Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1. Сущность и значение бухгалтерской отчетности
2. Состав и содержание БФО
3. Классификация отчетности
4. Особенности представления БФО
Введение
1 Бухгалтерская (финансовая) отчетность, ее сущность и содержание
1.1 Концепции Бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской практике
1.2 Сущность и назначение бухгалтерской отчетности
2 Состав и содержание бухгалтерской отчетности, и основные правила ее представления и утверждения
2.1 Состав и содержание бухгалтерской отчетности
2.2 Классификация бухгалтерской отчетности
2.3 Качественные характеристики бухгалтерской отчетности. Сроки представления
3 Особенности представления Бухгалтерской (финансовой) отчетности
3.1 Аудит бухгалтерской отчетности
3.2 Сводная консолидированная отчетность
3.3 БФО в соответствии с МСФО
4. Нормативное регулирование формирования бухгалтерской отчетности
4.1. Закон о бухгалтерском учете
4.2. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации
4.3. Методические указания, инструкции, рекомендации и другие аналогичные документы, рабочие документы организаций
4.4. План счетов бухгалтерского учета
4.5. Пояснительная записка
5. Основные нормативные предписания, предусмотренные ПБУ 1/98 "Учетная политика организации"
Заключение
Список используемой литературы
Состав нематериальных активов и порядок их амортизации приведены в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
Нематериальные
активы могут быть получены безвозмездно.
приобретены организацией в процессе
деятельности, внесены учредителями(
Данные
по соответствующим строкам
Основные средства:
По данной строке баланса показываются данные по основным средствам, как действующим, так и находящимся на консервации или в запасе, по остаточной стоимости (за исключением объектов основных средств, по которым в соответствии с установленным порядком погашение стоимости не производится)
Незавершенное производство:
По данной строке баланса показывается стоимость незаконченного строительства, оборудования к установке, а также авансы, выданные подрядным и проектным организациям под строительно-монтажные и проектные работы.
Долгосрочные финансовые вложения:
При учете всех видов финансовых вложений следует иметь в виду, что они оцениваются в течение года по стоимости их осуществления или приобретения. Приобретенные организацией акции, котирующиеся на бирже или специализированных аукционах, котировка которых регулярно публикуется, отражаются в балансе за минусом образованного резерва под обесценение ценных бумаг, учтенного на счете 82 «Оценочные резервы». Резерв создается в сумме превышения учетной стоимости ценных бумаг над их рыночной оценкой, но только по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В
пассиве баланса сумма
Отчет о прибылях и убытках:
Наиболее значимой отчетной формой о финансовых результатах является отчет о прибылях и убытках. Современный отчет представляет информацию о формировании финансовых результатов по разнообразным видам деятельности организации, а также итоги различных фактов хозяйственной деятельности за отчетный период, способных повлиять на величину конечного финансового результата. Кроме того, рассматриваемая отчетная форма является связующем звеном между прошлым и нынешнем отчетным периодами и показывает, за счет чего произошли изменения в бухгалтерском балансе отчетного периода посравнению с прошлым. Иначе говоря, между бухгалтерским балансам и отчетом о прибылях и убытках существует тесная взаимосвязь, которая выражается через важнейший показатель бухгалтерской отчетности - финансовый результат хозяйственной деятельности организации. Прирост активов бухгалтерского баланса образуется за счет превышения доходов над расходами, разница между которыми квалифицируется как прибыль. Полученная прибыль отражается в пассиве баланса как увеличение собственного капитала, а в отчете о прибылях и убытках - как сальдо превышения доходов над расходами. В свою очередь, уменьшение активов, представленных в бухгалтерском балансе, происходит в результате превышения расходов над доходами организации, которое квалифицируется как убыток. Указанная разница отражается в бухгалтерском балансе в уменьшении пассивов в виде собственного капитала, а в отчете о прибылях и убытках - как превышения расходов над доходами. Таким образом, отчет о прибылях и убытках показывает, как изменяется собственный капитал организации под воздействием доходов и расходов, осуществленных в текущем периоде.
Эволюция отчетной практики показывает, что формирование информации в отчете о прибылях и убытках может осуществляться различными способами. В первую очередь представление показателей различается по структуре отчета. Она может быть двухсторонней или последовательной.
Формирование показателей отчета о прибылях и убытках осуществляется на основе данных синтетического и аналитического учета, представленных в различных регистрах. Такие регистры должны быть построены организациями для создания информационных массивов в разрезе счетов синтетического учета, аналитические данные которых находят отражение в отчете о прибылях и убытках .
Отчет об изменениях капитала
Отражает информацию о наличии и движении собственного капитала организации в отчетном году.
Показатели
отчета сгруппированы по двум разделам:
- изменения
капитала. Здесь отражаются данные
об изменениях капитала
- резервы.
В этом разделе приводят
- резервы, образованные в соответствии с законодательством;
- резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;
- оценочные резервы;
- резервы предстоящих расходов;
Данные по каждому виду резервов показываются за предыдущий и отчетный год.
