Бюджетирование: понятие, виды бюджетов, методика составления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 09:19, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основ бюджетирования на предприятии и исследование методики составления бюджетов.
Для достижения поставленных целей были сформулированы следующие основные задачи:
1) изучить сущность бюджетирования;
2) рассмотреть основные виды бюджетов предприятия;
3) определить место бюджетирования в системе управления предприятием;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….………..3
1. Управленческий учет: история развития, взаимодействие с финансовым учетом……………………………………………………………………………………………….5
История развития управленческого учета……………………………………….…….....5
Взаимодействие финансового и управленческого учета………………………………...8
2. Бюджетирование: сущность, виды бюджетов, методика составления………………………...13
2.1. Бюджетирование – элемент системы управленческого учета…………………………....13
2.2. Виды бюджетов……………………………………………………………………….....16
2.3 Методика составления бюджетов………………………………………………………..22
3. Комплексная задача (вариант № 3)……………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………………………………………………...37

Работа состоит из  1 файл

Бюджетирование.doc

— 336.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Счет 20.1 «Продукция № 1»

 

Счет 20.2 «Продукция № 2»

Дебет

Кредит

 

Дебет

Кредит

Сн – 3 200

 

 

Сн – 2 600

 

3а) 28 750

15) 116 312

 

3а) 20 000

15) 69 959

4а) 3 738

 

 

4а) 2 600

 

7а) 45 000

 

 

7а) 25 000

 

8а) 11 700

 

 

8а) 6 500

 

10а) 2 500

 

 

10а) 2 000

 

12) 5 764

 

 

12) 3 202

 

13) 5 520

 

 

13) 3 247

 

14) 13 340

 

 

14) 7 410

 

Об – 116 312

Об – 116 312

 

Об – 69 959

Об – 69 959

Ск – 3 200

 

 

Ск – 2 600

 

 

 

 

 

 

Расчет показателей

 

 

Вид продукции

Кол-во выпущенной продукции, ед.

Прямые затраты всего, руб.

Постоянные затраты всего, руб.

Уд. вес прямых затрат в с/с продукции, %

Выручка от реализации продукции, руб.

№ 1

1 150

97 208

24 285

80,01

189 750

№ 2

900

59 347

13 728

81,21

81 000

Итого

2 050

156 555

38 013

-

270 750

Полная себестоимость реализованной продукции:

(Продукция № 1): Прямые затраты+ Постоянные затраты=97 208 + 24 285 = 121 493 руб.

(Продукция № 2): 59 347+13 728=73075руб.

Итого: 121 493+73075=194 568руб.

 

 

Постоянные затраты на ед. продукции:

(Продукция № 1): 24 285/1 150=20,12руб.

(Продукция № 2): 13 728/900=15,25руб.

 

Маржинальный доход:

(Продукция № 1): Выручка от реализации продукции- Прямые затраты всего=189 750-97 208=92542руб.

 

(Продукция № 2): 81 000-59 347=21 653руб.

Итого: 92 542+21 653=114 195руб.

Рентабельность продукции:

(Продукция № 1): Полная себестоимость реализованной продукции/ Маржинальный доход*100%=121 493/189 750*100%=64,03%

(Продукция № 2): 73 075/81 000*100%=90,22%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Бухгалтерский учет — это процесс идентификации и регист­рации экономической информации, исчисления и оценки показа­телей и представления данных пользователям информации для выработки, обоснования и принятия решений.

Можно выделить три основных этапа формирования учета как науки:

I этап - зарождение и развитие хозяйственного учета (до 1494 г.).

II этап - возникновение и развитие бухгалтерского учета (с 1494 г.).

III этап - разделение финансового и управленческого учета, развитие управленческого учета как самостоятельной подсистемы бухгалтерского учета (с 1972 г.).

В середине XX в. произошло окончательное разделение финансового и управленческого учета и формирование двух самостоятельных подсистем бухгалтерского учета, имеющих различные цели и задачи.

Планирование — одна из важнейших проблем в жизни современного предприятия. Планирование является основой для принятия обоснованных управленческих решений. Одним из наиболее эффективных инструмен­тов современного планирования является бюдже­тирование.

