Аудит затрат на производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:30, курсовая работа

Описание

Целью аудита затрат на производство является установление соответствия приме-няемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам. Реализация данной цели требует решения следующих задач:
- изучить и оценить бухгалтерский учет и внутренний контроль в организации;
- составить план и программу аудита;
- осуществить сбор аудиторских доказательств в отношении учета затрат на производство, а также разработка рекомендаций аудитора по их исправлению;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аудита затрат на производство продукции…..5
1.1. Цель, задачи и объекты аудита затрат на производство продукции 5
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие объект проверки 9
1.3 Методика аудита затрат на производство……………………………………..13
Глава 2. Планирование аудита в СПК «Петровский» ………………………......18
2.1. Понимание деятельности СПК «Петровский» ……….18
2.2. Изучение и оценка бухгалтерского учета и внутреннего контроля в
СПК «Петровский»……………………………………………………………26
Глава 3.Сбор аудиторских доказательств и рекомендации аудитора……………34
3.1 Аудиторские доказательства в отношении учета затрат на производство…..34
3.2 Отчет аудитора 35
3.3 Информационные технологии в аудите затрат на производство…………….36
Выводы и предложения 39
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

курсовик по аудиту.docx

— 83.49 Кб (Скачать документ)

Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (в ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996), с изменениями и дополнениями. Объект, подлежащий бухгалтерскому учету согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете», классифицируется для целей бухгалтерского учета в соответствии с установленными определениями видов активов и критериями признания их. По общему правилу указанная классификация производится первоначально при признании объекта в бухгалтерском учете, исходя из соответствия его на момент признания установленным определениям видов активов и критериям признания их;

С 01.01.2013 вступит в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Одновременно утратит силу старый документ, который действовал почти 16 лет.

- Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307- ФЗ принят ГД ФС РФ 24.12.2008 (в ред. от 21.11.2011 № 327-ФЗ), согласно  которому аудиторские организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, при проведении аудиторской проверки организации выражают мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности компании и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета материалов законодательству РФ.

Второй уровень – Постановления  Правительства РФ, нормативные правовые акты государственного регулирования  аудиторской деятельности, министерств  и ведомств, призванные обеспечить эффективное функционирование института  отечественного аудита в рыночных условиях, его поступательное развитие и совершенствование, контроль за деятельностью аудиторов. К данному уровню относятся следующие  нормативные документы:

- ПБУ 10/99 «Расходы организации». Утверждено приказом Минфина  России от 06.05.1999 N 33н. (в ред. от 08.11.2010 №144н);

- Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации,  утвержденным Приказом Минфина  РФ от 29.07.1998 г. № 34н (в ред.  от 24.12.2010);

- методические рекомендации  по бухгалтерскому учету затрат  на производство и калькулированию  себестоимости продукции (работ,  услуг) в сельскохозяйственных  организациях. Утверждены Приказом  Минсельхоза РФ от 06.06.2003 N 792;

- методические рекомендации  по бухгалтерскому учету затрат  на содержание машинно-тракторного парка в сельскохозяйственных организациях». Утверждены Минсельхозом РФ;

- методические рекомендации  по бухгалтерскому учету затрат  и выхода продукции в молочном и мясном скотоводстве». Утверждены Минсельхозом РФ;

- методические рекомендации  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49 (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н).

Третий уровень – правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемыми всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности. К ним относятся:

Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств  достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности, одобренные Советом по аудиторской  деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации (протокол №25 от 23.04.2004 г.);

- План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н; (в ред. Приказа Минфина РФ от 25.11.2011).

Четвертый уровень – методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно с конкретными  отраслями, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. Такие как:

 – внутрифирменные  правила (стандарты);

 – рабочий план  счетов бухгалтерского учета;

 – должностные инструкции;

 – инструкции по  проведению инвентаризации и  т.д.

Также к этой группе нормативных  документов относятся внутренние документы, разрабатываемые организациями  самостоятельно и действующие внутри них: схемы организационной структуры, положения об отделах и должностные  инструкции, учетная политика организации, рабочий план счетов, приказы руководства  и др.

Внутренние стандарты, содержащие общие положения по аудиту, предназначены для регулирования взаимоотношений, возникающих между аудиторской организацией и проверяемым экономическим субъектом, взаимоотношений между аудиторами, а также между сотрудниками и администрацией аудиторской организации в соответствии с основными принципами проведения аудита и этическими нормами.

Внутренние стандарты, устанавливающие  порядок проведения аудита, формулируют конкретные правила, методику проведения аудита и представляют собой разработки по реализации требований правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Общие стандарты аудита являются основополагающими в определении цели, образовательного стандарта, единых принципов ведения аудита в России:

- письмо-обязательство аудиторской  организации о согласии на  проведение аудита;

- понимание деятельности  экономического субъекта;

-  порядок заключения  договоров на оказание аудиторских  услуг;

- права и обязанности  аудиторских организаций и проверяемых  экономических субъектов;

- образование аудитора  и др.

Рабочие стандарты аудита устанавливают общие правила осуществления проверок и условия работы аудиторов: планирование аудита; аудиторская выборка; аудиторские доказательства; документирование аудита; письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита; первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности и др.

Стандарты отчетности определяют единые требования к составлению и оформлению документов по результатам проверок с целью доступности информации пользователям: порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности; дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности; заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям и др.

Прочие стандарты необходимы для проведения аудита, особенности которого в отдельных сферах деятельности отличны: особенности аудита малых экономических субъектов; аудит в условиях компьютерной обработки данных; характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним.

Главными принципами, которые  должны быть положены в основу любых  внутрифирменных стандартов, являются независимость, профессионализм, соблюдение этики поведения, обоснованность мнения, точность предоставления информации и доброжелательность по отношению к клиенту [12, c.54].

Основные направления  разработки внутрифирменных стандартов можно условно разделить на следующие: стандарты в области этики  поведения аудитора, стандарты по внутрифирменному документообороту и  стандарты в области методологии  проведения проверок по направлениям аудита: общий, банковский, страховой, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. Несмотря на то, что многие вопросы, возникающие при проведении аудиторских проверок, регулируются либо нормативными документами, либо уже действующими стандартами, в практике их применения различными аудиторскими фирмами зачастую возникает необходимость в их дополнении, объяснении, расшифровке или обобщении применительно к конкретной аудиторской фирме.

Рассмотрев нормативное  регулирование аудита, можно сделать  вывод о том, что все изученные  правовые акты основываются на общих  терминах и понятиях и являются базой для проведения проверки учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

 

1.3 Методика аудита затрат на производство

Успех деятельности и даже вопрос дальнейшего существования  хозяйствующего субъектов напрямую зависит от целесообразности производственных затрат, которые необходимо учитывать, анализировать и конкретизировать с целью обеспечения повседневного контроля за эффективностью использования ресурсов и формированием себестоимости продукции. При этом учет затрат представляет собой совокупность сознательных действий, направленных на отражение происходящих на хозяйствующем субъекте в течение определенного временного периода процессов снабжения, производства и реализации продуктов его труда посредством их (процессов) измерения в натуральных и стоимостных показателях, регистрации, группировки и анализа в разрезах, формирующих себестоимость готовой продукции.

«В последнее время  происходит подмена понятий «затраты», «издержки», «расходы», хотя каждый из этих терминов имеет самостоятельное значение», подчеркивает Д. Лысенко.

Затраты — это  стоимость ресурсов, использованных на конкретные цели.

Расходами организации  согласно ПБУ 10/99 признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества.

Понятие «издержки» используется в основном в экономической теории в качестве понятия «затраты» применительно к производству продукции (работ, услуг). Понятия «затраты на производство» и «издержки производства» можно рассматривать как идентичные.

Аудиторская проверка затрат на производство является одним  из трудоемких процессов в аудиторской деятельности, требует большой сосредоточенности, знания нормативных и инструктивных материалов с последующими изменениями, а также особенностей исчисления производственных затрат в отдельных видах хозяйственной деятельности организации.

Бычкова СМ. считает, что  работа при проведении аудита затрат на производство можно разделить  на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

Ознакомительный этап

До начала проверки аудиторам  необходимо изучить организационные  и технологические особенности организации, специализацию, масштабы и структуру каждого вида производственной деятельности. Для определения обоснованности применяемого варианта формирования информации о расходах, метода учета производственных затрат и варианта сводного учета особое внимание следует обратить на учетную политику организации.

Основной  этап

На этом этапе аудиторы на основе полученной информации заполняют  тесты. По результатам тестирования оцениваются системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета затрат на производство продукции. Оценка

сравнивается  с первоначальной оценкой, полученной на стадии планирования аудита.

Заключительный  этап

По окончании  работ аудитор формирует мнение по результатам проверки данного участка учета, составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчета, относящуюся к области проверки, и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки.

В своей статье Е.В. Бобкова и Л.И. Хоружий считают, что аудит затрат и цикла производства продукции не может быть эффективным, если его не проводить последовательно, соблюдая принципы, допущения и требования аудита, а также не выполняя все этапы технологии аудита в связи с его механизмами. В связи с этим возникает необходимость разработки концептуальной схемы методики аудита затрат и цикла производства продукции на сельскохозяйственных предприятиях (Приложение 1).

В приложении 3 «Модель  методики аудита затрат на производство продукции (работ, услуг)» предложена разработанная Алибековым Ш.И. модель методики аудита затрат на производство продукции, которая отражает структуру составляющих аудиторской проверки и контрольные точки аудирования. Предложенная модель разработана в шахматной (матричной) форме и представляет собой таблицу, где по горизонтали располагаются контрольные точки аудирования, а по вертикали - составляющие методики аудиторской проверки. Применение данной модели методики аудита затрат позволит на первоначальном этапе аудирования в соответствии с поставленной целью аудита любой контрольной точки проверить сопоставимость данных аналитического и синтетического учета затрат и взаимосвязь с показателями форм бухгалтерской отчетности.

Мельник М.В. рассматривает  следующие этапы аудита затрат на производство:

1.Изучить организационные и технологические особенности организации, специализацию, масштабы и структуру каждого вида производственной деятельности. В организациях, как правило, применяют нормативный и простой методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции.

При нормативном методе учета затрат отдельные виды затрат на производство учитываются по текущим нормам; обособленно ведется оперативный учет отклонений фактических затрат от норм с указанием места их возникновения, причин и виновников, определяется влияние этих изменений на себестоимость продукции.

Информация о работе Аудит затрат на производство