В справке к отчету об изменениях капитала организации отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного периода. Порядок определения стоимости чистых активов утвержден приказом МФ России и ФКЦБ России от 29 января 2003г. №10н/03-6пз (см. Приложение 3).
Отчет о движение денежных средств.
Деятельность любой организации предполагает наличие необходимого минимума финансовых ресурсов для осуществления и развития своей деятельности. Поэтому перед управлением организации всегда стоит задача правильного выбора кредитной политики и определение эффективных направлений движения денежных потоков. «Анализ, планирование и контроль денежных потоков наряду с прогнозом результатов деятельности предприятия важны для поддержания платежеспособности и финансовой устойчивости». Выполнение указанных функций возможно только при наличии обобщенной информации о движении денежных средств. Такую информацию представляет пользователям отчет о движении денежных средств. Эта форма характеризует деятельность организации в отчетном году, раскрывая движение денежных средств различных направлений ее деятельности в увязке с остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода
Отчет о движении денежных средств является относительно новой формой отчетности. В разных западных странах ее применение стало осуществляется с середины 70-х годов. В Российской Федерации указанный отчет введен нормативным регулированием бухгалтерского учета и отчетности в состав финансовой отчетности с 1996 года.
Отражает информацию о том, за счет каких средств организация вела свою деятельность и как их расходовала.
Состоит из следующих показателей:
- остаток денежных средств на начало отчетного периода;
- движение
денежных средств по текущей
деятельности (средства полученные
и направленные). Под текущей деятельность
понимается деятельность
- движение
денежных средств по
- движение
денежных средств по
Сведения даются за отчетный и предыдущий период.
Приложение к бухгалтерскому балансу.
Приложение к бухгалтерскому балансу призвано обеспечить пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые представляют собой расшифровку основных статей бухгалтерского баланса. Таким образом, само название этой отчетной формы определяет ее жесткую взаимосвязь с раскрываемыми статьями бухгалтерского баланса на основе их сопоставимости. Получаемые таким способом данные необходимы пользователям для реальной оценки имущественного и финансового положения организации.
Содержит информацию о наличии и движении в отчетном периоде наиболее значимых статей (активов и обязательств) Бухгалтерского баланса организации. Приложение состоит из десяти разделов.
- нематериальные активы;
- основные средства;
- доходные вложения в материальные ценности;
- расходы на НИОКР;
- расходы
на освоение природных
- финансовые вложения;
- дебиторская и кредиторская задолженность;
- расходы по обычным видам деятельности;
- обеспечения;
- государственная помощь;
Каждый из перечисленных объектов учета представлен в виде
самостоятельной таблицы, горизонтальная структура которой определяется теми показателями, которые подлежат раскрытию .
Пояснительная записка.
В состав годовой отчетности включают пояснительную записку. Это установлено Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ.
Пояснительная
записка дополняет содержание отчетных
форм, представляет более полную информацию
о финансово-хозяйственной
В пояснительной записке приводятся:
- информация
о данных, которые не нашли
отражения в годовой
- расшифровки прочих активов и пассивов, кредиторов и дебиторов, иных обязательств, отдельных видов прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов (более 5% по отношению к общему итогу);
- основные
показатели деятельности и
- данные
о применяемых элементах
- данные
об аффинированных лицах (
Особое место в пояснительной записке должно быть отведено прогнозированию результатов хозяйственной деятельности организации (особенно финансового состояния) на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
При необходимости
в интересах внутренних и внешних
пользователей в пояснительной
записке возможно отражение или
сокращение той или иной информации.
2.2
Классификация бухгалтерской
(финансовой) отчетности
Бухгалтерская (финансовая) отчетность классифицируется:
1. по видам
2. по периодичности составления
3. по
степени обобщения отчетных
4. по
объему сведений включаемых в
отчетность
По видам отчетность подразделяется на:
а) бухгалтерскую - содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах деятельности организации в стоимостных показателях.
б) статистическую - составляется на основе данных бухгалтерского учета, в ней находят отражение отдельные показатели хозяйственной деятельности предприятия, как в стоимостном, так и в натуральном выражении.
в) оперативную - составляется на основе данных оперативного учета, в ней отражаются данные за короткие промежутки времени (день, декада и т.п.).
Эти показатели используют для оперативного контроля и управления предприятием.
По периодичности составления отчетность подразделяется на:
а) внутригодовую
(промежуточную) - это отчетность за
день, декаду, месяц, квартал, полугодие.
Эта периодическая
б) годовую - это отчетность организации за год, составляется на 1 января года, следующего за отчетным.
По степени обобщения отчетных данных отчетность подразделяется на:
а) первичную - составляет организация, как самостоятельный хозяйствующий субъект
б) сводную - составляет вышестоящая (головная) организация на основании первичных отчетов зависимых организаций
По объему сведений отчетность подразделяется на:
а) внутреннюю - характерна для деятельности отдельного участка организации, составляется для использования внутри организации
б) внешнюю - характерна для организации в целом, составляется для внешних пользователей