Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение порядка формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности организации и выработка предложений по ее совершенствованию.
С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
дать определение бухгалтерской отчетности;
рассмотреть назначение и классификацию отчетности;
показать различных пользователей бухгалтерской отчетности, раскрыть их требования;
проанализировать систему нормативного регулирования бухгалтерской (финансовой) отчетности;
детально рассмотреть состав и содержание отчетности, дать качественную характеристику формам отчетности;
изучить международные учетные стандарты финансовой отчетности;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ВИДЫ И ЗНАЧЕНИЕ……………………………....…...9
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО ПТИ «КУБАНЬОРГТЕХВОДСТРОЙ».....................................................................................................25
2.1 Организационно-экономическая характеристика…………………………25
2.2 Экономическая характеристика ОАО ПТИ «Кубаньоргтехводстрой»…….26
2.3 Постановка бухгалтерского учета……………………………………………23
3 БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОАО ПТИ «КУБАНЬОРГТЕХВОДСТРОЙ»..............................................................................................................38
3.1 Задачи организации составления отчетности………...................................…38
3.2 Порядок составления бухгалтерской отчетности ….……………………...…43
3.3 Бухгалтерский баланс: его структура, порядок составления…….………….52
3.4 Отчет о прибылях и убытках: его составление и чтение…………………….65
3.5 Приложения к бухгалтерскому балансу и пояснительная записка к отчету.70
3.6 Автоматизация составления бухгалтерской отчётности ……………............72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..…79
7)
пояснительная записка с
8)
специализированные формы,
9) итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству РФ аудита бухгалтерской отчётности.
В состав промежуточной бухгалтерской отчётности включаются:
1) бухгалтерский баланс;
2) отчёт о прибылях и убытках.
Организации могут по своему усмотрению представлять в составе промежуточной отчётности и другие формы, а также пояснительную записку.
Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощённую систему налогообложения, учёта и отчётности, имеют право в составе годовой отчётности представлять бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках.
Субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощённую систему налогообложения, учёта и отчётности, бухгалтерскую отчётность не составляют. Они предоставляют в налоговые органы декларации и фиксируют финансовые результаты деятельности в Книге учёта доходов и расходов.
Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчётности форму №4, а при отсутствии соответствующих данных - формы №3 и №5. Им рекомендуется включать в состав годовой бухгалтерской отчётности форму №6.
Организации, получающие бюджетные средства, в составе бухгалтерской отчётности предоставляют отчётную информацию о характере использования бюджетных средств по формам, установленным Министерством финансов РФ.
В зависимости от объемов деятельности возможны три варианта формирования бухгалтерской отчетности:
1)
упрощенный - для субъектов малого
предпринимательства и
2)
стандартный - для коммерческих
организаций, относящихся к
3)
множественный - для коммерческих
организаций, относящихся к
В последнем случае количество форм, составляющих бухгалтерскую отчетность организации, и вариантов представления отчетной информации значительно увеличивается. Вместо одной формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» целесообразно представлять показатели отдельных ее разделов в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности либо раздел, характеризующий размер произведенных текущих расходов организации, включить в виде приложения к форме №2 «Отчет о прибылях и убытках». В крупных компаниях важную роль приобретает информация по сегментам (операционным и географическим).
Пользователей бухгалтерской информации можно разделить на три группы: администрация организации; сторонние пользователи информации с прямым финансовым интересом; сторонние пользователи информации с непрямым (косвенным) финансовым интересом.
1 Администрация организации - это совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений.
Представители администрации являются одними из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от выполняемых им функций и уровня должности, занимаемой представителем. Собственников, совладельцев и первых руководителей организации, например, больше всего интересуют прибыльность и ликвидность организации (соотношение платежных средств и обязательств). Для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п.
Основными критериями при определении состава информации для каждого работника администрации являются:
-
соответствие состава
- стоимость информации;
-
необходимость соблюдения
2
Сторонними пользователями
3
Сторонними пользователями
Налоговые органы и казначейство, в отличие от других сторонних пользователей информации, имеют право пользоваться не только отчетной, но и всей другой учетной информацией, необходимой для проверки правильности уплаты федеральных, республиканских и местных налогов на прибыль (доходы), налогов на добавленную стоимость и на заработную плату, акцизов. Вся учетная информация предоставляется ревизорам КРУ Министерства финансов России и вышестоящих органов управления, а также аудиторам, осуществляющим по договору аудиторскую проверку.
