Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 06:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие организации и технологии ведения бухгалтерского учета и аудита материально – производственных запасов, деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета, аудит обеспечения материальными ресурсами предприятия, аудит использования материальных ресурсов.
Введение 3
1 Аудит учет производственных запасов 5
1.1 Понятие материально-производственных запасов и их
классификация 5
1.2 Задачи, объекты и источники информации проверки
операций с производственными запасами 13
1.3 Аудит операций по оприходованию материальных ресурсов 14
2 Аудиторская проверка материально-производственных запасов 17
2.1 Организация аудиторской проверки материально-
производственных запасов 17
2.2 Проверка состояния складского хозяйства 20
2.3 Проверка операций по оприходованию материальных ресурсов 22
2.4 Проверка операций по списанию материальных ценностей 26
2.5 Проверка проведения инвентаризации производственных
запасов и отражение ее результатов в учете 28
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложения 36
В УГРУ Рудник -1 инвентаризация материально- производственных запасов проводится ежегодно по состоянию на 01 сентября отчетного года. В 2008 году проводилась инвентаризация и перед началом проведения инвентаризации членам инвентаризационных комиссий вручен приказ № 26-1-02/1695 от 22.08.2008 г «О проведении годовой инвентаризации за 2008 год». В приказе установлены сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации.
Ко дню начала снятия фактических остатков должна быть закончена обработка всех документов по оприходованию и расходу ценностей, проведены соответствующие записи в регистрах аналитического учета и выведены остатки на день инвентаризаций.
Бухгалтер данного предприятия к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись (Приложение К ).
Складские операции в период инвентаризации не производятся; заведующий складом в данной описи дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточку складского учета материалов и сданы в бухгалтерию организации.
Прежде чем приступить к проверке фактического наличия товарно-материальных ценностей, инвентаризационная группа опломбирует складские помещения и другие места хранения ценностей, проверяет исправность всех весоизмерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения; получает последние на момент инвентаризации отчеты о движении материальных ценностей. Инвентаризация материальных ценностей производится по каждому местонахождению их и ответственному лицу, на хранении у которого эти ценности находятся.
Проверка фактических остатков производится при обязательном участии материально ответственных лиц кладовщиков.
Наличие ценностей при инвентаризации определяется путем обязательного пересчета, взвешивания, обмера.
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов и их количество показываются в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
Инвентаризационные комиссии:
- осуществляют инвентаризацию ценностей и денежных средств в местах хранения и производства;
- совместно с бухгалтерией предприятия участвуют в определении результатов инвентаризации и разрабатывают предложения по зачету недостач и излишков по пересортице, а также списанию недостач в пределах норм естественной убыли;
- вносят предложения по вопросам упорядочения приема, хранения и отпуска товарно-материальных ценностей, улучшения учета и контроля за их сохранностью, а также реализации сверхнормативных и неиспользуемых ценностей;
- несут ответственность за своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом руководителя; за полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках проверяемых товарно-материальных ценностей; за правильность указания в описи отличительных признаков товарно-материальных ценностей (тип, сорт, марка, размер, а также цены ); за правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации в установленном порядке.
Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках ценностей с цепью сокрытия недостач и растрат или излишков товаров, материалов и других ценностей подлежат привлечению к ответственности в установленном законом порядке.
Учетной политикой предусмотрено, выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета подразделяются на:
излишек- подлежит оприходованию по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, данная сумма зачисляется на финансовые результаты как внереализационные доходы;
недостачу и порчу- возмещается за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то убытки списываются на финансовые результаты как внереализационные расходы.
При инвентаризации материальных ценностей Рудником -1 в 2008 году не было выявлено недостач и излишков материальных ценностей согласно сличительной ведомости. В инвентаризационную опись данные позиции оформлены надлежащим образом.
Заключение
В ходе аудита учета материалов на предприятии позволили установить, что учет ведется в соответствии с действующими нормативными документами и принятой учетной политикой.
Текущий учет материалов на предприятии организуется сальдовым методом. При этом методе бухгалтерия ведет учет движения материалов не только в денежном, но и в натуральном выражении, что дополнительно облегчает поиск ошибок и расхождений между данными бухгалтерского и складского учета. На складах учет материалов ведется сортовым методом.
Движение материальных ценностей отражается непосредственно на счете 10 «Материалы» по фактическим ценам без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в себестоимости материальных ценностей».
Материалы, списываемые в производство, оцениваются по средней себестоимости. При этом в текущем учете предприятие использует учетные цены, в качестве которых выступают цены поставщиков (договорные).
На предприятии осуществляется действенный контроль за сохранностью производственных запасов и их рациональным использованием. Подтверждается это наличием должным образом оборудованных складов и кладовых; применением централизованной доставки материалов с центральной базы организации на склады подразделений; усилением материальной ответственности; наличием списка должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов; созданием в организации ревизионного отдела; регулярным проведением контрольных проверок наличия и сохранности материалов; проведением обязательной инвентаризации материальных ценностей.
Одним из условий рационального использования производственных запасов является их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Средством контроля за отпуском материалов в пределах установленного лимита на исследуемом предприятии является лимитно-заборная карта. К тому же ее использование сокращает число разовых документов. Для определения отклонений от норм расхода материалов применяется метод сигнального документирования и инвентарный метод.
