Бухгалтерская финансовая отчетность на примере ОАО ПТИ "Кубаньоргтехводстрой "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:16, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение порядка формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности организации и выработка предложений по ее совершенствованию.
С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
дать определение бухгалтерской отчетности;
рассмотреть назначение и классификацию отчетности;
показать различных пользователей бухгалтерской отчетности, раскрыть их требования;
проанализировать систему нормативного регулирования бухгалтерской (финансовой) отчетности;
детально рассмотреть состав и содержание отчетности, дать качественную характеристику формам отчетности;
изучить международные учетные стандарты финансовой отчетности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ВИДЫ И ЗНАЧЕНИЕ……………………………....…...9
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО ПТИ «КУБАНЬОРГТЕХВОДСТРОЙ».....................................................................................................25
2.1 Организационно-экономическая характеристика…………………………25
2.2 Экономическая характеристика ОАО ПТИ «Кубаньоргтехводстрой»…….26
2.3 Постановка бухгалтерского учета……………………………………………23
3 БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОАО ПТИ «КУБАНЬОРГТЕХВОДСТРОЙ»..............................................................................................................38
3.1 Задачи организации составления отчетности………...................................…38
3.2 Порядок составления бухгалтерской отчетности ….……………………...…43
3.3 Бухгалтерский баланс: его структура, порядок составления…….………….52
3.4 Отчет о прибылях и убытках: его составление и чтение…………………….65
3.5 Приложения к бухгалтерскому балансу и пояснительная записка к отчету.70
3.6 Автоматизация составления бухгалтерской отчётности ……………............72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..…79

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 528.00 Кб (Скачать документ)

     Второй  уровень составляют положения (стандарты) бухгалтерского учета. К числу таких  документов прежде всего относится  Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом МФ России от 06.07.99г. №43н, которое устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации.

     На  этом уровне регулирующим органом выступает  только Министерство финансов РФ, и никакой другой орган из числа участвующих в разработке стандартов не может осуществлять регулирование с точки зрения конечного результата. При разработке ПБУ министерство ориентируется на международные стандарты финансовой отчетности.

     Третий  уровень включают документы, на основе которых, установлен порядок формирования и составления бухгалтерской отчетности. К ним относятся методические рекомендации, инструкции, приказы МФ России. Например, приказ «О формах бухгалтерской отчетности организации» от 22.07.03г. №67н. и другие.

     Четвертый уровень нормативного регулирования  бухгалтерской отчетности включает указания, инструкции и другие документы в рамках учетной политики самих хозяйствующих субъектов по составу, формам, адресам и срокам представления отчетности как для внешних пользователей, так и для внутренних целей.

Требования, предъявляемые к бухгалтерской  отчетности

  1. В законе «О бухгалтерском учете», Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, ПБУ 4/99, а также в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации сформулированы основные требования к бухгалтерской отчетности, которая должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из требований, установленных нормативными актами системы правового регулирования бухгалтерского учета в России. К числу таких требований, установленных законом «О бухгалтерском учете» относятся:
  2. 1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций     организаций ведется в валюте РФ – в рублях.
  3. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
  4. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  5. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.  
    Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
  6. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
  7. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

Состав  и качественные характеристики бухгалтерской  отчетности.  Сроки представления. Содержание бухгалтерской отчетности

     Закон «О бухгалтерской отчетности», ПБУ 4/99, а также приказ МФ России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22.07.2003г. №67н установили состав бухгалтерской отчетности:

  1. Бухгалтерский баланс – форма №1;
  2. Отчет о прибылях и убытках – форма №2;
  3. Отчет об изменениях капитала – форма №3;
  4. Отчет о движении денежных средств – форма №4;
  5. Приложение к бухгалтерскому балансу – форма №5;
  6. Пояснительная записка – текстовая часть бухгалтерского отчета;
  7. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту.

     Целью финансовой отчетности – является представление информации о финансовом положении (бухгалтерский баланс), финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках) и изменениях в финансовом положении (отчет о движении денежных средств) хозяйствующего субъекта. При этом особое значение приобретает такое понятие, как прозрачность отчетности, которое означает доступность и понятность информации об организации.

     Немаловажными качественными признаками отчетной информации являются также уместность и достоверность (надежность).

     Уместность  и достоверность – это параметры, благодаря которым отчетная информация становится полезной при принятии решений и, по существу, поскольку представляет объективную и правдивую картину. Отчетная информация считается уместной, если она способна повлиять на стоимостную оценку или на решение, принимаемое в настоящее время. Уместность информации, в свою очередь характеризуется своевременностью, значимостью и ценностью для прогнозирования и сверки результатов.

     Значимость данных отчетности оказывает существенное влияние на оценку или управленческое решение. Составитель бухгалтерских отчетов должен решать, какие из многочисленных имеющихся у него данных могут удовлетворять требования различных пользователей. Значимость того или иного элемента информации определяется не только его величиной в количественном выражении, но и ролью, которую тот элемент может играть. Элемент информации является значимым, если его исключение оказывает влияние на решения, принимаемые пользователем на основании бухгалтерских отчетов.

