Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:27, дипломная работа
Актуальность данной проблемы очевидна, так как большинство современных предприятий имеют среди своих подразделений и складские [3, 13].
В качестве темы данного дипломного проекта было выбрано изучение возможности оптимизации бизнес - процессов предприятия быстрого обслуживания, в частности - работы склада.
Целью данного дипломного проекта является разработка информационной подсистемы, которая позволит автоматизировать деятельность по складскому учёту кафе «Курочка рядом».
Задачами дипломного проекта являются:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СКЛАДСКОГО УЧЕТА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
.1 Учет движения материальных ценностей
.1.1 Общее описание складского учёта
.1.2 Оформление движения МПЗ
.1.3 Движение МПЗ
.2 Проведение инвентаризации и возможности автоматизации
.2.1 Хранение на складе
.2.2 Инвентаризация МПЗ
.2.3 Функциональные обязанности кладовщика
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО УЧЕТА В ООО «КУРОЧКА РЯДОМ»
.1 Описание предметной области
.1.1 Характеристика предприятия
2.1.2 Функциональная модель деятельности предприятия
.2 Складской учёт в ООО «Курочка рядом»
.2.1 Модель данных предметной области (ER-модель)
.2.2 Анализ рынка программных продуктов и систем. Выбор средств разработки
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ СКЛАДСКОГО УЧЕТА
.1 Разработка программного обеспечения подсистемы складского учета
.1.1 Описание задач разработанной подсистемы и средств ее взаимодействия
.1.2 Требования к аппаратным средствам и порядок
установки программы
.1.3 Информационная безопасность
.2 Оценка трудоёмкости разработки проекта
.2.1 Методика оценки трудоемкости, определение весовых показателей
.2.2 Оценка трудоемкости проекта
.2.3 Экономический расчёт внедрения
ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
.1 Охрана труда
.1.1 Анализ опасных и вредных факторов на рабочем месте
.1.2 Аэроионный состав воздуха
.1.3 Меры по снижению опасных и вредных производственных факторов
.2 Безопасность в чрезвычайных ситуациях
.2.1 Определение уровня обеспечения пожарной безопасности
.2.2 Меры обеспечения пожарной безопасности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приём и получение товара
Основанием для отражения операций по поступлению товаров являются Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденные Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132 (далее Постановление №132) [3].
Передача товара покупателю
оформляется
Товары, приобретаемые организацией торговли для перепродажи, могут поступать непосредственно к ней на склад, а могут приниматься торговой организацией вне собственного склада.
В накладной указывается:
-номер и дата выписки;
-наименование поставщика и покупателя;
-наименование и краткое описание товара;
-количество товара;
-цена и общая стоимость товара (с учетом НДС), налог на добавленную стоимость должен быть указан отдельной строкой.
Накладная должна быть выписана
в четырех экземплярах, первые два
остаются у поставщика (на складе и
в бухгалтерии), оставшиеся два передаются
покупателю (в бухгалтерию и материально
- ответственному лицу). Накладная должна
быть заверена печатями поставщика и
получателя и подписями материально-
Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.
Если количество и качество
товара соответствуют данным, указанным
в товаросопроводительных документах,
то на сопроводительные документы (накладная,
товарно-транспортная накладная и
другие документы, удостоверяющие количество
или качество поступивших товаров)
накладывается штамп
Внутреннее перемещение материальных ценностей.
В процессе осуществления хозяйственной деятельности материальные ценности поступают на склады и в кладовые не только от поставщиков. Осуществляется также их внутреннее перемещение из подразделений организации в кладовые и на склады. Пунктом 57 Методических указаний №119н [3] установлено, что сдача подразделениями материалов на склады должна оформляться накладными на внутреннее перемещение материалов в случаях когда:
-продукция, изготовленная
подразделениями организации,
-осуществляется возврат
материалов подразделениями
-производится сдача отходов
производства продукции (
-осуществляется сдача материалов, полученных от ликвидации (разборки) основных средств;
-других аналогичных случаях.
Операции по передаче материалов из одного подразделения организации в другое оформляются также накладными на внутреннее перемещение материалов.
Выдача материальных ценностей со склада.
Материальные ценности могут выдаваться со склада в производство, а также в случае их продажи и выбытия по иным причинам.
Отпуск материала в производство - это выдача материалов со склада, кладовой непосредственно для изготовления продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также для управленческих нужд организации.
В зависимости от того, как организована структура складского хозяйства, материалы отпускаются в соответствии с установленными нормами и в соответствующих единицах измерения следующим образом:
-либо на склады подразделений
организации и уже оттуда
-либо непосредственно в подразделения, если в них отсутствуют склады.
Следует обратить внимание,
что кладовщики отпускают материалы
со склада строго определенным работникам.
