Аудиторская проверка кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:01, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является, изучение методики аудиторской проверки кассовых операций, овладение практическими навыками проведения аудиторской проверки кассовых операций на материалах ООО «Алёнка».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические и методические аспекты аудита кассовых операций ………………………………………………………………………………...5
1.1 Оценка организации внутреннего контроля и порядок планирования
аудиторской проверки………………………………………………………5
1.2Методика аудиторской проверки кассовых операций ………………………….…………………………………………………….14
Глава 2. Краткая организационная характеристика ООО «Алёнка»...................16
2.1. Структура и виды деятельности предприятия......................................16
2.2 Организация бухгалтерского учета и контроля на
предприятии…….…………………………………………………….…….20
Глава 3. Организация аудиторской проверки кассовых операций……….…… 24
3.1. Цели, задачи, источники проверки кассовых операций......................24
3.2. Планирование аудиторской проверки кассовых операций.................26
3.3.Аудиторская проверка кассовых операций............................................33
3.4. Отчет аудитора.........................................................................................44
Заключение................................................................................................................46
Список используемой литературы........

Работа состоит из  1 файл

Аудиторская проверка кассовых операций.doc

— 600.50 Кб (Скачать документ)

       Выработка мнений по этим и другим подобным вопросам требует от аудитора широты взглядов, осознания своей роли, собственной фильтрующей системы. При этом ответы на перечисленные вопросы не должны зависеть от предубеждений или каких либо иных причин. Промежуточные мнения не следует твердо формулировать до тех пор, пока нет фактов.

     По  окончании процесса планирования аудита Общий план и Программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке. 

 

ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ООО «АЛЕНКА» 

  2.1.    Структура и виды  деятельности предприятия 

    Общество  с ограниченной ответственностью было образовано по решению трудового  коллектива 3 мая 2001 г. и зарегистрировано в реестре 31 мая 2001 г.

    Местонахождение предприятия: г. Великие Луки ул. Малышева 89/1.

  ООО «Алёнка» является юридическим лицом. Для организации и ведения своей деятельности предприятие имеет расчетный счет в банке, печать со своим наименованием, штампы и другие необходимые реквизиты, определяемые ООО.

    ООО «Аленка» основано на частной форме собственности.

    Целью создания ООО «Аленка» является осуществление торговой деятельности, направленной на удовлетворение социальных и экономических интересов Учредителей и работников ООО «Алёнка», а также жителей г. Великие Луки. Исходя из целей, ООО осуществляет следующие виды деятельности, установленные законодательством РФ:

  • производство и реализация кондитерских изделий.
  • реализация продуктов питания в ассортименте;

    Для достижения поставленных целей ООО «Алёнка» выделило приоритетные доходные направления развития:

  • внедрение новых технологий для современной реализации продукции;
  • сокращение расходов;
  • структурную реорганизацию общества;
  • расширение ассортимента и сохранение качества реализации продукции;
  • удержание уровня цен на достаточно низком уровне.

    В настоящее время «Алёнка» представляет собой достаточно крепкий хозяйственный механизм, имеющий определенный запас прочности, четкие инвестиционные программы, слаженный коллектив, способный решить стоящие перед ним задачи.

    Руководство общества уделяет внимание не только объему реализации продукции, но и культуре обслуживания покупателей, внешнему и  моральному облику работников торговли, их уровню образования и профессионализма. Высокие требования предъявляются чистоте и порядку в целом на фирме, его отдельных подразделениях и торговых помещениях.

  ООО «Алёнка» приступило к разработке и ведению системы качества реализуемой продукции на основе международных стандартов «Управление качеством продукции» ИСО 9000, обеспечивающей контроль качества реализуемой продукции.

    С этой целью в ООО«Аленка» создана рабочая группа специалистов под руководством начальника отдела планирования и прогнозирования. Ежемесячно проводятся заседания комиссии, где обсуждаются и намечаются планы мероприятий по разработке и созданию систем качества.

    Ежегодным бизнес-планом общества определяется порядок, последовательность, сроки  и затраты на выполнение взаимосвязанных  действий, намеченных на достижение желаемого  конечного результата по следующим показателям:

    • объем реализация товаров;

    • экономические показатели; •сохранение  качества продукции;

    • расширение рынков сбыта.

    Ценовая политика ООО «Аленка» направлена на достижение следующих целей:

  • стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции;
  • достижение наиболее высоких темпов роста продаж;
  • максимизации рентабельности всех активов предприятия.

    Ежегодно  готовится приказ о ходе реализации бизнес-плана в текущем году, где  подводят итоги достигнутых показателей  проведенной работы, в том числе по выполнению организационно-технических мероприятий по качеству реализуемой продукции и ставятся задачи на следующий календарный год.

    Внедрение единой информационной сети поступления, сбора и обработки информация позволяющей производить обработку  информации в системе (вход - процесс - выход) позволяет отделу планирования прогнозирования и финансового анализа проводить ежедневный оперативный анализ товарооборота. Своевременное информационное обеспечение руководителей 1 и 2 ранга, дает возможность оперативного принятия решений - важнейшего показателя качества работы ООО «Алёнка».

