Аудит расчетов с персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:29, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – приобрести теоретические знания по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.
Для успешного выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить основные законодательные и нормативные документы;
• сформулировать цели проверки и источники информации;
• рассчитать временные затраты на аудит выделенного объекта учета, уровень существенности и аудиторские риски;
• составить план и программу аудита;
• выявить нарушения, устранить их и сделать предложения по недопущению их в дальнейшем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям……………………………………………………….6
1.1. Основные законодательные и нормативные документы, цели проверки и источники информации……………………………………………..6
1.2. Основные комплексы задач, методика проверки основных комплексов работ………………………………………………………………….8
1.3. Типичные ошибки……………………………………………………15
Глава 2. Практика учета аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям в ООО «Синмо-Т»……………………………………….17
2.1. Общая характеристика ООО «Синмо-Т»…………………………...17
2.2. Расчет временных затрат, уровня существенности и аудиторских рисков…………………………………………………………………………….19
2.3. План и программа аудита……………………………………………40
Глава 3. Совершенствование учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям в ООО «Синмо-Т»………………………………..46
3.1. Нарушения в ООО «Синмо-Т» в области учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям…………………………….46
3.2. Пути устранения выявленных нарушений………………………….47
3.3. Предложения по недопущению их в будущем……………………..57
Заключение………………………………………………………………..58
Список использованных источников……………………………………60
Приложение 1……………………………………………………………..63

Работа состоит из  1 файл

кр.docx

— 126.08 Кб (Скачать документ)

Логистика склада позволяет  осуществлять доставку товара своим  и привлеченным автотранспортом: по сетям с отсрочкой платежа  до 45 календарных дней; по магазинам, мелкооптовым складам г. Тулы и Тульской области с отсрочкой платежа от 7 до 30 календарных дней; выполнение заказа не менее 95% в течении 24 часов с момента заказа, набор товара поштучно. При этом у фирмы имеется два больших оптовых склада, общая площадь которых составляет 2,5 тыс. кв. метров. Объем отгрузок в летние месяцы достигает 140 тонн в день.

Доставка товара осуществляется во все областные города, а также  в близлежащие регионы.

Компанией накоплен исключительный опыт работы в рыночной экономике, сформирован трудно оцениваемый кадровый потенциал, освоены современные технологии управления, обеспечено полное отсутствие некомпетентности, безответственности при принятии управленческих решений.

Приводимые результаты в  части субъективных условий обеспечения  деятельности достигнуты комплексом жестких  мер к руководителям, специалистам и персоналу. В настоящее время компания представляет собой достаточно крепкий автономно функционирующий хозяйственный механизм, имеющий определенный запас прочности, четкие производственные и инвестиционные программы, слаженный коллектив, способный решить стоящие перед ним задачи.

Руководство компании уделяет  внимание не только качеству продаваемой продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников, их уровню образования и профессионализма. Проводятся заседания комиссии, где обсуждаются и намечаются планы мероприятий по разработке и созданию систем качества.

Выделяются необходимые  ресурсы для изучения прогрессивного опыта по управлению качеством, на приобретение необходимой литературы, различных  прикладных программ. Для улучшения  качества и скорости исполнения работы, в компании установлена мощная локальная  компьютерная сеть, во всех подразделениях и отделах установлена 

Компания ООО «Синмо-Т» имеет линейно - функциональную структуру управления. При данной структуре управления сохраняется преимущественно линейной структуры в виде принципа единоначалия и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления.

Структура в компании ООО «Синмо-Т» основана специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

Бухгалтерия представлена главным  бухгалтером, бухгалтером и заместителем главного бухгалтера. Основной функцией бухгалтерии является ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской  отчетности. Бухгалтерский учет на предприятии автоматизирован и  ведется с помощью комплекса  программ 1С. Основные формы бухгалтерской отчетности представлены в приложениях.

Рассчитаем основные показатели для финансового анализа предприятия по данным представленным в приложениях.

Рентабельность продаж по валовой прибыли составляет 2,4% (для  данной отрасли нормальное значение от 9% и более).

Рентабельность продаж по EBIT - 2,5%.

Рентабельность продаж по чистой прибыли - 0,9%.

