Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:10, курсовая работа
Термин «бюджетирование» известен уже давно. В плановой экономике, существовавшей во времена Советского Союза, бюджетирование активно применялось в подавляющем большинстве субъектов рынка, составляя основу всей сферы управления, производства и распределения продукции. С наступлением эпохи рыночной экономики планирование уступило место действиям, а бюджетирование стало использоваться преимущественно в государственных бюджетных учреждениях. Однако укрупнение предприятий частной собственности, нормализация рыночных структур возрождает необходимость планирования и в рыночной экономике, равно как и контроля над расходами и движением денежных средств внутри организации.
Введение 3
1.Сущность бюджетирования. 5
2.Виды бюджетов 8
2.1Генеральный бюджет торговой организации; 10
2.2Генеральный бюджет производственного предприятия. 13
3.Методы бюджетирования и его процедуры 19 3.1. Разработка бюджета продаж 19 3.2. Разработка бюджета производства. 20 3.3.Разработка бюджета затрат материалов и бюджета закупок
материалов в натуральных единицах. 21 3.4. Разработка бюджета прямых трудовых затрат. 24 3.5. Разработка бюджета накладных расходов. 25 3.6.Разработка бюджета запасов готовой продукции на конец отчетного периода в натуральном и стоимостном выражении. 26 3.7.Разработка бюджета себестоимости продаж. 28 3.8. Разработка бюджета административных, маркетинговых,
коммерческих и других периодических расходов 29
3.9 Разработка плана прибылей и убытков. 29
3.10. Разработка бюджета денежных средств. 33 3.11. Разработка прогнозируемого баланса предприятия. 36 Список литературы 40 Приложение А 41
Приложение Б
Таким образом, одному часу труда производственных рабочих соответствует 40 руб. накладных расходов (1 200 000 : 30 000).
3.6. Разработка бюджета запасов готовой продукции на конец отчетного периода в натуральном и стоимостном выражении.
Запасы готовой продукции в натуральной оценке на конец отчетного периода на этапе планирования деятельности предприятия определяются его руководством.
Для того чтобы оценить запасы в денежном выражении, необходимо вычислить плановую себестоимость единицы продукции. Себестоимость готовой продукции будет зависеть от выбранного метода калькулирования и оценки запасов.
В соответствии с учетной политикой АО «Красная игла» применяется метод учета и калькулирования полной себестоимости, а запасы оцениваются по методу ФИФО. Это означает, что:
Показатели |
Единицы измерения |
Количество |
Стоимость единицы, руб. |
Итого, тыс. руб. |
Запасы материалов: |
||||
фланели |
м |
8000 |
7 |
56,0 |
шерсти |
м |
2000 |
10 |
20,0 |
76,0 | ||||
Запасы готовой продукции : |
||||
платьев |
шт. |
1100 |
312 |
343,2 |
костюмов |
шт. |
50 |
442 |
22,1 |
365,3 | ||||
Итого |
— |
— |
— |
441,3 |
*
Расчет себестоимости готовой продукции в 2007 г.
Показатели |
Стоимость единицы затрат |
Затраты (платья) |
Затраты (костюмы) | ||
натуральные единицы |
руб. |
натуральные единицы |
руб. | ||
Фланель |
7 |
6 м |
42 |
6м |
42 |
Шерсть |
10 |
Зм |
30 |
4 м |
40 |
Рабочее время |
20 |
4ч |
80 |
6 ч. |
120 |
Накладные расходы |
40 |
4ч |
160 |
6 ч. |
240 |
Всего |
— |
— |
312 |
— |
442 |
Таблица 2.18
Бюджет запасов материалов и готовой продукции на конец планируемого периода
На основании информации о стоимости накладных расходов (см. табл. 2.16) и данных о запасах материалов и готовой продукции в натуральном выражении (см. табл. 2.8 и 2.9) можно составить бюджет запасов на конец планируемого периода.
Для оценки запасов материалов необходимо знать величину запасов в натуральном выражении и стоимость единицы запасов. Величина запасов в натуральной оценке определяется в планах руководства. В данном случае запасы материалов на конец периода были определены как 8000 м фланели и 2000 м шерсти (см. табл. 2.6), их стоимость соответственно 7 и 10 руб. (см. табл.2.4).
Таким же образом определяется величина запасов готовой продукции на конец предстоящего периода (табл. 2.18).
В основе составления бюджета проданной продукции лежит следующая формула расчета:
Себестоимость проданной продукции = Запас готовой продукции на начало периода + Себестоимость произведенной за планируемый
период продукции - Запас готовой продукции на конец периода.
В свою
очередь себестоимость
Себестоимость произведенной за планируемый период продукции =
= Прямые затраты материалов в планируемом периоде + Прямые затраты труда в планируемом периоде + Накладные расходы
за планируемый период.
Из приведенных формул следует, что к настоящему моменту имеются все данные, необходимые для составления бюджета себестоимости реализованной продукции (табл. 2.19).
3.8 Разработка бюджета административных, маркетинговых, коммерческих и других периодических расходов
(табл. 2.20—2.24).
Информацией для планирования послужили сведения об ожидаемой величине накладных расходов (см. табл. 2.7).
Все рассмотренные виды затрат являются постоянными, не зависящими от объемов производства.
3.9 Разработка плана прибылей и убытков.
Составление операционного бюджета завершается подготовкой плана прибылей и убытков (табл. 2.25).
Бюджет себестоимости продаж
№ строки |
Показатели |
Источник информации |
Сумматыс. руб. |
1 |
Запасы готовой продукции |
||
на начало периода |
табл. 3. 1 |
64,0 | |
2 |
Затраты материалов |
табл. 3.13 |
514,0 |
3 |
Затраты труда |
табл. 3.15 |
600,0 |
4 |
Накладные расходы |
табл.3.7 |
1200,0 |
5 |
Себестоимость |
||
произведенной продукции |
стр. 2 + стр. 3 + стр. 4 |
2314,0 | |
6 |
Запасы готовой продукции |
табл. 3.18 |
365,3 |
7 |
Себестоимость |
||
реализованной продукции |
стр. 1 + стр 5 - стр. 6 |
2012,7 |
Бюджет производственных затрат, связанных с конструированием и моделированием тыс. руб.
Показатели |
Сумма |
Заработная плата Материалы |
105 31 |
Итого |
136 |
Бюджет расходов на маркетинг,
Показатели |
Сумма |
Заработная плата |
130 |
Реклама |
30 |
Командировки |
40 |
Итого |
200 |
Бюджет коммерческих расходов, тыс. руб.
Показатели |
Сумма |
Заработная плата Аренда, налоги |
60 40 |
Итого |
100 |
Бюджет отдела работы с клиентами, тыс. руб.
Показатели |
Сумма |
Заработная плата Командировки |
40 20 |
Итого |
60 |
Бюджет административных расходов, тыс. руб.
Показатели |
Сумма |
Заработная плата управляющих |
155 |
Содержание |
|
административных помещений |
165 |
Разное |
54 |
Итого |
374 |
Прогноз прибылей и убытков
№ строки |
Показатели |
Источник информации |
Сумма, тыс.руб. |
1 |
Выручка от продаж |
табл. 3.10 |
3800,0 |
2 |
Себестоимость |
||
продаж |
табл. 3.19 |
2012,7 | |
3 |
Валовая прибыль |
стр. 1 - стр. 2 |
1787,3 |
4 |
Операционные расходы: затраты на конструирование |
||
и моделирование |
табл. 3.20 |
136,0 | |
затраты на маркетинг |
табл. 3.21 |
200,0 | |
коммерческие затраты |
табл. 3.22 |
100,0 | |
затраты отдела работы с клиентами |
табл. 3.23 |
60,0 | |
административные затраты |
табл. 3.24 |
374,0 | |
Итого операционных расходов |
— |
870,0 | |
5 |
Прибыль от основной деятельности |
стр. 3 - стр. 4 |
917,3 |
Предприятие имеет льготы по налогу на прибыль. После соответствующих корректировок ожидается, что налогооблагаемая прибыль составит 808 566,7 руб., а налог на прибыль —