Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1. Сущность и значение бухгалтерской отчетности
2. Состав и содержание БФО
3. Классификация отчетности
4. Особенности представления БФО
Введение
1 Бухгалтерская (финансовая) отчетность, ее сущность и содержание
1.1 Концепции Бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской практике
1.2 Сущность и назначение бухгалтерской отчетности
2 Состав и содержание бухгалтерской отчетности, и основные правила ее представления и утверждения
2.1 Состав и содержание бухгалтерской отчетности
2.2 Классификация бухгалтерской отчетности
2.3 Качественные характеристики бухгалтерской отчетности. Сроки представления
3 Особенности представления Бухгалтерской (финансовой) отчетности
3.1 Аудит бухгалтерской отчетности
3.2 Сводная консолидированная отчетность
3.3 БФО в соответствии с МСФО
4. Нормативное регулирование формирования бухгалтерской отчетности
4.1. Закон о бухгалтерском учете
4.2. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации
4.3. Методические указания, инструкции, рекомендации и другие аналогичные документы, рабочие документы организаций
4.4. План счетов бухгалтерского учета
4.5. Пояснительная записка
5. Основные нормативные предписания, предусмотренные ПБУ 1/98 "Учетная политика организации"
Заключение
Список используемой литературы
Использование в анализе неполных или искаженных данных может нанести вред больший, чем их отсутствие. Известно, что существует значительное количество приемов и способов искажения отчетности. Суть таких искажений связана с искусственным уменьшением объема обязательств, с одной стороны, и необоснованным занижением риска неплатежей дебиторов, с другой. Наличие или отсутствие таких искажений не может быть установлено пользователем бухгалтерской отчетности, не имеющим доступа к внутренним данным учета. Очевидно, что они могут быть выявлены только аудитором.
Формы
бухгалтерской отчетности организаций,
а также инструкции о порядке
их заполнения утверждаются Минфином
и Госкомстатом РФ. Другие органы, которым
федеральными законами предоставлено
право регулирования бухгалтерского учета,
утверждают в пределах своей компетенции
формы бухгалтерской отчетности и инструкции
о порядке их заполнения, не противоречащие
нормативным правовым актам Министерства
финансов Российской Федерации.
Предприятия имеют право самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности с учетом минимального объема и образцов форм, рекомендованных Минфином РФ в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» [8], а также Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) [4], приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее -- приказ Минфина РФ № 4н) [7]. Согласно вышеуказанным нормативным актам промежуточная (внутригодовая) бухгалтерская отчетность состоит из:
- бухгалтерского баланса (Форма № 1),
- отчета о прибылях и убытках (Форма № 2).
Кроме них в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
- приложения к Форме №1 и Форме №2,
- отчет об изменениях капитала (Форма № 3),
- отчет о движении денежных средств (Форма № 4),
- приложение
к бухгалтерскому балансу (
- пояснительная записка,
- аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности составляется организацией, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной.
Отчетным
годом считается период с 1 января
по 31 декабря календарного года включительно.
Первым отчетным годом для вновь
созданной либо реорганизованной организации
считается период со дня ее государственной
регистрации по 31 декабря включительно,
а для организации, вновь созданной после
1 октября (включая 1 октября), - с даты государственной
регистрации по 31 декабря следующего года
включительно.
Данные о фактах хозяйственной деятельности, проведенных до государственной регистрации вновь созданной организации, включаются в ее бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год.
Для
составления бухгалтерской
Все организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.
Месячная бухгалтерская отчетность составляется для внутреннего пользования. Представлять ее внешним пользователям, в том числе и налоговой инспекции, не требуется.
Обязанность по представлению бухгалтерской отчетности в налоговые органы по месту учета возложена на организации Налогового кодекса РФ. При этом государственным и налоговым инспекциям отчетность представляется, в том числе при отсутствии налогооблагаемой базы за отчетный период.
Отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за период, предшествующий отчетному. Указанные корректировки отражаются в бухгалтерской отчетности, при этом никакие учетные записи не производятся.
К нормативной базе бухгалтерского учета относится целый комплекс норм, нормативов и инструктивных документов; на основании которых составляется бизнес-план, ведется начисление в фонды, отчисление налогов и выполняются другие расчеты. К ним относятся правовые, материальные, трудовые, денежные нормативы и нормативы отчислений в фонды и налоги.
