Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:27, дипломная работа
Актуальность данной проблемы очевидна, так как большинство современных предприятий имеют среди своих подразделений и складские [3, 13].
В качестве темы данного дипломного проекта было выбрано изучение возможности оптимизации бизнес - процессов предприятия быстрого обслуживания, в частности - работы склада.
Целью данного дипломного проекта является разработка информационной подсистемы, которая позволит автоматизировать деятельность по складскому учёту кафе «Курочка рядом».
Задачами дипломного проекта являются:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СКЛАДСКОГО УЧЕТА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
.1 Учет движения материальных ценностей
.1.1 Общее описание складского учёта
.1.2 Оформление движения МПЗ
.1.3 Движение МПЗ
.2 Проведение инвентаризации и возможности автоматизации
.2.1 Хранение на складе
.2.2 Инвентаризация МПЗ
.2.3 Функциональные обязанности кладовщика
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО УЧЕТА В ООО «КУРОЧКА РЯДОМ»
.1 Описание предметной области
.1.1 Характеристика предприятия
2.1.2 Функциональная модель деятельности предприятия
.2 Складской учёт в ООО «Курочка рядом»
.2.1 Модель данных предметной области (ER-модель)
.2.2 Анализ рынка программных продуктов и систем. Выбор средств разработки
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ СКЛАДСКОГО УЧЕТА
.1 Разработка программного обеспечения подсистемы складского учета
.1.1 Описание задач разработанной подсистемы и средств ее взаимодействия
.1.2 Требования к аппаратным средствам и порядок
установки программы
.1.3 Информационная безопасность
.2 Оценка трудоёмкости разработки проекта
.2.1 Методика оценки трудоемкости, определение весовых показателей
.2.2 Оценка трудоемкости проекта
.2.3 Экономический расчёт внедрения
ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
.1 Охрана труда
.1.1 Анализ опасных и вредных факторов на рабочем месте
.1.2 Аэроионный состав воздуха
.1.3 Меры по снижению опасных и вредных производственных факторов
.2 Безопасность в чрезвычайных ситуациях
.2.1 Определение уровня обеспечения пожарной безопасности
.2.2 Меры обеспечения пожарной безопасности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
«1С: Предприятие» - открытая
система и интегрируется
Наиболее типовые, общие решения на платформе «1С: Предприятие» разрабатывает сама фирма «1С», к ним относятся: «1С: Бухгалтерия», «1С: Управление торговлей», «1C: Зарплата и Управление Персоналом» и «1C: Управление производственным предприятием». Рассмотрим их поподробнее.
«1С: Бухгалтерия» - универсальная программа для автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной отчетности в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю, оказание услуг, производство и т.д.
Прикладное решение «1С: Управление торговлей» комплексно решает задачи управленческого и оперативного учета, анализа и планирования, автоматизирует торговые, финансовые и складские операции.
Программа «1С: Зарплата и Управление Персоналом» предназначена для комплексной автоматизации расчета заработной платы и реализации кадровой политики предприятий. Это прикладное решение, в котором учтены и требования законодательства, и реальная практика работы предприятий, а также мировые тенденции развития подходов к мотивации и управлению персоналом.
Наиболее полную реализацию
функциональных возможностей системы
программ «1С: Предприятие» представляет
прикладное решение «1С:Управление
производственным предприятием». Оно
создает единое информационное пространство
для отображения финансово-
Прикладное решение «1C:
Управление производственным предприятием»
предоставляет широкие
Отраслевые и
В дополнение к наиболее типовым решениям в семействе программ «1С» существуют также отраслевые и специализированные решения. Это решения в области логистики, производства, транспорта, страхования, строительства, управления персоналом и др.
Для многих предприятий, которые испытывают потребность в автоматизации складов, разработаны различные программные продукты. Эти решения позволяют существенно повысить эффективность работы современного складского комплекса, в том числе:
-оптимизировать использование площади склада;
-повысить точность учета товара;
-сократить время проведения всех складских операций;
-сократить затраты на хранение товара на складе;
-избежать потерь, связанных
с ограниченным сроком
-сократить количество ошибочных складских операций;
-уменьшить зависимость и потери от «человеческого фактора».
Среди компаний, разработавших собственные отраслевые продукты в области складской логистики на платформе «1С: Предприятие», можно выделить компании «Штрих-М», «Созвездие», «ИТ-Решения» и AXELOT.
Решение (в сложившемся
сленге «1С» - «конфигурация») «ШТРИХ-М:
Автоматизация склада v.1.0» компании
«Штрих-М» разработано для предыдущей
версии технологической платформы
- «1С: Предприятие 7.7» (в настоящее
время с учетом шестилетнего опыта
применения «1С: Предприятие 7.7» фирмой
«1С» создана и используется платформа
«1С: Предприятие 8»). Конфигурация позволяет
осуществить автоматизацию
Нужно также отметить программу «Штрих-М: Склад - Мобильное рабочее место», предназначенную для решения задач сбора данных с помощью мобильных терминалов (или КПК). Эта программа может использоваться с любой из следующих компонент «1С: Предприятие 7.7» - «Оперативный учет», «Бухгалтерский учет», «Расчет». Программа также поддерживается в конфигурации «ШТРИХ_М: Автоматизация склада», все части программы не подлежат изменению пользователем.
