Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:29, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – приобрести теоретические знания по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.
Для успешного выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить основные законодательные и нормативные документы;
• сформулировать цели проверки и источники информации;
• рассчитать временные затраты на аудит выделенного объекта учета, уровень существенности и аудиторские риски;
• составить план и программу аудита;
• выявить нарушения, устранить их и сделать предложения по недопущению их в дальнейшем.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям……………………………………………………….6
1.1. Основные законодательные и нормативные документы, цели проверки и источники информации……………………………………………..6
1.2. Основные комплексы задач, методика проверки основных комплексов работ………………………………………………………………….8
1.3. Типичные ошибки……………………………………………………15
Глава 2. Практика учета аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям в ООО «Синмо-Т»……………………………………….17
2.1. Общая характеристика ООО «Синмо-Т»…………………………...17
2.2. Расчет временных затрат, уровня существенности и аудиторских рисков…………………………………………………………………………….19
2.3. План и программа аудита……………………………………………40
Глава 3. Совершенствование учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям в ООО «Синмо-Т»………………………………..46
3.1. Нарушения в ООО «Синмо-Т» в области учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям…………………………….46
3.2. Пути устранения выявленных нарушений………………………….47
3.3. Предложения по недопущению их в будущем……………………..57
Заключение………………………………………………………………..58
Список использованных источников……………………………………60
Приложение 1……………………………………………………………..63
Устойчивость системы = 53%, соответственно величина риска средств контроля = 47%
Таблица 8. Подведение итогов.
Максимальное число баллов |
400 |
Фактическое число баллов |
202 |
Размер риска средств контроля, % |
47 % |
Таблица 9. Оценка риска средств контроля.
Качественная оценка риска средств контроля |
Риск средств контроля, % |
Фактическая оценка риска средств контроля, % |
низкий |
до 30 % |
|
средний |
от 31% до 60% |
47% |
высокий |
от 61% до 100% |
Риск средств контроля составляет 47%. Это нормальный показатель. Размер этого показателя связан с благоприятной контрольной средой в организации, с соблюдением правил ведения и составления бухгалтерской отчетности, с наличием необходимых документов в организации, с тем, что организация используют компьютерную обработку данных.
Оценка риска необнаружения.
Таблица 10. Оценка риска необнаружения.
Наименование аудируемого лица |
ООО «Синмо-Т» |
Номер рабочего документа
250489
250489 |
Примечания | |
Проверяемый период |
с 1.01.2010 по 31.12.2010. | |||
ФИО лица, составившего документ |
Кусков С. В. | |||
Дата составления документа |
30.03.2011 г. | |||
ФИО лица, проверявшего документ |
Мешков А. М. | |||
Дата проверки документа |
10.04.2011 г. | |||
Показатели |
Критерии |
Фактическое число баллов |
Примечания | |
варианты ответов |
шкала баллов | |||
Уровень проф.компетенции руководителя аудиторской проверки |
высокий |
1-3 |
высокий, 3 |
руководитель аудиторской |
средний |
5-8 | |||
низкий |
8-10 | |||
Уровень проф.компетенции руководителя аудиторского проекта |
высокий |
1-3 |
средний, 6 |
руководитель аудиторского проекиа имеет высшее экономическое образование, но не очень часто повышает свою квалификацию |
средний |
5-8 | |||
низкий |
8-10 | |||
Уровень проф.компетенции руководителя аудиторской группы |
высокий |
1-3 |
высокий, 3 |
руководитель аудиторской |
средний |
5-8 | |||
низкий |
8-10 | |||
Уровень проф.компетенции аудиторской группы |
высокий |
1-3 |
средний, 6 |
в общем аудиторская группа довольно компетентна, но имеются свои нюансы |
средний |
5-8 | |||
низкий |
8-10 | |||
Как давно аудиторская организация осуществляет аудиторскую деятельность |
до 1 года |
8-10 |
до 1 года, 8 |
организация молодая и открылась совсем недавно, но имеет все разрешающие документы на осуществление аудиторской деятельности |
от 1 года до 5 лет |
5-8 | |||
более 5 лет |
1-3 | |||
Доля участников аудиторской группы, имеющих аттестат аудитора |
10%-30% |
1-3 |
30%-50%, 5 |
все высшее руководство имеет аттестаты, но у большинства ассистентов их еще нет |
30%-50% |
3-5 | |||
более 50% |
5-10 | |||
На сколько хорошо руководитель проверки понимает поставленные перед ним задачи |
плохо |
5-10 |
хорошо, 5 |
руководитель специалист в своем деле и хорошо представляет поставленные перед ним задачи |
средне |
3-5 | |||
хорошо |
1-3 | |||
На сколько хорошо запланирована аудиторская проверка |
плохо |
5-10 |
хорошо, 3 |
В соответствии со всеми требованиями и стандартами |
средне |
3-5 | |||
хорошо |
1-3 | |||
На сколько хорошо осуществляется деятельность контроля за действиями ассистентов |
плохо |
5-10 |
средне, 5 |
Данная аудиторская группа на протяжении полугода работает вместе и пристальный контроль поэтому не ведется |
средне |
3-5 | |||
хорошо |
1-3 | |||
На сколько хорошо ассистенты выполняют указания высшего руководства |
плохо |
5-10 |
хорошо, 3 |
Ассистенты понимают все указания и поэтому хорошо их выполняют |
средне |
3-5 | |||
хорошо |
1-3 | |||
Итоговая оценка (фактическое количество баллов) |
100 |
47 |
Таблица 11. Подведение итогов.
