Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:15, курсовая работа
Для написания курсовой работы нами выбрана очень актуальная тема посвященная - Сметному планированию (бюджетированию) и контролю затрат.
Мы считаем, что в современных условиях данная тема очень интересна и её нужно рассматривать, так как это один из важнейших участков управленческого учёта.
Введение
1. Сметное планирование (бюджетирование) и контроль затрат.
Сущность, особенности учета.
1.1. Возникновение управленческого учета. Исторический аспект.
1.2. Бюджетирование как инструмент в гибком развитии предприятии
1.2.1. Три источника и три составные части бюджетирования на предприятии
1.2.2 Назначение, задачи и функции бюджетирования. Виды бюджетов на предприятии
1.2.3. Система бюджетирования и внутрихозяйственной отчетности.
Бизнес-планирование.
1.3. Бюджетирование как управленческая технология
1.3.1. Бюджетирование как технология управления предприятием
1.3.2. Классификация и распределение затрат
1.3.3.Разработка сметы затрат. Порядок составление и применения бюджетов на предприятии. Бюджетный контроль
1.4. Организация и автоматизация бюджетирования на предприятии
1.4.1 Организация бюджетирования на предприятии
1.4.2. Автоматизация бюджетирования на предприятии
1.4.3. Возникновение и решение конфликтов с персоналом при постановке бюджетирования на предприятии
2. Организация и ведение управленческого учёта в организации МУП «ЖКУ» г.Заринска
2.1.Краткая характеристика предприятия
2.2. Способы ведения сметного планирования(бюджетирования) в организации МУП «ЖКУ» г.Заринска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
2. Затраты на вспомогательные материалы также принимают на основании годовых планов их потребности. В состав этих затрат принято включать также стоимость рас-ходуемых в плановом периоде покупных инструментов и малоценного хозяйственного инвентаря.
3. Стоимость топлива в смете затрат планируют безотносительно к его использованию в технологических процессах или в хозяйственно-бытовых службах. Общие затраты-устанавливаются без учета остатков энергетических ресурсов.
4. Стоимость энергии включают в смету затрат отдельным элементом только в том случае, если предприятие покупает её у внешних поставщиков. В состав этих затрат входят все виды расходуемой энергии: электрическая (силовая, осветительная), сжатый воздух, вода, пар, газ и др Если какой-то вид энергии вырабатывается на самом пред приятии, то данные затраты относят на соответствуют,!! элементы сметы затрат (материалы, заработная плата и т.д.).
5. Основную и дополнительную заработную плату всех категорий персонала определяют по действующим тарифным ставкам и окладам с учетом сложности и трудоемкости выполняемых работ, численности и квалификации работников. Сюда же включают и фонд заработной платы вне штатного состава работающих. Кроме того, на общий фон;; заработной платы промышленно-производственного персонала планируют отчисления на социальные нужды по действующим в плановый период ставкам.
6.Амортизационные отчисления предназначены для возмещения износа технологического оборудования, промышленных зданий, производственных сооружений и других основных фондов за счет себестоимости выпускаемо;' продукции. Общий размер амортизационных отчислений -зависит от существующих норм амортизации, срока службы оборудования и стоимости основных производствен!!!.:' фондов.
7. Прочие денежные расходы включают затраты, не предусмотренные в предыдущих статьях сметы производств По каждой из статей прочих расходов необходимо обосновать величину соответствующих затрат по существующий нормам или опытным данным.
Разработанная смета
затрат на производство должна также
соответствовать
Сводный метод составления сметы затрат на производство предусматривает предварительную разработку и свод в единую систему общих затрат по цехам основного и
обслуживающего производства. В цеховую смету затрат включаются две группы расходов:
1) прямые издержки
данного цеха на материальные
ресурсы и комплектующие
2) комплексные расходы на услуги других цехов, а также цеховые расходы и др.
Разработку цеховых смет затрат на производство продукции рекомендуется начинать с заготовительных подразделений предприятия, затем вспомогательных цехов, а после них следует переходить к основным цехам. Сводную смету затрат по предприятию составляют путем суммирования цеховых смет затрат с последующим исключением из общей суммы внутреннего оборота и корректировкой имеющихся производственных запасов.
Смета расходов по эксплуатации производственных машин и оборудования традиционно включает следующие статьи затрат:
3) содержание машин, оборудования и транспортных средств;
4) затраты на ремонт основных средств;
5) эксплуатация машин и оборудования;
6) внутрихозяйственное перемещение грузов;
7) арендная плата за машины и оборудование;
8) износ малоценных
и быстроизнашивающихся
9) прочие затраты;
10) всего по смете.