     Достоверность является другим важнейшим признаком качества учетной информации, гарантирующим ее пользователям не только объективное описание, приемлемое отражение тех событий, которые она должна представлять, но и отсутствие существенных ошибок и отклонений. На достоверность (надежность) информации, представляемых в бухгалтерских отчетах, оказывают влияние следующие факторы:

  • правдивость представления данных;
  • преобладание содержания над формой. Иногда операции и события, представленные в бухгалтерских (финансовых) отчетах, допускают различное толкование. Их можно рассматривать с точки зрения юридической формы или с экономической стороны. Организациям в своих отчетах (пояснительной записке) следует особо выделять экономическое содержание операций и событий, даже если юридическая форма отличается от экономического содержания и предполагает иную оценку события;
  • нейтральность. Информация должна быть объективной по отношению к различным пользователям.
  • осмотрительность. При оценке достоверности информации, представленной в бухгалтерской отчетности, необходимо учитывать факторы неопределенности. Хотя отчеты основываются на событиях, имевших место в прошлом, смысл многих из них раскрывается только при их рассмотрении с точки зрения последствий для будущего (например, размеры сомнительных долгов). В момент подготовки отчетов точно определить эти последствия невозможно. Поэтому составителям бухгалтерских отчетов при оценке этих последствий необходимо проявлять осмотрительность;
  • возможность проверки. Данные об операции или событии, содержащиеся в бухгалтерских отчетах, могут быть проведены в том случае, если независимые аудиторы согласятся, что они с разумной степенью точности соответствуют основным операциям или событиям;
  • сопоставимость. Составление бухгалтерских (финансовых) отчетов в сопоставимом виде дает возможность исследовать коммерческую деятельность различных организаций или одной и той же организации за определенный период.

     Содержание  и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года – отчетный    и предшествующий отчетному.

     Организации составляют месячную, квартальному и годовую бухгалтерскую отчетность. При этом первая и вторая бухгалтерские отчетности являются промежуточными.

     Отчетный  год для всех организаций охватывает период с 1 января по 31 декабря   календарного года включительно.

     Законодательство  также устанавливает сроки представления  бухгалтерской отчетности: квартальной – в течении 30 дней по окончании квартала, а годовой – в течении 90 дней по окончании года.

    Содержание  бухгалтерской отчетности

     Бухгалтерский баланс является способом экономической группировки в денежной оценке хозяйственных средств по составу и источникам образования на определенную дату, как правило, на первое число месяца.

     По  стандарту бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу. Остатки (сальдо) хозяйственных средств предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении (в национальной валюте) в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает (актив баланса), другая – из каких источников они возникли (пассив баланса). В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство итогов актива и пассива.

     Основным  элементом бухгалтерского баланса  является балансовая статья.

     Балансовые  статьи объединяются в разделы. Актив  баланса состоит из двух разделов (Внеоборотные активы и Оборотные активы), пассив – из трех разделов (Капитал и резервы, Долгосрочные обязательства и Краткосрочные обязательства).

     Отчет о прибылях и убытках. Основное назначение отчета заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период.

     При заполнении этой формы следует руководствоваться  ПБУ 9/99 (Доходы организации) и ПБУ 10/99 (Расходы организации).

     В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы показываются с подразделением на обычные и прочие ( операционные, внереализационные). В нем отражается расчет следующих показателей финансовых результатов: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток) отчетного года.

     Отчет об изменениях капитала. Отражает информацию о наличии и движении собственного капитала организации в отчетном году.

    • Показатели отчета сгруппированы по двум разделам:
  • Изменения капитала. Здесь отражаются данные об изменениях капитала организации за предыдущий и отчетный период. В составе капитала организации входят уставный капитал, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. В данном разделе в отдельных графах записываются данные об изменениях каждого вида капитала.
  • Резервы. В этом разделе приводят данные о резервах, которые создало предприятие. Все резервы подразделяются на :
    • резервы, образованные в соответствии с законодательством;
    • резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;
    • оценочные резервы;
    • резервы предстоящих расходов;

       Данные по каждому виду резервов  показываются за предыдущий и  отчетный год.

     В Справке к Отчету об изменениях капитала организации отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного периода. Порядок определения стоимости чистых активов утвержден приказом МФ России и ФКЦБ России от 29 января 2003г. №10н/03-6пз.

     Отчет о движении денежных средств. Отражает информацию о том, за счет каких средств организация вела свою деятельность и как их расходовала.

     Состоит из следующих показателей:

  • остаток денежных средств на начало отчетного периода;
  • движение денежных средств по текущей деятельности (средства полученные и направленные). Под текущей деятельность понимается деятельность организации указанная в Уставе.
  • движение денежных средств по инвестиционной деятельности. К инвестиционной деятельности относят вклады в недвижимость, оборудование, нематериальные активы. Кроме того, сюда включают долгосрочные финансовые вложения (приобретение акций на длительный срок, выпуск долгосрочных обязательств и т.п.)
  • движение денежных средств по финансовой  деятельности. Финансовой является деятельность, которая связана с выпуском и реализацией ценных бумаг, акций и облигаций.

     Сведения  даются за отчетный и предыдущий период.

     Приложение  к бухгалтерскому балансу. Содержит информацию о наличии и движении в отчетном периоде наиболее значимых статей (активов и обязательств) Бухгалтерского баланса организации. Приложение состоит из десяти разделов.

  • нематериальные активы;
  • основные средства;
  • доходные вложения в материальные ценности;
  • расходы на НИОКР;
  • расходы на освоение природных ресурсов;
  • финансовые вложения;
  • дебиторская и кредиторская задолженность;
  • расходы по обычным видам деятельности;
  • обеспечения;
  • государственная помощь;

Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность на примере ОАО ПТИ "Кубаньоргтехводстрой "