Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является ознакомление с проведением аудита прочих доходов и расходов.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы прочих доходов и расходов.
2.Ознакомиться с методологией проведения аудита прочих доходов и расходов.
3.Рассмотреть нормативно-правовое регулирование аудита прочих доходов и расходов.
4. Привести организационно-экономическую характеристику предприятия.
5. Провести аудиторскую проверку прочих доходов и расходов организации.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методологические основы прочих доходов и расходов
1.1. Теоретические основы прочих доходов и расходов ………………..…5
1.2. Методология проведения аудита прочих доходов и расходов..………10
1.3. Нормативно-правовое регулирование аудита прочих доходов и расходов………………………………………………………………………….18
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Организационно-правовой статус предприятия………..……………...24
2.2. Размер предприятия и обеспеченность производственными ресурсами………………………………………………………………………...28
2.3 Финансовые результаты деятельности предприятия………………….36
2.4.Организация бухгалтерского учета и оценка системы внутреннего контроля………………………………………………………………………….39
3. Аудиторская проверка прочих доходов и расходов
3.1. Подготовительный этап аудиторской проверки прочих доходов и расходов…………………………………………………………………………..48
3.2. Планирование аудита прочих доходов и расходов……….……………49
3.3. Выполнение аудиторских процедур……………………………………..51
3.4. Оформление результатов аудита………………………………………...59
Выводы и предложения………………………………………………………...60
Список литературы……………………………………………………………..62
Приложения.
Из таблицы 8 можно сделать вывод о том, что наибольший уровень рентабельности деятельности ООО «Авангард-Агро-Орел» был достигнут в 2008 г., что связано с наибольшей полученной прибылью за этот год.
Выручка от реализации продукции за анализируемый период увеличилась на 86 %., а полная себестоимость реализованной продукции возросла в 2,4 раза.
Рассмотрим показатели финансового состояния предприятия (табл. 9)
Таблица 9 - Оценка финансового состояния ООО «Авангард-Агро-Орел»
Показатели | Годы | Теоретически достаточный уровень | ||
2008
| 2009
| 2010 | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
1.Капитал, тыс. руб. в том числе: собственный капитал, тыс. руб. заемный капитал, тыс. руб. | 412327 168445 243882 | 692596 117373 575223 | 550885 187518 363367 |
|
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
2. Денежные средства, тыс. руб. | 7831 | 522 | 2620 |
|
3. Финансовые вложения, тыс. руб. | 259 | - | - |
|
4.Дебиторская задолженность, тыс. руб. | 82336 | 445715 | 232135 |
|
5. Оборотные активы, тыс. руб. | 294545 | 635841 | 329602 |
|
6. Запасы, тыс. руб. | 204119 | 189604 | 94817 |
|
7. Внеоборотные активы, тыс. руб. | 117782 | 116755 | 221286 |
|
8. Собственный оборотный капитал, тыс. руб. | 91649 | 288332 | 279516 |
|
9. Краткосрочные обязательства, тыс. руб. | 202896 | 347509 | 50083 |
|
10. Коэффициенты: а) абсолютной ликвидности; |
0,04 |
0,002 |
0,05 |
≥0,2-0,25 |
б) критической ликвидности; | 0,45 | 1,28 | 4,69 | ≥0,7-0,8 |
в) текущей ликвидности (покрытия); | 1,45 | 1,83 | 6,58 | ≥1,0-2,0 |
г) автономии; | 0,41 | 0,16 | 0,34 | ≥0,5 |
д) маневренности;
|
1,75 |
5,42 |
1,76 | ≥0,5
|
е) обеспеченности запасов собственным капиталом |
1,21 |
1,61 |
0,51 |
≥06 |
ж) обеспеченности оборотных активов собственным оборотным капиталом |
3,1 |
2,21 |
1,18 |
≥0,1 |
Проанализировав данные таблицы 9, можно сделать вывод о том, что величина собственных оборотных средств за период с 2008 года по 2010 год возросла в 3 раза. Это связано с увеличением текущих активов.
Значения коэффициента абсолютной ликвидности свидетельствуют о невысокой платежеспособности предприятия. Этот показатель имеет важное значение для поставщиков материальных ресурсов, его необходимо повысить. Однако можно наблюдать положительную тенденцию увеличения платежеспособности организации за рассматриваемый период, о чем свидетельствует увеличения значений критической ликвидности и коэффициента покрытия.
В 2010 г. коэффициент критической ликвидности и коэффициент текущей ликвидности имеет наибольшее значение. Это свидетельствует о снижении краткосрочной задолженности.
В 2008 г. коэффициент автономии был близок к рекомендуемому значению. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. коэффициент автономии увеличился в 2 раза. Это свидетельствует об увеличении финансовой устойчивости предприятия.
Коэффициент обеспеченности запасов собственным капиталом в 2008 г. и в 2009 г. соответствует рекомендуемому значению. Наибольшая его величина наблюдается в 2009 г., что свидетельствует о снижении собственного капитала. В 2010 г. коэффициент обеспеченности запасов собственным капиталом значительно снизился и не соответствует рекомендованному значению. Это вызвано уменьшением запасов.