Общая сумма расходов по эксплуатации производственных машин и оборудования и цеховых расходов составляет смету общепроизводственных расходов. В смету цеховых расходов входят статьи затрат на содержание аппарата управления цехом, амортизацию зданий и сооружений цехового назначения, аренду производственных помещений, содержание и ремонт зданий, охрану труда, научные исследования и изобретательство, износ малоценных предметов и прочие цеховые издержки. I
Смета общехозяйственных или общезаводских расходов на отечественных предприятиях разрабатывается, как правило, по следующим статьям затрат: I
11) расходы на содержание аппарата управления; 1
12) служебные командировки и перемещения;
13) содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны;
14) амортизация нематериальных активов;
15) амортизация основных средств общехозяйственного ; назначения; I
16) содержание зданий,
сооружений и инвентаря
17) производство испытаний,
проведение исследований и
18) охрана труда; 1
19) подготовка кадров; I
20) арендная плата за
помещения общехозяйственного
21) налоги, сборы и прочие обязательные отчисления.
22) потери от простоев по внешним причинам;
23) информационные, аудиторские и консультационные услуги;
24) недостачи и потери материальных ценностей на складах предприятия;
25) прочие расходы;
26) всего по смете.
Калькуляционный метод разработки сметы затрат на производство продукции основан на использовании выполненных расчетов или калькуляций себестоимости всех без исключения видов продукции, работ или услуг, запланированных в годовой производственной программе предприятия, а также остатков незавершенного производства и расходов будущих периодов. На основе имеющихся расчетов се бестоимости отдельных изделий с учетом годовых объёмов производства разрабатывается шахматная ведомость, содержащая все экономические элементы и калькуляционные статьи расходов . В строках 1--12 даны статьи „исходов основного производства, а в графах 2 -- 9 раскрыты элементы затрат на основную программу с учетом изменения остатков незавершенного производства и других планируемых расходов. Затраты вспомогательных цехов (производств) приведены в строке 13 и графе 10.
После составления шахматной таблицы затрат разрабатывается уточненная общая (сводная) смета расходов планируемых предприятием на предстоящий период . Для получения полной себестоимости готовой продукции из общей сметы исключаются расходы на работы услуги, не связанные с производством валовой продукт а также добавляются коммерческие расходы и учитывается изменение расходов будущих периодов. ;
Себестоимость валовой продукции при однопродуктовом производстве может служить основой для уточнения издержек на изготовление одного изделия по формуле:
Зобщ.
Сп= _____
П
где Сп--себестоимость единицы продукции, руб.;
З общ.-совокупные затраты на производство продукции, руб.;
П -годовой объём производства продукции, шт.
Правильное планирование издержек производства на единицу продукции служит не только основой анализа затрат и управления стоимостью продукции, но и создаёт планово- экономическую базу для формирования рыночных цен на все товары и услуги.
Операционный и финансовый бюджет образуют генеральный бюджет предприятия . Существуют и другие взаимосвязи в частности, бюджет потребностей в материалах влияет на бюджет движения денежных средств, но эта зависимость на схеме не показана.
Поскольку основой для
разработки финансовых планов являются
бюджеты текущей деятельности, рассмотрим
далее порядок составления
Операционные бюджеты [15, с. 309].
К операционным бюджетам относятся:
* Бюджет продаж
* Бюджет запасов
* Бюджет производства
* Бюджет потребностей в материалах
* Бюджет прямых затрат на оплату труда
* Бюджет общепроизводственных расходов
* Бюджет цеховой себестоимости
* Бюджет коммерческих расходов
* Бюджет общехозяйственных расходов
* Бюджет капитальных вложений
Бюджет продаж.
В бюджете продаж указывается прогноз сбыта по видам продукции в натуральном и стоимостном выражении. Этот бюджет представляет собой прогноз будущих доходов и является основой для всех остальных бюджетов: в конечном итоге расходы зависят от объема выпуска, а объем выпуска устанавливается на основе объема реализации.
На базе проведенного
рыночного анализа отделом
Бюджет продаж составляется на сроки:
5 - 15 лет перспективный план продаж;
1 - 12 месяцев тактический план продаж;
10 дней оперативный план продаж.
На основании данного бюджета составляется план возникновения и погашения обязательств по ГП и план движения денежных средств (план поступления денежных средств от продажи ГП).
Таким образом, входными данными для данного бюджета являются:
? Существующие договора;
? Поступившие заявки на приобретение продукции;
? Рыночный анализ;
? Бюджет остатков готовой продукции.
И на основании этих данных формируется следующие выходные данные бюджета продаж:
? Бюджет продаж (план продаж по менеджерам);
? План возникновения и погашения обязательств;
? План поступления
и расходования денежных
Бюджет запасов.