В качестве одного из показателей  вероятности банкротства был  рассчитан z-счет Альтмана. Его значение составило 4,36, значит вероятность банкротства незначительная.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами равен 0,12 это  больше предельного порога 0,1, значит, значение соответствует норме.

С помощью сайта www.audit.ru был сделан полный финансовый анализ деятельности организации. Финансовому состоянию организации был присвоен коэффициент ВВВ, что свидетельствует о хорошем финансовом состоянии организации.[28]

2.2. Расчет временных  затрат, уровня существенности и  аудиторских рисков.

Расчет  временных затрат.

Расчет временных затрат - это расчет необходимого количества времени для проверки бухгалтерской (финансовой отчетности).[26]

В рамках данной курсовой работы проводится аудит выделенного объекта  бухгалтерского учета - расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.

Организация занимается торговой деятельностью, а именно оптовой  торговлей продуктами питания, включая напитки. Среднесписочная численность работников - 55 человек.

Для проверки потребуется  1 аудитор и 2 ассистента. Предприятие относится к малому бизнесу, т. к. среднесписочная численность составляет 55 человек. Работа будет распределена между тремя специалистами: ведущий аудитор - Кусков С. В., ассистенты - Андреева А. М. и Сидоров В. А. Период проведения проверки с 10.04 по 20.04, за вычетом выходного дня (16.04) получается, что на проверку выделено 10 рабочих дней. Рабочий день у аудиторской группы длится 9 часов. С учетом вышеперечисленного получается, что на аудиторскую проверку потребуется 90 чел. - час.

Оценка  существенности.

Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской  отчетности, начиная с которой  квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности  не сможет делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические  решения.

Так определяется уровень существенности в российском Правиле (стандарте) аудиторской  деятельности "Существенность и  аудиторский риск".

Аудиторские организации обязаны  вычислять уровень существенности, беря определенную долю от каких-либо базовых показателей: числовых значений счетов бухгалтерского учета, статей баланса  или показателей бухгалтерской  отчетности. При этом могут использоваться как базовые показатели текущего года, так и усредненные показатели текущего года и предшествующих лет, а также любые расчетные процедуры, которые могут быть формализованы. Допускаются как единый показатель уровня существенности для данной конкретной проверки, так и набор разных значений уровня существенности, каждый из которых  должен быть предназначен для оценки определенной группы счетов бухгалтерского учета, статей баланса, показателей  отчетности.[26]

 

 

 

Таблица 2. Базовые показатели для расчета уровня существенности.

Наименование базового показателя

Значение базового показателя бухгалтерской  отчетности проверяемого экономического субъекта, тыс.руб.

Доля, %

Значение, используемое для нахождения уровня существенности, тыс. руб.

Балансовая прибыль 

2040

5

102

Валовый объем реализации без НДС

134190

2

2684

Валюта баланса 

37405

2

748

Собственный капитал 

4180

10

418

Общие затраты организации 

130913

2

2618


Расчет уровня существенности по показателям составляет:

 

Расчет максимального  и минимального отклонений от среднего:

Максимальное значение:

 

Минимальное значение:

 

Максимальное значение отклоняется  от среднего на 115 %, минимальное - на 92%, а допустимый порог отклонения составляет 60%, значит, оба эти значения придется отбросить для определения общего уровня существенности. После того, как мы отбросили эти 2 значения, рассчитаем новый уровень существенности:

 

Средний уровень существенности составляет 1260 тыс. руб.

Рассчитаем частные уровни существенности.

Исходя из того, что средний  уровень существенности составляет 1260 тыс. руб. Всего по оборотно - сальдовой ведомости остатки на конец периода составляют 38215612,69. Расчеты с персоналом по оплате труда и прочим операциям по оборотно - сальдовой ведомости на конец периода составляют 212047,55 тыс. руб. Составим пропорцию и определим, сколько расчеты с персоналом по оплате труда составляют от общего в процентах.

38215612,69 - 100 %

212047,55 - х %

х = 0,6 %.

Далее рассчитаем, сколько  из общего уровня существенности приходится на расчеты с персоналом по оплате труда и прочим операциям. Для  этого составим пропорцию:

1260 - 100 %

х - 0,6 %

х = 7,55

Получается, что на расчеты  с персоналом по оплате труда приходится 7550 руб. Это значение мы и распределим  между частными уровнями существенности.

