Бюджетный учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:37, контрольная работа

Описание

Актуальность темы контрольной работы обуславливается тем, что управление товарно-материальными запасами одна из важных составных частей производственного управления, состоящая и в организации заключения хозяйственных договоров, и в закупке, доставке и хранении сырья, материалов, комплектующих изделий, а также их учете и контроле за их использованием

Работа состоит из  1 файл

К.Р. БЮДЖ.УЧЕТУ Word (2).docx

— 56.82 Кб (Скачать документ)

     6) По платежам в бюджет в связи  с недостачей, хищениями, отнесенными  за счет виновных лиц по  рыночной стоимости.

     Дебет 020904560 «Увеличение дебиторской задолженности по недостачам материальных запасов»

     Кредит 040101172 «Доходы от реализации активов»;

     7) Списание с баланса стоимости  материальных запасов.

     Дебет 040101172 «Доходы от реализации активов»;

     Кредит 010501440—010506440.

     8) Списание потерь материальных  запасов при чрезвычайных обстоятельствах.

     Дебет 040101273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

     Кредит

     010501440 «Уменьшение стоимости медикаментов  и перевязочных средств»,

     010502440 «Уменьшение стоимости продуктов  питания»,

     010503440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных  материалов», 

     010504440 «Уменьшение стоимости строительных  материалов», 

     010505440 «Уменьшение стоимости мягкого  инвентаря»,

     010506440 «Уменьшение стоимости прочих  материальных запасов».

     3. Организация контроля за использованием материалов

     Внутренний  контроль – это система мер, организованных руководством учреждения и осуществляемых в учреждении с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций.

     Цель внутреннего контроля хранения материальных запасов заключается в минимизации потери запасов в результате краж, злоупотреблений, порчи, непроизводительного расходования. Приведенное ниже описание наиболее часто встречающихся аспектов внутреннего контроля подразделено на ряд элементов:

  1. Внутренний контроль материальных запасов.
  2. Заказ материальных запасов.
  3. Получение материальных запасов.
  4. Хранение материальных запасов.
  5. Отпуск материальных запасов в производство.
  6. Внутренний контроль материальных запасов.

     Операции  с материальными запасами представляют особую важность для большинства  организаций. Поэтому служба внутреннего  контроля заинтересована в предотвращении любых потерь запасов.

     Необходимыми  предпосылками действенного контроля за сохранностью запасов являются:

     - наличие должным образом оборудованных  складов и кладовых или специально  приспособленных площадок (для запасов  открытого хранения);

     - размещение запасов по секциям  складов, а внутри них - по  отдельным группам и типо - сорто - размерам (в штабелях, стеллажах, на полках и т.п.) таким образом, чтобы была обеспечена возможность их быстрой приемки, отпуска и проверки наличия; в местах хранения каждого вида запасов следует прикреплять ярлык с указанием данных о находящемся запасе;

     - оснащение мест хранения запасов  весовым хозяйством, измерительными  приборами и мерной тарой;

     - определение перечня центральных  (базисных) складов, складов (кладовых), являющихся самостоятельными учетными  единицами;

     - установление порядка нормирования  расхода запасов (разработка и  утверждение норм, соблюдение норм  при отпуске материалов в подразделения  организации);

     - установление порядка формирования  учетных цен на запасы и  порядка их пересмотра;

     - определение круга лиц, ответственных  за приемку и отпуск запасов  (заведующих складами, кладовщиков,  экспедиторов и др.), за правильное  и своевременное оформление этих  операций, а также за сохранность  вверенных им запасов; заключение  с этими лицами в установленном  порядке письменных договоров  о материальной ответственности;  увольнение и перемещение материально  ответственных лиц по согласованию  с главным бухгалтером организации;

     - определение перечня должностных  лиц, которым предоставлено право  подписывать документы на получение и отпуск со складов запасов, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз запасов со складов и иных мест хранения организации;

     - наличие списка лиц, имеющих  право подписи первичных документов, утверждаемого руководителем организации  по согласованию с главным  бухгалтером (в списке указываются  должность, фамилия, имя, отчество  и уровень компетенции (тип  или виды операций, по которым  данное должностное лицо имеет  право принятия решений).

     Для обеспечения правильной и рациональной организации учета материалов также  необходимо: установить четкую систему  документооборота и строгий порядок оформления операций по движению материальных ценностей; проводить в установленном порядке инвентаризации, а также контрольные выборочные проверки остатков материалов и своевременно отражать в бухгалтерском учете результаты этих инвентаризаций и проверок; разрабатывать и постоянно совершенствовать нормы хранения запасов, отпуска и расходования материалов; внедрять средства автоматизации учета.

