Бюджетирование и типы бюджетирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:10, курсовая работа

Описание

Термин «бюджетирование» известен уже давно. В плановой экономике, существовавшей во времена Советского Союза, бюджетирование активно применялось в подавляющем большинстве субъектов рынка, составляя основу всей сферы управления, производства и распределения продукции. С наступлением эпохи рыночной экономики планирование уступило место действиям, а бюджетирование стало использоваться преимущественно в государственных бюджетных учреждениях. Однако укрупнение предприятий частной собственности, нормализация рыночных структур возрождает необходимость планирования и в рыночной экономике, равно как и контроля над расходами и движением денежных средств внутри организации.

Содержание

Введение 3
1.Сущность бюджетирования. 5
2.Виды бюджетов 8
2.1Генеральный бюджет торговой организации; 10
2.2Генеральный бюджет производственного предприятия. 13
3.Методы бюджетирования и его процедуры 19 3.1. Разработка бюджета продаж 19 3.2. Разработка бюджета производства. 20 3.3.Разработка бюджета затрат материалов и бюджета закупок
материалов в натуральных единицах. 21 3.4. Разработка бюджета прямых трудовых затрат. 24 3.5. Разработка бюджета накладных расходов. 25 3.6.Разработка бюджета запасов готовой продукции на конец отчетного периода в натуральном и стоимостном выражении. 26 3.7.Разработка бюджета себестоимости продаж. 28 3.8. Разработка бюджета административных, маркетинговых,
коммерческих и других периодических расходов 29
3.9 Разработка плана прибылей и убытков. 29
3.10. Разработка бюджета денежных средств. 33 3.11. Разработка прогнозируемого баланса предприятия. 36 Список литературы 40 Приложение А 41
Приложение Б

Работа состоит из  1 файл

курсовая БУ.docx

— 136.09 Кб (Скачать документ)

808 566,7 х 0,20 = 161714 руб.

В составление финансового бюджета  входят следующие этапы.

3.10. Разработка бюджета денежных средств.

При создании этого бюджета информация из плана прибылей и убытков анализируется с точки зрения реального выбытия и поступления денежных средств. Данный анализ предполагает знание условий погашения кредиторской задолженности, а также порядка работы с дебиторами.

Ранее уже отмечалось, что своевременно, т. е. в месяц продажи, на расчетный счет и в кассу АО «Красная игла» поступает лишь 10% всего объема продаж, т.е. оставшиеся 90% выручки текущего месяца предприятие получает в последующие периоды; 50% дебиторской задолженности погашается через месяц после продажи, а вторая половина — спустя два месяца после отгрузки продукции и выставления покупателю счетов.

Таким образом, чтобы составить бюджет получения денежных средств, необходимо бюджет продаж детализировать по месяцам. Ниже выполнены расчеты ожидаемого поступления денежных средств от продаж на примере III квартала 2007 г. (табл. 2.26).

                                                                                                                        Таблица 2.26

Ожидаемое поступление денежных средств  в III квартале 2007 г., руб.

Показатели

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Всего

Продажи:

           

с отсрочкой платежа, 90%

307 800

307 800

280 800

280 800

280 800

 

без отсрочки платежа, 10%

34 200

34 200

31 200

31 200

31 200

 

Всего

342 000

342 000

312 000

312 000

312 000

Получение денежных средств  от продаж:

           

10% текущего месяца

31 200

31 200

31 200

50% задолженности предыдущего  месяца

 

153 900

140 400

140 400

——

50% двухмесячной задолженности

   

153 900

153 900

140400

 

Всего

339 000

325 500

312 000

976 500




Аналогично составляются планы  выплат денежных средств в счет погашения  кредиторской задолженности, как поставщикам, так и другим кредиторам (табл. 2.27).

                                                                                                                             Таблица 2.27

Ожидаемые выплаты за приобретенные  материалы, руб.

Показатели

Кварталы

Всего

1

II

III

IV

Закупки материалов — всего

форма оплаты: в тот же месяц с отсрочкой платежа  Уплата денежных средств 50% текущего месяца 50% предыдущего месяца

164 360

82180

82 180

82 180

150 000

119 340

59 670

59 670

59 670

82 180

108 460

54 230

54 230

54 230

59 670

88 840

44 420

44 420

44 420

54230

481 000

Всего

232 180

141 850

113 900

98 650

586 580




 

Помимо получения денежных средств  от продаж и оплаты закупок материалов, бюджетом денежных средств должны быть учтены все другие источники поступления наличных и безналичных денег и направления их расходования.