Запасы включают в себя запасы готовой, незавершенной продукции и материалов. Запасы необходимы предприятию для бесперебойного функционирования.
Бюджет запасов бывает :
- бюджет входящих остатков запасов;
- бюджет выходящих остатков запасов.
Бюджет производства.
В бюджете производства определяется количество продукции, которое предполагается произвести исходя из намеченного объема продаж и потребностей в запасах готовой продукции. Бюджет производства формируется в натуральных показателях и денежном выражении. После того как сформирован бюджет производства по предприятию производится формирования бюджетов производства по цехам.
Бюджет производства составляется на следующие сроки:
- на год по квартально;
- на квартал помесячно;
- на месяц.
Бюджет потребностей в материалах.
Бюджет потребностей в материалах составляют в натуральном и стоимостном выражении . Его цель - определение количества материалов, необходимых для производства запланированного объема продукции и количества материалов, которые необходимо закупить в течение планируемого периода. Бюджет потребностей в материалах составляется в целом по предприятию и по разбивке по цехам.
Бюджет потребностей в материалах составляется на следующие сроки:
- на год по квартально;
- на квартал помесячно;
- на месяц.
На основании данного бюджета составляется план возникновения и погашения обязательств по материалам и план движения денежных средств (план закупок по материалам).
Бюджет прямых затрат на оплату труда.
Бюджет прямых затрат на оплату труда составляйся на базе бюджета производства . Назначение данного бюджета - определить прямые (переменные) издержки на заработную плату в соответствии с составленным ранее бюджетом производства.
Для определения плановых затрат на оплату труда ожидаемый объем производства каждого вида продукции умножают на трудоемкость единицы продукции, а затем полученную трудоемкость выпуска умножают на стоимость 1 чел.(т.е. среднюю часовую тарифную ставку). Затраты на оплату труда также рассчитывают по центрам затрат (видам работ, участкам), а затем сводят в единую форму. Важно, чтобы при этом сохранилось разделение на постоянные и переменные затраты.
Бюджет прямых затрат на оплату труда составляется на следующие сроки:
- на год по квартально;
- на квартал помесячно.
- на месяц.
Бюджет общепроизводственных расходов.
Общепроизводственные расходы включают в себя цеховые затраты и расходы на содержание и эксплуатацию оборудования. Эти затраты могут быть как переменными, так и постоянными.
Назначение данного бюджета - определить издержки, связанные с теми категориями производственных и операционных затрат. К числу таких затрат в зависимости от специфики производства можно отнести: электроэнергия, вода, некоторые материалы.
Бюджет общепроизводственных расходов составляется на следующие сроки:
- на год по квартально;
- на квартал помесячно;
- на месяц.
Бюджет цеховой себестоимости.
Бюджет цеховой себестоимости продукции сводит воедино затраты на материалы, заработную плату, организацию и подготовку участков и цехов с учетом изменения запасов незавершенного производства. Структура бюджета цеховой себестоимости продукции зависит от метода управленческого учета себестоимости, применяемого на предприятии, т.е. от того, включаются ли постоянные затраты в себестоимость продукции. В любом случае необходимо сохранить разделение на постоянные и переменные затраты, причем переменные затраты необходимо указать отдельно для каждого вида продукции.
Затраты на материалы есть произведение норм расхода материалов на цену этих материалов: исходные данные берут из бюджета потребности в материалах. Издержки на оплату труда определяют из бюджета прямых затрат на оплату труда. Общепроизводственные затраты переносят из соответствующего бюджета, причем если на предприятии применяется директ-костинг, то на виды продукции эти затраты не распределяют, а включают общей суммой в себестоимость продукции, реализованной заданный период.
Бюджет коммерческих расходов.
В бюджет коммерческих расходов включают издержки текущего характера, связанные с реализацией продукции, маркетинговой деятельностью (исследование рынка, мероприятия по стимулированию сбыта, реклама, заключение договоров с потребителями и т.п.). Эти затраты необходимо подразделить на постоянные и переменные
Бюджет общехозяйственных расходов.
Бюджет общехозяйственных (административных) расходов составляют по тому же принципу, что и бюджет общепроизводственных расходов
Бюджет капитальных вложений.
При наличии каких либо инвестиционных проектов на предстоящий бюджетный период разрабатывается бюджет капитальных вложений (см. Рис. 12). В данном бюджете определяется за счёт каких средств будет происходить финансирование капитальных вложений. И если не будет хвать своих источников, то разрабатывается планы привлечения инвестиций и кредиты банков для реализации планируемых целей.
Информация о работе Бюджет, его составные части, особенности составления