Таблица 3. Расчет частных  уровней существенности.

№ счета

Показатель

Остаток на конец периода

Частный уровень существенности

68.1

НДФЛ

2,498.00

100.00

69

Расчеты по соц.страх

2,651.85

150.00

70

Расчеты по оплате труда

190,835.50

6550.00

71

Расчеты с подотчетными лицами

9,693.98

500.00

76.4

Депонированные суммы

6,368.22

300.00


 

Расчет  аудиторских рисков.

С аудитом финансовой отчетности непосредственно связаны риски.[27]

Общий аудиторский риск состоит из трех компонентов:

  • внутрихозяйственный риск;
  • риск средств контроля;
  • риск необнаружения.

Внутрихозяйственный риск (относительная величина) - выражает вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля;

Риск средств контроля (относительная величина) - выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля;

Риск необнаружения (относительная величина) - выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.

Чтобы оценить данные составляющие общего аудиторского риска используются различные методы. В данной курсовой работе они будут оценены с помощью вопросников.[27]

Оценка внутрихозяйственного риска.

Таблица 4. Оценка внутрихозяйственного риска.

Наименование аудируемого лица

ООО «Синмо-Т»

Номер рабочего документа

 

Проверяемый период

С 1.01.2010 г. по 31.12.2010 г.

 

 

 

 

 

 

250487

 

 

 

 

250487

ФИО лица, составившего документ

Кусков С.В.

Дата составления документа

30.03.2011 г.

ФИО лица, проверявшего документ

Мешков А.М.

Дата проверки документа

10.04.2011 г.

Показатели

Критерии

Фактическое число баллов

Примечание

варианты ответов

шкала баллов

Особенности деятельности, осуществляемой аудируемым лицом

1. Операционная деятельность

оказание услуг(без использования  объектов, обслуживающих производств  и хозяйств)

да

1-3

3

Организация оказывает услуги без  использования объектов, обслуживающих  производств и хозяйств

нет

-

оказание услуг (с использованием объектов, обслуживающих производств и хозяйств)

да

3-5

-

Организация не оказывает услуги с  использованием обслуживающих производств  и хозяйств

нет

-

выполнение работ (оказание услуг) (без использования объектов вспомогательных производств (кроме строительно-монтажных работ))

да

3-5

5

Организация выполняет работы и  оказывает услуги без использования  объектов вспомогательных производств

нет

-

выполнение строительно-монтажных  работ, в том числе для собственных  нужд (без использования объектов вспомогательных производств)

да

5-8

8

Организация выполняет строительно-монтажные  работы, в т. ч. для собственных  нужд без использования объектов вспомогательных производств

нет

-

выполнение строительно-монтажных  работ, в том числе для собственных  нужд (с использованием объектов вспомогательных производств)

да

8-10

-

Организация не выполняет строительно-монтажные  работы, в т. ч. для собственных  нужд с использованием объектов вспомогательных  производств

нет

-

реализация покупных товаров (оптовая торговля)

да

3-5

5

Организация занимается оптовой торговлей  пищевыми продуктами

нет

-

реализация покупных товаров (розничная торговля)

да

5-8

-

Организация не занимается розничной  торговлей

нет

-

оказание услуг лизинга

да

3-5

-

Организация не оказывает услуги лизинга

нет

-

2. Инвестиционная деятельность

осуществление финансовых вложений

да

1-3

-

Организация не осуществляет финансовые вложения

нет

-

реализация ценных бумаг

да

8-10

-

Организация не реализует ценные бумаги

нет

-

осуществление операций по уступке  прав требований

да

8-10

-

Организация не осуществляет операций по уступке прав требований

нет

-

3. Финансовая деятельность

выпуск акций, облигаций, векселей

да

8-10

-

Организация не выпускает акции, облигации, векселя

нет

-

получение (погашение) кредитов и займов

да

3-5

5

Организация пользуется сторонними кредитами  и займами и своевременно погашает их

нет

-

осуществление внешнеэкономической деятельности

да

8-10

8

осуществление ВЭД только внутри РФ

нет

-

наличие отраслевых методических рекомендаций, имеющих свою специфику и отличия от общепринятых нормативных документов