Максимальное число баллов |
100 |
Фактическое число баллов |
47 |
Размер риска необнаружения, % |
47% |
Таблица 12. Оценка риска необнаружения.
Качественная оценка риска необнаружения |
Риск необнаружения, % |
Фактическая оценка риска необнаружения, % |
низкий |
до 30 % |
|
средний |
от 31% до 60% |
47% |
высокий |
от 61% до 100% |
Несмотря на то, что аудиторская организация существует менее 1 года, в штат ее работников входят квалифицированные специалисты со знанием своего дела. Коллеги в ходе своей работы понимают друг друга и четко представляют задачи, поставленные перед ними. Вследствие этого риск необнаружения установлен на средней отметке.
Рассчитав эти три вида рисков можно теперь определить общий аудиторский риск.
Внутрихозяйственный риск (30%)
соответствует низкому
2.3. План и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.
Специфика предприятия, объем и сложность работы по его проверке требуют четкой последовательности при проведении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами.
С этой целью аудитором составляется план программа проверки, в которой указываются:
1) цель и задачи аудита;
2) основные участки и
разделы учета, подлежащие
3) характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и т.д.);
4) закрепление обязанностей
за каждым аудитором, если
5) предполагаемая
План и программа аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации представляется руководителю проверяемого субъекта для согласования объектов проверки и сроков. Программа аудиторской проверки по просьбе руководителя может быть скорректирована с учетом состояния внутреннего контроля. В ходе самой проверки могут быть внесены коррективы в содержание и продолжительность проверки тех или иных участков аудита.
Организация аудиторской работы на объекте проверки в значительной степени зависит от правильности ее планирования. План и программа аудиторской проверки операций по оплате труда и расчетам с персоналом организаций представлены в таблицах.[26]
Таблица 13. Общий план проверки учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.
Планируемые виды работ |
Период проведения |
Исполнитель |
Примечания |
1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде, состояния внутреннего учета и контроля по трудовым отношениям. |
10.04.-11.04 |
Кусков С.В. |
|
2. Проверка организации учета и контроля выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам. |
11.04-12.04 |
Кусков С.В. |
|
3. Проверка расчетов по
начислению повременных и |
12.04-13.04 |
Кусков С.В. |
|
4. Проверка расчетов удержаний
из заработной платы с |
13.04-14.04 |
Андреева А.М. |
|
5. Проверка ведения |
14.04-15.04 |
Кусков С.В. |
|
6. Проверка сводных расчетов по оплате труда. |
17.04-18.04 |
Кусков С.В. |
|
7. Проверка налогооблагаемой
базы для расчетов соц. |
18.04-19.04 |
Сидоров В.А. |
|
8. Проверка депонированных сумм по заработной плате. |
19.04-20.04 |
Сидоров В.А. |
Таблица 14. Программа проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.
