Бюджет, его составные части, особенности составления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:15, курсовая работа

Описание

Для написания курсовой работы нами выбрана очень актуальная тема посвященная - Сметному планированию (бюджетированию) и контролю затрат.
Мы считаем, что в современных условиях данная тема очень интересна и её нужно рассматривать, так как это один из важнейших участков управленческого учёта.

Содержание

Введение
1. Сметное планирование (бюджетирование) и контроль затрат.
Сущность, особенности учета.
1.1. Возникновение управленческого учета. Исторический аспект.
1.2. Бюджетирование как инструмент в гибком развитии предприятии
1.2.1. Три источника и три составные части бюджетирования на предприятии
1.2.2 Назначение, задачи и функции бюджетирования. Виды бюджетов на предприятии
1.2.3. Система бюджетирования и внутрихозяйственной отчетности.
Бизнес-планирование.
1.3. Бюджетирование как управленческая технология
1.3.1. Бюджетирование как технология управления предприятием
1.3.2. Классификация и распределение затрат
1.3.3.Разработка сметы затрат. Порядок составление и применения бюджетов на предприятии. Бюджетный контроль
1.4. Организация и автоматизация бюджетирования на предприятии
1.4.1 Организация бюджетирования на предприятии
1.4.2. Автоматизация бюджетирования на предприятии
1.4.3. Возникновение и решение конфликтов с персоналом при постановке бюджетирования на предприятии
2. Организация и ведение управленческого учёта в организации МУП «ЖКУ» г.Заринска
2.1.Краткая характеристика предприятия
2.2. Способы ведения сметного планирования(бюджетирования) в организации МУП «ЖКУ» г.Заринска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

Бухг. управленч. учет.doc

— 361.00 Кб (Скачать документ)

В организации  МУП «ЖКУ» г.Заринска, деятельность предприятия регулируется через  принятие плановых решений. Планирование цен на коммунальные услуги представляет собой умение предвидеть цели предприятия, результат его деятельности.

На предприятии  существует система краткосрочного планирования на 1 год. Принятый план является стратегией предприятия. Сметное планирование на предприятии осуществляется по следующим  этапам.

1. Постановка цели.

2. Формулировка задач.

3. Разработка вариантов  действий.

4. Выбор наилучшего.

Затем производится контроль со стороны руководителя по определённым стадиям.

1. Фактическое соизмерение  состояния объекта.

2. Сопоставление с  плановыми показателями.

3. Расчёт отклонений.

4. Пересмотр планов.

Далее происходит распределение  обязанностей между исполнителями.

Для наилучшего бюджетирования на предприятии используется системный  анализ, так как он изучает операции, протекающие по вероятному сценарию, при этом вырабатывается и используются соответствующая система рекомендаций, которая происходит по следующим этапам.

1. На первом этапе  объект исследования представляется  как система, для которой определяют  цели и условия функционирования.

2. На втором этапе разрабатываются качественные характеристики экономики предприятия - системы синтетических и аналитических показат5елей, характеризующих производственную деятельность и производится их отбор.

3. На третьем этапе  составляется общая схема системы,  устанавливаются её главные компоненты, функции, взаимосвязи, разрабатывается схема подсистем, показывающая соподчинение их элементов. На основании модели хозяйственной деятельности составляется общая блок - схема комплексного экономического анализа, классифицируются факторы и показатели, формализуются связи между ними.

4. На четвёртом этапе  определяются все основные взаимосвязи  и факторы, дающие количественные  характеристики.

5. На пятом этапе  строится модель системы на  основе информации, полученной из  предыдущих этапов. В неё входят конкретные данные о работе организации и получают параметры модели в числовом выражении.

6. На шестом этапе  анализа осуществляют работу  с моделью. Этот завершающий  этап включает в себя объективную  оценку результатов хозяйственной  деятельности, комплексное выявление резервов для повышения эффективности производства.

МУП «ЖКУ» пользуется данной системой так как в процессе его проведения строится логиго-методологическая схема, соответствующая внутренним связям показателей и факторов, которая открывает широкие возможности для применения экономико- математических методов.

В организации бюджет разрабатывается только в целом  для предприятия (сводный бюджет) на последующий год, который утверждается собранием Депутатов городского собрания, а для структурных подразделений ставятся только определённые задачи ,а затем по ним производится контроль. Для составления бюджета на следующий год Отдел Экономики проводит полный анализ затрат за предыдущий год, выявляет необоснованные расходы, а также пользуется данными с ПТО о балансах потребления тепла, воды и угля на планируемый период год с разбивкой по цехам. На этом этапе происходит формирование тарифов. Обобщив анализ данных за прошедший год, получаемых от бухгалтерии предприятия (Приложение 1), а также учитывая данные о новом потребление тепла и энергоресурсов рассчитывается себестоимость тепла в г/кл и воды в м3.

