Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:15, курсовая работа
Для написания курсовой работы нами выбрана очень актуальная тема посвященная - Сметному планированию (бюджетированию) и контролю затрат.
Мы считаем, что в современных условиях данная тема очень интересна и её нужно рассматривать, так как это один из важнейших участков управленческого учёта.
Введение
1. Сметное планирование (бюджетирование) и контроль затрат.
Сущность, особенности учета.
1.1. Возникновение управленческого учета. Исторический аспект.
1.2. Бюджетирование как инструмент в гибком развитии предприятии
1.2.1. Три источника и три составные части бюджетирования на предприятии
1.2.2 Назначение, задачи и функции бюджетирования. Виды бюджетов на предприятии
1.2.3. Система бюджетирования и внутрихозяйственной отчетности.
Бизнес-планирование.
1.3. Бюджетирование как управленческая технология
1.3.1. Бюджетирование как технология управления предприятием
1.3.2. Классификация и распределение затрат
1.3.3.Разработка сметы затрат. Порядок составление и применения бюджетов на предприятии. Бюджетный контроль
1.4. Организация и автоматизация бюджетирования на предприятии
1.4.1 Организация бюджетирования на предприятии
1.4.2. Автоматизация бюджетирования на предприятии
1.4.3. Возникновение и решение конфликтов с персоналом при постановке бюджетирования на предприятии
2. Организация и ведение управленческого учёта в организации МУП «ЖКУ» г.Заринска
2.1.Краткая характеристика предприятия
2.2. Способы ведения сметного планирования(бюджетирования) в организации МУП «ЖКУ» г.Заринска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
2) наличия компьютерной
программы, позволяющей не
Для эффективной постановки бюджетирования, для обеспечения оптимального соотношения “затраты-выгоды” необходимо начинать не с закупки дорогостоящего программного обеспечения, а с создания собственной, специализированной, а не универсальной компьютерной программы, используя возможности Excel (для автоматизации финансового прогнозирования) и Access (для формирования баз данных первичной документации, сбора и обработки данных управленческой отчетности). Такой подход позволит не только сэкономить много денег и времени (стоимость таких разработок в сотни раз ниже SAP/КЗ и сопоставима со стоимостью базового комплекта Project Expert), но и, самое главное, сделать автоматизацию действительно эффективной, так как со временем можно будет быстро и легко внести в нее соответствующие изменения. Либо реализовывать свой программный продукт своими силами, который уже будет точно соответствовать структуре и бизнесу предприятия.
Требования к компьютерным программам по бюджетированию.
Программы должны:
* адаптироваться к
специфике организации,
* адаптироваться к
финансовой структуре компании,
а также к возмож-ным ее
* иметь подвижные регламенты, позволяющие осуществлять систему скользящего бюджетирования (непрерывной корректировки бюджетов);
* обладать привычным
интерфейсом, ориентироваться
1.4.3. Возникновение и
решение конфликтов с
При постановке бюджетирования на предприятии придётся столкнуться с нежеланием персонала участвовать в данном процессе. И это не случайно, ведь кому захочется менять свой уклад работ - они как работали всё свою жизнь по одному принципу, так и желают дальше продолжать работать и могут просто не понимать смысла введения новой системы.
Ведь бюджетирования предполагает собой дисциплину и полный контроль. Здесь как раз и самая серьёзная причина, с которой придётся столкнуться при внедрении бюджетирования. Ведь при внедрении бюджетирования производится обследование предприятия, выявление всех бизнес-процессов и как следствие реэнжиниринг их, т.е. усовершенствование. В результате этого процесса может оказаться, что какие-то отчёты и документы, вообще ненужные на предприятии и их бессмысленно делает кто-то. Может оказаться и то, что этот человек своими бумажками замедляет весь процесс.
Решить эти проблемы можно следующим образом:
- собрать новую молодую и понимающую команду, которая будет заниматься бюджетированием на предприятии.
- увязать бюджетирование и материальное стимулирование.
Для грамотной увязки бюджетирования и материального стимулирования нужно иметь в виду следующие составляющие:
- ответственность за исполнение и неисполнение директивных бюджетных заданий;
- разделение всех затрат на контролируемые (регулируемые) и неконтролируемые (нерегулируемые) в данном ЦФО или структурном подразделении;
- формула распределения
запланированной прибыли (если
это предусмотрено в соответств
- формула распределения дополнительной (незапланированной) прибыли или суммы получения экономии;
- косвенные и (или) неявные выгоды, получаемые ЦФО при исполнении бюджета.
Премиальный фонд за исполнение (неисполнение) бюджетов может устанавливаться в процентах от основного фонда заработной платы. В случае неисполнения бюджетов возможны варианты: а) депремирование - невыплата премии; б) уменьшение переменной части оплаты труда.
Поскольку бюджет - способ укрепления финансовой дисциплины на всех уровнях управления и укрепления взаимосвязи труда рабочих и служащих на отдельном взятом рабочем месте с конечными результатами деятельности фирмы, премии выплачиваются по итогам полугодия.
В случае выделения в финансовой структуре предприятия ЦФО, составляющих собственные БДиР, распределение плановой прибыли может осуществляться следующим образом:
1. Основная часть поступает
в распоряжение руководства
2. Не более 10 - 15% плановой
прибыли остаётся на формирован
3. Порядка 10 - 20% плановой
прибыли может оставаться в
распоряжении руководителя ЦФО
для самостоятельного
По аналогии может осуществляться распределение сверхприбыли.