Программное решение «Партионный учет в управлении запасами» фирмы «Созвездие» представляет собой сервис для получения корректных данных партионного учета. Решение работает с партиями товаров на складах всех видов учета (УУ, БУ, НУ). Обработка может установить текущую границу последовательности на заданный документ, проводит документы в немонопольном режиме с границы последовательности до указанного момента. Можно настроить автоматический запуск обработки в указанное время, а также прекращение ее работы по расписанию. Такой вариант подходит для использования программы в ночное, нерабочее время. Для функционирования программы в рабочие часы можно указать интервал времени между проведением отдельных документов. Программное решение «Партионный учет в управлении запасами» предназначено для работы с конфигурациями «Управление производственным предприятием» и «Управление торговлей» системы программ «1С: Предприятие 8». Решение является полностью открытым для изменений, защита отсутствует.
Программный продукт «IT-Решение: Управление запасами розничной сети» компании «ИТ-Решения» предназначен для расчета количества товаров, необходимого для обеспечения запасов в неавтоматизированных торговых точках. Подсистема представляет собой несколько объектов конфигурации, основным из которых является документ «Распределение товаров в сеть», который позволяет произвести расчет необходимого для перемещения в неавтоматизированные торговые точки количества товаров. Подсистема предоставляет пользователю возможность вывода следующих печатных форм документа «Распределение товаров в сеть»: «ТОРГ_13: утвержденная форма накладной на внутреннее перемещение» и «Печать формы для отгрузки с разбивкой по маршрутам/сортировщикам: форма отгрузочной ведомости, отражающая номенклатуру, сгруппированную по маршрутам/сортировщикам». Прикладной программный продукт «IT-Решение: Управление запасами розничной сети» не только используется совместно с типовым решением «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием», но и представлен в открытом для изменения виде для разработки более функциональной системы.
Нужно отметить, что часть
решений по автоматизации склада
на платформе «1С: Предприятие» являются
тиражными, а часть «заказными».
Под заказными понимаются конкретные
настройки и программные
В области складской логистики
таким совместным решением является
разработка фирмы «1С» и компании
AXELOT «1С-Логистика: Управление складом».
Многочисленные успешные внедрения
системы (в настоящее время
Отличительной чертой системы
является легкость и простота адаптации
к условиям работы практически любого
складского комплекса, специфике его
технологических и
В настоящее время планируется
выпуск транспортного решения «1С-
Очень важным фактором является
открытость упомянутых прикладных и
отраслевых решений для «1С: Предприятие»
- пользователи системы могут применять
те же инструментальные средства, что
и разработчики «1С» и других компаний,
разрабатывающих тиражные решения.
Они могут ознакомиться со всеми
деталями структуры и бизнес - логики
прикладного решения, например, как
учитываются скидки, как учитывается
наличие товаров на складе и т.п.,
и при необходимости
Нужно также отметить, что
ценовая политика фирмы «1С» изначально
продумывалась с ориентацией
на массовый рынок систем автоматизации
предприятий, т.е. в отличие от большого
числа зарубежных логистических
систем, которые доступны только предприятиям
со значительным бюджетом, стоимость
программных продуктов «1С» является
доступной для большинства
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ СКЛАДСКОГО УЧЕТА
3.1 Разработка программного
обеспечения подсистемы
.1.1 Описание задач разработанной
подсистемы и средств ее
Для эффективной работы системы складского учёта она должна обеспечивать информационную поддержку следующих процессов:
-хранение данных о МПЗ и их движении;
-хранение данных о
-хранение данных о статьях списания;
-защиту от
К основным возможностям, предоставляемым программным комплексом, относятся:
-ведение справочника
-ведение справочника МПЗ;
-получение информации о движении МПЗ;
-наличие справочной системы.
Главное меню - интерфейс разработанной подсистемы
Главное меню (Рис. 2) предоставляет доступ к следующим справочникам:
-ТТН;
-Расходные накладные;
-МПЗ;
-Поставщики;
-Статьи списания;
-Отчёты;
-Смена пароля;
-Справка.
Рис. 2. Главное меню
Справочник «ТТН».
Эта функция приложения (рис.
3) позволяет просматривать и
Рис. 3. Справочник ТТН
Появится справочник "ТТН", в котором отражены все ТТН (номер ТТН, дата и поставщик) и справочник "Строки накладной", в котором отражены все строки ТТН (наименование МПЗ, ед. изм., количество, цена и сумма). С помощью специальных кнопок слева внизу вы можете управлять информацией. Назначение кнопок по порядку слева направо:
- переход на первую запись,
- переход на предыдущую запись,
- переход на следующую запись,
- переход на последнюю запись,
- добавление новой записи,
- удаление записи,
- редактировать запись,
- сохранить редактирование,
- отменить редактирование,
- обновить данные,
Эти же кнопки из стандартной панели Delphi использованы во всех других справочниках.
С помощью специальной кнопки справа внизу вы можете передать ТТН в MS Word (рис. 4),чтобы распечатать или сохранить накладную.
Рис. 4. Накладная, переданная в MS Word
Для возврата к главной форме нажмите кнопку «Выход» справа внизу.
Справочник «Расходные накладные».
Эта функция приложения позволяет
просматривать и редактировать
расходные ТТН и их строки. Чтобы
начать работу с расходными ТТН необходимо
на главной форме выбрать
Появится справочник «Расходные накладные» (рис. 5), в котором отражены все ТТН (номер ТТН, дата и поставщик) и справочник "Строки накладной", в котором отражены все строки ТТН (наименование МПЗ, ед. изм., количество, цена и сумма). С помощью специальных кнопок слева внизу вы можете управлять информацией.