Бюджетный учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:37, контрольная работа

Описание

Актуальность темы контрольной работы обуславливается тем, что управление товарно-материальными запасами одна из важных составных частей производственного управления, состоящая и в организации заключения хозяйственных договоров, и в закупке, доставке и хранении сырья, материалов, комплектующих изделий, а также их учете и контроле за их использованием

Работа состоит из  1 файл

К.Р. БЮДЖ.УЧЕТУ Word (2).docx

— 56.82 Кб (Скачать документ)

     Учитывая  большой объем указанных работ, их специальный характер, в организации  могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.

       Персональный состав постоянно  действующей и рабочих инвентаризационных  комиссий утверждает руководитель  организации, о чем издается  распорядительный документ (приказ, распоряжение и т.п.).

     В состав указанных комиссий включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (юристы, инженеры, экономисты, техники и т.д.).

     До  начала проверки фактического наличия  имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные  документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

     Председатель  инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные  документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__________" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

     Материально ответственные лица дают расписки о  том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные  документы на имущество сданы  в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а  выбывшие списаны в расход.

     Комиссия  в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально  ответственных лиц проверяет  фактическое наличие товарно - материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

     Товарно - материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

     Эти товарно - материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно - материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

     Мягкий  инвентарь, находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по местам их нахождения и материально ответственным  лицам, на хранении у которых они  находятся.

     Инвентаризация  проводится путем осмотра каждого  предмета. В описи малоценные и  быстроизнашивающиеся предметы заносятся  по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском  учете.

     Предметы  спецодежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентаризационную опись на основании  ведомостей - накладных или квитанций  организаций, осуществляющих эти услуги.

     Тара  заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая  ремонта и т.д.).

     На  тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.

     По  результатам инвентаризаций и проверок принимаются соответствующие решения  по устранению недостатков в хранении и учете запасов и возмещению материального ущерба.

     Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества  и данными бухгалтерского учета  отражаются в следующем порядке:

     а) излишки запасов приходуются  по рыночным ценам, и одновременно их стоимость относится:

     - в коммерческих организациях - на  финансовые результаты;

     - в некоммерческих организациях - на увеличение доходов;

     б) суммы недостач и порчи запасов  списываются со счетов учета по их фактической себестоимости, которая  включает в себя договорную (учетную) цену запаса и долю транспортно - заготовительных  расходов, относящуюся к этому  запасу. Порядок расчета указанной  доли устанавливается организацией самостоятельно.

     Взаимный  зачет излишков и недостач в результате пересортицы может производиться по решению руководства организации только за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении запасов одного и того же наименования и в тождественных количествах.

     О допущенной пересортице материально  ответственные лица представляют подробные  объяснения инвентаризационной комиссии.

     В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость  недостающих запасов выше стоимости  запасов, оказавшихся в излишке, то указанная разница относится  на виновных лиц. Товарно - материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение.

     В описях на товарно - материальные ценности, переданные в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой бухгалтерской отчетности.

                                         Заключение

     В данной контрольной работе рассмотрены  вопросы учета и документального  оформления хозяйственных операций, связанных с поступлением и выбытием товарно-материальных запасов в  бюджетном учете.

     Перед учетом материальных запасов стоят  следующие основные задачи:

     - учет и контроль использования  товарно-материальных запасов в  соответствии с периодически изменяемыми нормами запасов отдельных видов сырья и материалов, незавершенного производства;

     - обеспечение сохранности, предотвращение  хищений, порчи и потери запасов,  а также определение границ  материальной ответственности персонала  организации;

     - организация системы синтетического  и аналитического учета, облегчающая  быстрое получение и отпуск  товарно-материальных запасов, своевременное  выявление порчи материалов, их  несоответствия новым условиям  производства;

     - определение стоимости (себестоимости,  цены), по которой товарно-материальные  запасы отражаются в текущем  учете;

     - определение стоимости, по которой  товарно-материальные запасы должны  отражаться в активах баланса  на дату его составления;

     - определение стоимости, по которой  товарно-материальные запасы должны  быть списаны на затраты в  результате их использования,  потребления или продажи. Все  это в свою очередь потребует:

     - организации контроля за своевременным и полным оприходованием запасов, за их сохранностью в местах хранения;

     - своевременное и полное документирование  всех операций по движению  запасов;

     - своевременное и правильное определение  товарно-транспортных расходов и  фактической себестоимости заготовления  запасов;

     - контроль за своевременным и  правильным списанием товарно-транспортных  расходов на затраты производства;

      - выявление и реализация ненужных  организации материальных запасов  с целью мобилизации внутренних  ресурсов;

      - получение точных сведений об  остатках и движении запасов  в местах их хранения.

       Таким образом, при рассмотрении  материальных запасов как объекта учета и контроля, огромную роль играет четко организованный бухгалтерский и складской учет, который должен оперативно обеспечивать руководителей и других заинтересованных лиц необходимой информацией для эффективного управления материальными запасами.

                               Список литературы:

  1. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н (ред. от 27.11.2006) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» ПБУ № 5/01» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2001 № 2806).
  2. Приказ Минфина РФ от 24.02.2005г.№ 26н «Об утверждении методических указаний по внедрению по бюджетному учету, утвержденных приказом Министерства финансов в Российской Федерации от 26 августа 2004г. № 70н».
  3. Приказ Минфина РФ от 23.09.2005г. № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».
  4. Приказ Минфина РФ 09.12.1998 № 60н (ред. от 30.12.1999) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ № 1/98» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.1998 № 1673).
  5. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н.: «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях», Издание третье, переработ. и дополн. – М.: ООО «ТК Велби», 2002. – 232с.
  6. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н.: «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях». – 6 – е изд., переработ. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 376с.
  7. Бабаева Ю.А. «Бухгалтерский учет материалов и товаров» - М.: ООО «ТК Велби», 2006.
  8. Ливанова Н.В. «Оценка материально- производственных запасов: учетно-налоговые аспекты», «Бухгалтерское приложение», 2000, № 31.
  9. Волошин Д.А. «Учет материально-производственных запасов. Комментарий к Методическим указаниям по применению ПБУ 5/01», «Главбух», №4, февраль 2002.

Информация о работе Бюджетный учет