Бюджетирование – это система краткосрочного планирования, учета и контроля ресурсов и результатов деятельности организации по центрам ответственности или сегментам бизнеса, позволяющая анализировать прогнозируемые и полученные экономические показатели в целях управления бизнес-процессами. Бюджетирование осуществляется с помощью финансовых инструментов, называемых бюджетами. Бюджет — это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и/или расходы, которые должны быть понижены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели. Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные. В бюджетах отражаются цели и задачи организации. Он включает два основных блока: систему операционных бюджетов (плановые сметы основных бизнес-процессов) и систему финансовых бюджетов.

Система операционных бюджетов включает в себя бюджет продаж, бюджет запасов готовой продукции, бюджет производства, бюджет прямых материальных, бюджет прямых производственных затрат, бюджет общепроизводственных расходов, бюджет себестоимости проданной продукции, бюджет коммерческих расходов, бюджет управленческих расходов. Операционные расходы консолидируются и образуют систему финансовых бюджетов, включающую прогноз прибылей и убытков (бюджет доходов и расходов), бюджет движения денежных средств, прогнозный бухгалтерский баланс.

В общем случае в процессе бюджетирования выполняются следующие задачи:

- планирование на предстоящий период, которое позволяет дать оценку эффективности работы организации, а затем сравнить достигнутые результаты с плановыми;

- прогнозирование на более длительный период, которое дает возможность установить перспективные цели и их выполнение в текущих планах развития организации;

- контроль и анализ деятельности отдельных подразделений организации осуществляются на основе показателей, устанавливаемых для каждого подразделения;

- контроль и анализ деятельности всей организации в целом (либо группы компаний в целом) на основе общефирменных (или общекорпоративных) целевых показателей;

- планирование и контроль денежных потоков, поскольку важнейшим условием реализуемости любого плана организации является положительный баланс в любой момент.

Бюджетирование обеспечивает лучшую координацию хозяйственной деятельности, повышает  управляемость и адаптивность организации к бюджетированию во внутренней и внешней среде, снижает возможность злоупотреблений и ошибок в управлении, обеспечивает взаимосвязь различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности, формирует единое ведение планов и возникающих в процессе их осуществления проблем всеми работниками, обеспечивает более ответственный подход специалистов к принятию решений, лучшую мотивацию их деятельности и ее оценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.      Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996;

2.       Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование – СПб.: Питер, 2003;

3.      Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям – 7-е изд., стер. – М.: Омега – Л, 2008;

4.       Волкова О.Н. Управленческий учет: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005;

5.   Воронова В.Ю., Улина Г.В. Управленческий учет на предприятии: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006;

6.      Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебное пособие – 2-е изд., испр. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2002;

7.      Адамов Н. Концепция, сущность и функции управленческого учета // «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2007, N 18;

8.  Александров О.А. Методика бюджетирования в торговых организациях // «Экономический анализ: теория и практика», 2007, №5;

9.        Вахрушина М.А. Что такое управленческий учет? // «Современный бухучет», 2004, №9;

    10. Вахрушина М.А. Бюджетирование: задачи и процедуры // «Современный бухучет», 2004, №12;

   11.   Ветрова Л.Н. Бюджетирование – фундамент стратегии развития организации // «Все для бухгалтера», 2008, №5;

   12.   Гущина И.Э. Бюджетироваие в системе управленческого учета // «Бухгалтерский учет», 2004, №19;

13. Жарылгасова Б. Бюджетирование как основа обеспечения внутреннего экономического контроля // «Финансовая газета», 2009, №5;

14.   Кокорев Н.А. Взаимосвязь управленческого, бухгалтерского и налогового учета // «Аудиторские ведомости», 2003, №7;

15.           Колесников С.И. Из истории становления и развития управленческого учета в торговле/ / «Все для бухгалтера», 2008, N 4;

16.   Кондратова И.Г. Бюджеирование как инструмент финансового планирования // «Экономический анализ: теория и практика», 2007, №4;

17.   Лысенко Д. Организация управленческого учета // «Аудит и налогообложение», 2009, №2;

18.   Хлевная Е.А. Осваиваем бюджетирование в условиях кризиса // «Консультант бухгалтера», 2009, №1.

19.  Чая В.Т. Этапы развития управленческого учета // "Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 21(102);

20.        А.Яковлева Управленческий учет: история и перспективы развития // «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2002, N 27.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Бюджетирование: понятие, виды бюджетов, методика составления