Бюджетирование и типы бюджетирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:10, курсовая работа

Описание

Термин «бюджетирование» известен уже давно. В плановой экономике, существовавшей во времена Советского Союза, бюджетирование активно применялось в подавляющем большинстве субъектов рынка, составляя основу всей сферы управления, производства и распределения продукции. С наступлением эпохи рыночной экономики планирование уступило место действиям, а бюджетирование стало использоваться преимущественно в государственных бюджетных учреждениях. Однако укрупнение предприятий частной собственности, нормализация рыночных структур возрождает необходимость планирования и в рыночной экономике, равно как и контроля над расходами и движением денежных средств внутри организации.

Содержание

Введение 3
1.Сущность бюджетирования. 5
2.Виды бюджетов 8
2.1Генеральный бюджет торговой организации; 10
2.2Генеральный бюджет производственного предприятия. 13
3.Методы бюджетирования и его процедуры 19 3.1. Разработка бюджета продаж 19 3.2. Разработка бюджета производства. 20 3.3.Разработка бюджета затрат материалов и бюджета закупок
материалов в натуральных единицах. 21 3.4. Разработка бюджета прямых трудовых затрат. 24 3.5. Разработка бюджета накладных расходов. 25 3.6.Разработка бюджета запасов готовой продукции на конец отчетного периода в натуральном и стоимостном выражении. 26 3.7.Разработка бюджета себестоимости продаж. 28 3.8. Разработка бюджета административных, маркетинговых,
коммерческих и других периодических расходов 29
3.9 Разработка плана прибылей и убытков. 29
3.10. Разработка бюджета денежных средств. 33 3.11. Разработка прогнозируемого баланса предприятия. 36 Список литературы 40 Приложение А 41
Приложение Б

Работа состоит из  1 файл

курсовая БУ.docx

— 136.09 Кб (Скачать документ)

Таким образом, одному часу труда производственных рабочих соответствует 40 руб. накладных расходов (1 200 000 : 30 000).

3.6. Разработка бюджета запасов готовой продукции на конец отчетного периода в натуральном и стоимостном выражении.

Запасы готовой продукции в  натуральной оценке на конец отчетного периода на этапе планирования деятельности предприятия определяются его руководством.

Для того чтобы оценить запасы в  денежном выражении, необходимо вычислить плановую себестоимость единицы продукции. Себестоимость готовой продукции будет зависеть от выбранного метода калькулирования и оценки запасов.

В соответствии с учетной политикой  АО «Красная игла» применяется метод учета и калькулирования полной себестоимости, а запасы оцениваются по методу ФИФО. Это означает, что:

  • в себестоимость готовой продукции включаются как прямые, так и косвенные производственные и непроизводственные расходы;
  • к концу отчетного периода на складе предприятия остается готовая продукция, изготовленная в данном отчетном периоде (табл. 2.17).

Показатели

 Единицы измерения

Количество

Стоимость единицы, руб.

Итого, тыс. руб.

Запасы материалов:

       

фланели

м

8000

7

56,0

шерсти

м

2000

10

20,0

       

76,0

Запасы готовой продукции :

       

платьев

шт.

1100

312

343,2

костюмов

шт.

50

442

22,1

       

365,3

Итого

441,3




*

                                                                                                                         Таблица 2.17

Расчет себестоимости готовой  продукции в 2007 г.

Показатели

Стоимость единицы затрат

Затраты (платья)

Затраты (костюмы)

   

натуральные единицы

руб.

натуральные единицы

руб.

Фланель

7

6 м

42

42

Шерсть

10

Зм

30

4 м

40

Рабочее время

20

80

6 ч.

120

Накладные расходы

40

160

6 ч.

240

Всего

312

442




 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

                                                                                                             



Таблица 2.18

Бюджет запасов  материалов и готовой продукции  на конец планируемого периода

 

   На основании информации о стоимости накладных расходов (см. табл. 2.16) и данных о запасах материалов и готовой продукции в натуральном выражении (см. табл. 2.8 и 2.9) можно составить бюджет запасов на конец планируемого периода.

Для оценки запасов материалов необходимо знать величину запасов в натуральном выражении и стоимость единицы запасов. Величина запасов в натуральной оценке определяется в планах руководства. В данном случае запасы материалов на конец периода были определены как 8000 м фланели и 2000 м шерсти (см. табл. 2.6), их стоимость соответственно 7 и 10 руб. (см. табл.2.4).

