Аудит затрат на производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:30, курсовая работа

Описание

Целью аудита затрат на производство является установление соответствия приме-няемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам. Реализация данной цели требует решения следующих задач:
- изучить и оценить бухгалтерский учет и внутренний контроль в организации;
- составить план и программу аудита;
- осуществить сбор аудиторских доказательств в отношении учета затрат на производство, а также разработка рекомендаций аудитора по их исправлению;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аудита затрат на производство продукции…..5
1.1. Цель, задачи и объекты аудита затрат на производство продукции 5
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие объект проверки 9
1.3 Методика аудита затрат на производство……………………………………..13
Глава 2. Планирование аудита в СПК «Петровский» ………………………......18
2.1. Понимание деятельности СПК «Петровский» ……….18
2.2. Изучение и оценка бухгалтерского учета и внутреннего контроля в
СПК «Петровский»……………………………………………………………26
Глава 3.Сбор аудиторских доказательств и рекомендации аудитора……………34
3.1 Аудиторские доказательства в отношении учета затрат на производство…..34
3.2 Отчет аудитора 35
3.3 Информационные технологии в аудите затрат на производство…………….36
Выводы и предложения 39
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

курсовик по аудиту.docx

— 83.49 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы аудита затрат на производство продукции…..5

1.1. Цель, задачи и объекты аудита затрат на производство продукции 5

1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие объект проверки 9

1.3 Методика аудита затрат  на производство……………………………………..13

Глава 2. Планирование аудита в СПК «Петровский» ………………………......18

2.1. Понимание деятельности СПК «Петровский» ……….18

2.2. Изучение и оценка бухгалтерского учета и внутреннего контроля в

СПК «Петровский»……………………………………………………………26

Глава 3.Сбор аудиторских доказательств и рекомендации аудитора……………34

3.1 Аудиторские доказательства  в отношении учета затрат на  производство…..34

3.2 Отчет  аудитора 35

3.3 Информационные технологии в аудите затрат на производство…………….36

Выводы и предложения 39

Список литературы 40

Приложения 42

 

 

Введение

Работа предприятий  в условиях рыночной экономики требует  эффективного ведения хозяйства. Акционеры и менеджеры российских компаний все больше связывают понятие успеха с внутренней экономикой своих предприятий и предпринимают активные действия, с тем, чтобы обеспечить наибольшую эффективность финансово - хозяйственной деятельности.

Неотъемлемой  частью управления компанией является система управленческого учета. Эта система представляет собой комплекс мероприятий, способствующих выявлению, измерению, сбору, анализу, подготовке, интерпретации, передаче и приему информации преимущественно о затратах и результатах хозяйственной деятельности.

Одной из важнейших  составляющих системы управленческого  учета выступает управление затратами  на производство. Управление издержками экономического субъекта является сложным процессом. Оно означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, так как охватывает все стороны происходящих производственных процессов. В условиях рыночной экономики тема «Аудит затрат на производство» приобретает особую актуальность, так как в таких условиях необходимость в достоверной информации о затратах и их результатах возрастает.

Себестоимость продукции  продолжает оставаться важнейшим показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства. Правильное понимание содержания себестоимости как экономической категории позволяет точно определить состав затрат, который должен приниматься в расчетах издержек производства и себестоимости продукции. От уровня себестоимости зависит сумма прибыли и уровень рентабельности, темпы расширенного воспроизводства, уровень цен на сельскохозяйственную продукцию.

Целью аудита затрат на производство является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам. Реализация данной цели требует решения следующих задач:

  • изучить и оценить бухгалтерский учет и внутренний контроль в организации;
  • составить план и программу аудита;

- осуществить сбор аудиторских доказательств в отношении учета затрат на производство, а также разработка рекомендаций аудитора по их исправлению;

-оформить аудиторские доказательства в виде отчета аудитора;

        -изучить информационные технологии в аудите затрат на производство. 
Объектом исследования в настоящей работе является СПК «Петровский».

При решении поставленных задач использовались следующие  методы:

  • расчетно-конструктивный;
  • логический;
  • аналитический;
  • метод сравнений;
  • метод тестирования.

Предметом исследования является аудиторская проверка учета затрат на производство в СПК «Петровский».

В процессе написания работы были использованы учебные пособия  по бухгалтерскому учету и аудиту, статьи и монографии из специализированных журналов, а также изучена нормативная база, регламентирующая бухгалтерский учет и проведение аудита в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  основы аудита затрат на производство  продукции

1.1. Цель, задачи и объекты аудита затрат на производство продукции

 

Собственники  предприятий, их кредиторы, поставщики и другие пользователе информации бухгалтерской отчетности лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что финансовая отчетность, представленная им администрацией предприятия, достоверна, так как обычно они имеют ни доступа к первичным документам и учетным записям, ни соответствующих профессиональных знаний в области бухгалтерского учета.

Следовательно, возникновение аудита в первую очередь  связано с разделением интересов тех, кто непосредственно инвестирует денежные средства в деятельность компании, и тех, кто занимается ее управлением. Аудит не заменяет функций органов государственного контроля за работой предприятий, учреждений и организаций.