Можно сделать вывод, что учет материалов и контроль за их рациональным использованием на предприятии находится на должном уровне. Проведение аудиторской проверки также не выявило никаких существенных недостатков в организации учета и контроля.
Для улучшения учета производственных запасов можно порекомендовать компьютеризировать складской учет, что значительно облегчит труд заведующих складов, а в перспективе для ускорения документооборота и получения оперативной информации о движении материальных ценностей, целесообразно объединить компьютеры всех кладовых в единую информационную сеть; совершенствование применяемых первичных документов и учетных регистров; использование карточек складского учета в качестве расходных документов по отпущенным материалам (бездокументальная система оформления расходования материалов).
Список использованных источников
1 Аудит: Учебник / Под ред. М.В.Мельник – М.: Экономист, 2005. – 282с.
2 Аудит: Учебник для вузов / В.И.Подольский, А.А.Савин, Л.В.Сотникова [и др.];Под ред. В.И.Подольского. – 3-е изд., перераб.и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 583с.
3 Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит: Учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФА – М, 2007. – 368с.
4 Шишкин, А.К.Учет. анализ и аудит на предприятии / А.К. Шишкин, В.А. Микрюков. – М.: ЮНИТИ., 2002. – 318 с.
5 Шеремет, А.Д. Аудит: Учебник / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц.4-е изд.,перераб. И доп.-М.: ИНФРА-М, 2003.-410 с.
6 Шишкин, А.К.Учет. анализ и аудит на предприятии / А.К. Шишкин, В.А. Микрюков. – М.: ЮНИТИ., 2002. – 318 с.
7 Ростовцев А.В., Холоденко Е.М. Составление бухгалтерских проводок. – М.: Издательство «Экономист Пресс», 2005. – 224с.
8 Медведев М.Ю. Учетная политика организации на 2008 год: Практическое пособие/ М.Ю.Медведев. – М.: КРОНУС, 2008 – 248с.
9Деревцова О.М. Основы бухгалтерского учета: Учеб.пособие – Смоленск: Смоленский регион IPA, 2003. – 80с.
10 Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: учеб. – практическое пособие/Р.З.Тумасян – 9-е изд., стер.- М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 823с.
11 Реформа бухгалтерского учета. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Двадцать положений по бухгалтерскому учету. – 13-е изд., изм. и доп. – М.: «Ось-89», 2003.- 416с.
12 Кондратьев Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФА – М, 2003.-640с.
13 Козлюк, Н.В. Складской учет и аудит: Учеб. пособие / Н.В. Козлюк, С.Н. Угримова.-М.: Пресс, 2004.-240 с.
Бланк или угловой штамп
аудиторской организации
Официальное наименование
экономического субъекта,
фамилия, имя, отчество и должность
ответственного лица
Исходящий № 45/ 185,
20 марта 2009 г.
ПИСЬМО-ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
О СОГЛАСИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА
Уважаемый Диденко Юрий Андреевич.
Настоящим письмом-обязательством официально подтверждаем принятие Вашего предложения о проведении аудиторской проверки бухгалтерской отчетности
__________________ОАО ППГХО Рудник -1____________________________
(наименование экономического субъекта)
Согласно действующим положениям и нормам аудита проверке будут подвергнуты бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах , приложения к балансу, регистры бухгалтерского учета и отдельные первичные документы за
___________с 1 января 2008г. по 31 декабря 2008г_________________________
(период, за который проводится аудит)
Аудит проводится нами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ______________________________
______________________________
(указываются законодательные и нормативные акты, регулирующие аудиторскую деятельность и порядок составления бухгалтерской
Целью аудита является выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности__________ОАО ППГХО УГРУ Рудник-1_______________ ______________________________
______________________________
(наименование экономического субъекта) (данный год или иной отчетный период)
во всех существенных аспектах. В ходе аудита будет также проверена деятельность
______________________________
(дается перечень филиалов, подразделений и дочерних фирм экономического субъекта, подлежащих аудиту)
Для обоснования своих выводов мы используем ряд тестов и процедур проверки достоверности и достаточности учетной информации, состояния внутреннего контроля, в реализации которых мы надеемся на помощь работников Вашей организации.
Ввиду большого объема подлежащих аудиту документов, выборочного характера тестов и других свойственных аудиту ограничений имеется определенный риск необнаружения отдельных ошибок и неточностей. Мы сделаем все, чтобы свести данный риск к разумному минимуму, но гарантировать абсолютную точность выводов не можем. О выявленных отклонениях в бухгалтерском учете и отчетности от установленного порядка, равно как об обнаруженных нами фактах преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности, Вы будете проинформированы нашим письменным отчетом.
Кроме того, мы можем оказать Вам следующие дополнительные услуги по Вашему поручению ______________________________
______________________________
(дать перечень)
Мы будем нести ответственность по оказываемым услугам в порядке, определенном действующим законодательством об аудиторской деятельности и договором на проведение аудита. Мы берем на себя обязательство по соблюдению коммерческой тайны Вашей организации.
Напоминаем Вам об ответственности исполнительного органа ______________________________