные отчисления за весь период эксплуатации. На 01.01.2009 должно было с амортизироваться 25 239,36 рублей.
По остальным объектам основных средств в ООО «Юрмала» замечаний обнаружено не было.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств в ООО «Юрмала» начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта, либо списания его с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания его с бухгалтерского учета.
Амортизационные отчисления по основным средствам отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.
Амортизационные отчисления по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.
Рассмотрим правильность исчисления расходов на проведение ремонтных работ, модернизации и реконструкции в ООО «Юрмала».
Основным первичным
документом, согласно которому определяются
объем работ по капитальному ремонту,
его сметная стоимость и
Первичными документами при осуществлении работ на отдельные виды ремонта являются: требования-накладные (ф. № М-11), выписываемые в двух экземплярах. Один остается на складе как основание для списания с подотчета работника склада запасных частей, других товарно-материальных ценностей. Второй экземпляр используется в ремонтном цехе для их оприходования. В дальнейшем оба экземпляра требования-накладной, подписанные материально ответственными лицами склада и цеха потребителя, сдаются в бухгалтерию для текущего контроля за формированием издержек на отдельные виды ремонта основных средств; наряды на заработную плату ремонтным рабочим и др.
Приемка законченных работ по ремонту, достройке, дооборудованию, реконструкции объекта основных средств оформляется актом №ОС-3 "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств".
Если организация осуществляет ремонт (реконструкцию, модернизацию) основного средства самостоятельно, то акт составляется в одном экземпляре. Если основное средство было передано для ремонта подрядной организации – в двух.
Сведения о произведенном ремонте (реконструкции, модернизации) основного средства бухгалтер вносит в инвентарную карточку по данному объекту.
Рассмотрим правильность исчисления расходов на проведение ремонтных работ в ООО «Юрмала». В июле-августе 2008 года организация выполнила работы по текущему ремонту производственного здания (ремонт кровли и остекления) силами своих рабочих. Стоимость приобретенных и использованных на производство ремонта материалов составила 24 000 рублей, зарплата с начислениями 25 000 рублей.
Проведение ремонта
в бухгалтерском учете
Таблица 2.3. Проведение ремонта в бухгалтерском учете
№ п/п |
Проводка |
Стоимость |
1 |
Дт 10 «Материалы |
24 000 руб. |
2 |
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
24 000 руб. |
3 |
Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
24 000 руб. |
4 |
Кт 51 «Расчетный счет |
24 000 руб. |
5 |
Дт 23«Вспомогательное производство» |
24 000 руб. |
6 |
Кт 10«Материалы» |
24 000 руб. |
7 |
Дт 23«Вспомогательное производство» |
25 000 руб. |
8 |
Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» |
25 000 руб. |