В России продолжается работа по совершенствованию нормативной базы бухгалтерского учета и отчетности во исполнение программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Цель преобразований системы отечественного бухгалтерского учета - привести ее в соответствие с требованиями рыночной экономики, а информацию, содержащейся в бухгалтерской отчетности, - с требованиями, установленными международными стандартами финансовой отчетности.
Важной составляющей нормативного обеспечения является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета. Главная задача состоит в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде. Для этого необходимо обеспечить непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета, сформировать модель сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, ввести процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, пересмотреть допустимые способы оценки активов и обязательств, создать механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности.
Совершенствование нормативного правового регулирования включает не только создание нормативной базы бухгалтерского учета, но и обоснование законодательных актов в области гражданского (включая законы об организациях различных организационно-правовых форм), финансового и налогового права и др.
Одним из итогов выполнения работы по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами явилось создание системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, где ключевым элементом стала разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику. При этом осуществляется переориентация нормативного регулирования, осуществляемого Министерством финансов Российской Федерации, с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность с акцентом на регулирование финансового учета.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, которой должны руководствоваться организации, состоит из документов четырех уровней:
- 1 уровень - законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;
- 2 уровень - стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
- 3 уровень - методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;
- 4 уровень - рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.
Основы
построения системы бухгалтерского
учета определяются Концепцией бухгалтерского
учета в рыночной экономике России,
которая одобрена Методологическим
советом по бухгалтерскому учету при Министерстве
финансов Российской Федерации и Президентским
советом Института профессиональных бухгалтеров
29 декабря 1997 г
Список
используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г) (с изменениями и дополнениями).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 15 октября 2007г, включая изменения, вступающие в силу с 1января 2008 года. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. - 752с.
3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
4. «Положение
по ведению бухгалтерского
5. ПБУ
1/98 - «Учетная политика организации»
6. ПБУ 2/94 - «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство», утвержденное приказом Минфина России от 20 декабря 1994г. № 167.
7. ПБУ
3/2000 - «Учет активов и обязательств,
стоимость которых выражена в
иностранной валюте»,
8. ПБУ
4/99 - «Бухгалтерская отчетность
9. ПБУ
5/01 - «Учет материально-
10. ПБУ 6/01 - «Учет основных средств», утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001г. № 26н.
11. ПБУ
7/98 - «События после отчетной даты»,
12. ПБУ
8/01 - «Условные факты хозяйственной
деятельности», утвержденное
13. ПБУ 9/99 - «Доходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н.
14. ПБУ 10/99 - «Расходы организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н.
15. ПБУ 11/2000 - «Информация об аффилированных лицах», утвержденное Приказом Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 5н.
16. ПБУ 12/2000 - «Информация по сегментам», утвержденное Приказом Минфина РФ от 27 января 2000 г. № 1н.
17. ПБУ
13/2000 - «Учет государственной помощи»,
18. ПБУ 14/2000 - «Учет нематериальных активов», утвержденное Приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 91н.
19. ПБУ 15/01 - «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию», утвержденное Приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 60н.
20. ПБУ
16/02 - «Информация по прекращаемой
деятельности», утвержденное
21. ПБУ
17/02 - «Учет расходов на научно-
22. ПБУ 18/02 - «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденное Приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н.
23. ПБУ 19/02 - «Учет финансовых вложений», утвержденное Приказом Минфина РФ от 10 декабря 2002 г. № 126н.
24. ПБУ
20/03 - «Информация об участии в
совместной деятельности»,
25. Новый
план счетов бухгалтерского
26. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 357с.
27. Бухгалтерское дело: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф.Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004г. - 382с.
28. Палий В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 472с.
29. Бухгалтерская финансовая отчетность: Камышанов П.И. - перераб. и доп. - Москва: Омега-Л, 2007. - 280с
30. Фомичева Л.П. Информационное Агентство "Финансовый Юрист"
31. Бухгалтерская отчетность предприятия: сборник нормативных документов. М., 1998.
32. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. СПб.: «Издательский дом «Герда»», 2003.