Для рабочих и служащих немаловажное значение имеют также неявные выгоды от внедрения бюджетирования, которые традиционно они не привыкли правильно оценивать. При исполнении бюджетных заданий и бюджетов обеспечивается кадровая стабильность и сохранность рабочих мест, а при соблюдении принципа планирования от достигнутого создаётся возможность своевременной индексации постоянной части оплаты труда и её повышения вместе с достижением намеченных финансовых результатов деятельности предприятия.
2. Организация и ведение
управленческого учёта в
2.1.Краткая характеристика предприятия
Муниципальное унитарное
предприятие «Жилищно-
Учредителем предприятия является Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом г.Заринска Алтайского края.
Предприятие является юридическим
лицом и приобретает это право
с момента государственной
Местонахождение предприятия: Алтайский край, г.Заринск, ул. 25 Партсъезда - 15.
Предприятие в своей работе руководствуется Конституцией РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, законами Алтайского края и Постановлениями представительных органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции и не противоречащими действующему законодательству РФ, а также Уставом предприятия. Предприятие для достижения уставных целей и задач имеет право от своего имени совершать сделки, заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Цели и виды деятельности предприятия.
Предприятие создано с целью обслуживания объектов и сооружений жилищно-коммунального хозяйства, инженерных коммуникаций, переданных ему на праве хозяйственного ведения.
Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:
1. обеспечение правильной
технической эксплуатации и
2. проведение работ
по своевременному текущему и
капитальному ремонту зданий
и сооружений за счёт средств,
получаемых по договорам на
техническое обслуживание
3. обеспечение расположенных
в закреплённых зданиях и
4. обеспечение сохранности,
учёта и сменности инвентаря
и оборудования общего
5. проведение работ по санитарной очистке города, уборке придомовых территорий за счёт дотационных средств и средств , полученных от предприятий и населения;
6. производство строительных
конструкций, изделий и
7. разработка и реализация
программ реформирования
8. разработка экономически обоснованных тарифов на услуги Предприятия и подготовка предложений по вопросам единой технической и экономической политики в сфере жилищно - коммунального хозяйства.
Предприятие вправе заниматься любыми другими видами деятельности не запрещёнными законодательством РФ и не противоречащими основным целям и задачам Предприятия.
Имущество Предприятия и финансы.
Имущество предприятия
составляют основные фонды, оборотные
средства и финансовые ресурсы, размер
которых отражается в балансе
Предприятия. Имущество предприятия находитс
Источниками формирования имущества являются:
- прибыль, амортизационные отчисления;
- средства полученные
от реализации товаров,
- иных поступлений, не запрещённых законом РФ.
Управление предприятием осуществляет генеральный директор, он является единоличным руководителем. Он назначается Учредителем на контрактной основе и подотчётен ему. Трудовой коллектив Предприятия осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством. Полномочия трудового коллектива осуществляется общим собранием трудового коллектива.
Предприятие осуществляет свою деятельность в целях решения основных задач на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные и производственные годовые планы утверждаются генеральным директором по согласованию с Учредителем. Предприятие осуществляет бухгалтерский учёт результатов своей деятельности, ведёт статистическую отчётность.
Таблица № 1.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности МУП «ЖКУ» в динамике ряда лет.
№ |
Наименование |
Ед.изм. |
1998г. |
1999г. |
2000г. |
2001г. |
|
1 |
Выручка от реализ. |
Т.руб |
42366 |
36617 |
42123 |
67671 |
|
2 |
Субсидии |
___ |
52396 |
76214 |
60705 |
48623 |
|
3 |
Прочие доходы |
___ |
1401 |
1478 |
1342 |
95 |
|
4 |
Выручка всего |
___ |
96163 |
114309 |
104170 |
116389 |
|
5 |
Себестоимость основного произ-ва |
___ |
90024 |
89738 |
102077 |
113726 |
|
6 |
Прочие расходы |
__ |
2135 |
2071 |
1555 |
382 |
|
7 |
Итого расходы |
___ |
92159 |
91809 |
103632 |
114108 |
|
8 |
Прибыль |
___ |
4004 |
22500 |
538 |
2281 |
|
На основании таблицы можно проследить финансовое состояние МУП «ЖКУ», то есть при полном финансировании из городского бюджета организация имеет прибыль, которую можно направить на улучшение своей деятельности .
Таблица № 2
Основные показатели реализации продукции за 2001 год.
№ |
Показатели |
Ед.изм. |
Кол-во |
Ед.изм. |
Сумма |
|
1 |
Теплоснабжение |
Г.кал. |
327908 |
Т.руб. |
40709 |
|
2 |
Водоснабжение |
М/3 |
3409950 |
Т.руб. |
5421 |
|
3 |
Канализация |
М/3 |
3744000 |
Т.руб. |
7315 |
|
4 |
Домосодержание |
М/2 |
****** |
Т.руб. |
13877 |
|
2.2. Способы ведения сметного планирования(бюджетирования) в организации МУП «ЖКУ» г.Заринска
Информация о работе Бюджет, его составные части, особенности составления