Для того, чтобы просчитать себестоимость используются многие данные, в том числе рассчитываются:

· Фонд оплаты труда

· Амортизация

· Материалы

· Электроэнергия

· Тепло

· Вода

· Стоки

· Ремонтные работы (как  своим, так и подрядным способом)

· Прочие

-спецжиры

-охрана объектов

-услуги связи и  другие.

Затем суммируя эти затраты  находим себестоимость единицы  по теплу, по воде и т.д.

, они равны Затраты / на объём реализации.

Общие затраты составляют (Приложение 1) 155229835 рублей 00 копеек по организации. Из этих затрат 83% падает на население и 17% на предприятие  МУП «ЖКУ». Впоследствии высчитывается  плановая себестоимость на 2002год (Приложение 2). Из таблицы мы видим, что действующий тариф по теплу составляет 118 рублей 68 копеек по водоснабжению 7 рублей 99 копеек и т.д., а затем тарифы формируются на 2003год. Население оплачивает 70 % от утверждённых тарифов по коммунальным услугам, остальную сумму в размере 30% дотирует Администрация города.

Для этого формируется  «Расчёт бюджетного финансирования МУП «ЖКУ» (Приложение 3)

на 2003год. Из этого расчёта  делаем вывод, что недоплата населения  составляет 69,6 миллионов рублей.

Далее для администрации города формируется более краткий расчёт суммы средств финансирования из городского бюджета на 2003 год(Приложение 4). Для того, чтобы организация успешно функционировала, Администрация города должна профинансировать предприятие МУП «ЖКУ» на 85,2 миллиона рублей в 2003 году,сумма которой состоит из:

· Субсдии в размере 69,7 млн.рублей на ЖКУ.

· Жилищные субсидии 4 млн.рублей.

· Льготы 8,6 млн. рублей.

· Прочие структуры 2,9 млн.рублей.

После формирования всех данных предприятие МУП «ЖКУ»  направляет в Администрацию города письмо (Приложение 5) о рассмотрении предложений по финансированию и возможном увеличении тарифов по коммунальным услугам. Далее Координационный Совет при Администрации города рассматривает тарифы и устанавливает уровень платежей населения города на 2003 год.

В организации МУП  «ЖКУ» между постановкой задачи и её экономо-математическим решением лежит обширная сфера деятельности - системное моделирование, где необходимо хорошо владеть как содержательными  аспектами решаемой экономической  задачи, так и методами и приёмами построения моделей. Важным принципом здесь является - поиск наиболее простых и доступных по возможности методов решения сложных задач, которые в последствии приведут к правильным управленческим решениям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мы рассмотрели процесс бюджетирования с одной стороны и как - управленческую технологию с другой стороны. Изучив теоретическую базу, мы сделали вывод, что в современных условиях бюджетирование необходимо для успешного функционирования в условиях сегодняшнего развивающего рынка.

В организации МУП  «ЖКУ» происходит становление такой  формы управления, как сметное  планирование. В своей деятельности предприятие делает лишь первые «шаги» на пути к бюджетированию. Мы видим  это на примере того, что МУП  «ЖКУ» составляет бизнес-планы для наилучшего управления деятельностью предприятия и для полного их контроля.

Ведь благодаря этому  процессу предприятие сможет качественно  управлять всеми ресурсами и  эффективно использовать их для получения  максимальной прибыли. Но всё же так как бюджетирование, это технология финансового планирования, учёта и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.

Сделав анализ работы предприятия мы бы хотели внести предложить рекомендации:

1. Производить организацию  бюджетирования не только в  целом по организации, но и  по её структурным подразделениям  в более полном и детальном  объёме.

2. Произвести автоматизацию  финансовых расчётов, предусматривающей не только составление финансовых прогнозов ( включая сценарный анализ, расчёт различных вариантов финансового состояния предприятия и его отдельных видов бизнесов), но и постановку так называемого сплошного управленческого учёта, в рамках которого в любое время можно получать оперативную информацию о ходе исполнения ранее принятых бюджетов, да ещё по отдельным видам хозяйственной деятельности предприятия или его структурным подразделениям.

3. Наиболее в полном  объёме использовать нормативную документацию, так как книги - это «путь» к знаниям.