Этап проверки |
№ шага |
Аудиторские процедуры, содержание |
Сроки проверки |
Исполнитель |
1. Ознакомительный. | ||||
1 |
Изучение особенностей учета расчетов с персоналом по оплате труда: форма оплаты труда |
10.04 |
Кусков С.В. | |
2 |
Рассмотрение кадровой документации, первичных документов по учету расчетов с персоналом, учетных регистров |
11.04-12.04 |
Кусков С.В. | |
3 |
Изучение Положения об оплате труда и премировании работников |
12.04 |
Кусков С.В. | |
4 |
Разработка набора контрольных процедур |
13.04-14.04 |
Кусков С.В. | |
2. Основной | ||||
1 |
Аудит реальности показателей
бухгалтерской (финансовой) отчетности
и учетных регистров |
14.04-15.04 |
Кусков С.В. | |
2 |
Проверка действующей системы оплаты труда и порядка поощрения персонала |
15.04 |
Кусков С.В. | |
3 |
Проверка правильности определения налоговой базы и доходов, не подлежащих налогообложению |
16.04-17.04 |
Сидоров В.А. | |
4 |
Проверка обоснованности изменения налоговых вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц согласно НК РФ |
16.04-17.04 |
Андреева А. М. | |
5 |
Определение соответствия действующих соц. отчислений |
17.04 |
Андреева А. М. | |
6 |
Проверка правильности оформления первичных документов по начислению заработной платы |
17.04 |
Кусков С.В. | |
7 |
Проверка правильности расчета пособий, выплачиваемых за счет средств фонда социального страхования РФ |
18.04 |
Кусков С.В. | |
8 |
Проверка правильности расчета среднего заработка для целей расчета отпускных и пособий по временной нетрудоспособности |
18.04 |
Андреева А. М. | |
9 |
Проверка своевременности перечисления соц. отчислений в бюджет |
18.04 |
Кусков С.В. | |
10 |
Проверка правильности расчета командировочных расходов |
18.04 |
Кусков С.В. | |
3. Заключительный | ||||
1 |
Подготовка пакета рабочих документов |
19.04 |
Андреева А.М., Сидоров В. А. | |
2 |
Систематизация материалов аудита и составление аудиторского заключения |
20.04 |
Кусков С.В. |
Глава 3. Совершенствование учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям в ООО «Синмо-Т».
3.1. Нарушения в
ООО «Синмо-Т» в области учета
расчетов с персоналом по
После проведения аудита в данной организации был выявлен ряд ошибок:
1. Нарушены правила расчетов
среднего заработка работников
при предоставлении им
2. Нарушен порядок учета
расходов на подготовку и
3. При вызове работников
из отпуска в связи с
4. Нарушен порядок отражения операций по возмещению ущерба;
5. Проценты, выплачиваемые
организацией сотрудникам за
задержку заработной платы,
6. Единовременные поощрения, выплачиваемые при увольнении в связи с выходом на пенсию, учтены в составе расходов на оплату труда;
7. Расходы на выплату
заработной платы при работе
в выходные и нерабочие
8. Обнаружены ошибки при
отражении операций, когда подотчетное
лицо не возвратило в кассу
неизрасходованный остаток
9. Обнаружены ошибки по
учету компенсации расходов
10. Материальная помощь, выплачиваемая
работникам к отпуску,
В связи с выявлением данных ошибок сделаны предложения по их устранению.
3.2. Пути устранения выявленных нарушений в ООО «Синмо-Т».
1. Нарушены правила расчетов среднего заработка работников при предоставлении им отпусков.
Часто при расчете среднего заработка работникам с суммированным учетом рабочего времени в расчет принимается среднедневной, а не среднечасовой заработок.
В соответствии с п.13 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 года №213, при определении среднего заработка работника, которому установлен суммированный учет рабочего времени, должен использоваться средний часовой заработок, исчисляемый путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество часов, фактически отработанных в этот период.[8]
Расчет среднего заработка определяется путем умножения среднего часового заработка на количество рабочих часов в периоде, подлежащем оплате.
Количество часов, подлежащих оплате, рассчитывается в следующем порядке:
● определяется количество
календарных недель, приходящихся на
отпуск: количество календарных дней
отпуска делится на 7 (так, если отпуск
предоставляется
● определяется количество часов отпуска: количество часов, составляющее недельную норму рабочего времени для данной категории работников, умножается на количество календарных недель отпуска.
Если работник трудится с продолжительностью рабочего времени, предусмотренной ст. 91 ТК РФ (40 часов в неделю), либо в соответствии с графиком работает больше часов в неделю (в расчет можно взять не более 40 часов), то продолжительность отпуска составит 160 часов (40 часов*4 недели), когда отпуск предоставлен на 28 календарных дней.[3]
Если работнику в соответствии с законодательством РФ установлено сокращенное рабочее время, то количество часов отпуска определяется исходя из сокращенной продолжительности рабочей недели.
Если время, приходящееся на расчетный период, отработано неполностью или из него исключалось время в соответствии с п. 4 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (премии и вознаграждения) учитываются при определении среднего заработка пропорционально времени, отработанному в расчетный период (за исключением ежемесячных премий, выплачиваемых вместе с заработной платой).[8]
Премии, начисленные работнику в расчетном периоде, при исчислении среднего часового заработка будут учтены в сумме, определенной путем деления суммы премий на количество часов, которые работник должен был отработать по своему графику, и умноженной на количество фактически отработанных часов в соответствии с графиком.
Если в расчетном периоде в определенных месяцах работник отработал количество часов сверх графика, то часы, отработанные сверх графика, из расчета суммы премий, включаемой в расчет среднего заработка, исключаются.
2. Нарушен порядок учета расходов на подготовку и переподготовку работников.
Исходя из экономической оправданности расходы, связанные с обучением подразделяются на:
• профессиональную подготовку;
• переподготовку;
• повышение квалификации рабочих кадров.