Списки лиц, которые имеют право
на получение материалов со складов,
а также образцы их подписей, должны
быть согласованы с главным
Порядок отпуска материалов в производство со складов подразделений непосредственно на участки, в бригады и на рабочие места производится в порядке, который устанавливается руководителем подразделения.
При перевозке грузов автотранспортом
оформляется Товарно-
Порядок оформления товарно-транспортной накладной установлен еще совместной Инструкцией Минфина СССР №156, Госбанка СССР №30, ЦСУ СССР №354/7 и Минавтотранса РСФСР №10/998 от 30 ноября 1983 года «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом» [3].
Согласно пункту 5 данной
Инструкции грузоотправитель не вправе
передавать, а автотранспортная организация
принимать к перевозке грузы,
которые не оформлены товарно-
Следует помнить, что товарно-транспортная накладная согласно пункту 6 Инструкции является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и принятия их к учету у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета.
Товарно-транспортная накладная
(ТТН) составляется в четырех экземплярах,
но по соглашению автотранспортной организации
и грузоотправителя может быть составлена
и в пяти экземплярах. Каждый экземпляр
ТТН должен быть заверен подписью,
печатью или штампом
ТТН составляется отправителем груза на имя каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением следующих реквизитов:
-наименование получателя груза;
-наименование груза;
-количество, вес перевозимого
груза, способ определения
-род упаковки;
-способ погрузки и разгрузки;
-время подачи автомобиля
под погрузку и время
Товарно-транспортная накладная состоит из товарного и транспортного разделов. Товарный раздел служит для списания товарно-материальных ценностей со склада грузоотправителя и принятия их к учету грузополучателем, транспортный раздел служит для учета транспортных работ и проведения расчетов за оказанные услуги по перевозке грузов [3].
1.2 Проведение инвентаризации и возможности автоматизации
.2.1 Хранение на складе
Одним из видов хранения является хранение на товарном складе, и в Гражданском кодексе Российской Федерации данный вид хранения регламентируется статьями 907 - 918 ГК РФ.
В соответствии со статьей 907
ГК РФ товарным складом признается
организация, осуществляющая в качестве
предпринимательской
На товарных складах могут
храниться самые различные
Особенностью хранения на товарном складе является проверка товаров товарным складом при приеме и во время хранения.
Проверка товаров, определение
их количества и внешнего состояния
согласно статье 909 ГК РФ являются обязанностью
товарного склада, если договором
не предусмотрено иное, причем производится
такая проверка за счет хранителя. Проверка
хранителем товаров при их передаче
на хранение имеет важное значение
для определения степени
1.2.2 Инвентаризация МПЗ
В случаях, предусмотренных законодательством, организации обязаны проводить инвентаризацию материально-производственных запасов, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.
Инвентаризация является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Федеральный закон №129-ФЗ) [3], при формировании учетной политики организации должен быть утвержден порядок проведения инвентаризации имущества организации.
Необходимо обратить особое внимание на важность этого положения, так как во многих организациях (особенно в сфере малого бизнеса) инвентаризации либо вообще не проводятся, либо проводятся с нарушением установленных правил, что приводит к формальному заполнению инвентаризационных описей и актов по данным регистров бухгалтерского учета (без проведения натуральной /вещественной проверки).
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона №129-ФЗ инвентаризация в обязательном порядке проводится в следующих случаях:
-при передаче имущества
в аренду, выкупе, продаже, а также
при преобразовании
-перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
-при смене материально ответственных лиц;
-при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
-в случае стихийного
бедствия, пожара или других
-при реорганизации или ликвидации организации;
-в других случаях,
При этом необходимо учитывать,
что в соответствии с пунктом
27 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Основными целями инвентаризации являются:
-выявление фактического
наличия имущества (как
-определение фактического
количества материально-
-сопоставление фактически
полученных данных о наличии
имущества в натуре с данными
аналитического и
-проверка полноты и
правильности отражения в
В Законе №129-ФЗ [3] «О бухгалтерском учете» подчеркивается необходимость подтверждения правильности и достоверности оценки имущества и обязательств, а не возможность для руководителя организации устанавливать по результатам инвентаризации оценку учитываемого объекта, которую он считает правильной и достоверной;
-проверка соблюдения правил
и условий хранения товарно-
После проверки фактического наличия материальных ценностей составляются акты инвентаризации и инвентаризационные описи. Причем основной формой первичной документации для учета результатов вещественной инвентаризации является инвентаризационная опись, а для учета документальной инвентаризации - акт инвентаризации.
Составление сличительных ведомостей по инвентаризации
В случае выявления расхождений
фактических данных, полученных в
процессе инвентаризации с данными
бухгалтерского учета, составляется сличительные
ведомость «Сличительная
До составления сличительных
ведомостей и определения результатов
инвентаризации бухгалтерия организации
должна тщательно проверить