Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:31, курсовая работа
Целью настоящей работы является изложение на примере конкретного предприятия аудита заработной платы, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом по оплате труда.
Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность аудиторской проверки учета расчетов по оплате труда
Цель и информационная база аудита учета расчетов по оплате труда……………………………………………………...5
Методика осуществления проверки учета расчетов по оплате труда……………………………………………………..….8
Глава 2. Планирование аудита расчетов по оплате труда на примере ООО «Агрокомплекс»
Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия ............................................................................13
Планирование аудиторской проверки в ООО «Агрокомплекс»…………………………………………………...……18
Глава 3. Аудиторская проверка учета расчетов по оплате труда в ООО «Агрокомплекс»
3.1. Расчет уровня существенности по данным бухгалтерской отчетности предприятия ………………………………………………....24
3.2. Аудит расчетов по оплате труда ……………………………26
3.3. Оценка и оформление результатов аудита учета расчетов по оплате труда ………………………………………………………………29
Заключение ……………………………………………………………….34
Список литературы ……………………………………………………....35
Приложения
В дополнение к коллективному договору утверждается положение об оплате труда и премировании работников и правила внутреннего трудового распорядка.
2). Проверка штатного расписания организации.
Штатное расписание
Форма № Т-3 «Штатное расписание» применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее уставом (положением). Оно утверждается и все изменения вносятся с приказом руководителя организации.
3).
Проверка наличия приказов (распоряжений)
о приеме на работу и трудовых
договоров осуществляется в
Приказы
о приеме работников на работу оформляются
по форме № Т-1 или № Т-1а
на основании Постановления
Основанием для издания приказа (распоряжения) о приеме на работу является трудовой договор, который заключается с каждым работником при приеме его на работу.
4). Контроль трудовой дисциплины и учета отработанного времени на основании ведения табельного учета. Учет осуществляется в табеле учета рабочего времени (форма № Т-13) на предмет соответствия типовой форме, наличия отметки о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время, а также отметки о фактически отработанном времени и днях в месяце.
5).
Проверка правильности
- оправдательных документов, подтверждающих прочие выплаты работникам;
-
справок-расчетов бухгалтерии
-
приказов руководителя о
-
заявлений и приказов
Правильность начисления заработной платы за отработанное время аудитор устанавливает при взаимной сверке данных с табелем учета рабочего времени. При этом арифметическая проверка правильности начисления заработной платы осуществляется как по каждому работнику, так и по общему фонду оплаты труда за месяц.
6).
Контроль правильности
-
проверка наличия
-
проверка соблюдения
-
документальная проверка (
-
арифметическая проверка
7).
Проверка удержаний из
-
проверка обязательных
-
проверка удержаний по
При проверке обязательных удержаний из заработной платы аудитор устанавливает обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на доходы с физических лиц. Налоговые вычеты делятся на стандартные, социальные, имущественные, профессиональные.
Аудитор должен установить в обязательном порядке наличие документов, которые дают право работнику на предоставление определенного налогового вычета (заявление, копия свидетельства о рождении ребенка, справка о составе семьи, справка с места учебы ребенка).
Определяется наличие других удержаний из заработной платы, к которым относят удержание по исполнительным листам. Удержанные из заработной платы алименты должны быть в трехдневный срок со дня выдачи зарплаты выданы взыскателю из кассы или переведены по почте. [21]
8).
Проверка правильности расчета
суммы заработной платы,
9).
Проверка организации
Суммы удержаний из заработной
платы и выплат доходов
Необходимо отметить, что проверка записей на счетах бухгалтерского учета является одним из ответственных вопросов при проведении аудита предприятия, ибо она служит делу обеспечения достоверности показателей форм бухгалтерской отчетности, с которой и снимается основная информация, характеризующая показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и дающая основу для принятия управленческих решений.
Страховые взносы, направляемые предприятием во внебюджетные фонды регулируются п.1 ст. 264 НК.
С 1 января 2010 г. расходы в виде страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования учитываются в составе прочих расходов на основании п.п. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (письма Минфина от 19.10.09 г. № 03-03-06/2/197, от 22.03.10 г. № 03-03-06/1/163).
Напомним,
что на любые виды вознаграждений,
прямо не перечисленных в перечне (ст.
9 Закона № 212-ФЗ), начисляются страховые
взносы вне зависимости от того, учтены
или не учтены данные выплаты в расходах
для исчисления налога на прибыль. Далее
аудитор определяет правильность применения
размера взносов. Налоговые ставки различаются
в зависимости от категории налогоплательщика.
Бухгалтерский учет расчетов с ФСС РФ
ведется на балансовом счете 69 «Расчеты
по социальному страхованию и обеспечению».
[21]
Глава 2. Планирование аудита расчетов по оплате труда на примере ООО «Агрокомплекс»
2.1.
Организационно-экономическая
и правовая характеристика
предприятия
1.
Правовая характеристика. ООО «Агрокомплекс»
создано 01 декабря 2007 года в
соответствии с Гражданским
ООО «Агрокомплекс» представляет собой коммерческую организацию, занимающуюся выращиванием картофеля.
ООО «Агрокомплекс» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и:
Общество самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Общество
осуществляет внешнеэкономическую
деятельность в установленном
Учетная политика организации соответствует нормативным актам РФ в области бухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом по предприятию. С целью равномерного формирования издержек в течение отчетного периода организация может создавать резервы: на ремонт основных фондов, на выплату вознаграждений по итогам года и другие аналогичные резервы в соответствии с действующим законодательством.
2.
Организационная структура.
Количество работающих в Обществе с Ограниченной Ответственностью "Агрокомплекс" на 01.01.2010 г. составляет 160 человек.
Бухгалтерский учет ведется на основании принятого положения и осуществляется в соответствии с разработанным планом счетов и учетной политикой общества. Бухгалтерский учет ведется с применением компьютеров, то есть полностью автоматизирован.
Организационная
структура направлена, прежде всего,
на установление четких взаимосвязей
между отдельными подразделениями
организации. Структуру предприятия
можно представить схематически. (Схема
1).
Схема 1
3.
Экономические показатели
Размеры и основные экономические показатели организации.
Таблица 1
№ п/п | Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
1 | Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 95 563 | 271 018 | 333 749 |
2 | Стоимость производственных основных средств, тыс. руб. | 12 830 | 78 747 | 237 989 |
3 | Стоимость оборотных средств, тыс. руб. | 419 441 | 202 296 | 412 476 |
4 | Среднесписочная численность работников, чел. | 107 | 119 | 150 |
5 | Фондовооруженность, тыс. руб. | 120 | 661 | 1587 |
6 | Производительность труда одного работника, тыс. руб. | 893 | 2277 | 2225 |
7 | Фондоотдача, тыс. руб. | 7,45 | 3,44 | 1,40 |
8 | Оборачиваемость оборотных средств | 0,23 | 1,26 | 0,81 |
9 | Балансовая прибыль, тыс. руб. | 43 909 | 78 620 | 27 199 |
10 | Рентабельность оборота, % | 0,46 | 0,29 | 0,09 |
Информация о работе Аудиторская проверка учета расчетов по оплате труда