     Все операции, связанные с поступлением, перемещением и отпуском материальных ценностей, должны оформляться первичными документами типовых унифицированных  форм.

     Полученные  со склада первичные документы подвергаются в бухгалтерии контролю по существу операций и правильности их оформления.

  1. Система заказов материальных запасов.

       В идеале все заявки на материалы  (товары) должны исходить из системы  учета материалов, а не от персонала  склада. Записи складского учета  следует поддерживать на таком  уровне, чтобы повторение заказов  производилось автоматически, а  не вручную.

     Заявки  на дополнительные поставки должны производиться  на основе регулярного анализа минимальных  уровней запасов, показывающих необходимость  очередного заказа.

     Заявки  должны быть соответствующим образом  утверждены.

     3. Система получения  материальных ценностей.

     Для приемки материальных ценностей  в каждом подразделении должны быть установлено только одно место. Это  необходимо для того, чтобы свести к минимуму потери материалов и беспорядок при их поставках.

     Полученные, но еще не принятые по количеству и  качеству, а также прошедшие проверку, но не удовлетворяющие установленным  требованиям материальные запасы должны хранится на складе отдельно.

     На  забракованные материалы должны заполняться последовательно нумеруемые формы (акты о приемке материалов). Копия формы должна использоваться при составлении претензии поставщику.

     Приемка материалов от транспортных организаций  по количеству и качеству осуществляется по правилам, действующим на транспорте.

     Контроль  за своевременным оприходованием прибывших материалов должен осуществляться бухгалтерией и отделом снабжения на основе приходных документов.

     Материалы, поступающие на склады предприятий, должны подвергаться тщательной проверке в отношении соответствия их ассортименту, количеству (счету, весу, объему) и качеству, указанным в сопроводительных документах.

  1. Система хранения материальных запасов.

     Убытки  материальных запасов в большинстве  случаев могут возникать в  результате хищений, неэкономного расходования или небрежного хранения, устаревания  и порчи, случайной гибели.

     Эффективными  способами борьбы с хищениями  являются надежное место хранения, закрывающееся на замок и имеющее  ограниченный доступ; 24 – часовая  охрана (охранники, видеокамеры, сигнализация, сторожевые собаки); одинаковые процедуры  приемки и отпуска материальных запасов для всех мест хранения; полная информация о том, где и  какие запасы хранятся; регулярные инвентаризации с подробным анализом недостач; страхование; отпуск материальных ценностей только по утвержденным заявкам; процедуры проверки персонала и  др.

     5.Система  отпуска материальных  запасов.

     При организации внутреннего контроля материальных запасов следует учитывать  ряд факторов:

  1. Запасы со склада могут быть направлены: на производство; покупателю; в другое отделение/филиал; на испытания; для проведения выставок/рекламы или выброшены, уничтожены, возвращены поставщику.
  2. Во избежание хищений и незаконного использования излишков количество заказанных со склада материалов должно быть точно оценено.
  3. Все передачи материалов со склада должны быть соответствующим образом документированы; учтены в себестоимости: на финансовых счетах и в записях о движении и остатках товарно – материальных ценностей.
  4. Сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты и другие материальные ценности должны отпускаться в производство по весу, объему или счету, в строгом соответствии с установленными расходными нормативами.
  5. Должны быть согласованы с главным бухгалтером списки лиц, которым предоставлено право требовать со складов материалы, а также образцы их подписей должны быть сообщены соответствующему складу.
  6. Отпуск материалов, как правило, должен осуществляться на основе предварительно установленных лимитов. Всякий сверхлимитный отпуск материалов следует оформлять специальными документами.
  7. Перемещение материалов из одного склада на другой склад следует оформлять накладной на внутреннее перемещение материалов.

     Инвентаризация

     Одним из главных видов внутреннего  контроля является инвентаризация материальных запасов. Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организации обязаны  проводить инвентаризацию запасов, в ходе которой проверяются и  документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

     Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, и  т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением  случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

     Проведение  инвентаризации обязательно:

     - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при  преобразовании государственного  или муниципального унитарного  предприятия;

     - перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности (кроме имущества, инвентаризация  которого проводилась не ранее  1 октября отчетного года).

     - при смене материально ответственных  лиц;

     - при выявлении фактов хищения,  злоупотребления или порчи имущества;

     - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуаций, вызванных экстремальными  условиями;

     - при реорганизации или ликвидации  организации; 

     Товарно - материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

     Инвентаризация  товарно - материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении.

     При хранении товарно - материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

     Для проведения комплекса работ по выявлению  фактического наличия запасов, сопоставления  фактического наличия запасов с  данными бухгалтерского учета в  организации создается постоянно  действующая инвентаризационная комиссия.

Информация о работе Бюджетный учет