Аудит прочих доходов и расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является ознакомление с проведением аудита прочих доходов и расходов.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы прочих доходов и расходов.
2.Ознакомиться с методологией проведения аудита прочих доходов и расходов.
3.Рассмотреть нормативно-правовое регулирование аудита прочих доходов и расходов.
4. Привести организационно-экономическую характеристику предприятия.
5. Провести аудиторскую проверку прочих доходов и расходов организации.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методологические основы прочих доходов и расходов
1.1. Теоретические основы прочих доходов и расходов ………………..…5
1.2. Методология проведения аудита прочих доходов и расходов..………10
1.3. Нормативно-правовое регулирование аудита прочих доходов и расходов………………………………………………………………………….18
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Организационно-правовой статус предприятия………..……………...24
2.2. Размер предприятия и обеспеченность производственными ресурсами………………………………………………………………………...28
2.3 Финансовые результаты деятельности предприятия………………….36
2.4.Организация бухгалтерского учета и оценка системы внутреннего контроля………………………………………………………………………….39
3. Аудиторская проверка прочих доходов и расходов
3.1. Подготовительный этап аудиторской проверки прочих доходов и расходов…………………………………………………………………………..48
3.2. Планирование аудита прочих доходов и расходов……….……………49
3.3. Выполнение аудиторских процедур……………………………………..51
3.4. Оформление результатов аудита………………………………………...59
Выводы и предложения………………………………………………………...60
Список литературы……………………………………………………………..62
Приложения.

Работа состоит из  1 файл

дох-ды.doc

— 617.50 Кб (Скачать документ)

   Аналитический учет по счету 91 "Прочие доходы и расходы" ведется по каждому виду прочих доходов и расходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.

  При проверке необходимо обратить внимание на возможность возникновения двух видов ошибок: умышленных (преднамеренных) и неумышленных (непреднамеренных).

  В качестве примера можно привести следующие виды непреднамеренных ошибок:

   неправильное отнесение прочих расходов к тому или иному периоду;

   расходы, которые ещё фактически не были понесены, были отражены в бухгалтерских регистрах экономического субъекта;

   ошибочное отнесение понесённых расходов на увеличение стоимости активов, либо ошибочное списание расходов, подлежащих включению в стоимость активов, на счета учёта;

  неверная корреспонденция счетов при отражении некоторых расходов за счет собственных источников через счёт 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)».

  Примерами преднамеренного искажения данных бухгалтерской отчётности в отношении указанных расходов являются:

 намеренное занижение расходов путём пропуска сумм;

 намеренное завышение расходов путём искажения сумм или неправильного отнесения расходов к тому или иному периоду;

 неправильная классификация расходов для обеспечения выполнения или завышения запланированных показателей результатов деятельности;

 намеренное завышение расходов для сокрытия фактов ненадлежащего использования денежных средств;

 оплата фиктивных расходов.

  Выявленные ошибки и нарушения аудиторы регистрируют в рабочих документах и определяют их количественное влияние на показатели бухгалтерской отчётности [28].

  По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам правильности учета прочих доходов и расходов, составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчёта, относящуюся к области проверки, и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки.

 

 

1.3. Нормативно-правовое регулирование аудита прочих доходов и расходов

 

   Основным документом, устанавливающим единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета доходов и расходов организаций в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в редакции от 28.09.2010г. Согласно ст. 3 этого Закона в состав законодательных документов Российской Федерации о бухгалтерском учете также включаются другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

  Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119 – ФЗ от 7 августа 2001 г. (в ред. от 30 декабря 2008 г. № 307 –ФЗ). Он определяет место аудита в системе финансово-хозяйственной деятельности в качестве необходимого и равноправного элемента.

  В состав федеральных законов, регулирующих бухгалтерский учёт доходов и расходов, в первую очередь включаются Гражданский и Налоговый кодексы Российской Федерации.

  Гражданский кодекс Российской Федерации является основополагающим документом, регулирующим гражданско-правовые отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием. Что касается Налогового кодекса РФ, то помимо важной роли этого документа при формировании информации об объектах бухгалтерского учета, его нормы прямо регулируют порядок учета доходов и расходов отдельных категорий субъектов предпринимательской деятельности. В частности, эти нормы определены для субъектов упрощенной системы налогообложения и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Регулирование бухгалтерского учета доходов и расходов Президентом РФ в большинстве случаев осуществляется посредством выдачи им поручений иным федеральным органам исполнительной власти.

  К основным документам, регулирующим бухгалтерский учет доходов и расходов, изданным Министерством финансов РФ, относятся:

 «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н с изменениями от 26.03.2007г;

«Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №32н с изменениями от 27.11.2006г.

