Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:10, курсовая работа
Термин «бюджетирование» известен уже давно. В плановой экономике, существовавшей во времена Советского Союза, бюджетирование активно применялось в подавляющем большинстве субъектов рынка, составляя основу всей сферы управления, производства и распределения продукции. С наступлением эпохи рыночной экономики планирование уступило место действиям, а бюджетирование стало использоваться преимущественно в государственных бюджетных учреждениях. Однако укрупнение предприятий частной собственности, нормализация рыночных структур возрождает необходимость планирования и в рыночной экономике, равно как и контроля над расходами и движением денежных средств внутри организации.
Введение 3
1.Сущность бюджетирования. 5
2.Виды бюджетов 8
2.1Генеральный бюджет торговой организации; 10
2.2Генеральный бюджет производственного предприятия. 13
3.Методы бюджетирования и его процедуры 19 3.1. Разработка бюджета продаж 19 3.2. Разработка бюджета производства. 20 3.3.Разработка бюджета затрат материалов и бюджета закупок
материалов в натуральных единицах. 21 3.4. Разработка бюджета прямых трудовых затрат. 24 3.5. Разработка бюджета накладных расходов. 25 3.6.Разработка бюджета запасов готовой продукции на конец отчетного периода в натуральном и стоимостном выражении. 26 3.7.Разработка бюджета себестоимости продаж. 28 3.8. Разработка бюджета административных, маркетинговых,
коммерческих и других периодических расходов 29
3.9 Разработка плана прибылей и убытков. 29
3.10. Разработка бюджета денежных средств. 33 3.11. Разработка прогнозируемого баланса предприятия. 36 Список литературы 40 Приложение А 41
Приложение Б
808 566,7 х 0,20 = 161714 руб.
В составление финансового
3.10. Разработка бюджета денежных средств.
При создании этого бюджета информация из плана прибылей и убытков анализируется с точки зрения реального выбытия и поступления денежных средств. Данный анализ предполагает знание условий погашения кредиторской задолженности, а также порядка работы с дебиторами.
Ранее уже отмечалось, что своевременно, т. е. в месяц продажи, на расчетный счет и в кассу АО «Красная игла» поступает лишь 10% всего объема продаж, т.е. оставшиеся 90% выручки текущего месяца предприятие получает в последующие периоды; 50% дебиторской задолженности погашается через месяц после продажи, а вторая половина — спустя два месяца после отгрузки продукции и выставления покупателю счетов.
Таким образом, чтобы составить бюджет получения денежных средств, необходимо бюджет продаж детализировать по месяцам. Ниже выполнены расчеты ожидаемого поступления денежных средств от продаж на примере III квартала 2007 г. (табл. 2.26).
Ожидаемое поступление денежных средств в III квартале 2007 г., руб.
Показатели |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Всего |
Продажи: |
||||||
с отсрочкой платежа, 90% |
307 800 |
307 800 |
280 800 |
280 800 |
280 800 |
|
без отсрочки платежа, 10% |
34 200 |
34 200 |
31 200 |
31 200 |
31 200 |
|
Всего |
342 000 |
342 000 |
312 000 |
312 000 |
312 000 |
— |
Получение денежных средств от продаж: |
||||||
10% текущего месяца |
— |
— |
31 200 |
31 200 |
31 200 |
— |
50% задолженности предыдущего месяца |
— |
153 900 |
140 400 |
140 400 |
—— | |
50% двухмесячной задолженности |
153 900 |
153 900 |
140400 |
|||
Всего |
— |
— |
339 000 |
325 500 |
312 000 |
976 500 |
Аналогично составляются планы выплат денежных средств в счет погашения кредиторской задолженности, как поставщикам, так и другим кредиторам (табл. 2.27).
Ожидаемые выплаты за приобретенные материалы, руб.
Показатели |
Кварталы |
Всего | |||
1 |
II |
III |
IV | ||
Закупки материалов — всего форма оплаты: в тот же месяц с отсрочкой платежа Уплата денежных средств 50% текущего месяца 50% предыдущего месяца |
164 360 82180 82 180 82 180 150 000 |
119 340 59 670 59 670 59 670 82 180 |
108 460 54 230 54 230 54 230 59 670 |
88 840 44 420 44 420 44 420 54230 |
481 000 |
Всего |
232 180 |
141 850 |
113 900 |
98 650 |
586 580 |
Помимо получения денежных средств от продаж и оплаты закупок материалов, бюджетом денежных средств должны быть учтены все другие источники поступления наличных и безналичных денег и направления их расходования.
Расходная часть бюджета формируется из выплаты заработной платы, уплаты налогов, расходов на приобретение новых активов, например основных средств.
Выплата заработной платы осуществляется на предприятии в конце каждого месяца и является оплатой труда текущего месяца. Таким образом, задолженности перед работниками по заработной плате у предприятия не возникает. В табл. 2.7 и 2.15 была приведена информация о заработной плате, запланированной на 2007 г. различным категориям работников. Она составляет 1800 тыс. руб. Другие выплаты (расходы на командировки, аренду, ремонт и электроэнергию и т.п.) следуют из табл. 2.7.
Минимальное сальдо денежных средств устанавливается руководством, и в данном случае оно планируется в размере 135 тыс. руб. на конец каждого месяца. В случае нехватки денежных средств для покрытия текущих расходов предприятием привлекаются заемные средства — банковские кредиты. Кредиты берутся в начале месяца до конца года, при этом банковская ставка составляет 18%. В скобках обозначен отток денежных средств (табл. 2.28).
3.11. Разработка прогнозируемого баланса предприятия.