Расходная часть бюджета формируется  из выплаты заработной платы, уплаты налогов, расходов на приобретение новых активов, например основных средств.

Выплата заработной платы осуществляется на предприятии в конце каждого  месяца и является оплатой труда  текущего месяца. Таким образом, задолженности перед работниками по заработной плате у предприятия не возникает. В табл. 2.7 и 2.15 была приведена информация о заработной плате, запланированной на 2007 г. различным категориям работников. Она составляет 1800 тыс. руб. Другие выплаты (расходы на командировки, аренду, ремонт и электроэнергию и т.п.) следуют из табл. 2.7.

Минимальное сальдо денежных средств устанавливается  руководством, и в данном случае оно планируется в размере 135 тыс. руб. на конец каждого месяца. В случае нехватки денежных средств для покрытия текущих расходов предприятием привлекаются заемные средства — банковские кредиты. Кредиты берутся в начале месяца до конца года, при этом банковская ставка составляет 18%. В скобках обозначен отток денежных средств (табл. 2.28).

3.11. Разработка прогнозируемого баланса предприятия.

Прогнозируемый баланс предприятия  на конец планируемого периода строится на основе баланса на начало периода с учетом предполагаемых изменений каждой статьи баланса. Для определения изменения в статьях баланса используется информация, содержащаяся в плане прибылей и убытков и бюджете денежных средств в соответствии с формулой:

Сальдо на конец периода = Сальдо на начало периода + Начисления (из плана  прибылей и убытков) + Поступления (из бюджета денежных средств) - Выплаты (из бюджета денежных средств).

Сальдо конечное по счетам «касса», «расчетный счет» в соответствии с бюджетом денежных средств составляет 135 584 руб. (см. табл. 2.28).

Дебиторская задолженность на конец  периода определяется по формуле:

Дебиторская задолженность  на конец периода = Дебиторская задолженность  на начало периода + Стоимость отгруженной, но не оплаченной продукции - Поступления  денежных средств

за ранее отгруженную  продукцию.

 

Бюджет движения денежных средств АО «Красная игла», руб                                  

Смотреть приложение Б (таблица 2.28) стр. 42

 

Дебиторская задолженность предприятия  по состоянию на 01.01.2004 г. — 400 тыс. руб. (см. табл. 2.1).

Из плана прибылей и убытков  следует, что размер дебиторской  задолженности в 2007 г. составит 3 800 тыс. руб. (см. табл. 2.25), а поступление денежных средств за реализованную продукцию ожидается в сумме 3 793,2 тыс. руб. (см. табл. 2.28).

Следовательно, по состоянию на 1 января 2008 г. дебиторская задолженность должна составить:

400 000 + 3 800 000 - 3 793 200 - 406 800 руб.

Запасы материалов и готовой  продукции были определены при составлении бюджета производства (см. табл. 2.18).

В планируемом периоде предполагалась закупка оборудования на сумму 430 тыс. руб., следовательно, к концу 2006 г. его стоимость составит

1710 4- 430 = 2140 тыс. руб.

Кредиторская задолженность предприятия  складывается из обязательств оплаты приобретенных материалов, задолженности по заработной плате и расчетов с бюджетом.

Задолженность по заработной плате  отсутствует, так как величина начислений соответствует величине выплат.

Задолженность бюджету по налогу на прибыль за 2006 г. составит:

50 000 + 194 056 - 195 092 = 48 964 руб.

Задолженность поставщикам материалов определяется как:

Задолженность поставщикам  на конец периода = = Задолженность  на начало периода + Закупки за период -

- Выплаты по счетам  за период.

Кредиторская задолженность предприятия  на 1 января 2006 г. составляла 150 тыс. руб. (см. табл. 2.1), закупки материалов ожидались в сумме 481 тыс. руб. (см. табл. 2.14), а выплаты за материалы должны составить в 2004 г. 586,58 тыс. руб. (см. табл. 2.28). Следовательно, размер кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2008 г. определится как

150,00 + 481,00 - 586, 58 = 44, 42 тыс. руб.

Размер уставного капитала АО «Красная игла» остался без изменений.