Во всех странах  с рыночной экономикой осуществляется независимый контроль за достоверностью бухгалтерского учета, а также за представленной государственным органам и публикуемой в печати финансовой отчетности. Такой контроль принято называть аудитом.

В экономической  литературе нет однозначного понятия  аудит. Одни авторы считают, что аудит  происходит от латинского «audio», что означает - «он слышит», «слушатель». Это подчеркивает особую доверительность во взаимоотношениях аудитора со своими клиентами и означает внимательность, доброжелательность, участливость, заинтересованность в делах клиента, обратившегося за услугами к аудитору.

Аудитор - это квалифицированный специалист, аттестованный на право заниматься аудиторской деятельностью в порядке, установленном законодательством РФ. Физические лица, прошедшие аттестацию, могут заниматься аудиторской деятельностью в составе аудиторской фирмы, заключив с ней трудовое соглашение (контракт), либо самостоятельно, то есть, зарегистрировавшись в качестве предпринимателей.

Цель аудита – конкретная задача, на решение которой направлена деятельность аудитора; она определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента [5, c.30].

Основная цель аудита –  установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических  субъектов и соответствия совершенных  ими финансовых и хозяйственных  операций нормативным актам 

Правило (стандарт) аудиторской  деятельности Российской Федерации  «Цели и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» (в ред. от 22.12.2011) [4] определяет цели аудита бухгалтерской отчетности следующим  образом: Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.

В соответствии с Федеральным  законом «Об аудиторской деятельности»  № 307-ФЗ от 24.12.2008 целью аудита является выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации [3].

В зависимости от видов  аудита выделяют различные цели проведения проверки. Классификация целей в  зависимости от видов аудита представлена в таблице 1.

Таблица 1

Виды и цели проведения аудита

Критерий классификации

Вид аудита

Цель аудита

1

2

3

Объект проверки

Финансовый

Выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка  ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Объект проверки

Операционный

Определение эффективности  деятельности предприятия (например, анализ затрат на производство)

Аудит на соответствие требованиям

Анализ и проверка определенных аспектов финансовой или хозяйственной деятельности экономического субъекта в целях определения ее соответствия предписанным условиям, правилам или законам (например, проверка соответствия затрат на производство установленным нормам)


Целью аудиторской проверки затрат на производство и калькулирования  себестоимости продукции является установление соответствия применяемого порядка бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции  нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом отчетном периоде, и подтверждение достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В процессе проверки затрат на производство аудиторам необходимо решить следующие задачи:

- проверка правильности  отнесения расходов в состав  затрат по производству и реализации  продукции (работ, услуг);

- оценка синтетического  и аналитического учета включаемых  в себестоимость затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг);

-   оценка полноты  и правильности отражения хозяйственных  операций   в бухгалтерском учете и отчетности;

-  подтверждение достоверность  оформления и отражения в учете  прямых и накладных (косвенных) расходов;

-  проверка правильности  формирования себестоимости продукции  (работ, услуг) по объектам калькулирования  затрат;

-  оценка обоснованности применяемого метода учета затрат, варианта сводного учета затрат, методов распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов;

- арифметический контроль  показателей себестоимости по  данным сводного учета затрат  на производство.

Информационная база аудита состоит из нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность, и из документов аудируемого лица.

Объектами аудита по учету  затрат на производство продукции (работ, услуг) являются следующие показатели [6, c.49]:

- затраты в незавершенном  производстве и издержках обращения; 

- себестоимость реализации  товаров, продукции, работ, услуг; 

- произведенные организацией  затраты, в том числе: материальные  затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты.

На данном этапе в общую  программу аудита целесообразно  включать следующие вопросы:

- Аудит тождественности  показателей бухгалтерской отчетности  и регистров бухгалтерского учета.

- Аудит оформления первичных  учетных документов.

- Правомерность включения  в состав затрат на производство  расходов, произведенных организацией.

-  Организация аналитического  учета затрат на производство.

- Правильность группировки  затрат по местам их возникновения  (производствам, цехам, участкам).

- Учет затрат вспомогательных  производств, в том числе: 

- правомерность учета  затрат на счете 23 и их списания;

- правильность отражения  реализации услуг вспомогательных  производств но сторону и исчисления  налога на добавленную стоимость.

 

 

 

 

1.2. Нормативно-правовые  акты, регулирующие объект проверки

 

Успех работы аудиторской  фирмы при поведении аудита зависит  не только от профессиональной компетенции  работника, но и в весьма значительной степени от нормативно-методического  обеспечения аудиторов.

Организация и проведение проверки регламентируется различными законодательными актами. В настоящее время в России формируется четырехуровневая система нормативного регулирования аудита [5, c.12].

Первый уровень – Федеральные  законы, Кодексы РФ, Указы Президента РФ. Конкретно к данному уровню относятся:

- Гражданский кодекс РФ. В нем закреплены важнейшие  нормы ведения учета в организации  (в том числе и учета МПЗ)  – наличие самостоятельного баланса  у каждого юридического лица, обязанность утверждения годового отчета, порядок регистрации, реорганизации и ликвидации организации и т.д.;

- Налоговый кодекс РФ (часть 1и 2). Он определяет основы  налоговой системы, что влияет  на организацию бухгалтерского  учета при определении базы  для расчета налогов;

Информация о работе Аудит затрат на производство