Согласно п.4 ПБУ 9/99 доходы организации в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

а)              доходы от обычных видов деятельности;

б)              прочие доходы;

Согласно ПБУ 9/99 доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями [8].

    «Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н с изменениями от 27.11.2006г.

  Согласно ПБУ 10/99 Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

а) расходы по обычным видам деятельности

б) прочие расходы

Согласно ПБУ 10/99 расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами [9].

 Положения (стандарты), регламентирующие бухгалтерский учет отдельных объектов. К этим документам, в частности, относятся Положение по бухгалтерскому учету основных средств (ПБУ 6/01), материально-производственных запасов (ПБУ 5/01) и др. Этими стандартами регулируется методология бухгалтерского учета объектов, отличных от доходов и расходов организаций. Однако полнота, достоверность, объективность и рациональность в учете доходов и расходов могут быть достигнуты лишь при соблюдении этих требований в учете других, связанных с ними учетных объектов;

 «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению», утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н. Этот документ устанавливает схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, доходов и расходов, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете.

  Правило (стандарт) № 2 «Документирование аудита» (утв. Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г.)

Согласно которому, аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности [14].

Правило (стандарт) № 3 «Планирование аудита» (утв. Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г.)

Согласно которому,  аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур [15].

Правило (стандарт) № 4 «Существенность в аудите» (утв. Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г.)

Согласно которому,   аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) в процессе проведения аудита обязаны оценивать существенность и ее взаимосвязь с аудиторским риском.

Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности. Существенность зависит от величины показателя финансовой (бухгалтерской) отчетности и/или ошибки, оцениваемых в случае их отсутствия или искажения [16].

Правило (стандарт) № 5 «Аудиторские доказательства» (утв. По-становлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г.)

   Согласно которому,   аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны получить достаточные надлежащие доказательства с целью формулирования обоснованных выводов, на которых основывается мнение аудитора.

  Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. В некоторых ситуациях доказательства могут быть получены исключительно путем проведения процедур проверки по существу [17].

Правило (стандарт) № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» (утв. Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г.)

Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, устанавливает единые требования к форме и содержанию аудиторского заключения, которое составляется по итогам проведенного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Большая часть этих требований может быть использована для подготовки аудиторских заключений по бухгалтерской информации, которая не является финансовой (бухгалтерской) отчетностью [18].

  Аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленным в соответствии с настоящим правилом и содержащим выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

   Учетная политика организации является одним из наиболее важных документов, регулирующих бухгалтерский учет доходов и расходов в рамках организации. При этом учетная политика организации в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона «О бухгалтерском учете» должна основываться на нормах законодательства о бухгалтерском учете и нормативных актов органов, регулирующих бухгалтерский учет.

 

 

 


2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

  2.1. Организационно-правовой статус предприятия

 

     Общество с ограниченной ответственностью «Авангард-Агро-Орел», именуемое в дальнейшем «ОБЩЕСТВО», учреждено в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г. и Гражданским кодексом РФ.

Участниками ОБЩЕСТВА являются:

Общество с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД-АГРО», юридическое лицо Российской Федерации, место нахождения: РФ, 303320, Орловская область, Свердловский район, п. Змиевка ул. 8 Марта, д.18, ОГРН № 1045736000089; ИНН 5722033117, КПП 572201001; зарегистрированное Межрайонной ИМНС России № 6 по Орловской области.

Компания «ABC INVESTMENTS LIMITED», юридическое лицо Кипра, место нахождения: Анис Комнинис 29А, офис 2, аб. ящик 1061, Никосия Кипр; свидетельство о регистрации Регистратор компаний (Никосия Кипр) №НЕ44, лист «А», 14 мая 2004 года.

ОБЩЕСТВО является юридическим лицом по законодательству РФ c момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, фирменное наименование, печать со своим наименованием, расчетный счет, вправе иметь зарегистрированный фирменный знак, иные счета в учреждениях банков Российской Федерации и иностранных банках в рублях и иностранной валюте.

    Участники ОБЩЕСТВА не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участника общества.

  ОБЩЕСТВО несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.

   ОБЩЕСТВО не отвечает по обязательствам участников.

Юридические лица, созданные ОБЩЕСТВОМ, не отвечают по его обязательствам.

Российская Федерация, субъекты   Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам  общества, равно как и общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов    Российской Федерации и муниципальных образований.

    Целью деятельности ОБЩЕСТВА является извлечение прибыли.

Предмет деятельности:

- производство, заготовка, обработка, хранение, реализация, транспортировка и использование семян сельскохозяйственных растений;

-организация и проведение сортового и семенного контроля;

-производство, закупка, хранение, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;

- деятельность по закупке зерна и продуктов его переработки для государственных нужд;

- деятельность по переработке зерна для государственных нужд;

- деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки для государственных нужд;

Информация о работе Аудит прочих доходов и расходов