Аудит прочих доходов и расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является ознакомление с проведением аудита прочих доходов и расходов.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы прочих доходов и расходов.
2.Ознакомиться с методологией проведения аудита прочих доходов и расходов.
3.Рассмотреть нормативно-правовое регулирование аудита прочих доходов и расходов.
4. Привести организационно-экономическую характеристику предприятия.
5. Провести аудиторскую проверку прочих доходов и расходов организации.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методологические основы прочих доходов и расходов
1.1. Теоретические основы прочих доходов и расходов ………………..…5
1.2. Методология проведения аудита прочих доходов и расходов..………10
1.3. Нормативно-правовое регулирование аудита прочих доходов и расходов………………………………………………………………………….18
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Организационно-правовой статус предприятия………..……………...24
2.2. Размер предприятия и обеспеченность производственными ресурсами………………………………………………………………………...28
2.3 Финансовые результаты деятельности предприятия………………….36
2.4.Организация бухгалтерского учета и оценка системы внутреннего контроля………………………………………………………………………….39
3. Аудиторская проверка прочих доходов и расходов
3.1. Подготовительный этап аудиторской проверки прочих доходов и расходов…………………………………………………………………………..48
3.2. Планирование аудита прочих доходов и расходов……….……………49
3.3. Выполнение аудиторских процедур……………………………………..51
3.4. Оформление результатов аудита………………………………………...59
Выводы и предложения………………………………………………………...60
Список литературы……………………………………………………………..62
Приложения.

Работа состоит из  1 файл

дох-ды.doc

— 617.50 Кб (Скачать документ)

                                                                        Продолжение таблицы 10

 

А

Б

1

2

3

17

Образование главного бухгал­тера

Высшее экономи­ческое

Среднее экономи­ческое

Отсут­ствие эко­номичес­кого

18

Стаж работы в данной долж­ности

Свыше десяти лет

От двух до десяти лет

Менее двух лет

19

Стаж работы на данном пред­приятии

Свыше пяти лет

От года до пяти лет

Менее од­ного года

20

Наличие специальной перио­дической литературы в органи­зации

Поступа­ют регу­лярно несколько газет и журналов

Поступает в единич­ном экзе­мпляре для глав­буха

Отсут­ствует

21

Наличие справочно-информационных электронных баз

Имеются и регуляр­но обнов­ляются

Обновля­ются один раз в квар­тал

Отсут­ствуют

 

Итого оценок: высоких средних низких

          8

       11

      2

 

Итоговая   оценка   эффектив­ности системы бухучета

Высокая

Средняя

Низкая

 

 

   Таким образом, можно сделать вывод о том, что оценка эффективности системы бухгалтерского учета ООО Авангард-Агро-Орел средняя. Были выявлены незначи­тельные несоответ­ствия в учетной политике,  так же в  оформлении первич­ных документов и в составлении  бухгал­терской отчетности имеются незначительные отклонения.

  Согласно Правилу (стандарту) № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом" (утв. Постановлением Правительства РФ № 405 от 04.07.2003 г.) аудитору необходимо получить представление о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к проведению аудита.

Под контрольной средой понимаются осведомленность и действия руководства аудируемого лица, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля, а также понимание важности такой системы. Контрольная среда влияет на эффективность конкретных средств контроля.