да

5-8

7

Организация работает с продуктами питания

нет

-

продажа имущества

да

3-5

-

Организация не осуществляет продажу  имущества

нет

-

наличие налоговых льгот

да

3-5

-

Организации не представлены налоговые  льготы

нет

-

доля расчетов денежными средствами в общем объеме расчетов

менее 50%

8-10

5

В большинстве случаев организация  рассчитывается денежными средствами

более 50%

1-5

наличие аффилированных лиц

да

5-8

-

На деятельность организации не оказывают влияние прочие лица

нет

-

Структура организации

соответствие организационной  структуры размеру и степени  сложности бизнеса клиента

недостаточное

1-5

4

стараются соответствовать

относительное

1-4

высокое

-

наличие обособленных подразделений и филиалов, имеющих отдельный баланс

отсутствуют

-

-

У организации нет обособленных подразделений и филиалов

имеются обособленные подразделения и филиалы

8-10

головная организация осуществляет функции расчетного центра (расчеты между филиалами отражаются в бухучете головной организации)

5-8

наличие территориально удаленных подразделений, выполняющих отдельные учетные функции либо оформляющих первичные документы

да

5-8

-

Все подразделения находятся в  одной организации

нет

-

географическое положение обособленных подразделений

на территории одного субъекта РФ и муниципального образования как головная организация

1-2

-

У организации нет обособленных подразделений и филиалов

на территории одного субъекта РФ, но иного муниципального образования, чем головная организация

2-5

на территории иного субъекта РФ, чем головная организация

5-8

за пределами РФ

8-10

Информационная обеспеченность организации

наличие специальной периодической литературы в организации

да

-

5

Организация пользуется специальной периодической литературой

нет

1-5

наличие регулярно

обновляемых справочно -

информационных электронных

баз

да

-

-

Организация пользуется справочно-информационными  электронными базами и регулярно  обновляет их

нет

8-10

Опыт и квалификация работников, ответственных за ведение  бухгалтерского и налогового учета  и составление отчетности

главный бухгалтер имеет высшее или среднее специальное образование

да

1-5

5

Главный бухгалтер имеет высшее экономическое образование

нет

5-10

стаж работы в данной должности

менее 2 лет

8-10

3

стаж работы свыше 10 лет, а именно 15.

от 2 до 10 лет

3-5

свыше 10 лет

1-3

стаж работы в проверяемой организации

менее 1 года

5-10

3

стаж работы на данном предприятии 7 лет

от 1 года до 5 лет

3-5

свыше 5 лет

1-3

средний возраст работников бухгалтерии и налоговой службы

от 20 до 30 лет

5-10

5

В организации работают опытные  сотрудники, возраст которых, как  правило, свыше 30 лет

свыше 30 лет

1-5

доля работников бухгалтерии и  налоговой службы, имеющих высшее или среднее экономическое образование

менее 30%

8-10

5

Все работники бухгалтерии имеют  высшее экономическое образование

от 30% до 65%

5-8

более 65%

1-5

доля работников бухгалтерии и  налоговой службы, обучавшихся за последний год на курсах повышения квалификации, посещающих семинары, получающих дополнительное образование

менее 20%

8-10

5

2/3 работников постоянно проходят курсы повышения квалификации

от 20% до 40%

5-8

свыше 40%

1-5

текучесть кадров бухгалтерии и  налоговой службы

свыше 40%

8-10

6

средняя текучесть кадров

от 10% до 40%

5-8

менее 10%

1-5

Наличие обстоятельств, влияющих на возможность искажения показателей  финансовой и налоговой отчетности

угроза непрерывности деятельности

да

5-10

-

У организации нет такой угрозы

нет

-

реорганизация

да

5-10

-

Организация в ближайшем будущем  не собирается осуществлять реорганизацию

нет

-

наличие внешнего давления на руководителей и персонал (со стороны собственников, проверяющих органов, вышестоящих организаций)

да

5-10

-

На персонал организации никто  не оказывает давление

нет

-

Роль и место средств  вычислительной техники в ведении  учета и подготовки отчетности

применяемая система компьютерной обработки данных

универсальная

5-8

5

Компьютерная сисиема организации адаптирована к условиям данной организации

адаптированная к условиям данной организации

1-5

разработанная специально для данной организации

1-5

не применяется

8-10

Итоговая оценка (фактическое число  баллов)

 

291

87

 

Таблица 5. Подведение итогов.

