Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является ознакомление с проведением аудита прочих доходов и расходов.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы прочих доходов и расходов.
2.Ознакомиться с методологией проведения аудита прочих доходов и расходов.
3.Рассмотреть нормативно-правовое регулирование аудита прочих доходов и расходов.
4. Привести организационно-экономическую характеристику предприятия.
5. Провести аудиторскую проверку прочих доходов и расходов организации.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методологические основы прочих доходов и расходов
1.1. Теоретические основы прочих доходов и расходов ………………..…5
1.2. Методология проведения аудита прочих доходов и расходов..………10
1.3. Нормативно-правовое регулирование аудита прочих доходов и расходов………………………………………………………………………….18
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Организационно-правовой статус предприятия………..……………...24
2.2. Размер предприятия и обеспеченность производственными ресурсами………………………………………………………………………...28
2.3 Финансовые результаты деятельности предприятия………………….36
2.4.Организация бухгалтерского учета и оценка системы внутреннего контроля………………………………………………………………………….39
3. Аудиторская проверка прочих доходов и расходов
3.1. Подготовительный этап аудиторской проверки прочих доходов и расходов…………………………………………………………………………..48
3.2. Планирование аудита прочих доходов и расходов……….……………49
3.3. Выполнение аудиторских процедур……………………………………..51
3.4. Оформление результатов аудита………………………………………...59
Выводы и предложения………………………………………………………...60
Список литературы……………………………………………………………..62
Приложения.
А | Б | 1 | 2 | 3 | ||
17 | Образование главного бухгалтера | Высшее экономическое | Среднее экономическое | Отсутствие экономического | ||
18 | Стаж работы в данной должности | Свыше десяти лет | От двух до десяти лет | Менее двух лет | ||
19 | Стаж работы на данном предприятии | Свыше пяти лет | От года до пяти лет | Менее одного года | ||
20 | Наличие специальной периодической литературы в организации | Поступают регулярно несколько газет и журналов | Поступает в единичном экземпляре для главбуха | Отсутствует | ||
21 | Наличие справочно-информационных электронных баз | Имеются и регулярно обновляются | Обновляются один раз в квартал | Отсутствуют | ||
| Итого оценок: высоких средних низких | 8 | 11 | 2 | ||
| Итоговая оценка эффективности системы бухучета | Высокая | Средняя | Низкая |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что оценка эффективности системы бухгалтерского учета ООО Авангард-Агро-Орел средняя. Были выявлены незначительные несоответствия в учетной политике, так же в оформлении первичных документов и в составлении бухгалтерской отчетности имеются незначительные отклонения.
Согласно Правилу (стандарту) № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом" (утв. Постановлением Правительства РФ № 405 от 04.07.2003 г.) аудитору необходимо получить представление о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к проведению аудита.
Под контрольной средой понимаются осведомленность и действия руководства аудируемого лица, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля, а также понимание важности такой системы. Контрольная среда влияет на эффективность конкретных средств контроля.
Таблица 11 – Тест оценки надежности контрольной среды ООО Авангард-Агро-Орел
№ п/п | Фактор | Оценка фактора | |||
высокая | средняя | низкая | |||
А | Б | 1 | 2 | 3 | |
I. Стиль и основные принципы управления | |||||
1 | Разделение обязанностей и полномочий | Широкое разделение обязанностей и полномочий | Умеренное разделение обязанностей и полномочий | Единоличное руководство | |
2 | Отношение руководства к предпринимательским рискам | Отсутствие склонности к риску | Умеренная осторожность | Склонность к риску | |
3 | Понимание руководством значимости бухучета и отчетности | Понимание их роли | Недостаточное понимание | Непонимание их роли | |
4 | Отношение руководства к внутреннему контролю | Понимание его значимости | Недостаточное понимание | Не признается необходимым | |
5 | Действия руководства, предпринимаемые для контроля за бухгалтерскими записями | Хорошо организованная система процедур контроля | Частичная организация необходимых процедур | Отсутствуют | |
6 | Обращение к аудиторам за консультациями | Частые | Редкие | Случаи отсутствуют | |
7 | Готовность руководства к исправлению ошибок | Понимание необходимости и принятие мер | Согласие на частичное исправление | Отказ в исправлении | |
| Итоговая оценка | Высокая | Средняя | Низкая | |
П. Организационная структура | |||||
1 | Соответствие организационной структуры характеру и масштабам деятельности клиента | Полное | Частичное несоответствие | Значительное несоответствие | |
2 | Уровень в организации, на котором разрабатывается стратегия и санкционируются операции | Определен документально | Нерегулярно определяется высшим руководством | Не определен | |
3 | Взаимодействие между руководством подразделений, отвечающих за бухучет, и подразделений, отвечающих за подготовку данных | Хорошее | Среднее | Плохое | |
4 | Организационное закрепление функций внутреннего контроля | Предусмотрено | Частично предусмотрено | Не предусмотрено | |
| Итоговая оценка | Высокая | Средняя | Низкая |
А | Б | 1 | 2 | 3 | ||
III. Распределение ответственности и полномочий | ||||||
1 | Разработка должностных инструкций | Разработаны для всех должностей | Разработаны частично | Не разработаны | ||