Таблица 11 – Тест оценки надежности контрольной среды ООО Авангард-Агро-Орел

№ п/п

Фактор

Оценка фактора

высокая

средняя

низкая

А

Б

1

2

3

I. Стиль и основные принципы управления

1

Разделение обязанностей и полномочий

Широкое разделение обязан­ностей и полномо­чий

Умеренное разделение обязаннос­тей и пол­номочий

Едино­личное ру­ководство

2

Отношение   руководства   к предпринимательским рис­кам

Отсутствие склоннос­ти к риску

Умеренная осторож­ность

Склон­ность к риску

3

Понимание    руководством значимости бухучета и отчет­ности

Понима­ние их ро­ли

Недоста­точное по­нимание

Непони­мание их роли

4

Отношение  руководства  к внутреннему контролю

Понима­ние его значимос­ти

Недоста­точное по­нимание

Не приз­нается необходи­мым

5

Действия руководства, предпринимаемые для конт­роля за бухгалтерскими запи­сями

Хорошо организо­ванная система процедур контроля

Частичная организа­ция необ­ходимых процедур

Отсутству­ют

6

Обращение к аудиторам за консультациями

Частые

Редкие

Случаи отсутству­ют

7

Готовность   руководства   к исправлению ошибок

Понима­ние необ­ходимости и приня­тие мер

Согласие на частич­ное ис­правление

Отказ в исправле­нии

 

Итоговая оценка

Высокая

Средняя

Низкая

П. Организационная структура

1

Соответствие организацион­ной структуры характеру и масштабам      деятельности клиента

Полное

Частичное несоответ­ствие

Значи­тельное несоответ­ствие

2

Уровень в организации, на котором     разрабатывается стратегия и санкционируют­ся операции

Определен докумен­тально

Нерегуляр­но опреде­ляется высшим руковод­ством

Не опре­делен

3

Взаимодействие между руко­водством подразделений, от­вечающих за бухучет, и под­разделений, отвечающих за подготовку данных

Хорошее

Среднее

Плохое

4

Организационное закрепле­ние  функций   внутреннего контроля

Преду­смотрено

Частично предусмот­рено

Не предусмотре­но

 

Итоговая оценка

Высокая

Средняя

Низкая


                                                                        Продолжение таблицы 11

 

А

Б

1

2

3

                        III. Распределение ответственности и полномочий

1

Разработка должностных инструкций

Разработа­ны для всех долж­ностей

Разработа­ны частич­но

Не разра­ботаны

2

Разделение полномочий сот­рудников,   отвечающих   за хранение активов, санкцио­нирование операций с ними, использование, учет

Разделены

Разделены частично

Не разде­лены

3

Установление ответствен­ности работников

Детально установле­ны в доку­менталь­ном виде

Установле­ны и доку­ментиро­ваны час­тично

Не уста­новлены

 

Итоговая оценка

Высокая

Средняя

Низкая

IV. Кадровая политика

1

Установление кадровой по­литики

Установле­на деталь­ным обра­зом

Установле­на частич­но

Не установлена

2

Подбор кадров для ведения учета

В соответ­ствии с кадровой политикой

Подбор персонала, отвечающе­го опреде­ленным тре­бованиям

Случай­ный

3

Квалификация и опыт руко­водителей и главных специа­листов

Хорошие

Средние

Низкие

4

Квалификация и опыт работ­ников бухгалтерии

Хорошие

Средние

Низкие

5

Повышение  квалификации кадров

Регуляр­ное

Редкое

Отсутству­ет

6

Честность всего персонала (при первичном аудите вы­бирается низкая оценка)

Хорошая

Средняя

Низкая

7

Честность персонала, заня­того в учете

Хорошая

Средняя

Низкая

8

Понимание персоналом сво­их обязанностей

Хорошее

Среднее

Плохое

9

Текучесть кадров, занятых в учете

Низкая

Средняя

Высокая

10

Загруженность    персонала, занятого в учете

Разумная

Средняя

Чрезмер­ная

 

Итоговая оценка

Высокая

Средняя

Низкая

V. Подготовка бухгалтерской отчетности

1

Соблюдение графика подго­товки отчетности

Соблюда­ется

Не соблю­дается, сдается в последн.день

Отчет­ность сдается с опоздани­ем


                                                                        Продолжение таблицы 11

 

А

Б

1

2

3

2

Реакция на изменения в ве­дении бухучета и подготовке отчетности

Отслежи­ваются из­менения и оператив­но прини­маются к действию

Средняя

Плохая

 

Итоговая оценка

Высокая

Средняя

Низкая

VI. Подготовка внутренней отчетности для целей управления

1

Использование внутренней отчетности для целей управ­ления

Установле­на деталь­ная систе­ма внут­ренней от­четности, регулярно использу­ется

Установ­ленная внутрен­няя отчет­ность не согласова­на с целя­ми управ­ления

Отчеты готовятся эпизоди­чески по запросу руковод­ства

2

Установление плановых (нормативных) показателей и контроль за их выполне­нием

Установле­ны и конт­ролируют­ся на пос­тоянной основе

Устанавли­ваются и контроли­руются не­регулярно или час­тично

Не уста­навлива­ются или контроль не осуще­ствляется

3

Выявление причин отклоне­ний фактических показате­лей от плановых и сообще­ние о них руководству

Отклоне­ния выяв­ляются, причины анализи­руются, принима­ются меры

Отклоне­ния выяв­ляются не­регулярно, причины анализиру­ются нере­гулярно

Отклоне­ния не вы­являются и не ана­лизируют­ся

 

Итоговая оценка

Высокая

Средняя

Низкая

VII. Соблюдение требований, установленных действующим законодательством

1

Наличие фактов несоблюде­ния  требований  законода­тельных и нормативных ак­тов

Отсутству­ют

Наличие

отдельных свиде­тельств

Много­числен­ные фак­ты нару­шений

2

Наличие мероприятий, га­рантирующих соблюдение требований законодатель­ства и внутренних распоря­жений, инструкций

Установле­ны на пос­тоянной основе

Установле­ны нерегу­лярно или частично

Не уста­новлены

 

Итоговая оценка

Высокая

Средняя

Низкая

 

Итого оценок: высоких средних низких

 

 

 

 

Итоговая оценка надежности контрольной среды

Высокая

Средняя

Низкая


 

 

   Таким образом, итоговая оценка надежности контрольной среды ООО Авангард-Агро-Орел средняя, так как по основным  составляющим контрольной среды: стиль и основные принципы управления, распределение ответственности и полномочий, кадровая политика, подготовка внутренней отчетности для целей управления, соблюдение требований, установленных действующим законодательством  были получены средние оценки. На  высоком уровне были оценены организационная структура и подготовка бухгалтерской отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

 

 

 

   3.1. Подготовительный этап аудиторской проверки прочих доходов и расходов

 

    Подготовительный этап представляет собой построение взаимоотношений между организациями и должен завершаться согласием аудиторской фирмы на проведение аудита. Взаимодействие организации-клиента с аудиторской фирмой должно начинаться направлением в ее адрес письма-предложения, в котором излагаются цель аудиторской проверки и перечень желаемых аудиторских услуг. До заключения договора необходимо иметь максимально полную информацию о клиенте и его экономической деятельности. Этому способствует получение ответов на вопросы, перечисленные в информационной анкете. После принятия решения о заключении договора аудиторская фирма направляет в адрес клиента письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита.

  ООО Авангард-Агро-Орел   обратилось в аудитор­скую организацию ООО «Аудит-Ю» с предложением заключить договор на проведение аудита прочих доходов и расходов. Основной вид деятельности общества — производство сельскохозяйственной продукции. Специализация - зерновое направление. Годовой объем реализации ООО «Авангард-Агро-Орел» за отчетный год составил 228 716 тыс. руб. Сумма активов баланса на конец отчетного года равна 550 888 тыс. руб.

   ООО «Аудит-Ю» после предварительного знакомства с деятельностью ООО «Авангард-Агро-Орел»  сочло возможным провести аудиторскую проверку прочих доходов и расходов и поручило аудитору Соколовой И.А. подготовить и направить клиенту письмо-обязательство о согласии на прове­дение аудита и заключить договор на оказание аудиторских услуг (см. Приложение  4,5).

 

При заключении договора на проведение аудиторской проверки стороны пришли к следующим соглашениям:

Информация о работе Аудит прочих доходов и расходов