Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:15, курсовая работа
Для написания курсовой работы нами выбрана очень актуальная тема посвященная - Сметному планированию (бюджетированию) и контролю затрат.
Мы считаем, что в современных условиях данная тема очень интересна и её нужно рассматривать, так как это один из важнейших участков управленческого учёта.
Введение
1. Сметное планирование (бюджетирование) и контроль затрат.
Сущность, особенности учета.
1.1. Возникновение управленческого учета. Исторический аспект.
1.2. Бюджетирование как инструмент в гибком развитии предприятии
1.2.1. Три источника и три составные части бюджетирования на предприятии
1.2.2 Назначение, задачи и функции бюджетирования. Виды бюджетов на предприятии
1.2.3. Система бюджетирования и внутрихозяйственной отчетности.
Бизнес-планирование.
1.3. Бюджетирование как управленческая технология
1.3.1. Бюджетирование как технология управления предприятием
1.3.2. Классификация и распределение затрат
1.3.3.Разработка сметы затрат. Порядок составление и применения бюджетов на предприятии. Бюджетный контроль
1.4. Организация и автоматизация бюджетирования на предприятии
1.4.1 Организация бюджетирования на предприятии
1.4.2. Автоматизация бюджетирования на предприятии
1.4.3. Возникновение и решение конфликтов с персоналом при постановке бюджетирования на предприятии
2. Организация и ведение управленческого учёта в организации МУП «ЖКУ» г.Заринска
2.1.Краткая характеристика предприятия
2.2. Способы ведения сметного планирования(бюджетирования) в организации МУП «ЖКУ» г.Заринска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
* гибкости, предусматривающей
постоянную адаптацию к
* непрерывности, предполагающей "скользящий" характер планирования;
* коммуникативности,
под которой следует понимать
координацию и интеграцию
* итеративности,
* многовариантности,
позволяющей выбрать наилучшую
из альтернативных
* участия, предполагающего
важность самого процесса
* адекватности отражения
реальных проблем и самооценки
в процессе планирования. В экономической
литературе существует
1. Концепция бизнеса.
2. Ситуация в настоящее время и краткая информация об организации.
3. Характеристика объекта бизнеса.
4. Исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция или среда для бизнеса)
5. Организационный план, в том числе правовое обеспечение
6. Персонал и управление.
7. План производства.
8. План маркетинговых действий.
9. Потенциальные риски.
10. Финансовый план и финансовая стратегия
. Эта структура не
рассматривается как нечто
1. Бизнес-планирование
в отличие от
2. Бизнес-планы разрабатываются,
как правило, на инновационные
проекты, четко очерченные
3. Основное назначение
бизнес-плана состоит в
4. Бизнес-планы разрабатываются
непосредственно под
* утверждение бюджета.
При сборе исходной информации предусматривается ответственность структурных подразделений по предоставлению информации с целью взаимоувязки необходимых показателей.
1.3. Бюджетирование как управленческая технология
1.3.1. Бюджетирование как
технология управления предприя
Бюджетирование -- это, с
одной стороны, процесс, процесс
составления финансовых планов и
смет, а с другой -- управленческая
технология, предназначенная для
выработки и повышения
Основным объектом бюджетирования
является бизнес. Не предприятие или
фирма, а именно бизнес как вид
или сфера хозяйственной
Бюджетирование -- это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.
Бюджет -- это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставлять все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени в целом и по отдельным подпериодам. Отчасти уже поэтому в высокоразвитых странах бюджет (финасовый план) -- основа внутрифирменного управления. Соответственно бюджетирование -- это технология составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов, а потому бюджетирование превращается в основу основ всех технологий внутрифирменного управления.
В сознании российских людей бюджет представляет собой категорию государственного управления, по поводу которой ведутся дебаты между Правительством и Государственной Думой. За рубежом бюджет является категорией прежде всего бытовой: бюджет семьи или финансовый план компании, т. е. утвержденный ее руководителями прогноз финансового состояния фирмы, в котором определены основные лимиты расходов и затрат, нормативы финансовых результатов, различные целевые финансовые показатели. Бюджет -- это и запланированные финансовые сметы, и прогнозируемые объемы привлечения внешних финансовых ресурсов (кредитов и инвестиций), условия их получения и т. п. Бюджет предприятия или фирмы -- это финансовый план, т. е. выраженное в цифрах запланированное на будущее финансовое состояние предприятия или фирмы, финансовое, количественно определенное выражение результатов маркетинговых исследований и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей. Соответственно бюджетирование -- это процесс разработки, исполнения, контроля и анализа финансового плана, охватывающего все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставить все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период в целом и по отдельным подпериодам.