Нераспределенная прибыль 2007 г. составит 917,3 тыс. руб. (см. табл. 2.25).

Сведения об имуществе и обязательствах предприятия сводятся в прогнозируемый баланс (табл. 2.29).

Составлением прогнозируемого  баланса заканчивается работа над  генеральным бюджетом и начинается его предварительный анализ. Генеральный бюджет показывает руководству АО, как его планы скажутся на финансовом состоянии организации.

                                                         

                                                                                                                     Таблица 2.29

 Прогнозируемый баланс предприятия на 1 января 2008 г.

Актив

Сумма, руб.

Пассив

Сумма, руб.

Основные средства

Готовая продукция Материалы

Дебиторы

Касса, расчетный счет

2 140 000

365 300

76 000

406 800

135 584

Уставный капитал Нераспределенная прибыль Кредиторская задолженность  Расчеты с бюджетом

2 113 000

917 300

44 420

48 964

Итого

3 123 684

Итого

3 123 684




 

Если в результате составления бюджета выявятся проблемы, вызванные принятием того или иного курса действий, то руководство предприятия начинает всю плановую работу заново. Так, может быть изменена кредитная политика предприятия в отношении покупателей: введена скидка за быструю оплату счета или изменены условия предоставления отсрочки платежа.

Другими словами, первый вариант генерального бюджета редко оказывается окончательным. После корректировки планов действий предприятия в целом и его отдельных подразделений вносятся изменения в генеральный бюджет, и вновь анализируется, влияние планов предприятия на его финансовое состояние. В этом смысле процессы планирования и составления бюджета сливаются в один процесс управления.

Обычно  для анализа влияния различных  вариантов развития предприятия используются математические методы финансового планирования, которые помогают анализировать влияние изменений различных факторов на конечные финансовые результаты предприятия. Они призваны ответить на вопрос «Что будет, если...?». Широкое использование компьютеров в обработке данных и управлении способствовало росту популярности этих моделей.

 

а 5.21

 

 

Список литературы:

1) Учебник «Бухгалтерский  управленческий учет» Вахрушина

М. А. 6 изд. 2007 г..

2) Учебник «Бюджетная система Российской федерации»

Вахрин  П. И.

3) Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г.

№ 129-ФЗ

4). Настольное компактное пособие по управленческому учету «Управленческий учет на современном предприятии».. Глушков И.Е Новосибирск: ЭКОР – книга, 2004

5) Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский  управленческий учет: Учебник для вузов, 2003г..

6) Учебник « Управленческий учет» Акчурина Е.В., Солодко Л.П., Казин А.В. изд 2004.

7) Учебник «Бухгалтерский (финансовый) учет» Н. П. Кондраков, изд. 2006г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Таблица 2.7

Планируемая величина косвенных (накладных) расходов, тыс. руб.

   

Постоянные (П),

Статьи расходов

Сумма

переменные, (Пер)

Производственные

накладные расходы — всего                                          1200

 

 в том числе

 переменные:

 заработная плата вспомогательных рабочих                       290                        Пер

 премии рабочим                                                                      320                        Пер

 электроэнергия                                                                         90                         Пер

расх Расходы на содержание и эксплуатацию                               70                         Пер

 Оборудования

 Постоянные

 Амортизация                                                                           230                           п

 Налог на имущество                                                                 50                          п

 Заработная плата мастеров                                                    100                           п

 Электроэнергия                                                                         50                           п

Расходы на конструирование 

 и моделирование – всего                                                      136                           п

 в том числе

 заработная плата                                                                     105                           п

 материалы                                                                                  31                           п

 

 Расходы на маркетинг – всего                                             200                          п

 В том числе

 Заработная плата                                                                    130                           п

 Реклама                                                                                      30                           п

 Командировочные расходы                                                     40                           п

 

 Коммерческие расходы – всего                                          100                           п

 В том числе

 Заработная плата                                                                      60                            п

 Аренда. Налоги                                                                        40                            п

 

 Работа с клиентами – всего                                                  60                            п

 В том числе

 Заработная плата                                                                     40                             п

 Командировочные расходы                                                    20                            п

 

 Административные расходы – всего                                374                            п

 Заработная плата управляющих                                           155                            п

 Содержание административных  помещений                      165                            п

 Разное                                                                                        54                            п

 

Информация о работе Бюджетирование и типы бюджетирования