Максимальное число баллов

291

Фактическое число баллов

87

Размер внутрихозяйственного риска, %

30


Таблица 6. Оценка внутрихозяйственного риска.

Качественная оценка внутрихозяйственного риска

Внутрихозяйственный риск, %

Фактическая оценка внутрихозяйственного риска, %

низкий

до 30 %

30%

средний

от 31% до 60%

 

высокий

от 61% до 100%

 

В данном случае внутрихозяйственный  риск составляет 30 %. Это довольно низкий показатель. Это связано с тем, что организация занимается только одним видом деятельности, имеет высококвалифицированные кадры, учет ведется автоматизировано, не выпускает ценные бумаги, не осуществляет инвестиционную деятельность.

Оценка риска  средств контроля.

Таблица 7. Оценка риска средств контроля.

Наименование аудируемого лица

ООО «Синмо-Т»

Номер рабочего документа

 

 

 

 

 

 

250488

 

 

 

 

250488

Примечания

Проверяемый период

С 1.01.2010 по 31.12.2010.

ФИО лица, составившего документ

Кусков С. В.

Дата составления документа

30.03.2011 г.

ФИО лица, проверявшего документ

Мешков А. М.

Дата проверки документа

10.04.2011 г.

Показатели

Критерии

Фактическое число баллов

Примечания

варианты ответов

шкала баллов

1. Оценка контрольной  среды

Уровень профессиональной компетенции главного бухгалтера предприятия

высокий

8-10

8

Главный бухгалтер имеет высшее экономическое образование и  постоянно повышает свою квалификацию

средний

5-8

низкий

1-3

Наличие и функционирование службы внутреннего аудита или отдела внутреннего контроля, соответствие их целей, задач, структуры масштабам деятельности организации

да

5-10

-

В организации нет службы внутреннего  аудита и отдела внутреннего контроля

частично

1-5

нет

-

Наличие ответственного исполнителя  за подготовку налоговой отчетности

да

8-10

10

Налоговую отчетность составляет главный  бухгалтер

нет

-

Работа с аудиторскими материалами, внесение изменении в учет согласно рекомендациям аудиторов

да

8-10

5

Не всегда вносятся изменения в  учет согласно рекомендациям аудиторов

нет

-

не всегда

3-5

2. Оценка системы учета

а). Учетная политика и  основные принципы ведения бухгалтерского и налогового учета

Наличие учетной политики

да, с обобщенными данными

5-8

7

Учетная политика организации с обобщенными данными

да, с раскрытием сведений об учете  и налогообложении

8-10

нет

-

Изменения в учетную политику

вносятся в соответствии с требованиями нормативных актов по бухгалтерскому учету

5-10

7

Изменения в учетную политику вносятся в соответствии с требованиями нормативных актов по бухгалтерскому учету

с несоблюдением требований нормативных актов по бухгалтерскому учету

1-5

Учетная политика применяется

всеми структурными подразделениями организации

5-10

7

Учетная политика применяется всеми структурными подразделениями

не всеми структурными подразделениями организации

1-5

не применяется структурными подразделениями  организации

-

В учетной политике направления  хозяйственной деятельности и способы их учета

раскрыты достаточно полно

5-10

7

Учетная политика организации легка для понимания

раскрыты частично

3-5

не раскрыты

-

Наличие в учетной политике противоречивых положений

да

1-5

3

В учетной политике существуют незначительные противоречия

нет

5-10

Наличие в учетной политике методов  учета, отличных от установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету и налоговым законодательством

да

1-5

5

Методы учета в учетной политике организации в соответствии с  установленными нормативно-правовыми  актами по бухгалтерскому учету

нет

5-10

б). Структура и характеристика финансово-бухгалтерской и налоговой  служб

Наличие в структуре организации  обособленной налоговой службы, отвечающей за ведение налогового учета и составления налоговой отчетности

да

5-10

-

В организации нет обособленной налоговой службы

нет

-

Наличие графика документооборота

да

1-5

5

В организации существует график документооборота

нет

-

Наличие должностных инструкций на работников финансово-бухгалтерской  и налоговой службы

да

1-5

4

В организации присутствуют должностные  инструкции с общими положениями

нет

-

в). Формы и методы отражения  хозяйственных операций в бухгалтерском  и налоговом учете

