Бюджетирование и типы бюджетирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:10, курсовая работа

Описание

Термин «бюджетирование» известен уже давно. В плановой экономике, существовавшей во времена Советского Союза, бюджетирование активно применялось в подавляющем большинстве субъектов рынка, составляя основу всей сферы управления, производства и распределения продукции. С наступлением эпохи рыночной экономики планирование уступило место действиям, а бюджетирование стало использоваться преимущественно в государственных бюджетных учреждениях. Однако укрупнение предприятий частной собственности, нормализация рыночных структур возрождает необходимость планирования и в рыночной экономике, равно как и контроля над расходами и движением денежных средств внутри организации.

Содержание

Введение 3
1.Сущность бюджетирования. 5
2.Виды бюджетов 8
2.1Генеральный бюджет торговой организации; 10
2.2Генеральный бюджет производственного предприятия. 13
3.Методы бюджетирования и его процедуры 19 3.1. Разработка бюджета продаж 19 3.2. Разработка бюджета производства. 20 3.3.Разработка бюджета затрат материалов и бюджета закупок
материалов в натуральных единицах. 21 3.4. Разработка бюджета прямых трудовых затрат. 24 3.5. Разработка бюджета накладных расходов. 25 3.6.Разработка бюджета запасов готовой продукции на конец отчетного периода в натуральном и стоимостном выражении. 26 3.7.Разработка бюджета себестоимости продаж. 28 3.8. Разработка бюджета административных, маркетинговых,
коммерческих и других периодических расходов 29
3.9 Разработка плана прибылей и убытков. 29
3.10. Разработка бюджета денежных средств. 33 3.11. Разработка прогнозируемого баланса предприятия. 36 Список литературы 40 Приложение А 41
Приложение Б

Работа состоит из  1 файл

курсовая БУ.docx

— 136.09 Кб (Скачать документ)

 

    1.  Методы бюджетирования и его процедуры.

Процедура составления генерального бюджета заключается в разработке операционного и финансового бюджетов. Рассмотрим каждый из них.

Составление операционного  бюджета начинается, как отмечалось выше, с разработки бюджета продаж. Определение общего объема реализации является компетенцией высшего руководства, которое формирует свое решение в процессе консультаций с управляющим отделом сбыта. На основе бюджета продаж строятся бюджеты производства и себестоимости реализованной продукции. Составление бюджета предполагает планирование не только денежных потоков, но и потребностей в ресурсах, выраженных в натуральных единицах измерения (количество людей, оборудования, производственных площадей, метров ткани и т. п.).

3.1. Разработка бюджета продаж.

Бюджет продаж является результатом  обсуждения управляющими, аналитиками  и персоналом отдела реализации планов реализации продукции предприятия. Планирование продаж — это сложный процесс, при котором необходимо учитывать множество факторов: историю продаж, общее состояние экономики, ценовую политику, результаты маркетинговых исследований, производственные мощности, конкуренцию, наличие ограничений со стороны государства и т. д.

На основе прогноза продаж составляется бюджет продаж .

Таблица 2.10

Бюджет продаж

продукция

Количество, шт.

Цена за ед. в руб

Итого, руб.

Платья

 

Костюмы

5000

 

1000

600

 

800

3000000

 

800000

Всего

   

3800000


 

Для того чтобы иметь возможность  продать планируемое количество швейных изделий, АО «Красная игла» должно их изготовить. Следовательно, в этом случае необходим бюджет производства.

3.2. Разработка бюджета производства.

Бюджет производства определяет, сколько  единиц продукции необходимо произвести для выполнения бюджета реализации и для поддержания запасов готовой продукции на уровне, запланированном руководством.

Бюджет производства составляется как в натуральных, так и в  денежных единицах.

Объем производства в натуральных единицах (шт.) рассчитывается следующим образом:

Бюджет  производства = Бюджет продаж + Прогнозируемый запас готовой продукции на конец  года - Запас готовой продукции на начало периода.

Как отмечалось выше, начальные запасы платьев составили 100 шт., костюмов — 50 шт. (см. табл. 2.9). Руководство в своих планах утвердило величину запасов готовой продукции на конец отчетного периода соответственно на уровне 1100 и 50 ед. (см. табл. 2.3).

Следовательно, бюджет производства имеет следующий вид (табл. 2.11).

Таблица 2.11

 Бюджет производства в натуральных единицах

Показатели

Продукция

платья

костюмы

Продажи по плану

5000

1000

+ Планируемые запасы на  конец периода

1100

50

Всего необходимо

6100

1050

- Запасы на начало периода

100

50

Планируемое производство

6000

1000




Для определения совокупных затрат на производство необходимо рассчитать себестоимость  единицы продукции, складывающуюся из затрат материалов, труда и накладных  расходов. Поэтому следующий этап подготовки генерального бюджета —  это составление частных бюджетов: бюджета затрат материалов, бюджета затрат труда и бюджета накладных расходов.

3.3. Разработка бюджета затрат материалов и бюджета закупок материалов в натуральных единицах.

При планировании закупок материалов необходимо учитывать уровень запасов  материалов как на начало, так и  на конец планируемого периода (последний определяется руководством).

Для расчета расхода материалов в натуральных единицах необходимо знать:

  • запасы материала на начало отчетного периода;
  • потребности в материалах для выполнения производственного бюджета.