2 | Разделение полномочий сотрудников, отвечающих за хранение активов, санкционирование операций с ними, использование, учет | Разделены | Разделены частично | Не разделены | ||
3 | Установление ответственности работников | Детально установлены в документальном виде | Установлены и документированы частично | Не установлены | ||
| Итоговая оценка | Высокая | Средняя | Низкая | ||
IV. Кадровая политика | ||||||
1 | Установление кадровой политики | Установлена детальным образом | Установлена частично | Не установлена | ||
2 | Подбор кадров для ведения учета | В соответствии с кадровой политикой | Подбор персонала, отвечающего определенным требованиям | Случайный | ||
3 | Квалификация и опыт руководителей и главных специалистов | Хорошие | Средние | Низкие | ||
4 | Квалификация и опыт работников бухгалтерии | Хорошие | Средние | Низкие | ||
5 | Повышение квалификации кадров | Регулярное | Редкое | Отсутствует | ||
6 | Честность всего персонала (при первичном аудите выбирается низкая оценка) | Хорошая | Средняя | Низкая | ||
7 | Честность персонала, занятого в учете | Хорошая | Средняя | Низкая | ||
8 | Понимание персоналом своих обязанностей | Хорошее | Среднее | Плохое | ||
9 | Текучесть кадров, занятых в учете | Низкая | Средняя | Высокая | ||
10 | Загруженность персонала, занятого в учете | Разумная | Средняя | Чрезмерная | ||
| Итоговая оценка | Высокая | Средняя | Низкая | ||
V. Подготовка бухгалтерской отчетности | ||||||
1 | Соблюдение графика подготовки отчетности | Соблюдается | Не соблюдается, сдается в последн.день | Отчетность сдается с опозданием |
А | Б | 1 | 2 | 3 | |||
2 | Реакция на изменения в ведении бухучета и подготовке отчетности | Отслеживаются изменения и оперативно принимаются к действию | Средняя | Плохая | |||
| Итоговая оценка | Высокая | Средняя | Низкая | |||
VI. Подготовка внутренней отчетности для целей управления | |||||||
1 | Использование внутренней отчетности для целей управления | Установлена детальная система внутренней отчетности, регулярно используется | Установленная внутренняя отчетность не согласована с целями управления | Отчеты готовятся эпизодически по запросу руководства | |||
2 | Установление плановых (нормативных) показателей и контроль за их выполнением | Установлены и контролируются на постоянной основе | Устанавливаются и контролируются нерегулярно или частично | Не устанавливаются или контроль не осуществляется | |||
3 | Выявление причин отклонений фактических показателей от плановых и сообщение о них руководству | Отклонения выявляются, причины анализируются, принимаются меры | Отклонения выявляются нерегулярно, причины анализируются нерегулярно | Отклонения не выявляются и не анализируются | |||
| Итоговая оценка | Высокая | Средняя | Низкая | |||
VII. Соблюдение требований, установленных действующим законодательством | |||||||
1 | Наличие фактов несоблюдения требований законодательных и нормативных актов | Отсутствуют | Наличие отдельных свидетельств | Многочисленные факты нарушений | |||
2 | Наличие мероприятий, гарантирующих соблюдение требований законодательства и внутренних распоряжений, инструкций | Установлены на постоянной основе | Установлены нерегулярно или частично | Не установлены | |||
| Итоговая оценка | Высокая | Средняя | Низкая | |||
| Итого оценок: высоких средних низких |
|
|
| |||
| Итоговая оценка надежности контрольной среды | Высокая | Средняя | Низкая |
Таким образом, итоговая оценка надежности контрольной среды ООО Авангард-Агро-Орел средняя, так как по основным составляющим контрольной среды: стиль и основные принципы управления, распределение ответственности и полномочий, кадровая политика, подготовка внутренней отчетности для целей управления, соблюдение требований, установленных действующим законодательством были получены средние оценки. На высоком уровне были оценены организационная структура и подготовка бухгалтерской отчетности.
3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
3.1. Подготовительный этап аудиторской проверки прочих доходов и расходов
Подготовительный этап представляет собой построение взаимоотношений между организациями и должен завершаться согласием аудиторской фирмы на проведение аудита. Взаимодействие организации-клиента с аудиторской фирмой должно начинаться направлением в ее адрес письма-предложения, в котором излагаются цель аудиторской проверки и перечень желаемых аудиторских услуг. До заключения договора необходимо иметь максимально полную информацию о клиенте и его экономической деятельности. Этому способствует получение ответов на вопросы, перечисленные в информационной анкете. После принятия решения о заключении договора аудиторская фирма направляет в адрес клиента письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита.
ООО Авангард-Агро-Орел обратилось в аудиторскую организацию ООО «Аудит-Ю» с предложением заключить договор на проведение аудита прочих доходов и расходов. Основной вид деятельности общества — производство сельскохозяйственной продукции. Специализация - зерновое направление. Годовой объем реализации ООО «Авангард-Агро-Орел» за отчетный год составил 228 716 тыс. руб. Сумма активов баланса на конец отчетного года равна 550 888 тыс. руб.
ООО «Аудит-Ю» после предварительного знакомства с деятельностью ООО «Авангард-Агро-Орел» сочло возможным провести аудиторскую проверку прочих доходов и расходов и поручило аудитору Соколовой И.А. подготовить и направить клиенту письмо-обязательство о согласии на проведение аудита и заключить договор на оказание аудиторских услуг (см. Приложение 4,5).
При заключении договора на проведение аудиторской проверки стороны пришли к следующим соглашениям: