Бюджетный учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:37, контрольная работа

Описание

Актуальность темы контрольной работы обуславливается тем, что управление товарно-материальными запасами одна из важных составных частей производственного управления, состоящая и в организации заключения хозяйственных договоров, и в закупке, доставке и хранении сырья, материалов, комплектующих изделий, а также их учете и контроле за их использованием

Работа состоит из  1 файл

К.Р. БЮДЖ.УЧЕТУ Word (2).docx

— 56.82 Кб (Скачать документ)

     В учреждениях предметно – количественный учет медикаментов и перевязочных средств  ведется в Книге предметно  – количественного учета ф.8 –  МЗ. Данная книга нумеруется, прошнуровывается и заверяется подписью главного бухгалтера. Для каждого наименования, фасовки, лекарственной формы, которые подлежат предметно – количественному  учету, открывается отдельная страница.

     Лекарственные средства отпускаются материально  ответственным лицам отделений  на основании накладных (требований) ф.434, выписываемых в двух экземплярах. В накладных (требованиях) указывается  полное наименование лекарственных  средств, упаковка и количество. Это  необходимо для определения их цены и стоимости.

     Лекарственные средства, которые подлежат предметно  – количественному учету выписываются на отдельных накладных (требованиях) со штампом, печатью учреждения и  утверждаются руководителем учреждения. В них должны быть указаны номера историй болезней, фамилии, имена, отчества больных, для которых выписываются лекарства.

     Для того чтобы определить стоимость  отпущенных материальных ценностей  каждая накладная (требование) на выдачу лекарственных средств в отделения  таксируется фармацевтом или  уполномоченным лицом.

     По  окончании месяца главная медсестра  предоставляет в бухгалтерию  отчет, в котором указаны все  лекарственные средства, отпущенные в течение месяца и лекарственные  средства, подлежащие предметно –  количественному учету.

     Отчет составляется в двух экземплярах, первый из которых передается в бухгалтерию. Проверенный отчет утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания израсходованных  лекарственных средств.

       На основании этого отчета  бухгалтер производит списание  медикаментов по средней себестоимости,  затем составляется оборотная  ведомость и мемориальный ордер  13.

     На  счете 010502000 «Продукты питания» учитываются продукты питания, продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание и т.д.

     Учет  поступления продуктов питания  ведется в накопительной ведомости  по приходу продуктов питания  ф.300. Ведомость составляется по каждому  материально ответственному лицу отдельно. Записи в ней производятся на основании  первичных учетных документов в  количественном и суммовом выражении. По окончании месяца в ведомости  подсчитываются итоги. Накопительная  ведомость ф.300 или свод накопительных  ведомостей по приходу продуктов  питания ф.398 являются основанием для  составления Журнала - ордера 11.

     Учет  расходов продуктов питания ведется  в накопительной ведомости по расходу продуктов питания ф.399. Она составляется по материально  ответственным лицам. Записи в ней  производятся на основании меню –  требования на выдачу продуктов питания  ф.299 и других документов. По окончании  месяца в ведомости подсчитываются итоги, которые служат для определения  стоимости израсходованных продуктов  питания. Одновременно сверяется число  довольствующихся по лечебным учреждениям  с данными о наличии больных. Накопительная ведомость ф.399 или свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания ф.411 являются основанием для составления мемориального ордера 12.

     Аналитический учет продуктов питания ведется  по наименованиям, сортам, количеству, стоимости и материально ответственным  лицам в оборотных ведомостях по материальным запасам. Ежемесячно в  оборотных ведомостях подсчитываются обороты и выводятся остатки  продуктов питания на начало месяца. [5]

     Счет  010503000 «Горюче-смазочные материалы» предназначен для учета всех видов топлива, горючего и смазочных материалов: дров, угля, торфа, бензина, керосина, мазута, автола т. д.

     Приобретение  горюче – смазочных материалов в  бюджетных учреждениях возможно тремя способами:

     1) посредством закупки талонов,  которые относятся к денежным  документам;

     2) оптом по безналичному расчету  с использованием смарт – карт;

     3) за наличный расчет через подотчетных  лиц.

     1. Закупка талонов.

     Горюче  – смазочные материалы в основном приобретаются по талонам. Для приобретения талонов на бензин подотчетному лицу должны выдать денежные средства из кассы, а чтобы их выдать, нужно эти  средства получить в банке. При получении  наличных средств следует производить последующие записи:

     У получателя бюджетных средств на основании Заявки на получение наличных денег с отметкой органа Федерального казначейства, приложенной к выписке  из соответствующего лицевого счета:

     Дебет(1, 2) 30600830 (178) «Уменьшение кредиторской задолженности по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов»

       Кредит130405000 (091) «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов» ,220101610 (110, 111) «Выбытие денежных средств учреждения с банковских счетов»

     Получение наличных денег в кассу получателем  бюджетных средств на основании  приходного кассового ордера:

     Дебет(1, 2) 20104510 (120) «Поступления в кассу»

       Кредит(1, 2) 30600730 (178) «Уменьшение кредиторской задолженности по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов» [9]

     Затем нужно выдать денежные средства в  подотчет. Схема выдачи денежных средств в подотчет единая. Основанием для выдачи в подотчет является служебная записка, подписанная руководителем учреждения материально – ответственному лицу, которому доверяется получение денежных документов. Кроме того, необходимо этому лицу выдать доверенность на получение от поставщика талонов на горюче – смазочные материалы.

     После получения талонов их необходимо оприходовать в кассу. Основанием для  оприходования талонов на бензин и масла является накладная на горюче – смазочные материалы от поставщика и сами талоны, поступление которых в кассу оформляется приходным ордером.

       Дебет 020105510 (132) «Поступление денежных документов»

     Кредит 020814660 (160) «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов"

     Далее талоны на горюче – смазочные материалы  выдаются в подотчет материально  ответственному лицу. Выдача талонов  производится по расходным кассовым ордерам.

     Выданы  талоны в подотчет водителю:

     Дебет 020814560 (160) «Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов»

     Кредит 020105610 (132) «Выбытие денежных документов»

     Использование талонов, возможно заправляясь горюче – смазочными материалами на автозаправочных  станциях, с которыми у организаций  имеются соглашения о заправке автомобилей  на условиях безналичной оплаты.

     Дебет 010503340 (064) «Увеличение стоимости горюче – смазочных материалов»

     Кредит 020814660 (160) «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов"

     2. По безналичному  расчету с использованием  смарт – карт.

     В бюджетных учреждениях горюче –  смазочные материалы приобретаются  также по договору поставки. Как  правило, такой вариант используется организациями, имеющими большой парк машин. Приобретенные таким образом  горюче – смазочные материалы  принимаются к учету на основании  полученных от поставщика накладной и счет – фактуры, оформленной в установленном порядке.

     Оприходование горюче – смазочных материалов:

       Дебет 010503340 (064) «Увеличение стоимости горюче – смазочных материалов»

       Кредит 030220730 (178) «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

     Окончательный расчет с поставщиками:

     Дебет 030220830 (178) «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

       Кредит 130405340 (091) «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по приобретению материальных запасов»

     3. За наличный расчет  через подотчетных  лиц.

     Чаще  всего закупки горюче – смазочных  материалов осуществляется за наличный расчет. Для этого водителям выдаются под отчет соответствующие денежные средства. Документом, подтверждающим приобретение горюче – смазочных  материалов, является кассовый чек  автозаправочной станции.

     При выдаче средств под отчет необходимо учитывать следующие требования действующего законодательства:

     - при наличии остатка по лицевому  счету подотчетного лица новый  аванс может быть выдан только  при представлении отчета по  предыдущему авансу;

     - не допускается выдача средств  лицу, с которым учреждением не  заключен трудовой договор;

     - согласно положениям и распоряжениям  по учреждению должны быть  установлены сроки и порядок  отчетности о выданных подотчетных  суммах, о чем работник, которому  выдается сумма под отчет, должен  быть поставлен в известность.

     На  сумму денежных средств, выданных под  отчет из кассы учреждения, делается запись:

     Дебет 020814560 Кредит 020104610

     - выданы деньги под отчет водителю;

     Дебет 010503340 Кредит 020814660

     - отражена стоимость приобретенных  ГСМ;

     Дебет 020104510 Кредит 020814660

     - неиспользованный остаток подотчетных  средств сдан в кассу.

     При списании горюче – смазочных материалов следует руководствоваться утвержденными  в учреждении нормами расхода.

     Рассчитанные  для учреждения нормы для каждого  автомобиля, сезона и места эксплуатации в соответствии с расчетными формулами  по нормативу утверждаются приказом по учреждению и являются обязательными. Фактический расход определяется по показаниям приборов и сверяется  с данными в путевом листе  автомобиля.

     На  счете 010504000 «Строительные материалы» учитываются все виды строительных материалов:

     1) силикатные материалы (цемент, песок,  гравий, известь, камень, кирпич, черепица), лесные материалы (лес круглый,  пиломатериалы, фанера и т.  п.), строительный металл (железо, жесть,  сталь, цинк листовой и т.  п.), металлоизделия (гвозди, гайки, болты,  скобяные изделия и т. п.), санитарно-технические  материалы (краны, муфты, тройники  и т. п.), электротехнические материалы  (кабель, лампы, патроны, ролики, шнур, провод, предохранители, изоляторы  и т. п.), химико-москательные (краска, олифа, толь и т. п.) и другие аналогичные материалы; готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы); оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической системы (отопительные котлы, радиаторы и т. п.);

     2) оборудование, требующее монтажа  и предназначенное для установки.  К оборудованию, требующему монтажа,  относится оборудование, которое  может быть введено в действие  только после сборки его частей  и прикрепления к фундаменту  или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных  частей такого оборудования. При  этом в состав оборудования  включается и контрольно-измерительная  аппаратура или другие приборы,  предназначенные для монтажа  в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительства.

     На  счете 010505000 «Мягкий инвентарь» учитываются следующие виды мягкого инвентаря:

  1. белье (рубашки, сорочки, халаты и т. п.);
  2. постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т. п.);
  3. одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т. п.);
  4. обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т. п.);
  5. спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т. п.);
  6. прочий мягкий инвентарь.

Информация о работе Бюджетный учет