К моменту составления бюджета  на складе предприятия имелось 7000 м  фланели и 6000 м шерсти (см. табл. 2.8). Расход материалов (в метрах) на единицу продукции был представлен в табл. 2.5. На основе этих данных определяются затраты материалов при выполнении производственного плана (табл. 2.12).

Далее рассчитывается расход материалов в денежных единицах.

К моменту составления бюджета  на складе предприятия имелось 7000 м  фланели и 6000 м шерсти, стоимость  которых была определена соответственно как 49 и 60 тыс. руб. (см. табл. 2.8). Для оценки запасов материалов применяется метод ФИФО. Планируемая на 2007 г. цена

материалов определена была в табл. 2.4.

 

Таблица 2.12

Затраты материалов, необходимые для  производства запланированного объема готовой продукции, м

 

Материалы

Платья, шт

 

Костюмы, шт.

Всего

 

1

   6000

1

1000

 

Фланель

6

    36000

 

6

6000

42 000

Шерсть

3

     18000

18 000

4

4000

22 000




Стоимость материалов, необходимых для обеспечения  плановых показателей производства, рассчитывается следующим образом:

Количество  материалов, необходимых для обеспечения  плана производства = Материалы, необходимые для производства запланированного объема продукции - Запасы материалов на начало периода.

Расчет прямых материальных затрат, необходимых для производства запланированного объема продукции, представлен в табл. .13.

Табл и 13

Показатели 

Фланель

Шерсть

Всего

1

Всего потребности в материалах, м

42 000

22 000

2

Использовано из запасов, м

7000

6000

3

Цена 1 м, руб.

7

10

4

Стоимость имеющихся запасов  материалов, использованных в произ

     
 

водстве, тыс. руб.

49 000

60 000

109 000

5

Объем закупок материалов, необходимых для выполнения плана

     
 

производства (стр. 1 - стр. 2), м

35 000

16 000

6

Цена 1 м, руб.

7

10

7

Стоимость закупок материалов, необходимых для выполнения плана

     
 

производства (стр. 5 * стр. 6), руб.

245 000

160 000

8

Общая стоимость материалов

     
 

(стр. 4 + стр. 7), руб.

294 000

220 000

514 000




Бюджет прямых материальных затрат                                                Таблица 2.13

 

Для того чтобы определить, сколько материалов необходимо закупить в планируемом периоде, следует учесть, на какой уровень запасов к концу периода предприятие хочет выйти (см. табл. 2.6). Бюджет закупок основных материалов показан в табл. 2.14.

 

 

 

 

 

 

                                                    

Таблица 2.14

Бюджет закупок основных материалов в натуральном и стоимостном выражении

 

Показатели

№ таблицы

Фланель

Шерсть

Всего

1

Потребности в материалах для производства, м

3.12

42 000

22 000

 

2

Запасы материалов на конец  периода, м

3.6

8000

2000

3

Всего потребности в материалах

(стр. 1 + стр. 2), м

50 000

24 000

 

4

Запасы материалов на начало периода, м

3.8

7000

6000

5

Объем закупок (стр. 3 - стр. 4), м

43 000

18 000

6

Цена за 1 м, руб.

3.4

7

10

7

Объем закупок материалов

                       (стр. 5 х стр. 6), руб.

301 000

180 000

481 000




 

3.4. Разработка бюджета прямых трудовых затрат.

Стоимость затраченного труда зависит от типа и количества (см. табл. 2.11) производимой продукции, ее трудоемкости (см. табл. 2.5), системы оплаты труда (см. табл. 2.4). Эти данные используются при составлении бюджета прямых трудозатрат (табл. 2.15).

                                                                                                                          Таблица 2.15

Бюджет затрат труда в натуральном  и стоимостном выражении

 Показатели

Количество произведенной продукции, шт.

Затраты рабочего времени на единицу продукции, ч

Общие  затраты рабочего времени

Почасовая ставка, руб.

Всего,

руб.

Платья 

Костюмы

6000

1000

4

6

      24 000

       6000

20

20

480 000 120 000

 Итого

30 000

600 000




 

3.5. Разработка бюджета накладных расходов.

Составлению данного бюджета предшествует классификация накладных расходов на постоянные и переменные. Для этого исследуется их зависимость от объема выпущенной продукции. Если накладные расходы не изменяются при сокращении или увеличении производственной программы, то такие расходы будут считаться постоянными. Если подобная зависимость существует, то это переменные расходы.

Базой распределения накладных расходов между отдельными видами продукции в соответствии с учетной политикой АО «Красная игла» является заработная плата основных производственных рабочих. Их планирование также осуществляется в соответствии с ожидаемым фондом времени труда основных производственных рабочих. Ниже приводится бюджет, составленный исходя из прогнозируемых трудозатрат основных производственных рабочих в 30 000 ч (см. табл. 2.7).

                                                                                                           

 

 

 

 

 

Бюджет, составленный исходя из прогнозируемых трудозатрат основных производственных рабочих в 30 000 ч (см. табл. 2.7).

 Таблица 2.16

Бюджет накладных расходов

Сумма, тыс. руб.

Накладные расходы

 

   Переменные накладные расходы — всего

770

в том числе:

 

заработная плата вспомогательных  рабочих

290

премии рабочим

320

двигательная электроэнергия

90

расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования

70

Постоянные накладные  расходы — всего

430

в том числе:

 

амортизация

230

налоги

50

заработная плата мастеров

100

электроэнергия на освещение

50

Всего

1200

Информация о работе Бюджетирование и типы бюджетирования