Аудиторская проверка учета расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:31, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является изложение на примере конкретного предприятия аудита заработной платы, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом по оплате труда.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность аудиторской проверки учета расчетов по оплате труда
Цель и информационная база аудита учета расчетов по оплате труда……………………………………………………...5
Методика осуществления проверки учета расчетов по оплате труда……………………………………………………..….8
Глава 2. Планирование аудита расчетов по оплате труда на примере ООО «Агрокомплекс»
Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия ............................................................................13
Планирование аудиторской проверки в ООО «Агрокомплекс»…………………………………………………...……18
Глава 3. Аудиторская проверка учета расчетов по оплате труда в ООО «Агрокомплекс»
3.1. Расчет уровня существенности по данным бухгалтерской отчетности предприятия ………………………………………………....24
3.2. Аудит расчетов по оплате труда ……………………………26
3.3. Оценка и оформление результатов аудита учета расчетов по оплате труда ………………………………………………………………29
Заключение ……………………………………………………………….34
Список литературы ……………………………………………………....35
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по аудиту.doc

— 307.50 Кб (Скачать документ)

     В дополнение к коллективному договору утверждается положение об оплате труда и премировании работников и правила внутреннего трудового распорядка.

     2). Проверка штатного расписания  организации.

       Штатное расписание организации  изучается на соответствие типовой  форме и списочному составу  работников, наличие изменений, вносимых в течение отчетного года.

     Форма № Т-3 «Штатное расписание» применяется  для оформления структуры, штатного состава и штатной численности  организации в соответствии с  ее уставом (положением). Оно утверждается и все изменения вносятся с приказом руководителя организации.

     3). Проверка наличия приказов (распоряжений) о приеме на работу и трудовых  договоров осуществляется в отношении:

    • соответствия типовой форме;
    • указания профессии (должности);
    • наличия испытательного срока;
    • условий приема на работу и характера предстоящей работы;
    • наличия суммы оклада (сдельной расценки).

     Приказы о приеме работников на работу оформляются  по форме № Т-1 или № Т-1а  на основании Постановления Госкомстата  России от 05.01.04 г. № 1 «Об утверждении  унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

     Основанием  для издания приказа (распоряжения) о приеме на работу является трудовой договор, который заключается с  каждым работником при приеме его  на работу.

     4). Контроль трудовой дисциплины и учета отработанного времени на основании ведения табельного учета. Учет осуществляется в табеле учета рабочего времени (форма № Т-13) на предмет соответствия типовой форме, наличия отметки о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время, а также отметки о фактически отработанном времени и днях в месяце.

     5). Проверка правильности начисления  заработной платы по расчетно-платежным  ведомостям, расчетным листкам, лицевым  счетам. При этом помимо подтверждения основного заработка аудитор должен проверить наличие:

     - оправдательных документов, подтверждающих  прочие выплаты работникам;

     - справок-расчетов бухгалтерии на  доплаты при отклонении от  нормальных условий труда;

     - приказов руководителя о премировании;

     - заявлений и приказов руководителя  о выдаче материальной помощи.

     Правильность  начисления заработной платы за отработанное время аудитор устанавливает  при взаимной сверке данных с табелем  учета рабочего времени. При этом арифметическая проверка правильности начисления заработной платы осуществляется как по каждому работнику, так и по общему фонду оплаты труда за месяц.

     6). Контроль правильности начисления  пособий по временной нетрудоспособности  и отпускных работникам. Аудит  осуществляется, как правило, выборочным способом. Аудитор проводит следующие процедуры:

     - проверка наличия документального  подтверждения начисления пособий  по временной нетрудоспособности  и отпускных (заявления, приказы,  больничные листки);

     - проверка соблюдения законности  начисления выплат в соответствии с действующим законодательством и Трудовым кодексом РФ;

     - документальная проверка (оформление листков временной нетрудоспособности, расчетов отпуска);

     - арифметическая проверка расчетов  пособий по временной нетрудоспособности  и отпускных (пересчитываются суммы, указанные бухгалтером).

     7). Проверка удержаний из заработной  платы. Такая проверка осуществляется  по двум направлениям:

     - проверка обязательных удержаний  из заработной платы (начисление  налога на доходы физических  лиц и удержания по исполнительным листам);

     - проверка удержаний по инициативе  работника (профсоюзные взносы; удержания  сумм по займам; удержание материального  ущерба и т.д.).

     При проверке обязательных удержаний из заработной платы аудитор  устанавливает  обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на доходы с физических лиц. Налоговые вычеты делятся на стандартные, социальные, имущественные, профессиональные.

     Аудитор должен установить в обязательном порядке  наличие документов, которые дают право работнику на предоставление определенного налогового вычета (заявление, копия свидетельства о рождении ребенка, справка о составе семьи, справка с места учебы ребенка).

     Определяется  наличие других удержаний из заработной платы, к которым относят удержание по исполнительным листам. Удержанные из заработной платы алименты должны быть в трехдневный срок со дня выдачи зарплаты выданы взыскателю из кассы или переведены по почте. [21]

     8). Проверка правильности расчета  суммы заработной платы, подлежащей  выплате работнику после удержаний. Для этого в расчетно-платежной ведомости выборочным путем аудитор осуществляет расчет суммы к выдаче путем вычитания из начисленного заработка общей суммы удержаний. Сумма в расчетно-платежной ведомости (расчетных листках) сопоставляется с суммами к выдаче в платежной ведомости.