Прогнозируемый баланс предприятия на конец планируемого периода строится на основе баланса на начало периода с учетом предполагаемых изменений каждой статьи баланса. Для определения изменения в статьях баланса используется информация, содержащаяся в плане прибылей и убытков и бюджете денежных средств в соответствии с формулой:
Сальдо на конец периода = Сальдо на начало периода + Начисления (из плана прибылей и убытков) + Поступления (из бюджета денежных средств) - Выплаты (из бюджета денежных средств).
Сальдо конечное по счетам «касса», «расчетный счет» в соответствии с бюджетом денежных средств составляет 135 584 руб. (см. табл. 2.28).
Дебиторская задолженность на конец периода определяется по формуле:
Дебиторская задолженность на конец периода = Дебиторская задолженность на начало периода + Стоимость отгруженной, но не оплаченной продукции - Поступления денежных средств
за ранее отгруженную продукцию.
Бюджет движения
денежных средств АО «Красная игла»,
руб
Смотреть приложение Б (таблица 2.28) стр. 42
Дебиторская задолженность предприятия по состоянию на 01.01.2004 г. — 400 тыс. руб. (см. табл. 2.1).
Из плана прибылей и убытков следует, что размер дебиторской задолженности в 2007 г. составит 3 800 тыс. руб. (см. табл. 2.25), а поступление денежных средств за реализованную продукцию ожидается в сумме 3 793,2 тыс. руб. (см. табл. 2.28).
Следовательно, по состоянию на 1 января 2008 г. дебиторская задолженность должна составить:
400 000 + 3 800 000 - 3 793 200 - 406 800 руб.
Запасы материалов и готовой продукции были определены при составлении бюджета производства (см. табл. 2.18).
В планируемом периоде
1710 4- 430 = 2140 тыс. руб.
Кредиторская задолженность
Задолженность по заработной плате отсутствует, так как величина начислений соответствует величине выплат.
Задолженность бюджету по налогу на прибыль за 2006 г. составит:
50 000 + 194 056 - 195 092 = 48 964 руб.
Задолженность поставщикам материалов определяется как:
Задолженность поставщикам на конец периода = = Задолженность на начало периода + Закупки за период -
- Выплаты по счетам за период.
Кредиторская задолженность
150,00 + 481,00 - 586, 58 = 44, 42 тыс. руб.
Размер уставного капитала АО «Красная игла» остался без изменений.
Нераспределенная прибыль 2007 г. составит 917,3 тыс. руб. (см. табл. 2.25).
Сведения об имуществе и обязательствах предприятия сводятся в прогнозируемый баланс (табл. 2.29).
Составлением прогнозируемого баланса заканчивается работа над генеральным бюджетом и начинается его предварительный анализ. Генеральный бюджет показывает руководству АО, как его планы скажутся на финансовом состоянии организации.
Прогнозируемый баланс предприятия на 1 января 2008 г.
Актив |
Сумма, руб. |
Пассив |
Сумма, руб. |
Основные средства Готовая продукция Материалы Дебиторы Касса, расчетный счет |
2 140 000 365 300 76 000 406 800 135 584 |
Уставный капитал |
2 113 000 917 300 44 420 48 964 |
Итого |
3 123 684 |
Итого |
3 123 684 |
Если в результате составления бюджета выявятся проблемы, вызванные принятием того или иного курса действий, то руководство предприятия начинает всю плановую работу заново. Так, может быть изменена кредитная политика предприятия в отношении покупателей: введена скидка за быструю оплату счета или изменены условия предоставления отсрочки платежа.
Другими словами, первый вариант генерального бюджета редко оказывается окончательным. После корректировки планов действий предприятия в целом и его отдельных подразделений вносятся изменения в генеральный бюджет, и вновь анализируется, влияние планов предприятия на его финансовое состояние. В этом смысле процессы планирования и составления бюджета сливаются в один процесс управления.
Обычно для анализа влияния различных вариантов развития предприятия используются математические методы финансового планирования, которые помогают анализировать влияние изменений различных факторов на конечные финансовые результаты предприятия. Они призваны ответить на вопрос «Что будет, если...?». Широкое использование компьютеров в обработке данных и управлении способствовало росту популярности этих моделей.
а 5.21
Список литературы:
1) Учебник «Бухгалтерский управленческий учет» Вахрушина
М. А. 6 изд. 2007 г..
2) Учебник «Бюджетная система Российской федерации»
Вахрин П. И.
3) Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г.
№ 129-ФЗ
4). Настольное компактное пособие по управленческому учету «Управленческий учет на современном предприятии».. Глушков И.Е Новосибирск: ЭКОР – книга, 2004
5) Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов, 2003г..
6) Учебник « Управленческий учет» Акчурина Е.В., Солодко Л.П., Казин А.В. изд 2004.
7) Учебник «Бухгалтерский (финансовый) учет» Н. П. Кондраков, изд. 2006г.
Приложение А
Таблица 2.7
Планируемая величина косвенных (накладных) расходов, тыс. руб.
Постоянные (П), | ||
Статьи расходов |
Сумма |
переменные, (Пер) |
Производственные накладные расходы — всего
в том числе переменные: заработная плата вспомогательных рабочих 290 Пер премии рабочим электроэнергия расх Расходы на содержание
и эксплуатацию Оборудования Постоянные Амортизация Налог на имущество Заработная плата мастеров Электроэнергия Расходы на конструирование и моделирование
– всего в том числе заработная плата материалы
Расходы на маркетинг – всего В том числе Заработная плата Реклама Командировочные расходы
Коммерческие
расходы – всего В том числе Заработная плата Аренда. Налоги
Работа с клиентами – всего В том числе Заработная плата Командировочные расходы
Административные расходы – всего 374 п Заработная плата управляющих Содержание административных помещений 165 п Разное
|