Работникам
Пенсионного фонда и Фонда
социального страхования
Сторонние пользователи, имеющие право на использование всей или части внутренней учетной информации, обязаны хранить коммерческую тайну организации. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, определяется руководителем организации. Целесообразно указанный перечень оформлять приказом руководителя.
Остальные сторонние пользователи информации используют в основном данные бухгалтерской отчетности (как правило, для оценки финансового состояния). В органы Госкомстата представляется статистическая отчетность, при составлении которой, как правило, используются данные бухгалтерского учета.
Адреса
и сроки представления
Все организации (за исключением бюджетных учреждений) представляют годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Если дата представления приходится на нерабочий день, то сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день. Это касается сдачи отчетности как в бумажном, так и в электронном виде.
Организации (кроме бюджетных) должны представлять годовую бухгалтерскую отчетность учредителям (участникам организации или собственникам ее имущества). Это установлено ст. 13 Закона «О бухгалтерском учете».
Другим
пользователям промежуточная
Бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки.
Общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе:
а) бухгалтерский баланс;
б) отчет о прибылях и убытках;
в) отчет о целевом использовании полученных средств. Представлять бухгалтерскую отчетность налоговым органам по месту регистрации организацию обязывает ст.23 НК РФ. Притом она сдается налоговой инспекции в таком же виде, в каком представляется всем иным пользователям в соответствии с Законом о бухучете. То есть в налоговые органы представляется квартальная и годовая бухгалтерская отчетность.
Каких-либо иных требований к составу бухгалтерской отчетности, срокам и порядку ее представления в установленные адреса, включая налоговые органы, в сравнении с действующим законодательством не определено (см. письмо Минфина РФ от 29.09.2003 №16-00-17/31). Действующее законодательство также не содержит указаний на права налоговых органов разъяснять порядок составления бухгалтерской отчетности организации, формирования показателей отчетности, порядок представления отчетной информации в формах бухгалтерской отчетности или пояснительной записке. Незаконны также требования налоговых органов о том, чтобы на бланках представляемой в налоговые органы бухгалтерской отчетности имелись штампы органов статистки о принятии указанной отчетности (письмо Минфина РФ от 18.02.2004 №16-00-10/3).
Организации, имеющие обособленные подразделения в других субъектах РФ, часто интересуются тем, куда и в каком составе они должны представлять отчетность. Согласно подп.4 п.1 ст.23 НК РФ бухгалтерская отчетность представляется в налоговый орган по месту учета. В соответствии с п.1 ст.83 НК РФ организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, ее обособленных подразделений и принадлежащего ей недвижимого имущества, транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
Поэтому получается формально, что организация должна представлять бухгалтерскую отчетность во все перечисленные налоговые органы, если она состоит в них на учете по любому основанию.
Непредставление отчетности может быть наказуемо в административном порядке. Это может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех до пяти МРОТ (ст. 15.6 КоАП РФ). Впрочем, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (п.1 ст.4.5 КоАП).
Организации должны были представлять территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организаций в сроки, установленные Минфином РФ, годовую бухгалтерскую отчетность, начиная с 1 января 1996 г. Это определено п.2 Постановления Правительства РФ от 21 апреля 1995 г. №399 «О совершенствовании информационной системы представления бухгалтерской отчетности». Промежуточная отчетность им не представляется.
Отчетность представляется в установленные адреса по одному экземпляру бесплатно.
Бухгалтерская
отчетность может быть представлена
непосредственно пользователю или
передана через представителя
Представление бухгалтерской отчетности может по решению организации осуществляться на бумажном носителе или в электронном виде (см. п.6 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете). Право пользователей бухгалтерской отчетности (включая органы статистики и налоговые органы) требовать от организации ее представления строго в электронном виде законодательством не определено.
Организация вправе самостоятельно выбирать технический способ заполнения форм бухгалтерской отчетности - заполнение от руки или с помощью печатающих средств, составление электронной версии форм бухгалтерской отчетности.
Одно
следует учитывать в
Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность на примере ОАО ПТИ "Кубаньоргтехводстрой "