Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:10, курсовая работа
Термин «бюджетирование» известен уже давно. В плановой экономике, существовавшей во времена Советского Союза, бюджетирование активно применялось в подавляющем большинстве субъектов рынка, составляя основу всей сферы управления, производства и распределения продукции. С наступлением эпохи рыночной экономики планирование уступило место действиям, а бюджетирование стало использоваться преимущественно в государственных бюджетных учреждениях. Однако укрупнение предприятий частной собственности, нормализация рыночных структур возрождает необходимость планирования и в рыночной экономике, равно как и контроля над расходами и движением денежных средств внутри организации.
Введение 3
1.Сущность бюджетирования. 5
2.Виды бюджетов 8
2.1Генеральный бюджет торговой организации; 10
2.2Генеральный бюджет производственного предприятия. 13
3.Методы бюджетирования и его процедуры 19 3.1. Разработка бюджета продаж 19 3.2. Разработка бюджета производства. 20 3.3.Разработка бюджета затрат материалов и бюджета закупок
материалов в натуральных единицах. 21 3.4. Разработка бюджета прямых трудовых затрат. 24 3.5. Разработка бюджета накладных расходов. 25 3.6.Разработка бюджета запасов готовой продукции на конец отчетного периода в натуральном и стоимостном выражении. 26 3.7.Разработка бюджета себестоимости продаж. 28 3.8. Разработка бюджета административных, маркетинговых,
коммерческих и других периодических расходов 29
3.9 Разработка плана прибылей и убытков. 29
3.10. Разработка бюджета денежных средств. 33 3.11. Разработка прогнозируемого баланса предприятия. 36 Список литературы 40 Приложение А 41
Приложение Б
Тольяттинский государственный университет.
Институт экономики, финансов и управления.
Кафедра экономика, финансы, бухгалтерский учет
Курсовая работа
По дисциплине: Бухгалтерский управленческий учет
Тема: Бюджетирование: типы бюджетов.
Преподаватель
Оценка
Дата
Выполнил
Специальность
Тольятти, 2010
Содержание:
Введение
1.Сущность бюджетирования.
2.Виды бюджетов
2.1Генеральный
бюджет торговой организации;
2.2Генеральный бюджет производственного предприятия. 13
3.Методы бюджетирования и его процедуры
материалов в натуральных единицах.
коммерческих и других периодических расходов 29
3.9 Разработка плана прибылей
и убытков.
3.10. Разработка бюджета денежных средств.
Приложение Б
Введение
Термин «бюджетирование»
известен уже давно. В плановой экономике,
существовавшей во времена Советского
Союза, бюджетирование активно применялось
в подавляющем большинстве
Бюджетирование в каноническом смысле представляет собой процесс составления бюджета, а последний, в свою очередь, является числовым выражением планируемых доходов и расходов организации. Однако нетрудно заметить, что существует еще целый ряд вопросов, связанных с данной областью деятельности, и что зачастую под термином «бюджетирование» подразумевается вся совокупность связанных с составлением бюджета задач и методов их решения.
Планирование как вид
- всегда представляет собой
предварительное принятие
- должно быть гибким и
- направлено на достижение
- роль заключается не в
Основной целевой функцией планирования
становится обеспечение долгосрочной
конкурентоспособности, которая обусловливает
прочность и устойчивость объекта
управления на рынке. Другая основная
функция –информационно-
Анализ исторических, социально-политических
и организационно-правовых особенностей
развития российской экономики свидетельствует
о необходимости внедрения
Под бюджетированием в бухгалтерском управленческом учете понимается процесс планирования. Соответственно бюджет (или смета) — это план.
Планирование — особый тип процесса принятия решений, который касается не одного события, а деятельности всего предприятия. Процесс планирования неразрывно связан с процессом контроля. Без контроля планирование становится бессмысленным. Планирование наряду с контролем является одной из функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. Любое предприятие, достигшее среднего размера и, как следствие, имеющее такую организационную структуру, при которой службы предприятия обладают определенным уровнем самостоятельности, нуждается в планировании и контроле.
В основе планирования и контроля лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация, необходимая для планирования, собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета.
Различают текущее (краткосрочное) планирование (разработка смет, бюджетов) — сроком до года — и перспективное (сроком более года). Обычно перспективные планы разрабатываются на 3—5 лет, а в электроэнергетике и добывающих отраслях промышленности — и на более длительный период (20 лет).
Планирование и контроль являются необходимыми атрибутами управления предприятием. При этом под управлением понимается процесс обеспечения деятельности предприятия для достижения его целей в соответствии с намеченными планами. При рассмотрении планирования деятельности предприятия речь пойдет о краткосрочном (или сметном) бюджетировании.
Смета (или бюджет) представляет собой финансовый документ, созданный до выполнения предполагаемых действий. Это прогноз будущих финансовых операций.
Согласно определению
Бюджет является количественным выражением планов деятельности и развития организации, координирующим и конкретизирующим в цифрах проекты руководителей. В результате его составления становится ясно, какую прибыль получит предприятие при одобрении того или иного плана развития. Использование бюджета создает для организации следующие преимущества.
Процесс составления организацией бюджета называется бюджетным циклом, который состоит из таких этапов, как:
• планирование, с участием руководителей всех центров ответственности, деятельности организации в целом, а также ее структурных подразделений;
В зависимости от поставленных задач различают следующие виды бюджетов:
а) генеральный и частные;
б) гибкие и статические.
Бюджет, который охватывает общую деятельность предприятия, называется генеральным. Его цель — объединить и суммировать сметы и планы различных подразделений предприятия, называемые частными бюджетами.
В результате составления генерального бюджета создаются:
Генеральный бюджет любой организации состоит из двух частей:
В отличие от финансовой отчетности (баланса, формы № 2 и др.), форма бюджета не стандартизирована. Его структура зависит от объекта планирования, размера организации и степени квалификации разработчиков.
Информация, содержащаяся в бюджете, должна быть предельно точной — определенной и значащей для ее пользователя. Этот документ может:
а) о доходах,
б) о расходах,
в) о доходах и расходах, которые могут быть не всегда сбалансированы;