Применение единого рабочего плана  счетов бухгалтерского учета (в том  числе всеми филиалами и структурными подразделениями)

да

5-10

7

Организацией применяется единый рабочий план счетов бухгалтерского учета

нет

-

частично

 

Финансово-хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском и налоговом учете

только на основе первичных документов

5-10

5

Финансово-хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском и налоговом учете только на основе первичных документов

без подтверждающих первичных документов

-

Финансово-хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий

да

5-10

7

В организации строгий учет финансово-хозяйственных операций и результатов инвентаризации

нет

-

не всегда

1-5

Ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных  счетах бухгалтерского учета

да

5-10

6

В организации бухгалтерский учет ведется в соответствии с требованиями

нет

-

Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации

да

5-10

6

Имущество организации учитывается  обособленно от имущества других юридических лиц, находящихся у  данной организации

нет

-

Порядок и сроки хранения документации

соответствуют требованиям нормативных актов полностью

5-10

6

В организации существует отдельный  архив для хранения документов и  документы хранятся не менее 5 лет

соответствуют требованиям нормативных актов частично

1-5

не соответствует требованиям  нормативных актов

-

г). Компьютерная обработка  данных (КОД)

Способ ведения учета и подготовки отчетности

полностью компьютеризированный учет

5-10

6

В организации полностью автоматизированный учет

смешанный

5-8

ручной

1-5

Тип использованной компьютерной программы

использование лицензированной программы

5-10

6

В организации используется лицензированная программа 1С: Бухгалтерия

программа разработана самим предприятием

5-8

использование нелицензированной  программы

1-5

Система компьютерной обработки данных

охватывает отдельные участки учета, автоматизирует работу отдельных подразделений

1-5

6

Вся деятельность организации ведется  с помощью системы компьютерной обработки данных

охватывает весь бухгалтерский  и налоговый учет

5-8

охватывает всю деятельность организации (полностью интегрированная система)

5-10

д). Составление бухгалтерской  и налоговой отчетности

Наличие ответственного исполнителя  за подготовку налоговой отчетности

да

1-5

-

В организации налоговую отчетность готовит главный бухгалтер

нет

-

Бухгалтерская и налоговая отчетность составляется

с соблюдением требований законодательства

5-10

7

Бухгалтерская и налоговая отчетность в организации составляется с соблюдением требований законодательства

с нарушением требований законодательства

1-5

Соблюдение предприятием установленного порядка подготовки и сроков сдачи отчетности

да

5-10

6

Организация сдает отчетность вовремя  и в установленном порядке

нет

-

не всегда

1-5

3. Оценка контрольных  процедур

Служба внутреннего аудита или  отдела внутреннего контроля

действует

5-10

-

В организации нет службы внутреннего  аудита

отсутствует

-

Ревизионная комиссия (ревизионный  отдел)

действует

1-5

-

В организации нет ревизионного отдела

отсутствует

-

Инвентаризационная комиссия

утверждена руководителем и  действует

1-5

-

В организации нет инвентаризационной комиссии

отсутствует

-

Комиссия по приему, вводу в эксплуатацию и списанию основных средств

утверждена руководителем и  действует

1-5

-

В организации нет комиссии по работе с основными средствами

отсутствует

-

Служба по контролю за выполнением  обязательств по заключенным договорам, предъявлением претензий и выполнением обязательств по предъявленным организации претензиям

утверждена руководителем и  действует

1-5

-

В организации нет такой службы

отсутствует

-

Документы по проведению инвентаризации составляются с соблюдением требований нормативных актов

да

1-5

3

Все документы составляются в соответствии с требованиями нормативных актов

нет

-

Отслеживание своевременности  погашения дебиторской и кредиторской задолженностей

да

5-10

6

Дебеторская и кредиторская задолженности  в организации своевременно отслеживаются

нет

-

нерегулярно

1-5

Работа с персоналом: проведение оперативных совещаний, внутрифирменной учебы

да

5-10

6

Работа с персоналом организации осуществляется по мере необходимости

нет

-

иногда

1-5

Наличие договоров с материально  ответственными лицами

да

5-10

6

Да, этими лицами являются кассир, кладовщик, главный бухгалтер, водители и экспедиторы

нет

-

не полностью

1-5

Итоговая оценка (фактическое количество баллов)

 

295

157

 

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом