Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1. Сущность и значение бухгалтерской отчетности
2. Состав и содержание БФО
3. Классификация отчетности
4. Особенности представления БФО
Введение
1 Бухгалтерская (финансовая) отчетность, ее сущность и содержание
1.1 Концепции Бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской практике
1.2 Сущность и назначение бухгалтерской отчетности
2 Состав и содержание бухгалтерской отчетности, и основные правила ее представления и утверждения
2.1 Состав и содержание бухгалтерской отчетности
2.2 Классификация бухгалтерской отчетности
2.3 Качественные характеристики бухгалтерской отчетности. Сроки представления
3 Особенности представления Бухгалтерской (финансовой) отчетности
3.1 Аудит бухгалтерской отчетности
3.2 Сводная консолидированная отчетность
3.3 БФО в соответствии с МСФО
4. Нормативное регулирование формирования бухгалтерской отчетности
4.1. Закон о бухгалтерском учете
4.2. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации
4.3. Методические указания, инструкции, рекомендации и другие аналогичные документы, рабочие документы организаций
4.4. План счетов бухгалтерского учета
4.5. Пояснительная записка
5. Основные нормативные предписания, предусмотренные ПБУ 1/98 "Учетная политика организации"
Заключение
Список используемой литературы
Результаты аудита - аудиторское заключение - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических физических лиц, органов государственной власти и управления, органов самоуправления и судебных органов. Итоговая часть аудиторского заключения, содержащая запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, может быть опубликована. Результаты ревизии - акт ревизии - внутренний документ, в котором отмечаются все выявленные, даже незначительные, недостатки. Акт должен быть передан вышестоящему и другим органам.
В ст.7 Федерального закона от 7 агуста 2001г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» сформулированы определение и критерии обязательного аудита. Обязательным аудитом является ежегодная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.
Основными критериями проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности являются:
- организационно-правовая форма организации;
- вид деятельности организации;
- показатели деятельности организации;
- участие
государства и его субъектов
в капитале организации.
3.2 Сводная консолидированная отчетность
Сводная бухгалтерская отчетность - это особый вид бухгалтерской отчетности, составляемый путем объединения (свода) данных бухгалтерской отчетности нескольких предприятий. В настоящее время в Российской Федерации существует два вида сводной бухгалтерской отчетности: [7 c.97]
1. Сводная
бухгалтерская отчетность
2. Сводная
бухгалтерская отчетность
Первый вид сводной отчетности - сводная бухгалтерская отчетность федеральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств) составлялся в нашей стране и ранее, в условиях социалистической экономики. Назначение сводного отчета состояло в том, чтобы предоставить возможность органам государственного управления оценить деятельность подчиненных им министерств и ведомств. Сводная отчетность министерств и ведомств включала в себя:
а) текущую сводную статистическую отчетность;
б) периодическую
сводную бухгалтерскую
в) годовую сводную бухгалтерскую отчетность.
Свод отчетности осуществлялся в порядке ведомственного подчинения предприятий и организаций. Сводная отчетность составлялась двумя методами (в зависимости от отраслевой принадлежности организаций):
а) фабрично-заводским методом, при котором сводный отчет составлялся по признаку ведомственной подчиненности;
б) отраслевым
методом, при котором сводный
отчет составлялся по отраслевому
признаку. Таким образом, основной целью
сводной отчетности группы взаимосвязанных
предприятий является представление
пользователям информации о группе как
о едином хозяйственном субъекте. Для
достижения этой цели для подготовки сводной
отчетности группы применяются особые
правила составления, а также должны быть
соблюдены ряд основных требований.
4.
Нормативное регулирование
формирования бухгалтерской
отчетности
Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.
Одна
из основных задач процесса реформирования
- создание системы нормативного регулирования
бухгалтерского учета и отчетности,
соответствующей требованиям
Кроме того, система нормативного регулирования переходной экономики должна представлять собой некий компромисс между системой регулирования, адекватной уже сложившимся, цивилизованным рыночным отношениям, для которых характерен высокий уровень профессионализма бухгалтерского и финансового персонала, способного к принятию решений в нестандартных ситуациях, постоянно меняющихся хозяйственных условиях исходя из основополагающих принципов, сформулированных законодательством, берущего на себя ответственность за принятые решения, и системой регулирования, суть которой заключалась в жесткой тотальной регламентации и наличии подробного инструктивного материала.
Таким образом, система нормативного регулирования бухгалтерского учета - это самонастраивающаяся система, принципы построения которой позволяли бы ей, во-первых, органично совершенствоваться с развитием экономических отношений в стране, во-вторых, обеспечивать интересы и потребности в достоверной финансовой информации различных групп пользователей.
В настоящее время изучение права стало насущной потребностью для всех, кто занят предпринимательской и хозяйственной деятельностью. Деятельность организации в хозяйственном обороте невозможна без соблюдения многочисленных норм и правил. В современных условиях именно от знаний бухгалтера во многом зависит функционирование и благосостояние организации. Благосостояние самого бухгалтера также напрямую зависит от багажа знаний, которыми он располагает. Сейчас, для того чтобы продолжать нормальную работу, бухгалтер обязан владеть правовой терминологией, знать, как применяются и действуют нормативные акты, кто может быть субъектом хозяйственных отношений, как совершаются сделки и заключаются договоры, что такое имущество и интеллектуальная собственность, как регулируются трудовые отношения в организации и многое другое.
Проблема, с которой сталкивается каждый бухгалтер, заключается в том, что вся юридическая литература написана юристами и для юристов. Многочисленные учебники права, учебные пособия, иная правовая литература отталкивают неподготовленного читателя своей тяжестью и фундаментальностью изложения.
Сложность и ответственность задач, решаемых учетом на макро - и микроуровне, обусловливают необходимость наличия четкой нормативной базы. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности включает перечень нормативных документов, регулирующих организацию бухгалтерского учета в Российской Федерации
В настоящее время в России формируется четырех уровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
І. Законы и иные законодательные акты.
ІІ. Положения по ведению бухгалтерского учета в РФ.
ІІІ. Методические указания, рекомендации, инструкции.
ІV. Нормативные документы организаций.
1. Нормативное
регулирование формирования
В
настоящее время система
Первый уровень составляют законы и иные законодательные акты (указы президента, постановления правительства), регулирующие прямо или косвенно постановку учета в организациях. Особое место в этом уровне занимает Федеральный закон от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями). Важным документом данного уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации. В нем законодательно закреплены многие вопросы учетной работы. Среди них: наличие самостоятельного баланса как необходимый признак юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, обязательные случаи аудиторского заключения, понятие чистых активов, дочерних и зависимых обществ (предприятий), порядок реорганизации и ликвидации юридических лиц различных организационно-правовых форм. Подробно изложены принципы составления и положения договоров, заключенных хозяйствующими субъектами с клиентами, банками, другими организациями с целью своевременного и качественного выполнения обязательств.
К этой же группе документов можно отнести и Налоговый кодекс Российской Федерации, в котором сделана попытка установить правила организации налогового учета. В свою очередь принципы налогового учета должны базироваться на данных, полученных на основе традиционных принципов бухгалтерского учета.
Второй уровень системы нормативного регулирования составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. В этих документах обобщены принципы и базовые правила бухгалтерского учета, изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности. Документы второго уровня утверждаются Министерством финансов РФ, на которое возложено методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в народном хозяйстве в целом по стране.
Третий уровень нормативного регулирования представляют собой нормативные документы, являющиеся по существу подзаконными актами, которые представлены в виде методических указаний по ведению бухгалтерского учета, в том числе инструкциях, рекомендациях и т.п. К этой группе документов относятся методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, по заполнению форм бухгалтерской отчетности и пр. Одним из важнейших документов этого уровня является План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. К ним также можно отнести многочисленные указания Министерства финансов Российской Федерации по вопросам, возникающим в хозяйственной деятельности организаций (договор о совместной деятельности, векселя, чистые активы и др.). Документы этого уровня утверждаются как Минфином РФ, так и другими органами управления, которым законодательно предоставлены соответствующие права (например, Центральным банком России, Министерством РФ по налогам и сборам и др.).
Четвертый уровень составляют приказы, методические указания, инструкции, которые издаются самими хозяйствующими субъектами и в которых раскрываются базовые и нормативные положения, устанавливаемые в нормативных документах 1-3-го уровней, с учетом особенностей и специфики деятельности той или иной организации.
Примером
таких нормативных документов являются
приказы, касающиеся учетной политики
организации, методов оценки и амортизации
тех или иных объектов бухгалтерского
учета, документов и документооборота
и т.д. Особенность документов четвертого
уровня состоит в том, что изложенные в
них рекомендации и методические положения
не могут противоречить нормативным документам
1-3-го уровней.
4.1.
Закон о бухгалтерском
учете
21
ноября 1996 г. впервые в истории
России был принят специальный
Федеральный закон "О
Принятый
Федеральный закон о
Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку:
- повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций;
- закрепляет обязанность юридических лиц вести бухгалтерский учет;
- повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого законодательства.
Закон "О бухгалтерском учете" состоит из трех разделов и 19 статей.
В первом разделе "Общие положения" дано определение сущности бухгалтерского учета, названы его объекты (имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции), указаны задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете.
Изложен
порядок регулирования