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственным оборотным капиталом наивысший в 2008 году. Это объясняется наименьшей величиной собственного оборотного капитала в этом году.
2.4. Организация бухгалтерского учета и оценка системы внутреннего контроля
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов учетного процесса для получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основные элементы системы организации бухгалтерского учета – первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, форма бухгалтерского учета, объем и содержание отчетности.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций, которые могут в зависимости от объема учетной работы:
- учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
- ввести в штат должность бухгалтера;
- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
-вести бухгалтерский учет лично.
В ООО «Авангард-Агро-Орел» эти функции выполняет бухгалтерия.
В состав бухгалтерии входят следующие группы (отделы):
4материальная, отвечающая за учет приобретения материальных ценностей, их поступления и расходования. Здесь же ведется учет основных средств;
4группа учета оплаты труда, осуществляющая учет затрат труда рабочих, исчисление заработной платы работникам, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всех расчетов с работниками предприятий, бюджетом, Фондом социального страхования и другими ведомствами с оплатой труда;
4производственно-
4учета готовой продукции, осуществляющая учет готовой продукции на складах и ее реализации;
4 общая группа, работники которой ведут учет остальных операций и Главную книгу, составляют бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.
Кроме того, в состав бухгалтерии входят группы (отделы) капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Ведение бухгалтерского и налогового учета осуществляется в соответствии:
1. Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 (ред. от 30.06.2003 г.) N4 129-ФЗ (c изменениями и дополнениями, вступающими в силу c 01.01.2004 г.)
2. Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н (ред. от 24.03.2000 г. c изменениями от 23.08.2000 г.)
3. Приказом Минфина России от 22.07.2003 г. N2 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 31.12.2004 г.)
4. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. N4 94н (ред. от 07.05.2003 г.) «06 утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению».
5. Налоговым кодексом РФ (части первая и вторая)
Проведем оценку эффективности системы бухгалтерского учета организации (табл.10).
Таблица 10 - Оценка эффективности системы бухгалтерского учета
ООО Авангард-Агро-Орел
№ п/п
| Фактор
| Оценка фактора | ||||||
высокая |
средняя |
низкая | ||||||
А | Б | 1 | 2 | 3 | ||||
1 | Наличие учетной политики и ее соответствие нормативным требованиям | Имеется, соответствует | Незначительно не соответствует | Существенно не соответствует | ||||
2 | Состав и структурная схема бухгалтерии, их соответствие специфике и масштабам деятельности аудируемого лица | Соответствуют | Частично не соответствуют | В основном не соответствуют | ||||
3 | Наличие должностных инструкций | Имеются | Отсутствуют по отдельным должностям | Отсутствуют полностью или устарели | ||||
4 | Фактическое распределение обязанностей между работниками бухгалтерии | Соответствует должностным инструкциям | Частично не соответствует | В основном не соответствует | ||||
5 | Наличие рабочего плана счетов и его особенности | Разработан, соответствует характеру деятельности аудируемого лица | Разработан, частично не соответствует | Не разработан | ||||
6 | Наличие утвержденного графика документооборота | Разработан | Разработан, но имеет недостатки | Не разработан |
А | Б | 1 | 2 | 3 | ||||||
7 | Контроль за выполнением графика документооборота | Контролируется | Контролируется периодически | Отсутствует | ||||||
8 | Форма бухучета, ее соответствие установленным требованиям и характеру и масштабам деятельности аудируемого лица | Соответствует | Частично не соответствует | Не соответствует | ||||||
9 | Автоматизация учета | Полная | Частичная | Ручной учет | ||||||
10 | Наличие утвержденной внутренней отчетности | Разработана единая для всех структурных подразделений | Применяются произвольные формы отчетности | Отсутствует | ||||||
11 | Наличие положения о проведении инвентаризации
| Утверждено руководителем, соответствует нормативным требованиям | Имеется, но частично не соответствует установленным требованиям | Отсутствует | ||||||
12 | Порядок проведения инвентаризаций | Соответствует установленным нормативным требованиям | Частично не соответствует | В основном не соответствует | ||||||
13 | Наличие нетиповых форм первичных документов | Применяются только типовые | Применяются типовые и утвержденные нетиповые | Применяются неутвержденные нетиповые формы | ||||||
14 | Порядок оформления первичных документов | Соответствует нормативным требованиям | Имеются незначительные отклонения | Существенные отклонения от установленных требований | ||||||
15 | Порядок ведения регистров бухучета: ведомости аналитического учета, журналы-ордера, Главная книга | Соответствует установленным нормативным требованиям | Частично не соответствует | В основном не соответствует | ||||||
16 | Порядок составления бухгалтерской отчетности | Соответствует установленным нормативным требованиям | Имеются незначительные отклонения | Существенные отклонения от установленных требований |