  Организационная структура общества представлена на рис. 2.1. 

  

  Рис. 1 Организационная структура ООО  «Аленка»

    Данная  структура имеет линейно-функциональный вид. Структура

  представляет  собой схему непосредственного  подчинения по всем вопросам нижестоящих  подразделений вышестоящим.

    В подчинении директора находятся главный бухгалтер и начальник отдела договоров. Главный бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек обращения, а также учет финансовых, расчетных и кредитных операций.

    В подчинении у главного бухгалтера находятся бухгалтера. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, учет издержек обращения, учет реализации товаров, расчеты с поставщиками и заказчиками и пр.). Кроме того, бухгалтера осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливают их к счетной обработке, а также отражают в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

    В подчинении главного бухгалтера находится, кроме того, отдел кадров. Начальник  отдела кадров возглавляет работу по обеспечению организации кадрами работников требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях организации. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

    Кроме главного бухгалтера, в подчинении у генерального директора находится начальник отдела договоров. Он осуществляет организацию и контроль договорных отношений.

    Начальник отдела расчетно-кассовых операций руководит  менеджерами по расчету и начислению кредитных обязательств.

    Начальник отдела информационного обеспечения  обеспечивает достоверность информации о платежеспособности клиента и  является системным администратором.

    Торговый  отдел осуществляет обслуживание клиентов, предоставляет консультации при  выборе необходимой покупки, ведет подготовку товара к продаже, учет неудовлетворенного спроса, пополнение рабочих товарных запасов, отпуск товара покупателям.

  Учитывая  специфику работы предприятия, линейно-функциональная структура управления является наиболее оптимальной. В фирме каждый знает свои обязанности и полномочия. За счет вовремя поступающей информации принимаются своевременный организационные решения, а так же вводятся нововведения. 

  2.2 Организация бухгалтерского  учета и контроля  на предприятии

 

      Документом, регламентирующим всю систему учета и документооборота предприятия, является учетная политика, которая утверждается в начале года приказом руководителя организации. Рассмотрим некоторые положения учетной политики ООО «Алёнка»

    Основные  средства сроком использования, превышающим 12 месяцев и нематериальные   активы  учитываются по  их  стоимости   с учетом

  фактических затрат на их приобретение. Начисление амортизации объектов производится линейным способом, то есть исходя из первоначальной стоимости или восстановительной и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта.

    Нематериальные  активов на балансе предприятия  не числятся.

    Товары, поступающие в общество, приходуются  по сопроводительным документам, либо по приходному ордеру. Товары, поступающие в порядке импорта, приходуются по фактурной стоимости, указанной в таможенной декларации. Товары на складах учитываются по фактурной стоимости либо по расчетной цене (без торговой надбавки).

    Товары  в розничной торговле учитываются по розничным ценам. Разница между покупной стоимостью и продажной отражается на счете 42 «Торговая наценка». Товары реализуются оптом со складов общества на условиях предоплаты, за наличный и безналичный расчеты предприятиям, организациям и частным лицам. Оценка запасов при реализации осуществляется по методу «ФИФО».

    Товары  в розничной сети реализуются  через контрольно-кассовые аппараты.

    Товары, проданные оптом, учитываются на счете 62 по продажным ценам.

    Товарные  потери, возникающие от естественной убыли, при хранении и реализации списываются на издержки обращения, по нормам за межинвентаризационный период.

    Списание  товаров вследствие их порчи (дефекта) в результате длительного хранения списываются согласно актов на убытки общества.

  Затраты, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью, включаются в издержки обращения того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты. Учет расходов ведется по статьям затрат на счете 44 «Издержки обращения» отдельно на субсчете 1 - Издержки обращения не облагаемые ЕНВД и субсчете 2 - Издержки обращения облагаемые ЕНВД.

    Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками».

    Для получения необходимых данных по каждому поставщику ведется аналитический счет в разрезе контрагентов, по каждому предъявленному счету и по дате оплаченных платежей. Расходы для целей налогообложения по договорам, заключенным на срок более отчетного (налогового) периода, включаются в состав расходов в течение отчетного периода.

    Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками  используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». В целях налогообложения прибыли по договорам, заключенным на срок более одного отчетного (налогового) периода доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов ежеквартально.

    Для учета расчетов по налогам и сборам используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Начисление штрафных санкций по налогам и сборам производится по дебету счета 99 «Прибыли и убытки».

    При наличии прибыли или непокрытого убытка организации используется счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Выручка и себестоимость по товарам и финансовые результаты по их продаже отражаются на счете 90« Продажи».

    По окончании отчетного года  все субсчета, открытые к счету  90 «Продажи» закрываются внутренними  записями на субсчет 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж». Суммовые  разницы по доходам основных  видов деятельности для целей  налогообложения прибыли признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.

    Информации о прочих доходах с расходах (операционных, внереализационных) отчетного периода отражается на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

    Аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и  расходы» ведется по каждому виду доходов и расходов.

Информация о работе Аудиторская проверка кассовых операций