     9). Проверка организации бухгалтерского  учета расчетов с персоналом  по оплате труда по счету  70 «Расчеты с персоналом по  оплате труда». Сумма начислений  заработной платы по расчетно-платежной  ведомости сопоставляется с журналом-ордером по счету 70 за проверяемый месяц, и подтверждается достоверность бухгалтерской записи по дебету счетов 20, 23, 25, 26, 44, 69, 91 и кредиту счета 70.

       Суммы удержаний из заработной  платы и выплат доходов работникам  подтверждаются проводками по дебету счета 70 и кредиту счетов 50, 51, 68, 71, 73, 76 и прочим.

     Необходимо  отметить, что проверка записей на счетах бухгалтерского учета является одним из ответственных вопросов при проведении аудита предприятия, ибо она служит делу обеспечения  достоверности показателей форм бухгалтерской отчетности, с которой и снимается основная информация, характеризующая показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и дающая основу для принятия управленческих решений.

     Страховые взносы, направляемые предприятием во внебюджетные фонды регулируются  п.1 ст. 264 НК.

     С 1 января 2010 г. расходы в виде страховых  взносов в ПФР, ФСС РФ, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования  и территориальные фонды обязательного медицинского страхования учитываются в составе прочих расходов на основании п.п. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (письма Минфина от 19.10.09 г. № 03-03-06/2/197, от 22.03.10 г. № 03-03-06/1/163).

     Напомним, что на любые виды вознаграждений, прямо не перечисленных в перечне (ст. 9 Закона № 212-ФЗ), начисляются страховые взносы вне зависимости от того, учтены или не учтены данные выплаты в расходах для исчисления налога на прибыль. Далее аудитор определяет правильность применения размера взносов. Налоговые ставки различаются в зависимости от категории налогоплательщика. Бухгалтерский учет расчетов с ФСС РФ ведется на балансовом счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». [21] 
 

     Глава 2. Планирование аудита расчетов по оплате труда на примере  ООО «Агрокомплекс»

     2.1. Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия 

     1. Правовая характеристика. ООО «Агрокомплекс»  создано 01 декабря 2007 года в  соответствии с Гражданским Кодексом  Российской Федерации. Общество  образовано на основании решения  общего собрания учредителей  в п. Выселки. Организация находится по адресу: 353100 Краснодарский край, Выселковский  район  ст. Выселки, ул. Степная 1.

     ООО «Агрокомплекс» представляет собой  коммерческую организацию, занимающуюся выращиванием картофеля.

     ООО «Агрокомплекс» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и:

  • имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе;
  • может быть истцом и ответчиком в суде;
  • несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом;
  • может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии;
  • вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами;
  • имеет круглую печать;
  • имеет штампы, бланки, эмблему.

     Общество  самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

     Общество  осуществляет внешнеэкономическую  деятельность в установленном законодательном  РФ порядке. Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, источниками которого являются собственные, привлеченные (заемные) средства.

     Учетная политика организации соответствует  нормативным актам РФ в области  бухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом по предприятию. С целью равномерного формирования издержек в течение отчетного периода организация может создавать резервы: на ремонт основных фондов, на выплату вознаграждений по итогам года и другие аналогичные резервы в соответствии с действующим законодательством.

     2. Организационная структура. Основной  целью деятельности ООО «Агрокомплекс», так же как и целью любого  коммерческого предприятия, является  получение прибыли. Основная деятельность  организации направлена на выращивание картофеля.

     Количество  работающих в Обществе с Ограниченной Ответственностью "Агрокомплекс" на 01.01.2010 г. составляет 160 человек.

     Бухгалтерский учет  ведется на основании принятого положения и  осуществляется  в соответствии с разработанным планом  счетов и учетной политикой  общества. Бухгалтерский  учет ведется с применением компьютеров, то есть полностью  автоматизирован.

     Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями  организации. Структуру предприятия  можно представить схематически. (Схема 1). 
 
 
 
 
 
 

     Схема 1

                       

     3. Экономические показатели организации.  Эффективность работы предприятия  можно определить путем анализа  его финансово-экономического положения  за ряд периодов хозяйственной  деятельности. Основа для подобного анализа – баланс и отчетность организации. В настоящее время наиболее часто встречающийся подход опирается на вычисление относительных показателей (коэффициентов).

     Размеры и основные   экономические  показатели  организации.

     Таблица 1

№ п/п      Показатели 2007г. 2008г. 2009г.
1 Выручка от реализации продукции,  тыс. руб. 95 563 271 018 333 749
2 Стоимость производственных основных средств, тыс. руб. 12 830 78 747 237 989
3 Стоимость оборотных  средств, тыс. руб. 419 441 202 296 412 476
4 Среднесписочная численность работников, чел. 107 119 150
5 Фондовооруженность, тыс. руб. 120 661 1587
6 Производительность  труда одного работника, тыс. руб. 893 2277 2225
7 Фондоотдача, тыс. руб. 7,45 3,44 1,40
8 Оборачиваемость оборотных средств 0,23 1,26 0,81
9 Балансовая  прибыль, тыс. руб. 43 909 78 620 27 199
10 Рентабельность  оборота, % 0,46 0,29 0,09

Информация о работе Аудиторская проверка учета расчетов по оплате труда