Таким же образом определяется величина запасов  готовой продукции на конец предстоящего периода (табл. 2.18).

    1. Разработка бюджета себестоимости продаж.

В основе составления бюджета проданной  продукции лежит следующая формула расчета:

Себестоимость проданной  продукции = Запас готовой продукции  на начало периода + Себестоимость произведенной  за планируемый

период продукции - Запас  готовой продукции на конец периода.

В свою очередь себестоимость произведенной  за планируемый период продукции вычисляется следующим образом:

Себестоимость произведенной  за планируемый период продукции =

= Прямые затраты материалов  в планируемом периоде + Прямые  затраты труда в планируемом  периоде + Накладные расходы

за планируемый период.

Из  приведенных формул следует, что  к настоящему моменту имеются все данные, необходимые для составления бюджета себестоимости реализованной продукции (табл. 2.19).

      3.8 Разработка бюджета административных, маркетинговых, коммерческих и других периодических расходов

(табл. 2.20—2.24).

Информацией для планирования послужили  сведения об ожидаемой величине накладных расходов (см. табл. 2.7).

Все рассмотренные виды затрат являются постоянными, не зависящими от объемов производства.

3.9  Разработка плана прибылей и убытков.

Составление операционного бюджета  завершается подготовкой плана прибылей и убытков (табл. 2.25).

 

 

                                                                                                                             Таблица 2.19

Бюджет себестоимости продаж

 

№ строки

Показатели

Источник информации

Сумматыс. руб.

1

Запасы готовой продукции

   
 

на начало периода

табл. 3. 1

64,0

2

Затраты материалов

табл. 3.13

514,0

3

Затраты труда

табл. 3.15

600,0

4

Накладные расходы

табл.3.7

1200,0

5

Себестоимость

   
 

произведенной продукции

стр. 2 + стр. 3 + стр. 4

2314,0

6

Запасы готовой продукции

табл. 3.18

365,3

7

Себестоимость

   
 

реализованной продукции

стр. 1 + стр 5 - стр. 6

2012,7




 

                                                                                                                           Таблица 2.20

Бюджет производственных затрат, связанных с конструированием и моделированием тыс. руб.

Показатели

Сумма

Заработная плата 

Материалы

105

31

Итого

136




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Таблица 2.21

 Бюджет расходов на маркетинг,  тыс. руб.

Показатели

Сумма

Заработная плата

130

Реклама

30

Командировки

40

Итого

200



 

 

 

                                                                                                             Таблица 2.22

      Бюджет коммерческих  расходов, тыс. руб.

                        Показатели

Сумма

Заработная плата 

Аренда, налоги

60

40

Итого

100



                                                                                                         Таблица2.23

Бюджет отдела работы с клиентами, тыс. руб.

                        Показатели

Сумма

Заработная плата

 Командировки

40

20

Итого

60




 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Таблица 2.24

Бюджет административных расходов, тыс. руб.

Показатели

Сумма

Заработная плата управляющих

155

Содержание

 

административных помещений

165

Разное

54

   

Итого

374




 

 

                                                                                                                         Таблица 2.25

 Прогноз прибылей и убытков

№ строки

Показатели

Источник информации

Сумма, тыс.руб.

1

Выручка от продаж

табл. 3.10

3800,0

2

Себестоимость

   
 

продаж

табл. 3.19

2012,7

3

Валовая прибыль

стр. 1 - стр. 2

1787,3

4

Операционные расходы: затраты  на конструирование

   
 

и моделирование

табл. 3.20

136,0

 

затраты на маркетинг

табл. 3.21

200,0

 

коммерческие затраты

табл. 3.22

100,0

 

затраты отдела работы с  клиентами

табл. 3.23

60,0

 

административные затраты

табл. 3.24

374,0

 

Итого операционных расходов

870,0

5

Прибыль от основной деятельности

стр. 3 - стр. 4

917,3


 

Предприятие имеет льготы по налогу на прибыль. После соответствующих корректировок ожидается, что налогооблагаемая прибыль составит 808 566,7 руб., а налог на прибыль —

Информация о работе Бюджетирование и типы бюджетирования