Важно также представлять себе сферы применения бюджетирования. Как процесс составления финансовых планов и смет бюджетирование применимо ко множеству объектов: компании или предприятию в целом, отдельному структурному подразделению (бюджет отдела, цеха, участка и т. д.), программе работ или функции управления (бюджет коммерческих расходов, бюджет продаж и т.п.), отдельному контракту или проекту, специально выделенным центрам учета (центры прибыли, центры затрат и т.п.). При постановке бюджетирования как процесса важно выбрать объект бюджетирования. Для бюджетирования как управленческой технологии важно также определить уровни составления и консолидации (составления сводных бюджетов) бюджетов, соответствующие уровням управленческой иерархии (бюджеты дочерних компаний, центров финансовой ответственности). При постановке бюджетирования важно также представлять себе, что универсальных правил, методов и процедур, строго описанных в экономической литературе или закрепленных в нормативных актах по бухгалтерскому учету, здесь быть не может. Бюджетирование -- это всегда простор для творчества, поскольку каждое предприятие, любая большая и малая фирма -- уникальны и неповторимы. А значит, и системы внутрифирменного бюджетирования в них могут быть неповторимыми и уникальными.
Как управленческая технология бюджетирование является не только (а может быть, и не столько) инструментом планирования. Это еще и инструмент контроля за состоянием и изменением положения дел с финансами в компании в целом или в отдельном виде бизнеса. Поэтому наряду с бюджетами на предстоящий период должны составляться отчеты об исполнении бюджетов за истекшее время, а также сопоставляться плановые и фактические показатели. По результатам сопоставления проводится так называемый анализ отклонений, т. е. оценка уровня отклонений фактических показателей от плановых и причин их возникновения. Отклонения (могут быть отрицательными, когда фактические показатели ниже плановых, и положительными, если фактические показатели превышают прогнозируемые или установленные ранее.
Отклонения могут измеряться в абсолютных (например, в рублях) и в относительных (например, в процентах) единицах измерения. Отклонения могут рассчитываться между показателями, запланированными на определенный период, и по отношению к любому базовому периоду. Например, отклонения на 6-й месяц бюджетного периода могут устанавливаться в процентах к отклонениям в 1-м месяце.
План-факт анализ может проводиться для всех основных бюджетов, а при необходимости (для более тщательного изучения причин отклонений) -- для отдельных операционных бюджетов. План-факт анализ может проводиться и для компании в целом, и для ее отдельных бизнесов (чтобы выявить, за счет какого из бизнесов возникают отрицательные или положительные отклонения). В любом случае выбор объекта план-факт анализа -- сугубо внутреннее дело компании на основе целей и задач бюджетирования, поставленных ее руководителями.)
1.3.2. Классификация и распределение затрат
Для разработки форматов основных бюджетов и определения набора операционных бюджетов прежде всего предстоит разобраться с классификацией затрат. Разные виды расходов нормируются и планируются различным образом. При этом всегда нужно делать различия между некоторыми теоретическими построениями финансового менеджмента и реальной практикой финансового планирования. В целом все виды затрат могут быть разделены на две основные категории: постоянные (условно-постоянные) и переменные (условно-переменные) [18, с. 52].
Постоянные (условно-постоянные) затраты -- это расходы, которые остаются сравнительно неизменными в течение бюджетного периода, независимо от изменения объемов продаж (например, управленческие расходы, амортизация). В действительности эти расходы постоянными в буквальном смысле слова не являются. Они возрастают вместе с увеличением масштабов хозяйственной деятельности (например, с появлением новых продуктов, новых бизнесов, филиалов или представительств в других регионах) более медленными темпами, чем рост объемов продаж, или растут скачкообразно. Поэтому их и называют условно-постоянными.
Переменные (условно-переменные) затраты -- это расходы, которые изменяются в прямой пропорции в соответствии с увеличением или уменьшением общего оборота (выручки от реализации). Эти расходы непосредственно связаны с операциями предприятия по закупке и доставке продукции потребителям (стоимость приобретенных това-ров, сырья, комплектующих, некоторые расходы по переработке, например электроэнергия и т. п.). Условно-переменными их называют потому, что прямо пропорциональная зависимость от объема продаж на самом деле существует лишь до поры до времени или в определенный период. Доля этих расходов в какой-то период может измениться (поставщики поднимут цены, темп инфляции отпускных цен может не совпадать с темпом инфляции этих издержек и т. п.). А это будет означать, что с данного периода переменные затраты хотя и будут изменяться, как и прежде, прямо пропорционально объему продаж, но на другом уровне (с другим удельным весом).В теории финансового менеджмента также принято выделять такие две категории, как прямые и накладные расходы. Здесь за критерий разделения принят не порядок начисления (нормирования) этих затрат во взаимосвязи с изменением объема продаж, а порядок отнесения различных категорий расходов на себестоимость продукции.
Прямые расходы -- это те расходы, которые непосредственно и полностью относятся на себестоимость данной продукции. Они непосредственно связаны с хозяйственной деятельностью и формируют себестоимость продукции (стоимость закупленных сырья, материалов, комплектующих, расходы на заработную плату по их переработке и на производственное обслуживание). Например, если вы купили сырье или материалы на сумму 100 руб. и произвели из них продукцию стоимостью 200 руб., то на себестоимость продукции следует отнести (списать) все 100 руб. затрат. Было бы странно, если бы, затратив на изготовление чего бы то ни было 100 руб., вы из каких-либо альтруистических побуждений списали на себестоимость только 50 руб.
Информация о работе Бюджет, его составные части, особенности составления