4. Чтобы уменьшить  субъективизм в управлении финансами  предприятия, нужен собственно  чёткий порядок, т.е. бюджетный регламент. Именно графики и процедуры составления, согласования, консолидации и утверждения бюджетов на предприятии, составления отчётов об исполнении бюджетов, их анализа и корректировок, а также соответствующие им графики документооборота превращают бюджетирование и финансовое планирование из игры в «цифири», в управленческую технологию, в инструмент финансового контроля.

Мы считаем, что если организация МУП «ЖКУ» впишется в новый экономический контекст и будет использовать новые идеи, технологии и способы, которые могут  оптимизировать инвестиции, производство услуг, их продажу, расчёты с потребителями и поставщиками, банками, анализ финансовой и производственно хозяйственной деятельности, планирование и правильную организацию производства - то успех предприятию будет гарантирован.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гражданский кодекс  РФ часть. М.: ООО “Издательство новая волна” - 1999.

2. Методические рекомендации  по применении главы 25 “Налога  на прибыль организаций” части  второй налогового кодекса РФ. Утверждено приказом Министерства  по налогам и сборам от 26 февраля  2002 г. От БГ-3-02/98.

3. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций). Утверждено приказом Минэкономики РФ от 01.10.1997 г. № 118.

4. Методические рекомендации  по планированию и учету себестоимости  продукции в машиностроении" Москва, 1998, Минэкономики РФ, 393 страницы

5. Положение по бухгалтерскому учёту “Информация по сегментам” (ПБУ 12/2000). Утверждено приказом Минфина РФ 6 июля 1999 г. № 43н

6. Положение по бухгалтерскому  учету "Доходы организации"  ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина  РФ от 6 мая 1999 г. N 32н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.)

7. Положение по бухгалтерскому  учету "Расходы организации"  ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина  РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) (с изменениями  от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.)

8. Положение по бухгалтерскому  учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н)

9. Федеральный закон  от 21 ноября 1996 г. № 129-Ф3 “О  бухгалтерском учёте”

10. Бобылева А.З. Финансовый  менеджмент. Москва 1995

11. Большаков C.В. “Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода” - Финансы. 1994г. № 11.

12. Бухалков М.И. “Внутрифирменное  планирование: Учебник” , ИНФРА-М - 2000, 400 стр.

13. Бюджетирование: магический  кристалл или ритуальный танец  // Инфо-бизнес. -- 1998. --№44.

14. Бюджетирование деятельности  промышленных предприятий ДИС  - 2001

15. Вахрушина М.А. Бухгалтерский  управленческий учёт: Учебник для  вузов. - М.: ЗАО “Финстатинформ”, 2000. - 553 с.

16. Годин А.М. Бюджет  и бюджетная система Издательский  дом Дашков и К - 2001, 276 стр.

17. Зелль А. “Бизнес-план: инвестиции и финансирование”,  Ось-89-2001, 240стр.

18. Карпова Т.П. Управленческий  учёт: Учебник для вузов. - М.: Аудит,  ЮНИТИ, 1998. - 350 с.

19. Ковалев В.В. Введение  в финансовый менеджмент, Финансы и статистика - 2001, 768 стр.

20. Кузнецова Е.В Финансовое  управление компанией Москва, "Правовая  Культура", 1995г.

21. Поляк Г.Б. Бюджетная  система России , ЮНИТИ - 2002, 540 стр.

22. Романовский М.В.  и др. Бюджетная система, Юрайт  - 2001, 621 стр.

23. Романовский М. Н., Финансы предприятий, Учебник - М.: Финансы и статистика, 2000. - с.

24. Румянцева З.П., Саломатин  Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент  организации. Учебное пособие., М.: ИНФРА-М. -- 1996. -- 432 с.

25. Уткин Э.А. Управление  фирмой. Москва 1996г.

26. Хруцкий В. Е.Управленческий  потенциал в промышленности США. -- М.: Наука, 1988г.

27. Хруцкий В.Е., Сизова  Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное  Бюджетирование: Настольная книга  по постановке финансового планирования. - М.: Финансы и статистика, 2002 г.

28. Шим Д. К., Сигел  Д. Г. Финансовый менеджмент. Москва 1996.

29. Шим Д.К., Сигел Д.Г.  “Основы коммерческого бюджетирования. Пошаговое руководство.”, Азбука - 2001, 496 стр.

30. Шишкин А.К., Вартанян  С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский  учет и финансовый

анализ на предприятиях Москва, “Инфра - М” 1996 г.

31.Керимов В.Э. «Управленческий  учёт» М. 2001г.-266 стр.

32.Чернов В.А. «Управленческий  учёт и анализ коммерческой  деятельности» Финансы и статистика. М.-2001г.-318 стр.

 


Информация о работе Бюджет, его составные части, особенности составления